Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Эффективность российской экономики

Мировой кризис

13.03.2013 08:20  

pchistyakov

128

Согласно сообщениям информационных агентств, вся предпраздничная неделя на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СпбМТСБ) продемонстрировала практически невиданный для текущей российской действительности экономический феномен: автомобильный бензин дешевел!

Протирать глаза не нужно: просто белорусские нефтеперерабатывающие заводы поставили в наши пределы дополнительные объемы топлива. По данным ИАЦ «Кортес», биржевые цены на бензин АИ-92 за неделю снизились на 1119 рублей за тонну, достигнув уровня 29 623 рублей. Падение индекса для топлива «Регуляр-92» не столь велико – на 218 рублей до 30 548 за тонну.

Благодаря означенному биржевому чуду, и российским НПЗ пришлось снижать мелкооптовые цены на бензин. Парадокс в том, что в Белоруссии отродясь не было своих нефтяных месторождений. Тамошние НПЗ перерабатывают нефть, закупаемую в России. Причем по ценам, заметно более высоким, нежели посконные нефтяные монополии поставляют ее на собственные НПЗ в России.

А потом бензин, полученный в Белоруссии из российской нефти везут в Россию, затрачивая на транспортировку вполне значимые суммы. И все равно он оказывается дешевле, чем у отечественных нефтепереработчиков! Эти простейшие логические построения очень наглядно демонстрируют грабительскую природу «бизнеса» отечественных компаний монополистов на топливном рынке России.

А еще совершенно определенным образом характеризует целый выводок доморощенных «аналитиков топливного рынка», при каждом скачке цифр на ценниках АЗС профессионально объясняющих обывателю, что это, якобы, вызвано «объективными факторами». Например – ростом цены нефти на мировом рынке или пресловутым сезонным повышением спроса на моторное топливо.

Кстати, об этой сезонности: обычно, как раз по весне, «в связи с уборочной страдой», нефтяные монополии очень любят повышать цены на бензин. При том, что, наверное, даже ёжик в лесу знает: сельхозтехника потребляет не бензин, а дизтопливо! А сейчас никто из «топливных аналитиков» почему-то об этом даже не заикается!

Если так дальше пойдет, в конце концов окажется, что белорусские нефтепереработчики отняли хлеб насущный у десятка подобного рода «специалистов». Но не стоит тревожиться о судьбе этих людей – они могут с успехом применить имеющиеся профессиональные навыки в любой другой области PR!

Куда пикантней нынче выглядит давешнее выступление министра энергетики Александра Новака на состоявшемся в начале этого года совещании под водительством Дмитрия Медведева в подмосковных Горках. Он сообщил тогда, что его ведомство ожидает роста цен на бензин и дизельное топливо в течение 2013 года примерно на 14%. И это при том, что за 2012 год ценники на заправках выросли «всего» на 7%!

В свете последних вестей с СпбМТСБ можно сделать вывод, что у сотрудников Минэнерго «слегка» не хватает квалификации для адекватного прогноза ситуации на российском рынке нефтепродуктов. Вряд ли они не были осведомлены о наличии в соседней Белоруссии НПЗ или существовании Санкт-Петербургской биржи.

Если же предположить что должная профессиональная подготовка у чиновников министерства все-таки присутствует, напрашивается совершенно иной вывод: министр просто напросто стоит на страже финансовых аппетитов нефтяных монополистов: уж очень его «14-процентный прогноз» роста цен на бензин напоминает сейчас плоды жизнедеятельности упомянутых выше «аналитиков топливного рынка».

Читать полностью: http://www.km.ru/avto/2013/03/13/dinamika-tsen-na-avtomobilnoe-toplivo/705882-belorusskii-benzin-bet-po-rossiiskim-ne
Сcылка >>

закрыть...

Сcылка >>


Оцените статью