Персональный сайт Михаила Хазина

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

Воробьев Артур
завтра  20:00
Артур Воробьев "Российская судебная система - современное состояние"

Архив вебинаров >>





 


Он утонул: индекс BDI рухнул вместе с мировой торговлей

Михаил Хазин
5483 дней
19 Янв 09:50
публикатор Михаил Хазин [khazin]
Темы: индекс bdi , спад , торговля



 

Данил Седлов

 

Индекс стоимости морских перевозок Baltic Dry Index, который успел заслужить славу одного из ключевых индикаторов реальной экономической ситуации в мире, упал до рекордного минимума за всю свою историю. В понедельник, 18 января, его значение опустилось до 373 пунктов, при этом с начала текущего год оно сократилось на 94 пункта, или на 20,13%.

Фрахтовый индикатор Baltic Dry Index, отражающий стоимость морской транспортировки сухих грузов (металла, железной руды, угля, зерна и цемента) по двадцати трем основным маршрутам, стремительно падает с августа 2015 года, хотя долгосрочный нисходящий тренд в нем сформировался еще в конце 2013 года. В январе текущего года BID усилил снижение, опустившись до минимального значения с момента начала расчета в 1985 году, что свидетельствует о рекордном падении спроса на сырье со стороны крупнейших экономик мира.

Эксперты отмечают, что если нисходящая динамика индекса сохранится – у них в скором времени появится реальный повод заявить о полной остановке мировой торговли и переходе глобальной экономики в стадию рецессии. Аналитик JPMorgan Chase Зоухаре Аль-Баруди связывает замедление потока морских грузоперевозок с изменением экономической ситуацией в ключевых странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай, которые последние два десятилетия наращивали производство слишком высокими темпами.

Сейчас, когда потребность крупнейших экономик Азии в сырье снизилась, а доллар США значительно укрепился к корзине мировых валют, они начали сокращать импорт, отказываясь, в том числе, от грузов, необходимых для строительства – стали и цемента. В результате мировая индустрия грузоперевозок столкнулась с серьезным переизбытком мегасудов, которые были построены, чтобы удовлетворить спрос Китая и стран АТР на сырьевые товары. К примеру, одна только горнорудная компания Vale располагает флотом из 35 массивных сухогрузов для транспортировки железа из Бразилии в Китай.

 

Бен Нолан, стратег из финансовой компании Stifel Nicolaus, в своем последнем обзоре предупредил инвесторов о долгосрочном характере наблюдаемого переизбытка свободного тоннажа на рынке морских грузоперевозок. По его прогнозам, балкерный сектор (перевозка насыпных грузов) пострадал столь серьезно, что восстановление спроса начнется не раньше чем через 1,5 года. Аналитик отметил, что панические настроения, царящие на финансовых рынках с начала года в связи с опасениями касательно роста мировой экономики, ситуации в Китае и низкими ценами на нефть, также не способствуют торговле сырьем. По данным CNBC, в текущем году мировые рынки акций успели потерять в общей сложности $3,2 трлн.

Примечательно, что в предыдущий финансовый кризис, разразившийся в 2008 году, индекс BID обвалился на 90%, но его значение было выше сегодняшнего – 663 пункта. При этом включенные в его расчетную базу сухие грузы, – например, уголь и железо, – неуклонно дорожали вплоть до начала обвала на сырьевых рынках. Благодаря подобной динамике BID часто называют опережающим индикатором, который начинает падать до того, как в финансовой системе зарождается цепная реакция.

Напомним, что индикатор Baltic Dry Index рассчитывается на Балтийской бирже (Baltic Exchange) в Лондоне. Каждый день группа международных судовых брокеров предоставляет для вычислительной базы индикатора свои тарифы по 23 судоходным маршрутам по всему миру. Балтийская биржа прибавляет к ним ставки судовых сборов на основных артериях морской торговли и выдает совокупный индекс BDI, который позволяет участника рынка анализировать основные тенденции в динамике глобального спроса и предложения.

Сcылка >> Просмотров за 24 часа 0 всего 9961
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Модератор(ы) темы:      



Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


©
Михаил Хазин, Андрей Акопянц
2002-2013
Лучшее на Worldcrisis.ru
24 Май Герман Греф: «Это уже просто опасно для нашей страны» (Евгений Карасюк)

26 Май Главный ресурс современного капитализма — дебилы (Egor Trubnikov)

24 Май Британские врачи: отказ от животных жиров принес «катастрофические последствия» (VirtualErn)

25 Май Это вам уже не "дураки и дороги"! (Михаил Задорнов)

27 Май Грабеж капитализма начинается, Германия использует МВФ. (Zero Hedge)

23 Май Стадион. Семь раз своруй, один раз построй. (Эль Мюрид)

24 Май Новый экономический курс или угадайте, где они будут работать (Игорь Париков)

ВСЕ ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ  
IN_PAGE_ITEMS=2203084ENDITEMS GENERATED_TIME=2016.05.30 01.55.00ENDTIME
Сгенерирована 05.30 01:55:00 URL=http://khazin.ru/khs/2203084/article_t?BOT=1