Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Православие, коммунизм, теология освобождения

Мировой кризис

06.02.2013 07:18  

kostaofrussia

159

Православие, коммунизм, теология освобождения
Был ли русский коммунизм, т.е. тот исторический процесс, который реализовывался в СССР чисто марксистским?
Нет, не был. Взять хотя-бы практику построения социализма в отдельно взятой стране. Маркс такому не учил. Мировая революция – вот идея Маркса.

Так если СССР строился не по чисто марксистским лекалам, то по каким? Какая идея двигала народ на трудовой и боевой подвиг в Сталинском СССР? Построить и отстоять державу. Линейная мобилизация народа на восстановление страны после Гражданской, подготовка к 2МВ, восстановление СССР после 9мая была принята и поддержана народом, им совершались ежедневные трудовые подвиги.
Далее – чистая имха. Почему Сталин стал поднимать православие в процессе строительства СССР. На мой взгляд – Сталин понимал, что линейная мобилизация заканчивается. Можно мобилизовать народ на преодоление – разрухи ли, врага ли, но что делать дальше? Какая идея должна сменить линейную мобилизацию после восстановления СССР? Что-то типа Хрущевского гуляш-коммунизма? Смешно. Мировая революция? Но капиталисты начали накачивать средний класс, и Марксову идею тем самым успешно отодвинули. Идея нового, советского человека – вот что могло обеспечить мобилизацию народа.

Что есть «советский человек»? Вкраце такой человек характеризуется «моральным кодексом строителя коммунизма». Есть одна слабость этого кодекса – он не имеет корней. Из Маркса он напрямую не вытекает. Но он напрямую вытекает из русской истории и культуры, из православия. Фактически взяты некоторые православные добродетели, и к ним добавили «преданность делу коммунизма», да «нетерпимость к врагам коммунизма». Однако, была ли та «преданность» да «нетерпимость» в жизни, а не в лозунгах – большой вопрос. Зато такие благодетели, как трудолюбие, гуманизм, коллективизм и пр. народом принималось как родное. Поэтому связь между православием и советским человеком рвать никак нельзя.

Когда мораль опирается на религию, тогда нет проблем. Когда мораль опирается на русскую культуру, тогда тоже нормально, ибо русская культура произрастает из лона православия. Когда мораль не опирается на религию или культуру, то возникают проблемы, которые могут развиться и до подобия газенвагенов. Именно поэтому, на мой взгляд, Сталин возвращал православие в СССР.
Хрущев же, начав строительство «гуляш-коммунизма» похерил идею советского человека, которая потихоньку сдулась и сама и с помощью определенных лиц. И пришли мы к перестройке...

Однако, в странах Латинской Америки как-то соединили марксизм и католичество в теологии освобождения. И на основе этого сплава сопротивляются капитализму. Их пример нам наука.

Когда говорят в наше время о научном подходе, о «научном атеизме» никто не может дать ответ на вопрос «где гарантии от газовых печей». Где гарантия от падения человека до уровня СС? Разум все это позволил один раз, позволит и второй. В научной же картине мира, которая сложилась после открытия ускорения расширения вселенной, есть место и для бога и много еще для чего. Поэтому окрики атеистов «бога нет» и непродуктивны и ненаучны.

Есть и другая проблема – некоторые православные. Те люди, которые криком кричат о том, что коммунисты обязательно будут душить православие. Аргументация простая – вот раньше так было, значит и дальше так будет. Аргументация никакая, но крики такие есть. Однако, такие люди не смотрят на запад, что-ли, не видят, как религию вырезает под корень современный постмодерн запада.

Исходя из вышесказанного: синтез коммунизма и православия – единственно победное решение как для коммунизма, так и для православия, как вселенского учения.

закрыть...


Оцените статью