Материал №30226:
«Платон» дороже истины

  • Михаил Делягин Автор

    11.04.2017 10:00  9.6 (10)

    Введение платы за проезд большегрузных автомобилей – пример либерально-бюрократического извращения нужного дела. Ведь большегрузы действительно разбивают дороги, и потому с них надо брать дополнительные средства. А масштабные «теневые» перевозки на самом деле разрушают рынок и делают движение опасным. Своим мнением поделился экономист и политик Михаил Делягин. Но государство стало решать эти необходимые задачи либерально – в интересах только крупного бизнеса, игнорируя малых... Полный текст статьи

    Введение платы за проезд большегрузных автомобилей – пример либерально-бюрократического извращения нужного дела. Ведь большегрузы действительно разбивают дороги, и потому с них надо брать дополнительные средства. А масштабные «теневые» перевозки на самом деле разрушают рынок и делают движение опасным. Своим мнением поделился экономист и политик Михаил Делягин.

    Но государство стало решать эти необходимые задачи либерально – в интересах только крупного бизнеса, игнорируя малых предпринимателей и обычных людей. И они, оттеснённые на обочину реформируемого рынка, забастовали. Тут и оказалось, что о низкорентабельных перевозках, ненужных крупным компаниям, но необходимых стране, не подумали: что не интересно для крупного бизнеса, того не существует для либерала. И малые пекарни Дагестана, необходимые для социальной стабильности взрывоопасного региона, начали закрываться без муки.

    Во всём мире лоббисты бизнеса – либералы – отдают функции государства на «аутсорсинг», чтобы выгрызать прибыль бизнеса из того, что раньше делали чиновники за зарплату. Для общества это оборачивается ростом издержек: ведь прибыль бизнеса берётся из кармана потребителей, да и прозрачность привластного бизнеса ниже, чем государства. Эта же схема – вызывающая максимум негодования – реализована и в рамках «Платона»: деньги от имени государства собирает частно-государственная структура, что напоминает средневековую систему откупов. А корректировки в Налоговом кодексе, позволившие снизить транспортный налог за счёт платежей в систему «Платон», означают прямую перекачку денег из государственного кармана в «частно-государственный».

    Что неинтересно для крупного бизнеса, того не существует для либерала

    Водители, не видя улучшения на дорогах, задают естественные вопросы – и упираются в надменное молчание. Его причины – сословное презрение «новой аристократии» к народу, напоминающее агонию самодержания, и отсутствие реальных ответов. Ситуацию усугубляет бюрократический паралич: инструкции пишут «эффективные менеджеры», часто даже не интересующиеся реальностью. Так, жёсткая фиксация маршрутов связывает водителей по рукам и ногам, часто обрекая их на бессмысленные издержки.

    Правительство сделало многое: замедлило рост тарифов, начало диалог с перевозчиками, взялось за решение ряда частных проблем – но либеральные ориентация на крупный бизнес и презрение к людям несовместимы с нормальной жизнью. Что и показывает забастовка дально­бойщиков.

    Ответить

+
  • HUMPTY_DUMPTY Член клуба

    11.04.2017 10:38

    84.4% 1.8

    Вопрос гораздо шире. Медицина, инфраструктурные проекты, ЖКХ... Во многих этих сферах не рыночные средства, а государственные или псевдо-государственные в виде обязательных платежей или гос. гарантий. И во всех этих сферах государство действует не напрямую,  а через частные фонды, фирмы, генподрядчиков.  С одной стороны чиновник формально отделен от бизнеса. С другой ответственность в большей степени не за результат, а за процедуру заключения договоров. Проконтролировать исполнение государство в полной мере не может: нет специалистов. В социально значимых и преимущественно финансируемых из бюджета сферах выгоднее прямое государственное управление с ответственностью за результат. Система государственный заказчик - частный подрядчик в этих случаях явно буксует. Платон - пример.

  • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

    11.04.2017 10:56

    95.7% 4.0

    Меня в истории с "Платоном" всё время приводит в тупик простой вопрос: что это  такое   значит, что "большегрузы разбивают, мол, дороги?"
    У них нагрузка на ось больше нормативной? Перегруз? Так для устранения такого положения вещей нет необходимости драть деньги со всей страны. Достаточно навести попядок на дорогах и штрафовать и иным образом наказывать за несоблюдение правил эксплуатации ТС. Дороги для того и строят, что бы по ним ездили автомобили, в том числе, грузовые. Они, в общем-то, как я всегда полагал, не для самолётов.
    Если же перевозчики выдерживают параметры нагрузки на ось, а дороги всё равно "разбиваются", значит, проблема не в перевозчиках, а либо в СНИПах, либо в качестве строительства.
    И это - не повод грести с людей деньги, а повод навести порядок, но уже в другой области.
    Но порядка власти  не хочется.
    Ей хочется денег. Как-то так получается, что ей их всегда не хватает. А унас их, денег этих, наверное, избыток. Вот и просят каждый раз поделиться. 
    Кроме нас ведь больше никто не поделится. Могут, разве что, по голове настучать. 
    А с "Платоном"  случай вопиющий, поскольку денежный насос задуман,  как качающий средства из наших карманов даже не в государственный, с последующим коррупционным перераспределением, а непосредственно в карман частный. Но - на "законных" основаниях. То есть, следует понимать, что если вас ограбили с применением оружия - это преступление. А если под фиктивным предлогом и по закону - это рыночная экономика такая. Ну, что бы был кругом комфорт, и дороги не ломались.
    А нам всё рассказывают анекдоты про дураков, ремонтирующих дороги... 
    В конец обнаглели. 

    +
  • Попов Павел Член клуба

    11.04.2017 10:56

    85.7% 0.8

    От введения Платона выиграла также железная дорога, так как сократилось плечо рентабеьности автоперевозок и выиграли банки, так как на вагонные партии увеличивается сумма кредита ....  И сильно потерял конечный потребитель...Платон это деньги из нашего с вами кармана..

    +
    • IP PI ГОСТЬ

      11.04.2017 11:51

      66.7% 1.0

      Думаю, если бы из нашего кармана, не было бы воплей. Все дело в том, что понимают, что упираются в платежеспособный спрос, и платить придется из прибыли. А объективно, большинство грузов, которые сейчас занимают наши дороги - ни пройти, ни проехать -  должны перевозиться по железной дороге. Для этого надо уравнять условия. Если никак нельзя из железно-дорожного тарифа изъять инфраструктуру, то почему инфраструктура не должна входить в тариф автоперевозок? А если изъять из ж.д. тарифа плату за инфраструктуру, то объемы автоперевозок тем более упадут. И опять будут вопли. Получается, автодорожники всеми силами за существующий перекос.

      +
      • Попов Павел Член клуба

        11.04.2017 12:09

        85.7% 0.8

        Так у на есть аксциз, есть налог на транспортные средства,  а теперь еще Платон...

        Тарифы железной дороги рисовались от потолка и ежегодно увеличиваюся на определенный %.  так что тут не все так гладко.

        А почему из нашего кармата, все просто все что вы покупаете так или иначе привозится, а это входит в себестоимость товара.

  • Andy Che Член клуба

    11.04.2017 13:19

    96.7% 3.2

    Насилие над здравым смыслом оборачивается неоправданным насилием над населением. Хотите качественные дороги - штрафуйте Автодор, урезайте бюджет, увольняйте руководство и осваивайте новые технологии, чтобы не перекладывать асфальт каждый год. 

  • VikaRa ГОСТЬ

    12.04.2017 07:35

    76.9% 0.8

    К слову о Платоне http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2017-04-10-na-federalnom-shosse-a-121-sortavala-v-grjazi-zastrjali-desjatki-mashin/ 

    Платон Димону и олигархату, конечно, друг. ...Но истина, как говорится, дороже. В буквальном смысле. 

    Господи, когда же, наконец, ты сметешь в помойную яму весь этот цирк уродцев!...

  • Nikolas 1988479 ГОСТЬ

    12.04.2017 18:37

    100% 0.3

    Что и показывает забастовка дально­бойщиков
    А показывает она одно: отмените "Платон " И НАС ВСЁ УСТРОИТ! Меня не устраивает ещё  очень много чего...и не всегда измеряющегося в деньгах....Так что я за то чтоб оный "Платон"  по 3,06 руб остался.... остался ...возможно, что позже  к нему присовокупятся ещё какие-то вещи , за которые на улицы выйдут другие, Так смотришь и власть переменится...А так....этих "эффективных манагеров" не спихнуть с их уютных кресел...уж больно они тёплые.А если дальнобои сдадутся , значит они того стоят...


Ответить