Пекинская речь Путина и Закон перемен

Имперские истины  132

Глобальные проекты

19.04.2017 12:15  6 (4)

Иван Магрегор

2628

Имперские истины

Здравствуйте, дорогие принцессы Селестия и Луна. Любую философию, сколь бы она ни была обширной, можно сжато изложить в нескольких пунктах, вкратце описывающих основные ее тезисы. К примеру, философия Христианства может быть схематично представлена десятью заповедями, конфуцианство - двадцатью двумя категориями, а марксизм тезисно описывается десятью пунктами манифеста коммунистической партии. Философия Империума также может быть кратко изложена в нескольких тезисах, которые я решил назвать имперскими истинами.
Достаточно рассмотреть динамику развития жизни на Земле чтобы обосновать эту истину, да и эволюция неживой материи также подвергается подобным закономерностям, но они гораздо медлительнее чем в среде материи живой. Вся история жизни и Вселенной в целом - это процесс ее эволюции, структурирования и улучшения. Нельзя утверждать то, что прогресс носит характер линейной зависимости. И хоть прогресс жизни сам по себе предопределен закономерностями ее самой, это не значит того что в нем не бывает обвалов, кризисов, катастроф, иногда отбрасывающих эволюцию и прогресс далеко назад или вообще их прекращающих. Не единожды бывали случаи вымирания перспективных особей, видов, и даже целых семейств. Эволюция и прогресс осуществляются посредством объективного чередования циклов стабильности и кризиса систем, в процессе которых и происходят постепенные и скачкообразные сдвиги. В режиме стабильности системы отлаживают и отшлифовывают принципиальные изменения, возникшие в предыдущий кризис, до тех пор пока не будет достигнут ресурсный потолок системы, не увеличится внутренняя энтропия или не возрастет давление среды, и тогда наступает кризис. В период кризиса системы вынуждены проводить принципиальные изменения чтобы приспособиться к новым условиям, и когда им это удается системы входят в состояние новой стабильности, но уже более прогрессивной.

Философия Империума - это прежде всего философия разума, понимания и рациональности, и потому она не может опираться на субъективные эмоции и чувства для определения хорошего и плохого. С точки зрения чувств и инстинктов, с точки зрения субъективных интересов добро это то, от чего субъекту хорошо и приятно, что в его интересах, а зло соответственно то, что делает неприятно и противоречит интересам. В результате мышления с субъективных позиций человечие любит утверждать, что у каждого своя правда, но объективно это не так. Нет у каждого своей правды, правда на всех одна и она определяется соответствием суждений объективной реальности, у каждого только свои тараканы в голове и свои интересы. Философия Империума не руководствуется чьими бы то ни было интересами, ибо они субъективны, Империум преследует глобальные и объективные интересы, а они обозначены самой реальностью: эволюция, прогресс, увеличение познающего и сознающего потенциала. Поэтому добром почитается то, что способствует глобальным интересам, а злом то, что им противоречит. Философия Империума - это гуманистическая философия, ибо с позиции разума это гораздо целесообразнее для основных целей, и потому она признает необходимость максимально возможного субъективно ощущаемого счастья максимально возможным количеством субъектов, но только если это не противоречит глобальной задаче. Также философия Империума признает необходимость страданий в той мере, в которой они нужны для выполнения глобальной задачи. Субъективные ощущения счастья или страдания кого бы то ни было не определяют добро или зло, но лишь разумный анализ и понимание последствий тех или иных явлений и процессов для глобального целеполагания может определить доброе и злое.


Люди часто путают понятия беспорядка и Хаоса, и, наверное, это одна из самых опасных и массовых ошибок человечия, берущих свое начало из того же источника, из которого происходит глупость о правде, которая своя у каждого - из субъективного мышления. Действительно, порядок и беспорядок - это субъективные категории, которые характеризуют способность или неспособность субъекта понимать причинно-следственные связи в системе. Чем более мощный разум субъекта, тем больше порядка и детерминации он наблюдает вокруг, чем разум слабее тем более все кажется ему бессистемным и беспорядочным. Но Хаос - это не субъективная, а объективная категория, и она не зависит от способности субъекта понимать причинно-следственные связи. Антиподом Хаоса является не субъективный порядок, а объективная категория - Гармония. Гармония и Хаос - это прежде всего математические категории, которые характеризуют оптимальность и не оптимальность той или иной системы. Потому Гармония системы - это объективный, познаваемый и вычисляемый комплекс показателей, который является оптимальным ее состоянием для достижения глобальной цели.

Еще одним заблуждением людей, исходящим из субъективного мировосприятия, является некорректная постановка вопроса о превосходстве разума. Большинство исторического времени признаком превосходства разума была доминантность, высокий социальный статус в обществе, что не единожды фиксировалось в тех или иных философских концепциях, например, как воля к власти у Ницше. Дефект такого целеполагания философия Империума видит во все том же субъективном взгляде на мир, в рамках которого добро - это приятное, а зло - неприятное для субъекта. Социально-половой инстинкт человека в рамках стадной иерархии делает приятным ощущение доминирования и высокого социального статуса, отчего субъективно это воспринимается как добро. Но объективно воля к власти - это лишь следствие определенного гормонального фона, который не зависит от интеллектуальных способностей, накопленных знаний, наработанного миропонимания и реальной полезности субъекта,  а зависит от биологических характеристик, врожденных и приобретенных. И далеко не всегда он справедливо коррелирует с хорошими и полезными биологическими, социальными и когнитивными качествами всего организма, что не позволяет считать этот гормональный фон признаком преимущества того или иного субъекта для дела эволюции. Поэтому философия Империума, преследуя объективные глобальные цели, не считает волю к власти признаком превосходства разума. Истинным признаком превосходства разума Империум считает осознанное стремление к Гармонии.

Империум призван вершить дело Гармонии, и состоит из разумов, которые приняли решение следовать путем Гармонии. Он может принимать формы общественных объединений, кружков, партий, Империум может включать в себя организации, государства и целые цивилизации, или жить в разуме людей без организационной формы. Империум - это прежде всего союз разумов, ведомых имперской философией, это определенная методология мышления, которая ориентируется на объективность, рациональность и Гармонию. Империум вершит дело Гармонии во всех трех аспектах - в аспекте террана, аспекте зерга, и в аспекте протосса, означающие соответственно технический, биологический и когнитивный прогресс. Философия Империума считает верным дело Гармонии если все три аспекта выполняются комплексно и согласованно, когда поддерживается оптимальный техно-био-гуманитарный баланс, и считает ошибкой развитие одного аспекта в ущерб другим. Империум - это союз разумов, и этот союз полагается на принципы отношений, известные как элементы Гармонии - честность, верность, щедрость, доброту, радость и дружбу. Дружба является центральным стержнем Империума, объединяющим любое разнообразие в единство ради общей цели - дела Гармонии.

Все явления и процессы в прошлом свершены, обладают полной определенностью, поэтому Вселенная в прошлом принципиально познаваема. Все явления и процессы в будущем носят вероятностный характер, и обладают большей или меньшей, но не абсолютной неопределенностью, и потому Вселенная в будущем принципиально полностью не познаваема, т.к. ее события не предопределены, хоть и обладают большей или меньшей вероятностью. И потому для корректного отображения объективной реальности философия Империума применяет не дискретную логику абсолютных состояний, а непрерывную (нечеткую) логику вероятностей. Такая методика мышления позволяет Империуму не опираться на абсолюты и догмы, допуская некоторую, но не абсолютную вероятность истинности любых учений, религий, идеологий, что позволяет принимать в Империум людей любых убеждений, позволяя работать на общее благо дела Гармонии. Философия Империума, как и сама жизнь и Вселенная, готова изменяться и приспосабливаться к новым условиям и информации, сохраняя верность глобальным целям. Империум - это прежде всего философия рациональности, и потому она учитывает несовершенство как человеческого разума, подверженного массе когнитивных искажений, так и человеческой картины мира, и при этом старается постепенно уменьшать когнитивные искажения мышления и улучшать картину мира, делая ее более полной и соответствующей объективной реальности. Потому философия Империума, почитая самой совершенной формой познания математику, допускает и другие формы познания для людей, включая культы и верования, рационально понимая и учитывая реальные способности и уровень развития как отдельных людей, так и социумов, и проводя прогресс постепенно, позволяя разумам пройти необходимые этапы эволюции для самостоятельного осознания и понимания более совершенных путей познания. Также философия Империума, допуская любые учения и верования, считает рациональным установление достаточного контроля за этими учениями чтобы они как можно более полно служили делу Гармонии и не противоречии ему.


Империум должен стараться удовлетворить потребности максимально возможного количества систем, сохраняя при этом их гармоничное состояние, при котором наиболее вероятна их эволюция. Но ресурсы не бесконечны, интересы систем противоречивы, и далеко не всегда удастся удовлетворить все потребности и интересы, потому философия Империума обязана понимать приоритеты. С позиции глобальных целей приоритетом интересов рационально наделить более перспективные для дела Гармонии системы, явления или процессы, пожертвовав при необходимости интересами менее перспективных. Если же приоритетность для дела Гармонии неопределенна или примерно одинакова, то приоритетом интересов обладает система более высокого порядка. В процессе жизни неизбежны конфликты, и Империум обязан быть готовым к противостоянию по всем направлениям психоисторической войны, но высшим приоритетом является противостояние на мировоззренческом уровне, и лучшая победа Империума - это победа разума, это победа дружбы.



Символика Империума отражает имперскую философию. Солнце Селестии знаменует собою пути света, пути милости, пути прибавления, удовлетворения, поощрения и похвалы. Пути света - это пути явные, прозрачные и открытые. Этот символ устремлен к будущему, к планам и мечтам, влекомый оптимизмом и ожиданиями. Ночное небо Луны знаменует собою пути тьмы, пути строгости, пути наказания, ограничения, взыскания и порицания. Пути тьмы - это пути тайные, непрозрачные и скрытые. Этот символ хранит память о прошлом, о свершениях и неудачах, влекомый прагматизмом и опытом. Аквила Императора знаменует собой разум, взвешено выбирающий наиболее оптимальные пути для дела Гармонии. Это символ разумного объединяющего начала в Империуме, которое занимает в нем центральное место. Философия Империума не противопоставляет свет и тьму, приятное и неприятное, большое и малое, потому что это лишь субъективные оценки, а Империум стремится к объективности. А объективно и пути света, и пути тьмы одинаково важны для дела Гармонии, для глобального дела прогресса и эволюции. Замкнутость на субъективных ощущениях и недооценка объективного понимания долго не позволяли людям распознавать добро и зло объективно. Селестия и Луна, такая же ошибка давным-давно привела к конфликту и разлуке между вами, родными сестрами. Но теперь вы снова вместе, снова союзницы, и снова вместе помогаете вершить дело Гармонии. Надеюсь, Империум завоюет сердца и умы людей, и сможет вести их лучшим из путей - путем Гармонии, дорогие принцессы. Всегда верный, чешу вас за ушками.


Оцените статью