Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

44-ФЗ как разновидность секвестра бюджета

Мировой кризис

27.07.2014 19:46

goor

116

Со времён хрущёвской заполярной кукурузы все российские руководители новейшего времени, видимо, вконец убедившись в скудости собственного умишки, приняли на вооружение как гарантирующую вернейший успех, практику перенятия наилучшего предового опыта тех, кто, в отличии от них, имбецилами и дикарями себя не считает, - т.е.так называемых «цивилизованных стран». Апофеозом и финальным аккордом (который нас окончательно и похоро...тьфу ту...который нас приведет к окончательному благоденствию) этой единственной на сегодня «национальной стратегии» скорее всего станет введение киви как основной сельскохозяйственной культуры.

А пока на промежуточных этапх постоянно спотыка...тьфу ты...постепенно и настойчиво восходим ко всё новым и новым вершинам. Одной из таких вершин, несомненно является контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд. Регулирующие её законы (сначала 94-ФЗ, а теперь 44-ФЗ и 223-ФЗ), списанные под копирку с «лучших мировых аналогов» и творчески переработанные путём внесения под диктовку старших западных товарищейспецифических для страны третьего мира поправок (прям как родная конституция), не столько способствовали действительно необходимому наведению порядка в этой сфере, сколько сделали эти нарушения более изощрёнными. И хотя тут можно бесконечно спорить о преобладании в них плюсов или минусов, одно несомненно: реально-то она работает «через жопу». А это, как известно, излюбленный способ выполнения своих служебных обязанностей чиновничьей элитой России. И не потому, что оне как-то по-особенному тупые. Просто такой способ наиболее соответствует их целям по превращению страны в полигон для рудодобывающих карьеров и полей нефтегазовых вышек, какую задачу им и поставили их западные хозяева.

К тому же этот способ имеет ещё и тот бонус, что предоставляет российскому руководству полный простор полёту фантазии в деле наполнения потощавшего бюджета. Процедура в нынешнем её виде представляет из себя громоздкую двухуровневую схему. Первый уровень формирования закупки начинается на наспех сваянных региональных сайтах, находящихся в постоянном творческом поиске, радуя осиливших 870 страничную инструкцию еженедельно новой и подчас совсем неожиданной функциональностью. Всё начинается с составления обязательного плана-графика, в котором подробно по типу номенклатуры (справочники ОКПД и ОКВЭД, кстати, весьма и весьма громоздкие сущности), количеству, цене, условиям, требованиям необходимо было расписать все полученные на год учреждением денежные средства, что требует при каждой бюджетной шарашке наличие чего-то  наподобие довольно крупного филиала Госплана с поддержкой выделенного юридического подразделения. А в отсутствии оных с разу приводящая в лёгкий ступор всю хозяйственную и бухгалтерскую работу.

И только незыблемо следуя позициям этого плана-графика и только на основнии его и можно сформировать собственно заявку на закупку. Всякое изменение править порой приходится по всей цепочке от самых истоков. Далее эпопея продолжается на всеросийском сайте, слава богу, после автоматизированной выгрузки. Там мороки на пару сотен страниц инструкции поменьше. Именно появившиеся там данные и считаются окончательно официальными и там же формируются результаты торгов. И оба сайта требуют строгого соблюдения процедуры. И это, образно говоря, только «технические» проблемы, и они не просто умножаются, но и возводятся в степень такими «юридическими» проблемами , как многочисленные ограничения по поставщикам и суммам.

Результатом всего этого стало, как, видимо, и планировалось,- где полный, где частичный паралич в «освоении бюджетных средств» и потекшие в бюджет же штрафы на бюджетников за нарушения. И намечающаяся экономия бюджета первые пять месяцев только, видимо, радовала администраторов бюджетных средств, пока даже они своим мутным взором не рассмотрели угрозу некоего коллапса целых звеньев бюджетной системы, что заставило их, скрепя сердце, в конце мая внести некоторые послабления в закон. Причём, они наделялись «обратной силой» ( что само по себе событие небывалое в юриспруденции) и стали некоей амнистией для некоторых из неминуемо возникших нарушителей. И насколько эти изменения существенны мы все увидим в конце года по суммам, в итоге вернувшимся нетронытыми назад от получателей бюджетных средств к их счастливым администраторам.


Оцените статью