Иван Магрегор Автор

Дата регистрации на сайте: 15 марта 2017


934 место Индекс поддержки: 0       3 2 0 0% 0.0


КОММЕНТАРИИ:


  • Иван Магрегор

    [Сорванные с цепи]

    27.05.2017 20:40

    0% 0.0

      [Сорванные с цепи]

    Дай Бог нашому теляті та й вовка з"їсти.

    Тем не менее, эта сделка нерепрезентативна для каких-то увестистых выводов:
    1. Кому продали облигации - непонятно. Их могли продать Берлину, или вообще левым спекулям.
    2. Наличие таких облигаций ни разу не гарантирует допуск к управлению, это не акционерное общество, в котором рулит держатель контольного пакета, а государство, и тут рулит тот, кто контролирует элиту, медийное поле и гос. институты.  Не хотелось упоминать эту маленькую деталь, но это не мы.
    3. Украина вообще может объявить дефолт, и эти облигации сравняются по стоимости с макулатурой.  И даже при дележе активов это ни разу не аргумент, потому что угадайте с трех раз какое решение по ним вынесет самый гуманый суд в Европе.

    Так что нет, не аргумент. Логика золота неактуальна там, где господствует булат.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Театр закрывается, актеры разбегаются]

    27.05.2017 18:40

    0% 0.0

      [Театр закрывается, актеры разбегаются]

    Да, пичалька. Покамест более-менее обеспечивали сплочение населения и гасили его недовольство за счет внешней агрессии и концепции осажденной крепости, равно как и на Украине. Но недостаток этого метода в том, что он весьма недолговечен, и довольно быстро происходит привыкание и эмоциональное выгорание когда все враги надлежащим образом прокляты и их чучела уже поколочены палками. Тем не менее, поколачивание чучел помогают лишь временно, и по настоящему и надолго помогает только если реально получают и настоящие супостаты, но для этого откровенно руки коротки.

    Причина такого печального положения дел все та же: отсутствие реальной проектности и критическое отставание в социотехе. Вернее, практическое отсутствие оного на хоть сколь-нибудь системно значимом уровне.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Заговор биокибернетических «неочеловеков»: кто и для чего атакует РПЦ?]

    23.05.2017 10:13

    0% 0.0

      [Заговор биокибернетических «неочеловеков»: кто и для чего атакует РПЦ?]

    Я не вижу корреляции между фертильностью и религиозностью. За исключением случаев когда религиозные ритуалы напрямую и довольно жестко требуют от адептов деторождения, а сами ритуалы жестко выполняются. Христианство к таким не относится. Можно, конечно, привести в пример староверов, но они живут мелкими общинами в НЕУРБАНИЗИРОВАННОЙ среде, что, на мой взгяд, для фертильности является фактором определяющим.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Заговор биокибернетических «неочеловеков»: кто и для чего атакует РПЦ?]

    19.05.2017 10:18

    0% 0.0

      [Заговор биокибернетических «неочеловеков»: кто и для чего атакует РПЦ?]

    (начало выше)
    = если ранее церкви частично помогали производить государственное управление, накопление и поиск знаний, коммуникации и т.д, то с появлением гораздо более современных и эффективных институтов, министерств, ведомств и служб этот функционал оказался также устаревшим, избыточным и не нужным.

    Таким образом религиозная инфраструктура все так же потребляет ресурсы, но уже не дает обществу тех бонусов вследствие того что эта социальная технология банально устарела. Я признаю ее эффективность и полезность на более ранних этапах развития социума, но у нас где-то к средине 19 века в образованном слое, и где-то к началу 20 века в обществе в целом она утратила актуальность и эффективность потому что социум, технологии и производственные отношения усложнить достаточно для устаревания. Более того, ставка государства на религии как на идеологическую затычку создает дополнительные проблемы и эксцессы вроде необходимости защищать явно несправедливые, антигуманные и очевидно нерациональные претензии церкви к задающим неудобные вопросы или просто тралящим гражданам, потому как религии на сегодня неспособны вести аргументацию иначе как репрессиями несогласных. И если ранее убеждение в массе работало, а единичные репрессии были не критичны, то нынче оно просто не работает, а репрессии вызывают у общества много негатива, причем не столько к церкви, сколько именно что к государству, которое его поддерживает.

    Таким образом негатива государство получает много, а толку - очень мало, ибо социальная технология попросту устарела. И даже обновление кадрового состава поможет мало, это, несомненно, важно и нужно делать, но неработоспособна сама по себе технология в современных информационных, бытовых и производственных условиях.

    Конечно, церкви и религии еще могут быть полезны обществу на некоторых участках, например, могут частично тащить какую-то социалку и социальную работу, могут отправлять ритуалы, к которым в обществе привыкли, могут производить частичную психотерапию нужнающимся, да и просто являются площадкой для потусоваться и пообщаться для одиноких людей, в основном пожилых или испытывающих проблемы с социализацией. Да и государство может использовать религии как изюминки местного колорита, агента влияния или интерлокера с группами западной элиты. Но нужно помнить, что функционал и возможности религий в современности крайне ограничены, использовать их можно как второстепенный вспомогательный фактор, но не более. И соответственно сопоставлять затраченные ресурсы и потенциальные выгоды, не допуская негативного баланса.

    Кроме того, нужно помнить, что сейчас РПЦ под контролем не самых конструктивных групп элиты, и часто-густо используется как союзник таки либеральной части элит против красного проекта - единственного по сути проекта, способного (после соответствующей модернизации, естественно) вытащить к светлому будущему как русскую цивилизацию, так и все человечество . Поэтому я к РПЦ и к ее разборкам с либеральной общественностью пиетета особого не питаю. Более того, считаю правильным и разумным решением направить РПЦ в качестве тарана на либеральный проект, чтобы они оставили в покое проект красный, чтобы они в конфликте ослабляли друг друга, а красный проект в это время усиливался и получал бонусы от их конфликта. Посему эту историю, которая подогревает схватку РПЦ и либералов, я считаю выгодной красному проекту, а значит и всему человечеству.

    Да и государство будет получать сигналы о непорядке, мракобесии и нерациональности в своих рядах, и, возможно, это будет способствовать пересмотру ошибочного решения ставки на религии в качестве затычки в идейной пробоине. А за РПЦ переживать особо не стоит: даже с сильно урезанным ресурсным обеспечением она без проблем сможет тащить тот полезный функционал, который еще эффективен в религиозных технологиях.  А освободившиеся ресурсы лучше будет направить туда, где они будут более полезны.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Заговор биокибернетических «неочеловеков»: кто и для чего атакует РПЦ?]

    19.05.2017 10:08

    0% 0.0

      [Заговор биокибернетических «неочеловеков»: кто и для чего атакует РПЦ?]

    Во-первых, не нужно смешивать понятия о неких высших силах и трансцедентных личностях с понятиями церквей и религиозных течений. Боги и духи, даже если они существуют, они сами по себе, а церкви и религиозные организации - тоже сами по себе, они не тождественны, как и их устремления. Котлеты отдельно, мухи отдельно. Нападки на церковь - это именно что разборки ЛЮДЕЙ между собой, чаще всего по поводу власти, бабла и имущества, что, конечно же, прикрыто соответствующей риторикой. 

    Во-вторых, если даже какие-то высшие силы в какой-то форме и существуют, то они имеют очень мало общего с теми образами, которые им придают религии. Вряд ли сверхразумным сущностям интересно что-то вроде славы или проявления покорности, тем более от гораздо более примитивных существ. Например, человеку слава среди муравьев не особо-то уперлась, с чего же тогда способным творить миры богам искать славы среди людей? Слава и покорность людей нужны людям же, т.к. они подчиняются стадно-иерархическому инстинкту и имеют мотивацию доминантности. Очевидно что сущности вроде богов и духов не имеют инстинктов и гормональных зависимостей человека, т.е. мы имеем дело с банальным натягиванием совы на глобус, а именно с проецированием человеком своих желаний и хотелок на образы божества, придание ему антропоморфности, человеческих мотиваций и эмоций, которые сверхразумному существу вряд ли присущи. Кстати, в этом отношении кристально чисто видно основное желание людей, конструировавших религии, которое они приписывают божествам - это покорность других людей, смиренная, беспрекословная и благоговейная. Т.е. обычная бабуинская доминантность в чистом и рафинированном виде. Никаких внятных и четких доказательств, которые не сводились бы к демагогии или банальному затыканию глоток задающим неудобные вопросы относительно того что божества хотят от людей именно того что написано в той или иной догматике, нет. 

    И в третьих, и самое главное, со всем вышесказанным можно было бы примириться если бы религии в качестве социальной технологии давали бы обществу определенный бонус. Например, для содержания религиозной инфраструктуры общество должно выделять соответствующие ресурсы, кроме того нужно примирится с сопутствующими негативными эффектами, к примеру, с преследованием инакомыслия, угнетением новшеств и религиозной нетерпимостью. Но взамен общество получает инструмент консолидации, снижения внутривидовой агрессии, а государство получает инструмент идеологического управления и идеологической экспансии, благодаря чему плюсы перевешивают минусы и стоимость содержания. Однако, к современности религии утратили свою эффекты тех самых бонусов:

    = современные мировоззренческо-регуляторные инструменты куда мощнее и эффективнее религий в качестве идеологического инструмента. По количеству поведенческих паттернов, удержанию внимания, силе эмоциональной реакции, разнообразию ролевых моделей и интересности современный инструментарий вроде фильмов, радио, ТВ, игр и интернета оставляет религиозные инструменты воспитания очень далеко позади. Для примера предложите детям и молодежи на выбор поиграть на приставке или сходить в церковь, спросите что они знают про Джона Коннора, и что - про апостола Луку. Про Иуду, наверное, таки еще что-то вспомнят, а вот про Луку - вряд ли.

    = религиозные инструменты в качестве средства улучшения социализации были эффективны в информационно скудной среде, когда информационных конкурентов как таковых не было, и разноцветные наряды священников с хоровым пением были необычны и выгодно отличались по интересности от оджнообразного повседневного быта средневекового крестьянина. Уже с появлением книг, театра и художественной литературы эффективность суггестии в тех слоях общества, которым литература и театры были доступна, падала катастрофически. С распространением более мощного и современного инструментария о какой-то массовой эффективности сдерживания внутривидовой агрессии и говорить не приходится.
    (продолжение ниже)

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    17.05.2017 19:16

    0% 0.0

      [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    Я пишу о СОЦИАЛЬНЫХ технологиях. Они не могут быть применены в жизни отдельного человека. Так же как технологии программирования не могут быть применены к отдельно лежащей и ни к чему не подключенной микросхеме.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Универсальная торговая система]

    17.05.2017 17:50

    0% 0.0

      [Универсальная торговая система]

    Мне отчего-то кажется, что централизация данных и правильная алгоритмика справятся с этой задачей куда лучше. Я понимаю что математически это будет нетривиальная задача, но она осуществима.

    Одной из основных фишек УТС будет как раз притирка планового и рыночного подхода, которая позволит чутко реагировать на флуктуации потребительских предпочтений, оперативно корректируя планы по ассортименту, при этом выдерживая генеральную стратегическую линию.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    17.05.2017 17:36

    0% 0.0

      [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    Какая разница как я живу и какие у меня привычки? Я всего лишь человек, почти такой же как миллиарды других. Ем, сплю и хожу в туалет, и отнюдь не елеем. Зачем зацикливаться на конкретной личности? Грамотно оценивать прежде всего таки мысли и идеи. Человек, их сообщающий, вторичен, он может быть вообще лишь ретранслятором, услышав их от кого-то другого.  

    Ну и насчет управления обстоятельствами, то я уже упоминал, что трансфертингом реальности и ему подобным шарлатанством не увлекаюсь. Если эти гуру-шарлатаны действительно так круты, то пусть поуправляют такими обстоятельствами своей жизни как восход Солнца, чтобы хоть на день оно взошло на западе и село на востоке. Если у них получится, тогда будем говорить дальше. 

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    16.05.2017 19:50

    0% 0.0

      [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    В смысле куда деваться? В мире и в жизни есть куча интересных и полезных дел и занятий! Управление социумом - лишь малая толика из всего океана интересностей и дел.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    16.05.2017 19:48

    0% 0.0

      [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    Если мы пользуемся категорийным аппаратом теории систем и синергетики, то давайте тогда не присобачивать семантику терминов из физики. В синергетике порядок - это именно способность понимать взаимосвязи и закономерности системы, беспорядок - это отсутствие понимания этих закономерностей, т.е. процессы при равных входящих условиях демонстрируют разный результат. Это означает лишь то, что есть условия и более общие закономерности, которые на данном участке нам пока неизвестны. Упорядоченная система - это система, ожидаемые взаимосвязи и закономерности в которой устойчиво воспроизводятся. В неупорядоченнаой системе взаимосвязи и закономерности нашим ожиданиям не соответствуют. Дело тут прежде всего в наших ожиданиях (т.е. знаниях), которым система соответствует или не соответствует, т.е. это субъективные категории.

    То же с понятием гармонии и хаоса. Я безумно рад что в естествознании оно значит равновесие, но в синергетике и теории систем увеличение равновесия тождественно энтропии, т.е. чем более система равновесная, тем более она проста, и наоборот возрастание структурной сложности. т.е. преодоление энтропии - это именно что устойчивое неравновесие. Сама по себе жизнь является примером такого устойчивого неравновесия, способного к усложнению и эволюции, с каждым витком приходя во все более сложное и неравновесное состояние. Соответственно, устремление системы к эволюции, увеличению структурной сложности и преодолению энтропии оптимальным образом именуется гармоничным состоянием системы. Отклонение от оптимума, деградация и увеличение энтропии увеличивает хаотичность системы. Следовательно, состояние Гармонии и Хаоса может быть четко и на математическом уровне вычисленной исходя из параметров оптимальности системы, а значит это объективные категории.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    16.05.2017 11:34

    0% 0.0

      [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    Нагромождение слобоблудия, призванное прикрыть безделие и бездарность элит, проморгавших и прощелкавших все что было можно и нельзя. Мол, мы не бездействуем, мы накапливаем потенциал, а там если что сразу на капу нажмем, Скрипач свидетель.

    Для развития упущенные возможности - это не накопление потенциала, а утрата оного. Для развития и скачков нужно усердие, умение, воля, и не нужно сидеть и околачивать груши в надежде что само рассосется. Менять развитие на "душевный комфорт" - непростительная и губительная слабость и блажь, недопустимая для разумного общества. Кто хочет комфорта и расслабухи - вниз по социальной лестнице, и расслабляйстесь и сохраняйте збагойствие сколько душе угодно. Рулить должно не тем, кто хочет покоя, а тем у кого шило в заднице и душа горит великими свершениями. Все остальное - словоблудие, призванное прикрыть бездарность и апатию элитки.

    Кстати. дихтомия "порядок-хаос" - это дихтомия мнимая и ложная. Противопоставлять порядок и Хаос все равно как сопоставлять мягкое и теплое. Это перпендикулярные понятия, никак семантически не противостоящие. Порядок или беспорядок отражает способность или неспособность наблюдателя понимать взаимосвязи и закономерности систем, Это субъективный показатель, характеризующий силу разума наблюдателя и сложность наблюдаемых систем. Но Хаос - это понятие объективное, и характеризует не способность наблюдателя, и не системную сложность, но оптимальность систем, вернее, отдаление от оной и системную энтропию, антонимом ему является не субъективный порядок, а объективная же категория - Гармония. Чем более системы и процессы оптимальны, сложны и динамичны, тем более они гармоничны, и чем менее оптимальны, примитивны и более подвержены энтропии и внецелевому рассеиванию, тем более они хаотичны.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    16.05.2017 11:04

    0% 0.0

      [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    Теории трудовой стоимости и потребительской ценности? Про это написаны многие тома. Но на практике ни от одного из метода ценнобразования отказаться не удалось, цена не может быть полностью отвязана ни от себестоимости, ни от спроса, в реальности определяясь через сложные алгоритмы согласования и притирки обеих теорий стоимости, часто-густо индивидуально не только для каждого конкретного товара в конкретной системе разделения труда и обстоятельствах, но и для каждой транзакции.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    16.05.2017 10:56

    0% 0.0

      [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    Да, это важный мировоззренческий, и в конце-концов юридический и деловой ньюанс: разработчик так или иначе пользуется интеллектуальными наработками всего общества, так или иначе большая часть любой разработки является плагиатом и произрастает на ранее наработанном интеллектуальном багаже человечества. Начиная с того что он пользуется ранее разработанным языком и системой понятий.

    Можно попробовать сливать отчисления и в общий централизованный фонд, но что-то мне хочется эти фонды все-таки оставить полностью или во всяком случае в подавляющей мере индивидуальными, т.к. централизованный немедленно открывает кучу паразитарных возможностей и ниш начиная от банальной накрутки лайков до вкусовщины должностных лиц. 

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Универсальная торговая система]

    16.05.2017 08:23

    0% 0.0

      [Универсальная торговая система]

    Все статьи скопом в порядке изожения вы можете посмотреть в моем ЖЖ.

    Обобщающий и сисиематизирующий весь проект пост я уже готовлю. 

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Универсальная торговая система]

    15.05.2017 20:45

    0% 0.0

      [Универсальная торговая система]

    Это все-таки несколько более глобальная и специфичная система, сопряженная с общегосударственной и отраслевыми системами планирования, с транспортной и административной системой, и т.д. 

    Более того, владельцами, а значит и бенефициантами указанных вами систем являются торговые сети, владельцем же инфраструктуры УТС будет государство, и уже ритейл будет к нему в зависимом положении, а значит производители от такой системы будут в выигрыше и отвязаны от прихотей ритейла.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Универсальная торговая система]

    15.05.2017 18:18

    0% 0.0

      [Универсальная торговая система]

    Хозрасчетные цены это и есть рыночные. Просто в СССР в свое время не очень любили использование буржуйской терминологии, отчего деятельность на рыночных основаниях именовалась хозрасчетом, в отличии от плановой. Соответственно хозрасчетное ценообразование - это рыночное ценообразование.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Универсальная торговая система]

    15.05.2017 18:08

    0% 0.0

      [Универсальная торговая система]

    Я не могу пихать весь объем материала в одну статью, иначе выйдет или с пятого на десятое, или каша, или слишком много букв. Лучше каждую тему отработать углубленно в отдельных статьях, постепенно выстраивая общую картину. Поэтому пусть денежная система и вопрос инварианта прейскуранта останутся в тех разделах, к которых они подробно рассмотрены.

    Для крупной производственно-плановой кооперации цены, конечно, будут плановые. Для товаров народного потребления, особенно выпуска мелких и средних производителей, цены будут хозрасчетными. Главная фишка УТС в том, что она связывает и интегрирует и плановую систему, и рыночную. Рыночная в данном случае вынуждена подстраиваться под общесистемное планирование (основную часть частного спроса будет съедать промкооперация, т.е. спрос крупных плановых производств), и в то же время хозяйственная система получит возможность гибко подстраиваться под потребительские запросы.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Универсальная торговая система]

    15.05.2017 18:01

    0% 0.0

      [Универсальная торговая система]

    Матрицы межотраслевого балансирования будут реализованы в другом узле глобальной АСК - в Мастере администратума, о котором я напишу позже. Там будет обраджатываться инфа о общесистемных потребностях - демографических, инфраструктурных, проектных, индустриальных, и т.д.

    На уровне УТС будет происходить связка общесистемного госпланирования с рыночной конъюнктурой и флуктуациями потребительских запросов чтобы чутко реагировать на потребности населения, выпускать модное и востребованное. Плюс коррекция по общим торгово-производственным цепочкам.

    Ну и новые формы логистики, конечно, но все же я не думаю что привычный нам ритейл (магазины и базарчики) уйдет в прошое. Многое можно будет вынести в онлайн, но далеко не все. Просто это магазины и базарчики будут работать не с цепочками оптовиков, а с общей онлайн-базой данных УТС, минуя десятки посредников и находя оптимальных по логистике поставщиков.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Универсальная торговая система]

    15.05.2017 17:54

    0% 0.0

      [Универсальная торговая система]

    Это один из трех компонентов глобальной АСУ, которая также будет состоять из "Мастера администратума" и "Молота ведьм".

    На уровне Мастера администратума будет собираться и анализироваться общая информация о демографических, инфраструктурных и общесистемных потребностях, стратегическое планирование крупных производств.
    На уровне УТС будет производиться притирка и коррекция общесистемных планов с учетом рыночной конъюнктуры и флуктуаций потребительских предпочтений.
    На уровне Молота ведьм будет производиться работа по распределение управленческой нагрузки и участков ответственности между властными группировками, корректироваться кадровая политика и схемы реализации планов на уровне властных субъектов.

    Можно сказать что УТС выступит некоторым интегратором, который в перспективе свяжет и ритейл, и отраслевые решения, и госплановую систему, и логистику в единую интеллектуальную систему.

    Тут будет где развернуться матметодам, непосредственно к управлению можно будет подключать не эффективных магенеров, а коллективы ученых, усиленных математиками.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    15.05.2017 12:09

    0% 0.0

      [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    1. Денежная масса и сумма долгов не сойдется.

    2. Для покрытия ссудного процента экономика вынуждена будет с прогрессей генерировать все новую и новую добавленную стоимость, т.е. наращивать производство и потребление даже если оно не нужно социальной системе.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    15.05.2017 11:38

    0% 0.0

      [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    Все точно так как и кредитовании от коммерческих банков.
    Наверное, мы не очень понимаем слова друг друга, подразумевая под одинаковыми лексемами разную семантику. Поэтому, наверное, лучше будет нарисовать.



    Как видно, при эмиссионном ссудном проценте сумма долгов ВСЕГДА больше чем денежная масса. Когда эмитируется новая денежная масса чтобы покрыть ее недостачу чтобы хозяйство могло заплатить ссудный процент, этот тут же приводит к возникновению новых долгов по ссудному проценту. Это и есть тот самый математический парадокс, вследствие которого при любых раскладах в среде хозяйства кому-то не хватит денег для оплаты процентов т.к. денег этих физически нет.

    И вот та же схема для демереджа: денежная масса и сумма долгов уравновешены, плата за деньги начисляется ВНУТРИ денежной массы, а не ПОВЕРХ ее.

    если организовать демередж по другому, просто как уменьшение номинала со временем - возникнет дефицит денег на сумму демереджа
    Если бить молотком не по гвоздю, а по пальцу, ничем хорошим это тоже не окончится. Это вопрос грамотности применения инструмента, а не егу сущностных характеристик.

    Как различить депозит до выдачи кредита с депозитом после выдачи кредита?
    Довольно просто: до выдачи кредита денежные средства находятся на счете банка, после выдачи - на счете дебитора. На чьем счету на окончание расчетного периода деньги, тот и платит демередж.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    15.05.2017 00:35

    0% 0.0

      [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    Да, кредитный ссудный процент тоже требует увеличения денежной массы, но таки на общих основаниях увеличения добавленной стоимости в хозяйстве. На эту дельту общей добавленной стоимости делается эмиссия, и дебет с кредитом опять уравновешиваются. При эмиссионном ссудном проценте каждый акт эмиссии вызывает новое возникновение обязательств, на которое опять не хватает денежной массы, т.е. дебет с кредитом не сводится никогда. Да, можно периодически производить списание долгов чтобы выравнивать, но списание долга - это почти всегда серьезный катаклизм, особенно если речь идет о большом долге.

    Денежная масса остается той же, просто ее часть уходит на счета эмитента (правительства), который может тут же тратить ее без новой эмиссии. Это, если угодно, разновидность налога, поступающего на счета казначества.

    Процент кредитору платится как и обычно. Другое дело что ставка процента дожна быть значительно ниже чем сейчас, например, частному бизнесу в районе 3-5% максимум.

    Как только банк выдает кредит (деньги), как немедленно демередж начитает платить тот, кто эти деньги взял. У банка на балансе остаются не деньги, а долги по депозитам и кредитам. Это не деньги, за них демередж не платится.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Я соединяю два пути]

    15.05.2017 00:24

    0% 0.0

      [Я соединяю два пути]

    Не знаю, может быть. Не читал, поэтому не с чем сравнивать.

    URL комментария

    Иван Магрегор

    [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    13.05.2017 22:58

    0% 0.0

      [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    Мне эти обоснования представляются вполне убедительными.

    Да, эмисионный ссудный процент - это плата за услугу, но она не носит характера страхового платежа, а именно услуги, которую оказывает эмитент и регулятор остальным участникам экономики. Характер стархового платежа носит процент за кредит, но эмиссия далеко не всегда носит кредитный характер. Более того, демередж - это тоже по сути плата за услугу пользования деньгами, но она имеет серьезное отличие, ибо не создает математического парадокса. Если при ссудном проценте плата - это сумма, которая насчитывается сверх существующей денежной массы, т.е. в каждый момент времени сумма долга к возврату больше всей денежной массы, и к баланс активов и пассивов принципиально не сводится, то демередж начисляется внутри денежной массы, просто перераспределяя ее, т.е. принцип баланса активов и пассивов сохраняется.

    URL комментария

  • Борис Митрофанов

    [Театр закрывается, актеры разбегаются]

    27.05.2017 09:42

    94.6% 2.0

      [Театр закрывается, актеры разбегаются]

    В программах срветского ТВ хватало идеологии, в том числе и косной, однако я не припомню ничего тупого, непрофессионального,  или аморального. Я помню развивающие программы для детей, хорошего уровня  научно-популярные программы. И - ни одного постановочного шоу типа соловьевского, я уж не говорю про всякие "домА".
    Поэтому, на мой взгляд, качественная разница есть, и она - существенная.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Театр закрывается, актеры разбегаются]

    26.05.2017 18:23

    94.6% 2.0

      [Театр закрывается, актеры разбегаются]

    Вся эта мозгомойка на зомбоящике хороша только поначалу и в меру.
    А если это происходит чуть не третий год, ежедневно по всем каналам одновременно, и с теми же самыми лицами, то у любого здравомыслящего человека это начинает вызывать брезгливое коробление.
    Всё-таки, неприятная эта болезнь - измельчание творческой фантазии. Дефицит идей. Дефицит проектов.
    В советские времена, говорят, был дефицит колбасы.
    Но если он и был, то мне он нравился больше, чем дефицит мозгов. 
    А здесь не хватает не только мозгов, но и чувства меры.
    И у "тележурналистов". И у участников передач. И у администрации каналов.
    Выход есть только у зрителя. Если, конечно, не залипает кнопка на пульте, а ещё - если есть тарелка.
    Для разнообразия.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Претендент на роль политического убийцы президента РФ провел похвальный сеанс политического стриптиза]

    23.05.2017 16:04

    94.6% 2.0

      [Претендент на роль политического убийцы президента РФ провел похвальный сеанс политического стриптиза]

    Мы почти не на войне. Поэтому хочется напомнить, что в армии вторым по тяжести преступлением, после предательства, считается обман начальника.
    Вообще, либерасты имеют одну характерную отличительную черту. Они не выносят открытой и честной дискуссии. Они крайне некомпетентны и поверхностны, и любят создавать видимость демократичности и публичности, но только до тех пор, пока их бредовые идеи не начинают профессионально и аргументированно обсуждать действительно специалисты.
    После этого они переходят на истерику, визг и подковерные манипуляции.
    То, что обсуждаемый персонаж заранее объявил о нежелательности публичного обсуждения своей псевдоэкономической галиматьи, лишний раз показывает настоящее качество этих "изысканий".
    Интересно только, сколько на этот мусор угроблено государственных денег.
    И когда придет время, что бы за эти деньги с него спросили. Как и за все остальное.
    Полагаю, здесь иллюзий у "звезды" либерастной экономической школы быть не должно. Спросим по полной.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    16.05.2017 19:00

    94.6% 2.0

      [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    В рассматриваемой системе Гармония не достигнута, а полагается целью, на пути к которой мы можем находиться в большей или меньшей степени приближения. 
    В Вашем примере биосфера саморегулировалась, пока разум человека не достиг некоей критической величины, после которой  субъективный фактор вырос до размеров, превышающих допустимую погрешность, то есть до размеров, которые следует принимать в расчёт.

    URL комментария

    Илья Константинов

    [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    16.05.2017 12:40

    100% 2.1

      [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    Цитата:  Ксент от 16.05.2017 10:25

    Это влияет на социальный статус человека в глазах окружающих....По моему, Вы уловили тот ключевой элемент, который может сработать.
    И это была вполне опробованная схема еще со времен царя Гороха. И называлась она "меценатство". И это работает, причем работает правильно: вознаграждение получает создатель продукта напрямую от мецената. Здесь есть определенные особенности, но они идут только на пользу:

    1. Вознаграждение автору никто не гарантирует. Ты сначала должен доказать, что достоин его получить. Но это и к лучшему. В итоге пишут и играют не те, кто может писать и играть, а кто не может не писать и не играть. Это важно, так как отсеивает толпу серости, которая слетается на гарантированный заработок.

    2. Право собственности нельзя отчуждать. То есть меценат не будет платить деньги абстрактному правообладателю, а только самому автору. И это великолепно, потому что устраняет возможность спекуляции авторским правом, которая в короткое время приводит к тому, что все авторские права переходят от авторов к спекулянтам.
    Ведь сейчас система отчуждаемого авторского права привела к тому, что про реальных авторов все или забыли, или им достаются крохи, а основной доход получают те самые профессиональные правообладатели.
    Кстати, если перейти от искусства в область техники, то именно патентное право наряду с эмиссией халявных денег и ростовщическим процентом являются основными механизмами перераспределения собственности.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    16.05.2017 11:44

    94.6% 2.0

      [Мировоззренческий рубеж дихотомии «порядок-хаос» предстоит преодолеть каждому!]

    По моим сугубо субъективным соображениям, даже находясь в терминологии диамата, у противоречий присутствует  не только "борьба", но "единство" и - взаимодействие. 
    Отмеченные автором  "накопление  энергии социума" с последующим взрывом и переходом на новый цивилизационный уровень есть пример негодности элит, когда поеятие "элита" из цивилизационного смысла приобретает бытовой. 
    Социум, как сложная система, требует управления, важными характеристиками которого являются адекватность и своевременность. Здесь путь "работы над собой каждого" важен, но не определяющ. Неодинаковость индивидов никто не отменял, и требуется общее сорганизующее начало, которое эту неодинаковость на пути прогресса позволит преодолеть. Слово прогресс здесь - в плане не техническом, а эволюционном. 
    Короче, если надеяться на то, что указанную автором "дихотомию" каждый индивид будет преодолевать самостоятельно и по-отдельности,  вряд ли удача придёт к нам на нашем веку. Необходимо ещё общее организующее начало, управление. Если оно качественное - прогресс идёт без скачков. Если элиты курвятся - общественный взрыв их сметает. А общество вцелом истрачивает часть потенциала на преодоление последствий плохого управления. 

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    16.05.2017 10:46

    94.6% 2.0

      [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    Интересные напримеры. Забавляют и задумывают.
    Но лично у меня подход к "интеллектуальной собственности" концептуально иной. Он состоит из двух частей.
    Во-вторых, т. н. "интеллектуальный продукт", созданный "разработчиком" ( кстати, не только ай-ти, но и художником, писателем, композитором) и востребованный  обществом путём "пользования/потребления" с последующим одобрением, подлежит, помимо морального, материальному вознаграждению. Возможно, двойному - разовому("премия") и длящемуся(роялти). О размерах вознаграждения  - чуть позже.
    А во-первых, задумываясь о природе интеллектуальной собственности, мы неизбежно зададим себе вопрос - вполне ли предмет такой собственности, продукт творческого интеллектуального труда, есть результат "разработчика",  или же это - результат синергетического взаимодействия "разработчика" и общества, где "заслуги" и взаимовлияние(в том числе - негативное) прочно переплетены и не отделимы друг от друга. В упрощённом виде - общество создаёт ту "ноосферу", в которой создание продукта интеллектуального труда возможно. Воспитанием в семье, обучением и восспитанием в школе, всей системой социальных коммуникаций общество влияет на "разработчика", формирует его мировоззрение, навыки, создаёт/затрудняет условия для раскрытия его  таланта. То есть, является полноправным соавтором. Старшим или младшим - не существенно для обсуждаемой темы. Но очевидно, что если человека, как, допустим, муравья из муравейника, от общества изолировать, то  ничего творческого он не создаст. 
    Короче. Систему интеллектуальных прав концептуально предлагаю пересмотреть в принципе.
    Технически. 
    Заслуги "разработчика" признавать. Оплачивать  двояко - "премия" при создании, роялти в процессе. Срок и размер установить по агрегированному показателю, забазированному на "лайки/дислайки" пользователей и их количество. Источник - "налоговый взнос" каждого члена общества в общий целевой интеллектуальный фонд либо статья общего бюджета Империума. При этом предельный размер роялти ограничить разумным  размером. 
    Кто определит  размер разумного - не существенно, какая-то общественная комиссия, справедливый Император, преследующий цели Гармонии, или двусторонняя комиссия ращработчиков и пользователей - вопрос не концептуальный, а практический.   
    Сложнее с результатами фундаментальных/прикладных научных исследований, но принцип тот же. Интеллектуальный продукт - результат стнергии муравья и муравейника. Поэтому - баланс разумных интересов, но никаких исключительных прав. 

    URL комментария

    Ксент

    [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    16.05.2017 10:25

    93.9% 2.1

      [Интеллектуальная собственность, халява и маффины]

    Причем не только для покупателя и продавца, но и для их окружения, которые осведомлены о факте потребления и о факте вознаграждения, что меняет их мнение о социальных характеристиках контрагентов. Это влияет на социальный статус человека в глазах окружающих.
    Вот это на самом деле очень важное заключение. По моему, Вы уловили тот ключевой элемент, который может сработать.

     

    URL комментария

    LucH77

    [Универсальная торговая система]

    16.05.2017 07:11

    100% 0.5

      [Универсальная торговая система]

    Думаю, что этот инструмент может и заработать. Только нужна политическая сила, которая начнёт его продавливать сверху.
    Предложенный подход может быть механизмом для стимулирования движения общества в направлении заявленного Вами идеала. Выбывание посредников приведёт к снижению влияния капитала на власть, что даст ей возможность проводить и иные преобразования. А главное высвободятся ресурсы для демонстрации роста в реальном секторе. ВВП не изменится, а товаров станет больше по лучшим ценам, что вызовет у людей ощущение, что проводимая политика - правильная. Это было при большевиках и позволило выиграть безнадёжную войну со всем миром 1918-1945 г.г.
    Вот ещё бы все эти статьи издать системно, а не в виде перечня слабосвязанных рецептов. Ибо пока целостная картина не складывается. Тогда все эти мысли можно поднимать на знамя. Идеи переиздания социализма на новых социальных и инженерных технологиях очень импонируют не только мне.

    URL комментария

    Ксент

    [Универсальная торговая система]

    15.05.2017 17:28

    93.9% 2.1

      [Универсальная торговая система]

    Напоминает матрицы межотраслевого баланса Леонтьева.
    Чем выше уровень анализируемых товарно-денежных потоков, тем выше их стабильность, но меньше детализация. Максимально хаотично но и требует максимальной детализации анализ на уровне конечного потребителя.
    Но фактически у нас уже прорастает некое подобие УТС - система онлайн торговли. Покупатель самостоятельно ищет интересующий его товар, выбирает удобный способ оплаты и доставки. Фактически на место магазина приходит пункт выдачи покупок, а логистика вполне может быть решена автоматизированной системой.
    Производитель получает больше возможностей - информация о его продукции и ценах становится легко доступной. Торговые площадки получают возможность выбора наиболее подходящего поставщика. Покупатель имеет возможность сравнивать наценки для различных площадок, видит отзывы о качестве услуг всей цепочки.
    Остается связать высокоуровневое планирование и системы онлайн-торговли, и мы получим искомую УТС.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Универсальная торговая система]

    15.05.2017 17:20

    94.6% 2.0

      [Универсальная торговая система]

    Полезный блок в общей системе. Причём, полезен сам по себе, с точки зрения технологичности и самосбалансированности системы. Ну и задачу борьбы с паразитами никто, понятно, не отменял.
    Понятно, что штука эта прекрасно сопряжётся с АСУ Глушко. 
    Тем более, что похожие отраслевые проекты уже разрабатываются практически. Есть проекты в туризме, некоторых  сельхозрегионах, то есть,  время и практика автора догоняют. 
    Вероятно, в ближайшем будущем, с развитием  ай-ти технологий, вообще возникнет система  "индивидуального заказа  по виртуальному образцу", которая позволит соединить потребителя с производителем напрямую даже в части единичного образца, что устранит торговую  прослойку между производителем и потребителем(с сохранением логистики/транспорта).
    Короче, полезный блок. И, что интересно, почти реальный. Вот и предсказывай после этого будущее. 
    Единственно, поаккуратнее с принцессами, не расчешите за ушами, что б не попало инфекции. Лучше дайте им по яблоку, или, там, по какой-нибудь груше. 

    URL комментария

    Андрей Шумаков

    [Социальные игры. Элементы гармонии. Общество игры.]

    14.05.2017 23:29

    87.5% 1.1

      [Социальные игры. Элементы гармонии. Общество игры.]

    Высказанные базовые идеи крайне важны.
    - необходимость общественно полезной и индивидуально значимой системы утилизации свободного времени.
    - возможность использования для утилизации свободного времени элементов игры.

    Полагаю это самое существенное в статье.
    Эти идеи не слишком популярны и редко обсуждаются.
    Критикуя отдельные способы реализации, предложенные автором, предлагаю не забывать о том, с игрой или без нее, но проблему свободного времени надо видеть и решать. 
    А игровые сценарии мне лично представляются более надежными и более правильными чем просто - создать условия для творчества и все - дальше оно само образуется. Не образуется.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    12.05.2017 22:21

    94.6% 2.0

      [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    Подозреваю, реально получится следующий компот.
    1. Финансирование инфраструктурных и иных капвложений сроком длиннее 3-х лет - беспроцентное и "безвозвратное". И - внебанковское. 
    2. Денежный крнтур личного потребления - гейзеллевские  деньги. Могут ли  они эффективно   работать за пределами потребительского рынка - покажет эксперимент. . 
    3. Производственное финансирование до 3 -х лет(малый/средний бизнес, оборотный "капитал") - финансирование под ссудный процент.
    Но Вам виднее, это же Ваш Империум.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    12.05.2017 18:51

    94.6% 2.0

      [Национализация ЦБ? Маловато будет!]

    Несколько кратких соображений.
    Ссудный процент, если ЦБ национализирован, полезен, поскольку задаёт темп производственному процессу и позволяет естественно контролировать эффективность инвестиций. Если его изымать(полностью, или - для коммерческих банков -если они будут -в размере, превышающем общественно-необходимый)  и реинвестировать в общественных интересах, то почему бы и нет?
    Что касается гейзеллевских денег, то везде, где они применялись, эффект был одинаковым - резкий рост показателей, и истеричная запретительная реакция государства.
    Что объяснимо, поскольку это идет вразрез с основами  господствующей финансовой модели, кроме того, обязывает финансовый капитал в реальном режиме времени доказывать своё право на господствующее(управляющее) положение. А в случае несоответствия/дисфункции - автоматически этот капитал девальвирует. То есть, упраздняет.
    А всё, что для финансового капитала плохо, для остальных - хорошо. Посему -  следует поддержать. 
    Такие вот соображения.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Гармония валютных котировок]

    11.05.2017 11:59

    94.6% 2.0

      [Гармония валютных котировок]

    Важный блок в системе автора. Особенно велико его значение будет в переходный период, когда действующая система и проект автора будут существовать параллельно и взаимодействовать друг с другом. Возикнет неизбежный обмен, а где обмен - там проблема меры стоимости и справедливого ценового паритета.
    Но к предложению автора я бы подошёл с другой стороны.
    Я бы подошёл со стороны человека.
    Я бы учёл потребности разумного расширенного воспроизводства человека в натуре. И вывел бы универсальную учётно-расчётную единицу. Числил бы ее в условно/простом часе некыалифицированного трудового времени, в цсреднённом трудодне с поправками на квалификацию, ил в произвольно назначенной и введённой единице. Ввёл бы региональные поправки(папуасу для воспроизводства  не нужен зимний тулуп, а эскимосу желателен), и вывел бы некую усреднённую величину. Она могла бы использоваться и как меновый эталон, и как учётная единица оплаты труда - "трудодень".
    За основу взял бы, для начала, унифицированную  потребительскую корзину, разумеется, со всеми положенными  научными обоснованиями,  получил бы что-то "типа, но не совсем" армейских "норм положенности", и запустил в оборот. Это совершенно не значит, что сверх "норм положенности" человеку ничего пологаться не будет. Как правильно предупреждал автор в первых публикациях, "не надо толстить", но общий смысл - если мы  хотим построить  гармонию для человека, то и идти разумно  от человека.
    При этом одновременно решаются несколько непобочных задач: получаем учётно-расчётный эталон как для учёта/расчётов внутри Империума, так и для расчётов с "внешним миром", получаем единую базу для расчёта трудового вклада в плане трудовых отношений внутри Империума, получаем возможность индикативного мониторинга за степенью разумности потребительских потребностей резидентов Империума.
    С развитием НТП  "стоимость" этой корзины будет снижаться, а по мере некоторого неизбежного роста  разумных потребностей её "стоимость" будет возрастать. Но  процессы изменения  этой стоимости будут несущественны в среднесрочной перспективе и линейны(=прогнозируемы) на удалённом отрезке планирования. 
    Кстати, наряду с "универсальной торговой системой"  автора, которая сама станет почти неторговой, эта система будет одной из основ политэкономии Империума. 
    Разумеется, если автору она пригодится.

    URL комментария

    Алексей Григорьев

    [Я соединяю два пути]

    11.05.2017 10:09

    33.3% 0.1

      [Я соединяю два пути]

    Захотелось ещё раз Вам написать. Мне кажется, что я один из немногих, кто очень глубоко понимает Ваши мысли и с Вами полностью (ну, почти полностью) солидарен. Секрет прост, и я Вам об этом писал - мы совершенно одинаково мыслим. Я  ещё раз в этом убедился, уже по второму разу читая Ваши работы. Жаль что Вы не прочитали ни одной моей статьи, хотя и обещали. Так что я не принимаю Вашего упрека: "ученые забывают о том, что экономические отношения - это лишь разновидность отношений социальных, которые в любом случае упираются в конечном итоге в поведение человека". Я как раз из тех, кто не забыл. 

    URL комментария

    Сергей Мор

    [Я соединяю два пути]

    10.05.2017 20:36

    100% 1.0

      [Я соединяю два пути]

    Хотел было обратить Ваше внимание на артели и кооперативы- как альтернативу ЧС , но сверху уже упредили... В общем всё описано логично, чётко и содержательно...Соглашусь с комментатором  выше- проект нужно испытывать в поле...Китайский опыт не является примером, потому что нужно учитывать главные факторы= географические, климатические, этно-культурные и пр...условия Северной Евразии.. 

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [У нас есть образ будущего. Но он вам не понравится]

    10.05.2017 17:02

    94.6% 2.0

      [У нас есть образ будущего. Но он вам не понравится]

    Вряд ли с таким образом будущего можно согласиться.
    Даже несмотря на авторитет автора.
    И дело не в том, что "оно нам не понравится".
    Автор поступает просто, Он берет тупиковую  "рыночную" парадигму развития, пролонгирует ее ущербные тенденции, и получает "результат" - тот "образ будущего", который он и описывает.
    Мне лично такой образ не то что бы не нравится.
    Я его даже не хочу обсуждать.
    Поскольку нет здесь предмета для обсуждения. Предмет устранен автором - смирением перед "безусловной могучей непобедимой рыночной идеей". И отсутствием желания работы. И интеллектуальной. И другой. Действительно, чего там, скоро придут роботы и все для нас сделают.
    Короче. 
    Не интересно. Скучно.
    И неожиданно.
    В смысле, такая хренотень за такой подписью.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Я соединяю два пути]

    10.05.2017 10:44

    94.6% 2.0

      [Я соединяю два пути]

    Хороший блок. 
    Я бы, может быть, подискутировал по поводу  допущения частной собственности и частного капитала в промышленности(не отказываясь от неё в частном обиходе и в личном хозяйстве). 
    Подискутировал бы от того, что законы капитала объективны, и среди них - закон концентрации. 
    Но подискутировал бы, не настаивая на "запрете", а предложив альтернативу в виде собственности не государственной,  и не частной, а   коллективной ("артель", "колхоз").  Речь о малых и средих масштабах производства. Но не того, что создаётся личным трудом.
    Наличие и призание собственности частной будет создавать  для общества  все негативные последствия, кторые связаны с основным противоречием "капитализма" в его классическом понимании, с теми последствиями, которое это противоречие несёт не для экономической, а для социальной структуры общества.
    Понятно, что дискуссия эта преждевременна, а от того - пуста, поскольку правильный баланс можно вывести только путём социального эксперимента.
    Не на симпозиуме, а на местности. На данном же этапе все аргументы "за" и "против" - не научны и находятся на уровне личных субъективных ощущений.
     Что де касается переходного периода - автор прав, сложной задачей будет не дать  "элитам" консолидироваться в оппозиции к проекту. 
    В той части, в которой проект будет осуществляться "сверху"  в отношении существующих сложившихся структур, для этого может быть использована господдержка  в момент "помощи" в преодолении кризисных явлений. 
    В той части, в которой проект будет осуществляться "снизу" или "сбоку", этих проблем, понятно, не будет.
    С чего и начал. Хороший блок. 

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Свобода: как мало в этом слове]

    05.05.2017 10:23

    94.6% 2.0

      [Свобода: как мало в этом слове]

    Хороший блок. И с точки зрения контекста "свободы", и с точки зрения замены этого термина на "возможности". В практической работе точно окажется полезным. 
    Кстати, таких слов  много - например," равенство", "справедливость", "права"...
    За версту настораживают на манипулятивность.

    URL комментария

    Александр

    [Эксперимент Розенхана: Исследование, которое потрясло мир]

    05.05.2017 09:34

    100% 6.5

      [Эксперимент Розенхана: Исследование, которое потрясло мир]

    Мне эта история больше всего напомнила проблему постановки эксперимента в квантовой физике, когда инструмент наблюдения не просто вносит какую-то погрешность в конечный результат, а сам, самим фактом наблюдения, создаёт конечное состояние наблюдаемой системы.
    К тому же, срабатывают следующие факторы. Время, которое доктор тратит на наблюдение за одним пациентом, очень не большое. Пациентов много, никак не меньше 10, а скорее всего больше. И видится он со своими пациентами, главным образом, в условиях "постановочных", т.е., в своём кабинете, и специальным образом ведёт разговор, и оба знают, что от этих "свиданий" много чего зависит. А вне врачебного наблюдения, человек общается с пациентами, так сказать, в естественной среде, и находится на виду у них на порядок дольше, чем общается с доктором, и все знают, что от их мнения ничего не зависит и влиять на мнение других о себе не имеет никакого смысла.
    Таким образом, результат эксперимента очень даже закономерен и предсказуем.

    URL комментария

    Алена ---

    [Человек или общество]

    04.05.2017 21:44

    0% 0.0

      [Человек или общество]

    Пока будут культивироваться человеческие пороки - лицемерие, жажда наживы, ханжество, и в обществе этому уродливому явлению будут устанавливать памятники, то интересы отдельных личностей будут выдаваться как общественные. Наверху общественной пирамиды должны быть высоконравственные люди, способные служить общественным интересам.  А у нас там сидят сплошь жулики всех мастей. Так что, сегодня на деле выходит - своя рубашка ближе к телу.

    URL комментария

    Борис Митрофанов

    [Универсальный показатель социальной инженерии]

    04.05.2017 15:37

    94.6% 2.0

      [Универсальный показатель социальной инженерии]

    Интересное наблюдение о постепенном исчезновении предмета современных  общественных наук. Поддерживаю. 
    Хорошая критика современных экономики, социологии и политологии. Ёмко и по существу. Может пригодиться при разработке прикладных методик.
    По поводу маны - резон, безусловно, есть. Но, подозреваю, что истинная полезность/бесполезность будут понятны  только после отработки методики тестирования и  оснований для присвоения поправочных коэффициентов. Каждый коэффициент - это большая лабораторная работа уровня если не докторской, то кандидатской.
    Но - не невозможно. К сожалению, судить о  полезности можно будет только в конце работы. Причина - указанные самим автором  недостатки перечисленных общественных наук. 
    В любом случае, будет ли опыт успешным, или нет, сам результат будет иметь научное значение.

    URL комментария

  • Sergej D D

    [Преобразование человека]

    03.05.2017 13:56

    100% 0.4

      [Преобразование человека]

    Всё как и думалось, фашизм в чистом виде. Будем культивировать нужных обществу (правящему классу) особей.  Плюс как обычно отрицание того, что не влазит в схему. Отрицание непознанного, а про непознаваемое уж и говорить не стоит.

    URL комментария

    Владимир Липгарт

    [Технологии власти Империума]

    28.04.2017 14:51

    58.5% 0.4

      [Технологии власти Империума]

    если у нас что-то пока не получается, то это лишь потому что мы что-то делали неправильно, что-то не учли или не знали. 
    Да, не знали, а потому  не могли учесть и не могли действовать по-другому.

    И главное, что не знали принцессы, так это то, что власти людей над людьми приходит конец, потому что это тупиковая ветвь эволюции и она подошла к своему завершению.

    Следующая ступень эволюции человека - властвование над обстоятельствами.  Как только человек научается властвовать над обстоятельствами, никакая человеческая власть над людьми не может его подчинить себе.   Не имеет значение какова структура властных группировок. Объективные законы  жизни никто не может нарушить. 
    тот человек, который научился управлять обстоятельствами не испытывает ограничений в ресурсах, необходимых ему для реализации его проектов, ему никто не может помешать, потому, что ментальность людей, которые властвуют над людьми  и его ментальность слишком далеки друг от друга и не взаимодействуют в пространстве ментальностей, а, следовательно не пересекаются и в материальном мире. 
    Это может казаться мистикой, это может казаться сказкой, но тем не менее  - это объективная реальность - это закона андрокосмологии.
    И это законы виктимологии.  Полная девиктимизация сознания позволяет полностью исключить возможность попадания в состояние жертвы людей или обстоятельств.  
    Это не мистика - это физика человека. 

    Конечно, кому интересно, могут изучать отмирающую социально-экономическую систему и пытаться попробовать что-то произвести внутри нее.   Флаг в руки.
    Но мне, например, это уже не интересно.  Я предпочитаю власть над обстоятельствами, а не власть над людьми.    Люди из власти подстраиваются под мои условия.  При этом никаких манипуляций - голая физика полностью неосознанного  межличностного взаимодействия. 

    URL комментария

    Ярослав

    [Следует ли захоронить Ленина?]

    21.04.2017 17:20

    44.4% 0.7

      [Следует ли захоронить Ленина?]

    Какого Ленина ?
    - чучело примата как вынесенный экземпляр из музея Дарвина ?
    - несколько десятков литров геля застывшего в форме трупа кроманьонца, одетого в банальную одежду начала прошлого века, может являться символом гения доминантности ?

    - что-же, - у нас Свободная страна - ношение языческих амулетов и пентаграмм-тату и то - не запрещено, ога, - к стати, тот-же Ульянов категорически выступал за поднятия среднего уровня образования в Естествознании у жителей бывшей РИ не то, что у их потомков, однако, результат в 73% - есть чудовищный плевок в дело и память Ильича, гы-гы...

    P.S. Мавзолей, - конечно жемчужина архитектуры ХХ века в почти тысячелетнем Православном мегаполисе, - сохранить одназначна и всенепременно с надписью ЛЕНИН, ога...

    URL комментария

    Сибиряк

    [Моральный кодекс строителя Империума]

    21.04.2017 02:42

    60% 0.2

      [Моральный кодекс строителя Империума]

    Не в обиду автору империума,до Ленина и Сталина ему как до луны и принцессы Селестии.Видно,что он искренне старается,знает много научных слов,отточил свой логическо-понятийный аппарат,но ценного смысла во всем этом немного...

    URL комментария

    Sasha Soogle

    [Имперские истины]

    19.04.2017 19:35

    81.8% 0.5

      [Имперские истины]

    Но объективно воля к власти - это лишь следствие определенного гормонального фона, который не зависит от интеллектуальных способностей, накопленных знаний, наработанного миропонимания и реальной полезности субъекта,  а зависит от биологических характеристик, врожденных и приобретенных. И далеко не всегда он справедливо коррелирует с хорошими и полезными биологическими, социальными и когнитивными качествами всего организма, что не позволяет считать этот гормональный фон признаком преимущества того или иного субъекта для дела эволюции.
    У меня когда то был друг, который мне эту идею озвучил, как определенное решение в своей жизни, когда сил двигаться в своем развитии человека вперед у него уже не было, но были великолепные возможности манипулировать окружающими, то есть тупо вести себя как хищник, и получать свои ништяки в мире разума. Но он то хоть все прекрасно понимал(знал, и сто раз убедился), просто воля была подорвана "невыносимой легкостью бытия", да и начал иссякать гормональный фонтан. 
     Поэтому философия Империума, преследуя объективные глобальные цели, не считает волю к власти признаком превосходства разума. Истинным признаком превосходства разума Империум считает осознанное стремление к Гармонии.
    У дарт вейдера все гармонично, особенно власть разума над человеком-биороботом. 

    Феномен не в идеях, а в их комплексной хищности.

    URL комментария

    bosov

    [Имперские истины]

    19.04.2017 17:16

    80% 0.4

      [Имперские истины]

    Цивилизации распадались не оттого что варвары были сильны, а оттого что популяция становилась слабой, накапливая критический груз биологических проблем. Цивилизации вследствие этого умирали даже при отсутствии набигающих варваров, так что не в варварах дело, они - лишь несколько ускоряющий весь процесс фактор, а не причина. Сильны не варвары, слаба пораженная вырождением цивилизация. Причины падения цивилизаций прежде всего биологические.
    Что-то все больше и больше  Mein Kampf напоминает. Только там тревога за вырождение нации, а тут бери выше - цивилизации. Прогресс налицо.

    Кстати первоначально книга называлась «4,5 года борьбы против лжи, глупости и трусости». За победу Разума значит...

    URL комментария

    Мунго Мегович

    [Простите, финны, но мы всё просрали]

    19.04.2017 10:14

    50% 0.5

      [Простите, финны, но мы всё просрали]

    1) Небезызвестный персонаж Иван Магрегор создает теоретическую базу для создания нового поколения геноцидогенерирующей элиты.
    2) Вы притворяетесь что не понимаете этого
    3) А мы что бы не быть взашей вытолкнутыми н-ный раз, должны делать вид что верим тому что вы "НЕПОНИМАЕТЕ" и тем самым наносить Родине ущерб  гильбовских масштабов.

    URL комментария

    Сибиряк

    [Пути тьмы: цель оправдывает средства]

    19.04.2017 02:09

    60% 0.2

      [Пути тьмы: цель оправдывает средства]

    Попытка завернуть какашку в красивую обертку с какими-то "лунными лошадками",соседствующими с асасинами и Макиовелли.Автор расписал классическую китайскую философию,где нет четкого добра и зла (как у европейцев-христиан),а есть "темное-светлое","мягкое-твердое",эдакий инь-ян;где "добро "-это гармония,баланс,а "зло"-нарушение гармонии.Приведу один пример.В китае есть такое явление как приготовление блюда из человеческих выкидышей и абортивного материала.С позиций христианской четкой морали,это-ужас.С позиций морали автора-нормально.Нерационально выбрасывать вкусное мясо,останется больше живых коровок и овечек,человек получит удовольствие от вкусного блюда,и сделает что-нибудь хорошее,не выбрасывая на помойку ценный продукт,человек учится бережливости,в итоге в мире станет больше еды и меньше голодных,т к сэкономленной чашкой еды можно накормить нуждающихся,и т.д..Мое мнение-что РАЦИОНАЛЬНУЮ МОРАЛЬ МОЖНО ВЕРТЕТЬ КАК УГОДНО .Кто лучше языком чешет ,тот и прав.Можно взять любую гадость,и привести десятки аргументов в ее оправдание..История давно выработала набор простых и понятных правил,заповедей,которые АБСОЛЮТНЫ.Как регулятор общественных отношений это уже как 2-3 тыс лет себя эффективно зарекомендовало.Пора понять,что мораль в своей сути,ИРРАЦИОНАЛЬНА.Попробуйте логически обьяснить СОВЕСТЬ,ЧЕСТЬ,ЛЮБОВЬ,ПРАВДУ,КРАСОТУ,ВЕРНОСТЬ-хрен получится.Попробуйте логически доказать,что гомосятина-зло,не докажете!Вообще,мне скучно жить в пресном мирке,где нет безумной любви,подвига ради подвига,жертвы за идею и т.д..Кому надо,пускай просчитывает каждый свой шаг,все равно не просчитает,жизнь над таким посмеется и выставит идиотом.

    URL комментария

    Сергий Борич

    [Пути тьмы: цель оправдывает средства]

    18.04.2017 22:45

    100% 1.8

      [Пути тьмы: цель оправдывает средства]

    Красиво, если у вас нет прививки от высокоумной бесчеловечности.
    Вообще тексты вроде этого сами себя разоблачают терминологией.
    Вроде того, как птичий язык сектантской общины моментально идентифицирует адептов в глазах сведущего наблюдателя.
    "Моралофаги", "человечие", практически технические формулировки тезисов. Общее ощущение, что автору безразличен читатель, он просто вещает высшую истину, недоступную простым смертным, одаривая низших особей частицей своей мудрости. Это субъективное впечатление, так что не настаиваю.
    Подобные тексты мне периодически попадаются в сети, и уже как-то узнаваемы. Не вникал, один ли автор, или это язык сообщества, но прагматично-аморальные тезисы и технический стиль повторяется.
    Автор был бы прав, если бы все проблемы были в плоскости рационального способа организации биологической популяции. 
    Но человечество - это, в первую очередь, пространство культуры, в которую входит и религия, с присущей ей мистикой и этикой, и эстетика, и традиция. И вот эти три, которые первичны для человека, не дают решать проблемы простым прагматичным "цель оправдывает средства", "нет человека - нет проблемы".
    Люди - не разумные животные, а образ Творца.
    Последний тезис - вопрос веры, несомненно. А потому не доказуем и не опровергаем. Так что принимать путь аморального прагматизма, или нет - вопрос личного интеллектуального и духовного вкуса.
     PS. Автор явно вне христианской или близкой христианству традиции, что видно по подчеркнутому скепсису в отношении базовых этических установок. И, вероятнее всего, не очень понимает критикуемые им понятия добра и зла.
    PPS. Еще это может быть изощренный стеб.

    URL комментария

    Наталия Михайлова

    [Пути тьмы: цель оправдывает средства]

    18.04.2017 18:25

    93.3% 2.0

      [Пути тьмы: цель оправдывает средства]

    Ой, щас скажу такую банальность, но скажу всёж.
    Там где нет любви, нет и добра. А любовь всегда иррациональна по сути. Жертвенна, а значит уязвима.
    Вы же пытаетесь выстроить устойчивую, эффективную, преуспевающую систему (поправьте меня, если я не правильно поняла). А значит любовь Вам мешает вычислять, обосновывать. Вы её отвергли сразу, как лишний параметр в разделе "дано".
    Меня это ещё в первой Вашей публикации задело. 
    Письмо, которое приводилось в конце, было весьма иллюстративным. 

    Одним словом у Вас ошибка в вычислениях.

    URL комментария

    Сибиряк

    [Чему не учат в школе]

    15.04.2017 23:26

    60% 0.2

      [Чему не учат в школе]

    1 Вы меня не услышали.Повторяю: дискретная и непрерывная логики -лишь техническое выражение  двух полярных архетипических картин -войны или сосуществования богов.Поэтому одно не может быть частным случаем другого.Либо мир,либо война.                                                                                                                                                                                                             2 Троичная логика с архитипической позиции и есть непрерывная,т.к. она не выбирает одну из противоборствующих сторон,а берет у каждой понемногу,находясь где-то между двумя полюсами.Напр,язычник приносит жертвы всем богам,злым и добрым,но кому-то меньше,кому-то больше.                                                                                                                                     3  С архитипической точки зрения непрерывная логика не оперирует четкими понятиями добра и зла,скорее "мягкое-твердое"",скрытое-явное"-см  инь-ян."Добро" для нее -гармония между двумя крайностями,мера.Для бинарной логики-никакой гармонии,нужно выбрать одну из крайностей,занять сторону.                                                                                                            4 Повторяю,непрерывная логика в мифе-не воюет,а ищет гармонию                                                                                                             5 Отсутствие четкой позиции  и есть причина неуверенности                                                                                             Наши непонятки из-за языка: вы говорите на техническом,я-на образном,мифологическом.

    URL комментария

    Sasha Soogle

    [Чему не учат в школе]

    14.04.2017 14:52

    81.8% 0.5

      [Чему не учат в школе]

    Вчера  по ссылкам к статье нырял в "Империум" автора. Жаль, не хватило времени на весь объём, но  и замах,  и результаты впечатляют.
    Да, жаль. Уж кому, кому, а Вам бы стоило немного напрячься. Такие как я, особо разбираться не будут, и не смогут дать внятную, аргументированную оценку.  Мне и так все понятно, независимо от того, коллективный это продукт, или личное творчество ( отдаю должное высокому качеству подачи, так бы и читал не по диагонали, если бы не дефективность идей).

    Автор "не понимает" , что логическая пара всегда останется на своем месте, так как это не выбор, а диктат, разум так работает. Мы находимся в осаде, а не наоборот. 
    Автор "не понимает" разницы между доминантностью хищника и лидерством человека. Хотя даже для бизнеса и спецслужб это не загадка уже лет 30-40. А всевозможные эзотерические группы это знают столько же, сколько существует современная цивилизация. 

    Пару народных(созданных, и для) мотиваторов чтобы закольцевать тему начатую автором с мотиваций.
    https://youtu.be/MuCtdruguTk
    https://youtu.be/4_Kj0d_fJPM
    Ну и мое презрение от бойцовского клуба клубу боев без правил.
    https://youtu.be/MR2CnBNf3UA

    URL комментария

    brimal

    [Чему не учат в школе]

    14.04.2017 11:34

    0% 0.0

      [Чему не учат в школе]

    На мой взгляд бред.  Школа это фундамент. Уже сейчас этот фундамент размыли до песка. Предлагается процесс углубить.
    Выпускаем слышащих обо всем и не умеющих ничего.

    URL комментария

    Андрей Кусанов

    [Сказки пятого поколения]

    13.04.2017 22:35

    100% 0.7

      [Сказки пятого поколения]

    Мда, новое поколение всегда думает, что изобрело что-то этакое, ленясь потрудится изучить хорошо забытое старое. Какая разница, какими непонятными для старичья словами называть одно и то же. Какая разница на каком носителе подаётся информация - на стене пещеры или на мониторе со стерео очками. Интерактивность говорите? А горшки глиняные делать не интерактивно? Объем информации, большое количество участников действа... Вы сами читали фанфики на современые новоделы? Да, каждый сейчас может тешить своё самолюбие иллюзией успешности и самой жизни в своём фандоме. Но реальность никто не отменял! Получаем людей, онанирующих свой мозг, не более того. Качество творчества, по сравнению с предыдущими поколениями на порядки ниже. Какие новые идеи, открытия дали эти пятые? Ждём-с.

    URL комментария

    Глупый осёл

    [Почему бы не вырезать русских?]

    13.04.2017 11:24

    40% 0.6

      [Почему бы не вырезать русских?]

    Вырежут тебе вечерком в камере всё что надо, мерзость тавистокская.

    URL комментария

    Глупый осёл

    [Сказки пятого поколения]

    13.04.2017 10:04

    40% 0.6

      [Сказки пятого поколения]

    Не рефлексируй мимо кассы.
    Умные поняли, остальным не обязательно

    URL комментария

    Глупый осёл

    [Сказки пятого поколения]

    13.04.2017 09:17

    40% 0.6

      [Сказки пятого поколения]

    Отдел по борьбе с экстремизмом, уже разбирается с перманентными вбросами на якобы хазинских ресурсах, системного низкочастотного геноцида.

    URL комментария

  • Иван Магрегор

    [Чему не учат в школе]

    14.04.2017 10:48

    0% 0.0

      [Чему не учат в школе]

    Рад что понравилось.

    Основные цели публикаций обычные для пропаганды: привлечение внимания к теме, указание повестки, вызов интереса, и прочие радости промывания мозгов граждан.

    Вторичные цели касаются выхода проекта на более серьезные стадии, в частности сейчас мне нужно привлечь внимание серьезных интеллектуалов и специалистов, медийных персон, задействовать для проекта для начала их интеллектуальные ресурсы. В частности, самыми вкусными для меня целями сейчас являются М.Хазин, М.Делягин, А.Фурсов и их команды.

    Согласен что непрерывную логику допустимо излагать только после изучения аристотелевой. Для этого можно аристотелеву преподавать в 7-9 классе, непрерывную - в 10-11 классе. 

    Да, с критериями истинности несколько неудачно изложил в данной статье. Не универсально, не учитывает окостенения и догматизма научных структур.

    Детального обсуждения автор, конечно же, хочет! Его ЧСВ от этого растет как на дрожжах! Если по одной статье в рабочий день - нормально будет времени на обсуждение и обмозгование? Или лучше по другому?

    Привет принцессам передам :)

    URL комментария

Комментариев пока нет

Комментариев пока нет

Комментариев пока нет