Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

ТЕОРИЯ ДВУХ ГОРОДОВ

Мировой кризис

24.01.2016 21:48  

1109326

239

Два города, соединённые дорогой ранее давали эффект роста реального производства. Эффект уже давно исчез.

Представьте некий «авто», по цене какого-нибудь Логана, способное безопасно перемещать людей с места на место со скоростью в две тысячи км/час.

Каков будет экономический эффект? Провинциальнейший городишка в каком-нибудь ставропольском крае вмиг сравнится по цене недвижимости с окраиной Москвы, сравняются цены, зарплаты.

Из этого можно сделать вывод, что мы и в целом капитализм зависит от одного наиважнейшего – автомобиля. Глава семьи, к пример, может работать в другом городе, но максимальнейшее расстояние при немецких автобанах километров 250 и то без учёта цен на топливо и амортизации автомобиля. Домочадцы же его – дети, родители, жена  должны находится в «месте постоянной дислокации». Для их повседневного обслуживания требуются дворники, мусорщики, электрики, учителя, воспитатели, врачи, милиция, пожарные, почтальоны, продавцы. То есть и они должны находиться постоянно там же и в свою очередь создавать рабочие места для обслуживания себя – налоговую, прокуратуру, суд, гаи, ещё продавцов, ещё таксистов, ещё авторемонтников и т.д.

Но город может быть городом в основном если он что-то производит для другого города.  Не услуг, а материального товара. Машин, угля. Можно построить между ними прекрасный автобан и породить между ними два конкурирующих «сервисных» посёлка с заправками, гостиницей, парковкой, автомастерской, автомойкой, кафе, рестораном . и т.д. То есть лишь сервисом. Беда в том, что если спрямить дорогу между городами со 130 км на сто км, к примеру, оба эти посёлка вступят в конкуренцию друг с другом, а затем один из них разорится или оба захереют. Закон капитализма.

Капитализм диктует следующее. Даже если ты самый наиталантлевейший парикмахер и управленец, нанял самый лучший и честный персонал, вложил кучу денег в строительство своей парикмахерской в Мухосранске в 250 км от Города , предлагаешь услуги по низким ценам, то всё равно ты будешь зарабатывать меньше, гарантировано меньше, чем в Городе. И чем ближе другой человек проживает к городу, тем больше он имеет шансов гарантировано получить прибыль больше тебя, ибо житель даже другого района, области, но проживающий в 5 км от Города будет открывать её в Городе. Тут самое главное в гарантированности возврата вложенного капитала, ибо чем дальше твой Мухосранск от Города, тем больше успех твоего бизнеса будет зависеть не от тебя. На максимальном удалении от Города Мухосранск превратится в моногород, а значит твой бизнес целиком будет зависеть от мировых цен на какой-нибудь никель, хотя волосы у людей продолжат расти, но голов для стрижки не останется.

Из вышеизложенного можно сделать вывод: как только капитализм довёл насыщенность средствами передвижения в пространстве (автомобилями) до определённого максимального уровня, позволяющего жить в одном месте, а работать в другом, единственной возможностью его развития становится неравноправный обмен между Городом и Провинцией путём получения с неё более дешёвого сырья (низкими зарплатами...) и торможения развития там сервиса. При этом, чем более развивается сервис и инфраструктура и там и там, тем меньше требуется сырья, тем больше неравноправный обмен, тем жёстче конкуренция и там и там , в которой Провинция априори проигрывает. Заметьте, это безвыходная ситуация, ибо индивидуальное транспортное средство, безопасно плюс беззатратно двигающееся среди миллионов таких же быстрее, чем со скоростью 250 км - априори невозможно или же такое можно отнести пока к научной фантастике. Никакие Сапсаны проблему решить не могут в рамках капитализма, так как в стоимость билета должен быть заложен переменный капитал и прибавочная стоимость либо господдержка, а последняя уже отклонение от капитализма.

Кстати, не по теме. Проблема в российской элите в том, что они и члены их семей проживают в климатических условиях явно более худших, чем даже в каком-нибудь Осло. Дабы со временем убить на генетическом уровне их стремление  воровать здесь, а жить душой и телом в Эээвропе следует перенести столицу в Сочи. Представляю сейчас возмущённый крик сочинцев: «Нам такого добра не надо!»


Оцените статью