Vk_s ГОСТЬ

Дата регистрации на сайте: 19 сентября 2016


704 место Индекс поддержки: 0       2 0 0 0% 0.0


КОММЕНТАРИИ:


  • Sasha Soogle

    [Ни один заговорщик не сделает того, на что способны полтора идиота]

    13.05.2017 13:08

    75% 0.9

      [Ни один заговорщик не сделает того, на что способны полтора идиота]

    Поставил 10 за информацию о проведении американцами исследований об структуре общения.
    До этого я только предполагал, что события на Украине это своего рода фальстарт в процессе трансформации постсоветского пространства, теперь почти уверен. 
    Как отмечали мудрые комментаторы, в России ничего нет, но когда приходит время, откуда то все берется и вдруг появляется. 
    Есть большая надежда, что внешнее управление поспешило, и не довело форматирование сознания большинства до нужной кондиции для очередного планового качественного перехода.
    Православие и семья, то что нас спасает до сих пор. Не религия, не избранность, а сохранение человеческого облика и образа под миллиардами тонн сатанизма.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Из-за забора: об анонимности в интернете]

    12.05.2017 14:41

    95.4% 3.1

      [Из-за забора: об анонимности в интернете]

    Хорошо, когда есть люди, которые не ленятся, и пользуются не только дайджестами, но и первоисточниками :-)
    Ну, и, это, короче, делятся своими наблюдениями с теми, кто пользуется только дайджестами.
    Это - по-настоящему по-товарищески.

    URL комментария

    emtivi

    [У нас есть образ будущего. Но он вам не понравится]

    10.05.2017 23:56

    75% 1.5

      [У нас есть образ будущего. Но он вам не понравится]

    если кто забыл  - идея создания справедливого общества

    О справедливом обществе думают те, кто понимает, что такое справедливость. А так же совесть, честь, достоинство.
    Короче, НРАВСТВЕННОСТЬ.

    Сегодняшние же люди только думает, что понимают.
    Кто не знает о любви?
    Тем не менее, половина мужской половины принимает за любовь секс... а женской - самочью потребность ребёнка...

    Любовь относиться к высшим психическим функциям... Это ВЫСШИЕ ЧУВСТВА.
    А инстинкт размножения - животная  функция  тела. Не разума.
    В результате - прошло желание - пошла вон. Родила ребёнка - вся любовь побоку.

    Т.е. сегодня Высшие чувства у людей, в массе,  не развиты... даже понимания нет.
    Или развиты на очень низком уровне.

    И мышление примитивное.
    Образ будущего складывается из огромного количества жизненных впечатлений.  ОБРАЗОВ ЖИЗНИ.
    Постепенно формируются некие тенденции... которые, по логике вещей, приведут к некоему результату.

    Сейчас тенденции настолько отрицательные... но, вот, люди не умеют их просчитывать.

    URL комментария

    Михаил Хазин

    [Верните Мавзолей или умрите на коленях: о психологии стесняющегося раба]

    04.05.2017 08:53

    33.3% 0.1

      [Верните Мавзолей или умрите на коленях: о психологии стесняющегося раба]

    Более того. Задрапированный Мавзолей -- это признание того, что войну выиграли США. Но тогда с чего вдруг парад?

    URL комментария

    AleXS

    [О патриотизме]

    03.05.2017 11:47

    100% 2.0

      [О патриотизме]

    И.А. Крылов ПЧЕЛА И МУХИДве Мухи собрались лететь в чужие кра́и,
    И стали подзывать с собой туда Пчелу:
    Им насказали попугаи
    О дальних сторонах большую похвалу.
    Притом же им самим казалося обидно,
    Что их, на родине своей,
    Везде гоняют из гостей;
    И даже до чего (ка̀к людям то не стыдно,
    И что они за чудаки!):
    Чтоб поживиться им не дать сластями
    За пышными столами,
    Придумали от них стеклянны колпаки;
    А в хижинах на них злодеи пауки.
    «Путь добрый вам», Пчела на это отвечала:
    «А мне
    И на моей приятно стороне.
    От всех за соты я любовь себе сыскала —
    От поселян и до вельмож.
    Но вы летите,
    Куда хотите!
    Везде вам будет счастье то ж:
    Не будете, друзья, нигде, не быв полезны,
    Вы ни почтенны, ни любезны,
    А рады пауки лишь будут вам
    И там».
    Кто с пользою отечеству трудится,
    Тот с ним легко не разлучится;
    А кто полезным быть способности лишен,
    Чужая сторона тому всегда приятна:
    Не бывши гражданин, там мене презрен он,
    И никому его там праздность не досадна.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Иудин дух солженизма]

    29.04.2017 12:39

    95.4% 3.1

      [Иудин дух солженизма]

    Начав с хитрого дезертирства в военное время под "политическим" предлогом, этот персонаж и жизнь свою прожил, как долгое предательство.
    Очень хорошая статья с очень хорошими цитатами.
    Узнать бы пофамильно всех, кто принимал решения об установке памятника национальному Иуде  и о его финансировании, фамилии тех, кто заседает в этих "комиссиях по монументальностям", голосуя втихаря за подрывные идеологические проекты, а затем выскакивает под телекамеры с государственническими и патриотическими речами.
    Пофамильно.
    Очень хочется знать.
    Эти фамилии - передовой, идеологический, самый опасный отряд нашей либерастной пятой колонны. Они -хуже либерастов в правительстве и ЦБ.
    Они опаснее.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Что стоит за призывами предать Ильича земле?]

    21.04.2017 13:05

    95.4% 3.1

      [Что стоит за призывами предать Ильича земле?]

    Поскольку действующая система социальной организации, вернее, дезорганизации, общества, в своей борьбе с обстоятельствами жизни терпит явное поражение, хоть какая-то победа для неё возможна только в плоскости борьбы с памятниками.
    Лично я не считаю, что голосование  "по большинству" уместно во всех случаях. Что бы оно было справледливым, необходимо, по крайней мере, две вещи -  что бы голосующие понимали суть вопроса, поставленного на голосование,  то есть, должны обладать минимальной компетенцией  по голосуемому вопросу, и что  бы подсчёт голосов был честным.
    Значительная часть жертв ЕГЭ, уверен, даже не знает о том, кто такой был Владимир Ильич Ленин, уж не говоря о том, что он сделал для истории страны и, тем более, о сути его мировоззрения. 
    Я так же не уверен, что организации типа "Левада-центр" можно доверять в указанном вопросе.  
    Короче, всё понятно. Война за символы или против них, это как   война за историческую память - в конечном случае -это  война за наши умы, а в окончательном - за то, чьими же являются деньги в наших карманах.
    Но дело не только в деньгах.
    Шельмуя исторические примеры альтернативного нынешнему успешного мироустройства, те, кто навязывают нам как повестку дискурса, как и его результаты, хотят воспретить  саму возможность реставрации общества оциальной справедливости для наших детей и внуков.
    А я, например, этого не хочу.
    В этом и заключается мировоззренческое различие взглядов на захоронение В. И. Ленина, а не в том, где именно закопать тело. Речь не об обряде, а о символах.
    И не надо трясти перед нами всякими там социоопросами.
    Никому же не приходит в голову провести честный социоопрос о легитимности власти и правильности экономического и социального курса, и на его основе принять устраивающее всех решение.
    Значит, не все решения можно принять  голосованием по большинству голосов. Плагаю, что и решеие о перезахоронении Ленина из этой же части. 

    URL комментария

    николай сергеев

    [О необходимости новой опричнины]

    21.04.2017 09:41

    81.8% 1.8

      [О необходимости новой опричнины]

    «какой был бы план ваших действий, если бы вы стали премьером?»
    Можно обратиться к историческому опыту.
    Ленин четко осознавал опасность бюрократии как системы, которая склонна работать не на дело, а на себя - любимую.
    Поэтому, будучи Председателем Совета Народных Комиссаров, Ленин придавал большое значение работе Центральной Контрольной Комиссии (ЦКК - партийный орган) и Рабоче-Крестьянской Инспекции (РКИ или Рабкрин - советский орган).
    См., например, статья "Как нам реорганизовать Рабкрин".
    Постепенно реорганизуясь, указанные органы доросли до Комитета Партийного Контроля при ЦК КПСС и Комитета государственного контроля Совмина, а затем и вовсе объединились в Комитет партийного-государственного контроля.
    Эти органы обладали очень серьёзными полномочиями. Например, инструктор КПК обладал правами первого секретаря обкома партии.

    Указанные структуры проявляли себя как опричнина, встроенная в систему.

    Наиболее ярким проявлением опричнины как встроенной системы стал институт представителей Ставки Верховного Главнокомандования в годы Великой Отечественной войны. Представитель Ставки имел огромные полномочия. Например, мог сменить командование отдельным фронтом - если сочтет это командование неэффективным.

    Надо сказать, что в советское время были отработаны различные варианты контроля за бюрократами. К сожалению, не приходилось встречать обобщение и анализ этого опыта.

    URL комментария

    Murat Devlet

    [Простите, финны, но мы всё просрали]

    19.04.2017 23:26

    60% 1.7

      [Простите, финны, но мы всё просрали]

    А кого производили высшие партийные органы и комсомол в последние 15 лет до сдачи страны Горбачевым. Вандалы и дикари составляли основную массу партийных чиновников.
    Но тогда был какой то страх и ответственность. Приемная комиссия никогда бы не подписала акт приемки объекта в эксплуатацию, при полном отсутствии такового на деле, как происходит теперь. Тогда они боялись и крали в меру, сегодня крадут ВСЕ что успевают освоить и поделить. Как например строительство руин под видом стадиона в Питере! Просто они сделали в 1991 г. две очень важные для них вещи: сдали страну буржуинам-демократам и получили право закрепостить страну выступая в роли вассальных феодалов.
    Что мы и имеем сегодня!  

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Унижение человеческого достоинства]

    19.04.2017 11:14

    95.4% 3.1

      [Унижение человеческого достоинства]

    Я не сторонник либерастной вседозволенности в массовом искусстве.
    Но это не значит, что следует поддерживать махровое мракобесие. Это исследование, в моём к нему отношении, ни чем не отличается от  европейских законодательных запретов на выражение сомнения в холокосте и т. п. То есть способ вывести вопрос из научной(или ненаучной дискуссии) с абсолютизацией за "экспертами" права на выражение мнения.
    Чисто либерастный приёмчик из арсенала второго эшелона глобалии. 
    Граждане и товарищи! Будьте бдительны. С одной стороны у нас отнимают социальные завоевания социализма, а с другой  - свободу гуманитарных суждений. 
    Давайте не дадим никому возможности  украсть у нас наше право на собственное мнение.

    URL комментария

    Михаил Хазин

    [Унижение человеческого достоинства]

    19.04.2017 09:50

    33.3% 0.1

      [Унижение человеческого достоинства]

    Логическая линия -- очень важное обстоятельство. В этом тексте продемонстрирована линия, которая будет реализовываться в ближайшие годы. Вот она. Власов -- боролся с "богоборческой" Советской властью, преданной анафеме зарубежной православной церковью, а потому - должен стать святым. Ну хотя бы, мучеником, потому что принял мученическую смерть от "клятых сталинистов". Далее, любая критика Власова, который святой, является оскорблением чувств верующих, а потому, все памятники тем, кто с ним воевал (Жуков, Рокоссовский и так далее) должны быть снесены, а сами они преданы анафеме. Все памятники героям Великой Отечественной войне должны быть снесены (они, как уже было отмечено, оскорбляют чувства верующих), могилы участников могут быть оставлены, но с них должны быть убраны все символы, показывающие за что они погибли. Ну, а следующий этап - памятники Власову, Бандере и Шухевичу на Красной площади (поскольку они были соратниками Власова по борьбе с большевиками. Их тоже можно канонизировать, главное -- проверить, не были ли они католиками). Кстати, Гитлер тоже вполне проходит в святые мученики по этой же логике.

    Это не шутка. Представленный документ это не бред, это программа действий. И именно так его и нужно воспринимать. 

    URL комментария

    Руслан Бах

    [Почему информационная война оказалось настолько разрушительной?]

    19.04.2017 09:46

    0% 0.0

      [Почему информационная война оказалось настолько разрушительной?]

    Знаете, до книги Лестница в небо - Аристотель преподносился как величайший положительный персонаж. А Александр Македонский - как величайший положительный правитель - пример для всех навсегда. Никем не достижимый уровень.
    Но Вы всё верно про них написали.

    мне не нравится термин "Аристотелевское воспитание".
    Согласен - это не совсем "воспитание", то что он предложил.
    Давайте придумаем другой термин, но чтобы было понятно.
    Аристотелевская социальная инженерия - подойдёт?

    Я не знаю кого нужно менять - больше похоже, что надо менять правительство, а президент адекватен - но у них там: "люди, кони - всё перемешалось..."
    А в СМИ - показывают критику - потому что у власть имущих идёт своя жесточайшая борьба.

    URL комментария

    Михаил Хазин

    [Простите, финны, но мы всё просрали]

    19.04.2017 09:31

    33.3% 0.1

      [Простите, финны, но мы всё просрали]

    Я далек от мысли, что люди моей страны тупые дикари. Хотя за последние 25 лет уровень образованно сильно упал, он все равно остается достаточно приличным. Дело тут в другом. Та модель государственного управления, которую у нас пытаются внедрить последние 25 лет вообще не предполагает какое-то управление в классическом смысле этого слова. Мы в нашей книге "Лестница в небо" много пишем о том, что "Власть" и "Управление" - это разные понятия и собственно борьба за власть не предполагает никакого управления. Именно по этой причине всю историю человечества выстраивались различные контуры обратной связи (которые в последние десятилетия называются обобщенным словом "демократия"), задача которых не участие в борьбе за власть, а усиление управляющих сигналов в процессе этой борьбы. Грубо говоря, демократия -- это способ повышения конкурентных преимуществ у тех властных группировок, которые больше сил и ресурсов уделяют управлению.

    К сожалению, "номенклатурная" революция 1991 года привела к тому, что все эти механизмы обратной связи были безжалостно разрушены (в том числе - путем разгона Верховного Совета). Современная "парламентская демократия" не является ни парламентской (в том смысле, что депутаты назначаются), ни, тем более, "демократий". Ровно в том смысле, что уже самих депутатов мнение общества не интересует вообще, а правительство совершенно не волнует мнение депутатов. То есть это чисто декоративный орган, призванный что-то там изображать. Даже в СССР (в котором роль механизмов обратной связи играли, в основном, другие институты) роль Верховного Совета была много выше, не говоря уже о реальном статусе депутатов.

    В результате, сложившаяся в 90-е годы "элита" вообще не рассматривает страну и общество как нечто имеющее хоть какое-то значение. Роль России важна только для защиты привилегий элиты на внешнем уровне, общество игнорируется целиком и полностью. Любое проявление деятельности людей (от наличия жилья до рождения детей) рассматривается этой "элитой" как возможность для капитализации и получения дохода. Попытки разговаривать  с ними бессмысленны, поскольку взгляд на общество как нечто значимое был за четверть века ликвидирован на институциональном уровне. И хотя люди, которые получили еще советское образование, понимают, что они делают нечто крайне опасное и неправильное (но при этом объясняют, что они "ничего не могут сделать"), то новое поколение (35 лет и меньше) российской "элиты" считают, что это норма.

    Собственно говоря, их отношение к обществу напоминает отношение помещиков во времена крепостного права к дворне, то есть людям, которые даже земли не имеют ... Кстати, я подозреваю, что именно по этой причине эта "элита" так активно старается забыть Советский период нашей истории и двигает историю монархическую, причем в наиболее ее мракобесных формах. У нас были надежды, что в 2000е годы исправят эту ситуацию, но "путинская реформа" не была завершена и в результате "элита" 90-х победила. Собственно, Путин и шел во власть как представитель этой "элиты", но события 2011-12 годов давали надежду, что он может, все-таки, разорвать ту связь, которая его с этой "элитой" связывала.

    Наличие этой "элиты" вполне устраивало либеральный Запад (поскольку в долгосрочной перспективе не давало России шансов выжить), а вот Путина они откровенно боялись (именно из-за того, что он, теоретически, мог из этой системы выскочить). Именно поэтому такая болезненная реакция на Крым - он мог стать тем рычагом, который бы помог Путину справиться с нынешней "элитой", которая практически полностью поддержала Запад в части осуждения этого Крыма. Разумеется, личные бенефиты для представителей этой группы всегда важнее всего, поэтому риторика у них всегда "правильная", но как только с бенефитами образуются проблемы (в том числе и по причинам межклановых схваток), как эти персонажи бегут на Запад и начинают активное обличение и России вообще, и Путина с его политикой в частности. Вороненков, плоть от плоти элиты 90-х, это отлично продемонстрировал.

    Мировой кризис поставил элиту "Западного" глобального проекта перед серьезной проблемой -- что делать с Путиным и Россией. В 1917 году Мировая война привела к тому, что либеральный компрадорский режим (практически полный аналог нынешней "элиты") быстро был сметен с лица России. Да, за это Россия поплатилась организованной извне (по заказу этих самых компрадоров) Гражданской войной, но вышла она из передряг очень сильной и даже (в 70-е годы прошлого века), скорее всего, могла выиграть соревнование с Западом. Там, в отличие от нас, элиты историю знают, а потому -- должны срочно что-то по нам решить. Особенно с учетом того, что раскол их элит из-за кризиса привел к тому, что там, как и в 30-е годы, появились группы, которые считают возможным с нами сотрудничать.

    Вариантов тут два. Первый -- вновь развязать гражданскую войну. И хотя нынешнюю "элиту" поддерживает не более 10% населения, она контролирует не менее 90% все собственности в стране и по этой причине драться будет отчаянно. Второй способ - привести к власти либерального лидера, который окончательно и, главное, быстро, разрушит все системообразущие институты (например, обанкротит железные дороги и авиакомпании и перестанет выделять деньги на ремонт дорог, отдав все эти отрасли "рынку") и попытается превратить Россию в подобие Украины. Фокус состоит в том, что и первый, и второй способ требуют замены Путина. Во втором и так понятно почему, в первом -- потому что есть большой риск, что Путин может поддержать 90% населения и тогда поражение "элиты" гарантировано. Вот почему так важны выборы следующего года.

    Повторю еще раз: Запад боится не того, что Путин начнет "антиэлитную" революцию! Этого не будет и быть не может -- по его инициативе, во всяком случае. Это абсолютно ясно по итогам последних 5 лет! Логика тут несколько более сложная. Путин будет защищать стабильность (составной частью которой является его личная безопасность). Да, эта стабильность приведет к разрушению нашей страны в долгосрочной перспективе в случае продолжения текущих тенденций, но фокус-то в том, что продолжения-то точно не будет! А будет - жесточайший мировой кризис, который тенденцию на медленную деградацию может и сменить. И даже более того, сменит почти наверняка! А значит, с точки зрения либерального Запада, Россию нужно развалить быстро! И именно из понимания этого обстоятельства и нужно рассматривать экономическую политику правительства и ЦБ (которые не просто стремительно удушают реальный сектор нашей экономики, но и ломают все "градусники", которые могут показывать изменение текущих тенденций), политику либеральных партии, "Единой России" в первую очередь (которые демонстративно раздражают общество до состояния, при котором народ может выйти на улицы), тотальный саботаж чиновников любой вообще деятельности!

    Нет, это вообще свойство чиновников, писать себе такие инструкции, чтобы ни за что не отвечать! Но в нашей стране в последние годы это достигло уже запредельных масштабов! При тотальном воровстве, обращаю внимание. И причины этого понятны: каждый сегодняшний чиновник знает, что если он вовремя сбежит на Запад и даст клятву бороться с "кровавым режимом", то если разрешать сохранить часть награбленного. Ну, может быть, по итогам и отберут все, но наш чиновник в это поверить просто не хочет! Как же, это же "священное право частной собственности" на нажитое в борьбе с "кровавым режимом"!

    Собственно, все это я написал по очень простой причине - поскольку меня несколько рассердило сравнение граждан моей страны с "дикарями". Ну и потому, что нужно понимать, что то, что происходит, происходит не просто так. И желательно понимать, почему и с какими последствиями.

     

    URL комментария

    Михаил Хазин

    [Султан Реджеп]

    17.04.2017 16:51

    33.3% 0.1

      [Султан Реджеп]

    Интересный анализ ситуации в Турции. Но, как обычно это бывает у специалистов в политических науках, совершенно не учтена экономическая база. Легко сказать, "восстановить империю", а на каком ресурсе? Турция поднялась при Эрдоган на внешних рынках (ЕС), но они скоро закроются. И что тогда? Империя не может быть нищей! Значит, дружба с Россией может быть только стратегическим проектом, иначе страну ждет экономическая катастрофа. И никуда Эрдоган от этого не денется. 

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Отечество в опасности!]

    12.04.2017 13:37

    95.4% 3.1

      [Отечество в опасности!]

    Валентина Юрьевича сложно критиковать.
    Но что настораживает.
    Автор обычно ограничивается темой международных финансов.  При этом он явно информирован до уровня "выше среднего". 
    Но тему в этой статье он поднимает "не свою".
    А если серьёзный информированный человек с приличной репутацией так резко меняет тему, то для этого должен быть, по крайней мере, серьёзный повод.
    А в случае с Валентином Юрьевичем, боюсь, присутствует ещё и серьёзная причина. 
    Похоже, действительно надо начинать беспокоиться?
    Ну и что-то делать, наверное, тоже. 

    URL комментария

    Kurt

    [Русский коммунист, предвидевший Перестройку]

    08.04.2017 08:19

    70% 1.0

      [Русский коммунист, предвидевший Перестройку]

    Я уже давно говорю, что КОММУНИЗМ это не отсутствие частной собственности и даже не отсутствие платы за товар в магазине, а определённый уровень нравственности культуры и системы ценностей в обществе в целом и у каждого члена общества в голове.
    Но есть сущие пустяки:
     https://www.youtube.com/watch?v=7QqVrZi0bcA
    https://www.youtube.com/watch?v=XIzuTjqq27A
    https://www.youtube.com/watch?v=X1j3CzrtdBA
    https://www.youtube.com/watch?v=74SdedYSGqc
    По последней ссылке, кому лень смотреть всё, с 15 минуты.
    А теперь вопрос: как могут построить коммунизм (или вообще что-то) медведь лиса лось  кабан человек и ещё весь остальной зверинец???
    А у нас тут на минуточку есть целые народы, которые ещё не прошли феодальную эпоху, а некоторые вообще застряли в рабовладельческой. Им дали АК-47 и научили давить на газ, а мозг как был  времён каменного века так и остался. И какой коммунизм можно с ними построить? Да и среди своих слабомыслящих хватает.     

      https://www.youtube.com/watch?v=bt09V3P_XQQ

    URL комментария

    Хам argon.1234@yandex.ru

    [О будущем социализма]

    07.04.2017 06:55

    0% 0.0

      [О будущем социализма]

    О социализме можно забыть навсегда. Америкосы нанесли ракетный удар по Сирии. Прогнозы М.Л.Хазина на замирение с Америкой и Трампом не оправдались. Похоже мир пошел по самому поганому пути. Америкосы будут разрешать  все свои проблемы путем войны.

    URL комментария

    Наталья Михайловна Понтанько

    [О будущем социализма]

    07.04.2017 05:45

    84.2% 0.5

      [О будущем социализма]

    В семье? Иерархия. Это, действительно, самый древний общественный организм. Но его предназначение - в том, чтобы научить детей обходиться без родителей. При социализме, благодаря патерналистской политике руководства, в этой цели семьи произошла отрицательная перестройка: "И пускай наше детство не кончится, хоть мы взрослыми стали людьми". Благодаря этой установке, всё меньше людей стали взрослыми. И не заметили, как у них за стеклянные бусы страну отобрали.

    URL комментария

    marymary m

    [О будущем социализма]

    06.04.2017 20:39

    50% 1.0

      [О будущем социализма]

    Вероятно,  возникнет и будет решена проблема разумного ограничения потребления.
    Согласитесь, кто и как будет решать, кого и как ограничивать, зависит от вида собственности на основные средства производства. Этот вопрос остается краеугольным камнем на все времена.

    И очень согласна, что "мы не знаем" - какое-то пораженчество, ведущее к катастрофе.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Крах великой империи - пример системной бифуркации]

    04.04.2017 17:04

    95.4% 3.1

      [Крах великой империи - пример системной бифуркации]

    Было интересно, а в части выводов ещё и полезно.
    В частности, что институализация социальных изменений может отставать от темпов прогресса и являться причиной кризисов социальных систем. Что ситуация, когда картина мира управляющей "элиты" и подавляющей части  населения, не допущенной к управлению, принципиально/существенно отличаются, может стать  запалом социального движения разрушительной силы.
    Что для мощных структурных перемен непременно необходимо внутреннее  сверхорганизованное ядро, а многие иные факторы важны, но вторичны.
    Что в сетецентрической социальной системе необходимыми условиями ее трансформации являются наличие состояния сверхнапряжённости  и  потрясение, аналогичное военному.
    Что не написано, но о чём подумалось.
    Возможно, с "утончением" цивилизации, степень потрясений, могущих стать критичными для инициации трансформационных процессов, уменьшается.
    С чем можно поспорить?
    Например, с тем, что в трансформирующихся системах "внутренний фактор вообще не играет роли".  Это - спорный момент, опровергаемый частью тезисов самой статьи.
    Что полезности самой статьи не отменяет.

    URL комментария

    Владимир Липгарт

    [Крах великой империи - пример системной бифуркации]

    04.04.2017 16:40

    88.9% 0.3

      [Крах великой империи - пример системной бифуркации]

    Начало статьи и критическое отношение к идее невозможности точных расчетов социальных систем возбудили у меня интерес к материалу. Ссылки на  управления изменениями подогревали интерес. Так продолжалось до  тех пор, пока не возникла идея самоорганизации.
    С этого момента, с моей точки зрения, начались образы и фантазии . "Самоорганизация" возможна только тогда, когда есть хорошо проработанные концепции организации нового состояния системы. 
    Когда же возникла идея необходимости внешней агрессии и войны для прогресса, то разочаровался полностью.   
    Для того, чтобы перейти к новому, конечно, необходим кризис старого. Но изменения, если ими действительно управлять, причем управлять осознавая состояние системы в котором находимся и состояние системы к которому стремимся, можно и не находясь во власти и обходясь  без войн.   Сознание населения нашей страны вполне подготовлено для того, чтобы решить стоящую перед страной задачу,  Без катаклизмов.    

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Антилиберальная стагнация]

    04.04.2017 09:31

    95.4% 3.1

      [Антилиберальная стагнация]

    Перескажу коротко, что я понял.
    Моральные уроды, приходившие на просторах СНГ к власти, лучше прежних "коммунистических диктаторов", поскольку они некоммунистические, хоть и моральные уроды.
    Россия -это почти Гондурас, только хуже, а её место в СБ ООН - нонсенс, так же, как и обладание ядерным оружием.
    Шоковая терапия в России была неудачным экспериментом, ну да ничего, это же русские.
    В том, что коррумпированная команда Гарвардского университета устроила в ходе приватизации невиданный шабаш - виноваты сами русские. Бедные профессора не смогли устоять против коррупционных соблагнов.
    То, что вместо "демократии" в результате "реформ" получилась олигархия - досадное недоразумение, с кем не бывает. Ничего страшного, русские переживут.
    Кстати, этот моральный урод, по-моему, где-то там преподаёт молодёжи какие-то "науки", а затем эта молодёжь несёт "знамя демократии" дальше по всему миру. И если идеи Стиглица оказываются губительными для тех, к кому их применяют - ничего страшного, можно что-то в теориях подправить и поупражняться  снова. 
    А мы с этими "людьми" общаемся, как с нормальными, и даже хотим сделать, "как у них".
    Не понятно, почему.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Отток капитала и валютный контроль]

    03.04.2017 12:59

    95.4% 3.1

      [Отток капитала и валютный контроль]

    Рецепты, изложенные в статье, благостны, но не выполнимы.
    Надо понимать, что ничего не получится, если в намерениях нет однозначности. Хотим построить национальную производящую экономику? Будьте любезны, на данном этапе - трёхконтурная финансовая система, опыт есть. Хотим финансовую чистему спекулятивную? Забудьте о производстве. И наслаждайтесь. 
    Уж с ежом не переженивается.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Игра на разрушение: почему Банк России поощряет carry trade в России]

    30.03.2017 14:51

    95.4% 3.1

      [Игра на разрушение: почему Банк России поощряет carry trade в России]

    То, что написано в статье, в общем, понятно и не ново.
    У меня только один вопрос - как так оказалось, что такая статья была опубликована в "Форбсе"?
    Или небо упало на землю, или главред проснулся с бодуна. А, допустим, редколлегия вообще не просыпалась.
    Или мы уже живём в другом мире, просто за новостями с Украины нам забыли об этом сообщить?
    В том смысле, что с бодуна тогда  был не главред "Форбса",  а все сразу выпускающие редакторы наших новостных СМдИ, мир перевернулся, а они не заметили...
    А в "Форбсе" все трезвые.
    Прям, даже как-то любопытно.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Прерванный полет]

    29.03.2017 20:58

    95.4% 3.1

      [Прерванный полет]

    Поймал себя на мысли, что именно этого автора читаю с чувством внутренней настороженности.  Не знаю, почему, но, двигаясь по тексту, ощущаешь чувство  близкой и обязательной засады. Это чувство не проходит, даже когда в тексте попадаются  абзацы, с которыми можно было бы согласиться полностью. Всё время преследует чувство ожидания какой-то провокации, которую боишься пропустить.
    Это - о личных ощущениях. Что же до текста, то есть два соображения. Ни про полёт, ни про перерыв в нём, несмотря на название статьи, в ней ни слова.
    Кроме того,  полагаю опасным спорить и рассуждать о социализме, не договорившись о термине. Есть "советский", "сталинский", "шведский", китайский, камбоджийский. Можно найти несколько социализмов, назвав их по фамилиям яйцеголовых лекторов-профессоров. Социализм образа ВПШ эпохи СССР.
    Не исключено, что мы, споря о социализмах, будем представлять себе разные образы, из-за чего вероятно взаимное непонимание.
    С "измами" вообще так - в чистой науке и  в проявлениях общественной жизни они всегда нетождественны. 
    А с чем следует согласиться - с тем, что смотреть надо больше вперёд, чем назад. Правда, объективно и беспристрастно изучая прошлый позитивный и негативный опыт. Без придыханий и без либерастической придури.
    И с тем, что всегда надо не путать сущностные  характерные черты ОЭФ с  рудиментами старого. 
    Вот.  А больше писАть не хочется ничего. Потому что текст закончился, а чувство настороженности осталось.
    Вместе с ощущением недостказанности.

    URL комментария

  • Eвгений Реутов

    [Троцкизм как неосовременная ипостась идеологических диверсий]

    16.05.2017 09:11

    65.5% 2.4

      [Троцкизм как неосовременная ипостась идеологических диверсий]

    Прочитал обе статьи, точнее 2-ютолько наполовину. Статьи при кажущейся противоположности идентичны по смыслу.
    Это не научные и доказательные статьи, а просто наукообразная пропаганда.  Поясню. Все упомянутые в них герои –политические деятели. Смысл и цель любого политического деятеля – это власть и
    ничего другого. Всегда и везде, от фараонов до нынешних. Кто думает по-другому,
    прочтите еще раз последнюю книгу МЛХ. Кроме того, они Революционеры, т.е.
    разрушители по определению. Сталин, вероятно, оказался единственным в истории революционером
    не только разрушителем, но и Строителем. Мотивы не предмет для формата ответа.
    Если бы победила группа Троцкого, вероятно было бы еще хуже. Не я придумал, но
    историю пишут победители.Чем пропагандист отличается отученого? Любой период истории неоднозначен и не черно-белый. Ну это как
    обыкновенное яблоко, не на картинке, а с ветки. Есть хорошие части, есть
    дефекты, что-то подгнило, град ударил и пр. Вот ученый исследует яблоко как оно
    есть, отвечает на вопросы почему подгнило, град ударил и т.д. а пропагандист „вырезает”
    из него не устраивающие его части и оставляет только то, что подкрепляет его „веру”.
     Так здоровое яблоко не вырастишь. Автор2-й статьи типичный „ученый обществовед” времен СССР, т.е. пропагандист и
    агитатор. Ну и плюс необъяснимая эмоциональность. Так что невольно вспоминаются
    слова мэра Вероны обеим семьям из „Ромео и Джульетты” про чуму.

    URL комментария

    mihbar

    [Что стоит за призывами предать Ильича земле?]

    21.04.2017 12:44

    50% 0.1

      [Что стоит за призывами предать Ильича земле?]

    Дело и Дух Ленина бессмертны, да и тело – как доказала история, тоже.
    Бессмертны, бессмертны, успокойтесь (голосом доктора из "Кавказской пленницы").
    .

    Труп искусственно поддерживаемый держать не стоит - это противоестественно и вне политического контекста не приятно. А вот нарыть его и дать спокойно разложиться аки фараон в саркофаге - уже победа, после чего предать его остатки земле, а можно и там оставить.
    Лежат же Романовы всей толпой в Петропавловской крепости, но хоть внутри гроба, что не вызывает обычного, чисто биологического отвращения.
    Такое решение позволит и избавиться от неестественности прибывания химического трупа в сердце страны и позволит сохранить память о таком действительно важном персонаже.

    URL комментария

    Heinrich Psscht

    [О лозунге момента]

    27.03.2017 16:21

    92.9% 2.6

      [О лозунге момента]

    авторитет Маркса и Ленина в левом движении такой большой как когда-то был авторитет Аристотеля. Между тем, нет такой области науки в которой бы он не ошибался! То же самое с Марксизмом. Давно назрела необходимость не то, что ревизии, а полного переписания заново. Причем, поменять нужно и базовые идеи. Вроде прибавочной стоимости, классов и т.д.. И поставить теорию с головы на ноги. Это особенно актуально теперь, когда теория была многократно опробована и, октровенно скажем, нигде не получилось! И не получится! Это как патыться осваивать космос в геоцентрической системе Аристотеля.

    URL комментария

    meditator

    [Да здравствует глобализация Датун]

    14.03.2017 13:12

    100% 1.0

      [Да здравствует глобализация Датун]

    Девятов... А что Девятов?

    Каждый остается тем, чем сделала его природа. И больше требовать от него нельзя.

    URL комментария

    игошин василий

    [Патриотический гипноз]

    07.03.2017 12:52

    0% 0.0

      [Патриотический гипноз]

    Да, как  будто достали из "архива сельского клуба" доклад к 50-летию Великого Октября. К счастью, есть сегодня и более-менее объективные исследования этого периода. Думаю, эмоциональность только вредит. Чтобы привлечь на свою сторону, нужен взвешенный, реальный подход, а не агитка 50-летней давности; в "прошлое" уже не заманить. Когда появится "здравая" идея - за ВАС проголосуют. Если Вы используите  затертое клише " народ победить нельзя",- почему это не работает с 1991 года. ( Еще Мао сказал: "народ - это чистый лист бумаги, можно писать любой иероглиф". Считаю, нужно быть ближе к сегодняшнему дню, думать над исправлением этой нашей действительности, а не будировать старые  "обиды" - это контрпродуктивно и является, по сути, забалтыванием сегодняшней проблемы. А кто слишком эмоционален сегодня - хочется спросить: вас, что, не разбудили в 1991-м, почему не вышли "на улицы", или вас оказалось ничтожно мало.?

    URL комментария

    ' Гетрик

    [Прогноз для России на 2017 год]

    25.02.2017 14:37

    61.9% 0.8

      [Прогноз для России на 2017 год]

    цель Путина не понятна
    Ну, одна-то цель понятна - это у власти быть как можно дольше. 

    URL комментария

Комментариев пока нет

Комментариев пока нет

Комментариев пока нет