Персональный сайт Михаила Хазина
   
Приглашаем на семинары
Все мероприятия >>

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

Михаил Хазин
01 Авг 20:00
Михаил Хазин "Трамп и Крымнаш"

Архив вебинаров >>





 

Приглашаем на Семинар "Как не сдохнуть или развитие бизнеса из кризиса" (Санкт-Петербург, 30 июля - 31 июля 2016) Cкидка 500руб.

Приглашаем в наш Дискуссионный клуб! До 31 августа действует традиционная летняя скидка 30%


Он утонул: индекс BDI рухнул вместе с мировой торговлей

Михаил Хазин
5544 дней
19 Янв 09:50
публикатор Михаил Хазин [khazin]
Темы: индекс bdi , спад , торговля



 

Данил Седлов

 

Индекс стоимости морских перевозок Baltic Dry Index, который успел заслужить славу одного из ключевых индикаторов реальной экономической ситуации в мире, упал до рекордного минимума за всю свою историю. В понедельник, 18 января, его значение опустилось до 373 пунктов, при этом с начала текущего год оно сократилось на 94 пункта, или на 20,13%.

Фрахтовый индикатор Baltic Dry Index, отражающий стоимость морской транспортировки сухих грузов (металла, железной руды, угля, зерна и цемента) по двадцати трем основным маршрутам, стремительно падает с августа 2015 года, хотя долгосрочный нисходящий тренд в нем сформировался еще в конце 2013 года. В январе текущего года BID усилил снижение, опустившись до минимального значения с момента начала расчета в 1985 году, что свидетельствует о рекордном падении спроса на сырье со стороны крупнейших экономик мира.

Эксперты отмечают, что если нисходящая динамика индекса сохранится – у них в скором времени появится реальный повод заявить о полной остановке мировой торговли и переходе глобальной экономики в стадию рецессии. Аналитик JPMorgan Chase Зоухаре Аль-Баруди связывает замедление потока морских грузоперевозок с изменением экономической ситуацией в ключевых странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай, которые последние два десятилетия наращивали производство слишком высокими темпами.

Сейчас, когда потребность крупнейших экономик Азии в сырье снизилась, а доллар США значительно укрепился к корзине мировых валют, они начали сокращать импорт, отказываясь, в том числе, от грузов, необходимых для строительства – стали и цемента. В результате мировая индустрия грузоперевозок столкнулась с серьезным переизбытком мегасудов, которые были построены, чтобы удовлетворить спрос Китая и стран АТР на сырьевые товары. К примеру, одна только горнорудная компания Vale располагает флотом из 35 массивных сухогрузов для транспортировки железа из Бразилии в Китай.

 

Бен Нолан, стратег из финансовой компании Stifel Nicolaus, в своем последнем обзоре предупредил инвесторов о долгосрочном характере наблюдаемого переизбытка свободного тоннажа на рынке морских грузоперевозок. По его прогнозам, балкерный сектор (перевозка насыпных грузов) пострадал столь серьезно, что восстановление спроса начнется не раньше чем через 1,5 года. Аналитик отметил, что панические настроения, царящие на финансовых рынках с начала года в связи с опасениями касательно роста мировой экономики, ситуации в Китае и низкими ценами на нефть, также не способствуют торговле сырьем. По данным CNBC, в текущем году мировые рынки акций успели потерять в общей сложности $3,2 трлн.

Примечательно, что в предыдущий финансовый кризис, разразившийся в 2008 году, индекс BID обвалился на 90%, но его значение было выше сегодняшнего – 663 пункта. При этом включенные в его расчетную базу сухие грузы, – например, уголь и железо, – неуклонно дорожали вплоть до начала обвала на сырьевых рынках. Благодаря подобной динамике BID часто называют опережающим индикатором, который начинает падать до того, как в финансовой системе зарождается цепная реакция.

Напомним, что индикатор Baltic Dry Index рассчитывается на Балтийской бирже (Baltic Exchange) в Лондоне. Каждый день группа международных судовых брокеров предоставляет для вычислительной базы индикатора свои тарифы по 23 судоходным маршрутам по всему миру. Балтийская биржа прибавляет к ним ставки судовых сборов на основных артериях морской торговли и выдает совокупный индекс BDI, который позволяет участника рынка анализировать основные тенденции в динамике глобального спроса и предложения.

Оценки
Оценок:  27   cредняя: + 1.70
Поделитесь с друзьями!

Сcылка >> Просмотров за 24 часа 0 всего 9979

Материалы на близкие темы

Он утонул: индекс BDI рухнул вместе с мировой торговлей

Кривая доходности американских гособлигаций указывает на вероятность рецессии в США - Deutsche Bank

Эксперты ВШЭ заявили о новом дне кризиса

Михаил Хазин : другие публикации

ОБЗОР МИРОВЫХ РЫНКОВ ЗА 23 - 28 ИЮЛЯ 2016 ГОДА

Наш друг Дональд. Станет ли Трамп союзником России? 

Почему Россия симпатизирует Трампу и почему её воротит от Клинтон

Все публикации


Обсуждение ( всего 35, последний 21.01.2016 16:35 ) Участников 21 
Показаны первые 5

Порядок:   
Слежение ...    Игнор темы...
   Подписка на обсуждение      RSS  
Все обсуждение...    Страницы:  1     2       Этот материал на WorldCrisis.ru >> в обсуждении 8 комментариев

Михаил Хазин
5544 дней


Михаил Хазин [khazin]    (Реплики в теме)
Оценок:  15   cредняя: + 2.00

19 Янв 09:52
_ 19.01.2016 09:50 писал:_
Индекс стоимости морских перевозок Baltic Dry Index, который успел заслужить славу одного из ключевых индикаторов реальной экономической ситуации в мире, упал до рекордного минимума за всю свою историю.


Вот объясните мне, как такое может быть, если у нас в основных экономически развитых странах - рост? Или я что-то не понимаю?

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития". (М.Е.Салтыков-Щедрин, "История одного города")
Комментариев: 28 Ответить         Пожаловаться       

Cank
290 дней


Cank [2089155]    (Реплики в теме)
Оценок:  1   cредняя: + 2.00

19 Янв 10:25
Ответ на Михаил Хазин [khazin], 19 Янв 09:52      Предыстория... 

Михаил Хазин [khazin] 19.01.2016 09:52 писал:

Вот объясните мне, как такое может быть, если у нас в основных экономически развитых странах - рост?


Так ведь
BID часто называют опережающим индикатором, который начинает падать до того, как в финансовой системе зарождается цепная реакция

поэтому пока можно смело "лить в уши..." :) никто ж не знает толком из народных масс, насколько он "опережающий".

Ответить         Пожаловаться       

Slavomir
301 дней


Slavomir [2076322]    (Реплики в теме)
Оценок:  2   cредняя: + 2.00

19 Янв 11:21
Ответ на Михаил Хазин [khazin], 19 Янв 09:52      Предыстория... 

Михаил Хазин [khazin] 19.01.2016 09:52 писал:

Вот объясните мне, как такое может быть, если у нас в основных экономически развитых странах - рост? Или я что-то не понимаю?

А что тут объяснять? Варианта всего два: либо это совсем не индикатор, либо рост дутый. То, что это совсем не индикатор, маловероятно, ибо перевозится сырье для реального производства. Если объем перевозимого сырья планомерно сокращается, что происходит с начала 2013 года, то о каком росте может идти речь? Есть, конечно, вариант постепенного замещения внешнего сырья внутренним сырьем или внешним сырьем, перевозимым сухопутно, но тут, чтобы разобраться, нужно смотреть уже не какие-то абстрактные индексы, а вполне конкретные показатели по конкретным странам.
Ответить         Пожаловаться       

walker_z_h
383 дней


walker_z_h [1986740]    (Реплики в теме)
Оценок:  1   cредняя: + 1.00

19 Янв 12:19
Оценка публикации: 0
_ 19.01.2016 09:50 писал:_
Каждый день группа международных судовых брокеров предоставляет для вычислительной базы индикатора свои тарифы по 23 судоходным маршрутам по всему миру. Балтийская биржа прибавляет к ним ставки судовых сборов на основных артериях морской торговли и выдает совокупный индекс BDI, который позволяет участника рынка анализировать основные тенденции в динамике глобального спроса и предложения.


Сложно так вот однозначно говорить о том, что что-то катастрофически падает. Собственно - не понятно содержимое индекса. Возможно стоимость снизилась, т.к. топливная составляющая упала.
Более интересен был бы индикатор типа индекс тоннажа или тонн-километров. Как, например, когда вы говорили о спаде грузооборота в РЖД, когда он является опережающим индикатором.
Ответить         Пожаловаться       

Павел из Китая
374 дней


Павел из Китая [1998615]    (Реплики в теме)
Оценок:  1   cредняя: -1.00

19 Янв 12:25
Ответ на Михаил Хазин [khazin], 19 Янв 09:52   (оценка +2)    Предыстория... 

Михаил Хазин [khazin] 19.01.2016 09:52 писал:

Вот объясните мне, как такое может быть, если у нас в основных экономически развитых странах - рост? Или я что-то не понимаю?


Перестали возить морем: купили у России мегасовершенную ИТ-систему "Платон" и теперь возят из Бразилии в Китай фурами :)

И весь рост в том, чтобы для этих фур строить и поддерживать в рабочем состоянии туннель под Атлантикой :)
Комментариев: 1 Ответить         Пожаловаться       
Все обсуждение...   Этот материал на WorldCrisis.ru >> в обсуждении 8 комментариев



Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


© Михаил Хазин, Андрей Акопянц 2002-2016
Лучшее на Worldcrisis.ru
24 Июл Слишком много грязи и разрухи, - впечатления москвича от путешествия по США (ФОТО) (Виктор Фарафонов)

27 Июл Вот это что? (Нина Михайловна Буряченко)

23 Июл «С ума сошли, что ли?» Семь цифр, которые удивили Путина (Евгений Карасюк)

23 Июл Хазин знает что-то такое о власти, чего мы не знаем! ...Но скрывает (sintezator)

26 Июл О ротации в силовом блоке (Станислав Белковский)

27 Июл Житель Киева опубликовал дневник о поездке в Крым (politnavigator.net)

25 Июл Почему мы вкладываем свои деньги в загнивающий Запад, а не в процветающую Россию? (Игорь Париков)

ВСЕ ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ  
IN_PAGE_ITEMS=2203084,2203090,2203123,2203179,2203255,2203261ENDITEMS GENERATED_TIME=2016.07.30 06.30.35ENDTIME
Сгенерирована 07.30 06:30:35 URL=http://khazin.ru/khs/2203084/article_t?IS_BOT=1