Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Тема ВРЕДИТЕЛЬСТВО "ПОСТИНДУСТРИАЛИСТОВ"

Мировой кризис

11.02.2014 02:49  

1109326

134

Для начала - Кто они?
Они делятся на четыре группы:
-инженеры
-общие маркетологи
-маркетологи вредители
-рекламщики

Несмотря на то, что слово "вредители" упоминается мной в названии лишь одной из групп, общая суть деятельности всех четырёх и каждой в отдельности является "вредительство". Да, да, не удивляйтесь, и первой тоже. Хотя и "невиноватая я, он сам пришёл". "Это он из роли, из роли". Так вот хочется сказать, что " эта роль ругательная и прошу её ко мне не употреблять".

Как происходит и происходило в современном мире создание и продажа нового товара? Сразу надо уточнить, что речь пойдёт об товарах сложных. Нет смысла говорить об создании и продаже сахарного песка. Все товары удовлетворяют одну из следующих потребностей человека:
- в питании
-в одежде
-в жилье
-в комфорте (мебели, бытовой технике и т.д)
- в передвижении
-в получении информации
-в передаче информации
в мобильности получения и передачи информации
-в здоровье

В рамках удовлетворения этих потребностей каждый вид товара проходит четыре стадии своего развития, в которых главенствующую роль играет одна из вышеуказанных групп, то есть инженеры, общие маркетологи, маркетологи-вредители или рекламщики. Передача главенствующей роли происходит плавно, причём при передаче как указано слева-направо от инженеров к общим маркетологам и так далее усиливаются пропорционально и маркетологи-вредители и рекламщики..

Давайте рассмотрим эти четыре этапа. Сразу условимся, что в начале уберём из рассмотрения влияние денег как на процесс создания, так и на потребление и спрос, как в результате роста благосостояния из-за роста производительности труда, так и из-за кредитования (рейганомики). Будем осознавать, что географически и во времени это влияние на каждый товар различно и неравномерно. Сразу скажу, что речь пойдёт об потребительских товарах. "Вредительство" в сфере производства средств производства имеет место быть, но менее эффективно. Хотя надо помнить, что производство ради производства само по себе бессмысленно.

Итак, первый этап. Здесь безусловно главенствуют инженеры. В каждом товаре определённого объёма должно сочетаться три составляющих - производительность, экономичность и комфортность. Поэтому на первой части этапа происходит обычно общее "расширение" товара в объёмах. Инженеры пытаются впихнуть в автомобиль, например, или телевизор наибольшую производительность, комфорт, экономичность. Однако в больший объём это сделать легче, да и потребитель в принципе только за, да и благосостояние его растёт благодаря индустриализации очень быстро.. Затем "объём" фиксируется и начинается тенденция к его "сжатию". В автомобильной промышленности мы наблюдаем это по японским авто 80-х годов. Производительность в принципе достигнута и основной задача становится экономичность, а также комфорт. Здесь уже начинает расти роль общих маркетологов. Они ищут ниши в рынке, где различное сочетание экономичности, комфортности и производительности может дать возможность продать товар. В целом все четыре группы выполняют на первом этапе положительную роль. Даже "вредительская" задача у "вредителей" имеет положительные стороны. Своровать у конкурентов и сохранить инновации от них для рывка вперёд после внедрения. Реклама крайне проста и наглядна. Она ориентируется на то что можно увидеть или пощупать и поддаётся лёгкому измерению- скорость, объём, вес, вместимость, цвет, функцию.. "В нашем авто есть магнитола!. Вы можете слушать радио в пути!". Уау!!!

На втором этапе роль инженеров начинает падать. Главные -общие маркетологи. Теперь не они пытаются применить достижения своих инженеров и учёных из корпорации для продвижения товара, а сами выдают им свои задания на основе рыночной конъюнктуры. И всё бы ничего, ведь кому-то интересно приобрести именно этот товар, значит вроде бы есть потребность и спрос, который нужно удовлетворять. Да беда то в том, что ориентация на рынок, а не на технические характеристики усиливает побочное влияние маркетологов-вредителей и рекламщиков. А в их задачи входит лишь прибыль. И "вредители" переходят от "вредительства" в отношении конкурентов к вредительству в отношении потребителей. Установка технических стандартов, мешающих конкуренту применять свои запчасти и комплектующие в "нашем" товаре, всегда приветствовалась руководством корпораций, в том числе и на первом этапе. Теперь же задачей "вредителей" становится умышленная порча товара путём запланированного устаревания. Это расширяло доходы от корпоративной сети ремонта и ускоряло частоту смены товара потребителем.. Теперь новые технические стандарты устанавливаются не столько с целью навредить конкуренту сколько принудить потребителя приобрести товар именно у себя в том числе закладкой в него умышленного дефекта. Тут надо отличать косвенный умысел от прямого умысла. У них разные последствия. Если ранее "вредители" стремились лишь "запатентовать", закрепить особенности открытий своих инженеров, то теперь они через общих маркетологов начинают выдавать проектные задания инженерам с прямой целью вредительства. Например, магнитолы дешевели во всём мире, в том числе мп3 и даже двд-магнитолы. И никаких патентных споров ожидать было невозможно, ибо магнитолы производились десятком производителей. Ни один инженер не додумался бы менять панель авто и впихивать туда встроенную, подходящую лишь для этой модели авто магнитолу. Да-да, ни один. Забыл добавить - честный. Ибо задача конструктора, как мы помним, создание идеального авто, а важнейшая его составляющая - экономичность. Итак, на первом этапе мы потеряли в виде важнейшей составляющей производительность, на втором этапе - экономичность. Да ладно бы в угоду комфортности. Ан нет - в угоду прибылей. Мало того, в новые модели умышленно впихиваются сиди магнитолы, тоже якобы из-за заботы об потребителе. Ну на кой ляд подавляющему большинству сиди качество звука в машине, притом что и мп3 магнитолы читают "сиди"?.

Тут надо немножко снять вину с инженеров. Расскажу случай. Моему товарищу, по образованию штурману, его знакомый предложил работу "инженера- конструктора". "В моём понятии инженер-конструктор - это Королёв, Туполев",- рассказывал он мне. И хотя друг маялся случайными заработками, естественно отказался. А знакомый настаивал: "Ну, у тебя же в дипломе есть запись, что ты морской инженер. А работа не сложная всё есть в справочнике и компе. Берешь меняешь масштаб, отсекаешь лишнее, добавляешь необходимое, отсылаешь наверх, тебе раза три возвращают с поправками, переделываешь, ждёшь ответа, утверждают. У меня вот начальник уже полгода глубокомысленно смотрит в комп на одну и туже картинку. Проектирует металлический мостик пешеходный через газовую трубу. И это при зарплате-то 650 000 норвежских крон (110000 долларов) в год. Тебе что твои 500 000 помешают?." Друг всё же отказался. Потом узнал на это место взяли девушку. "Ну как, кто она?", "Да, рыбу шкерила на фабрике, был какой-то там диплом технический. Толи учитель математики, то ли физики. Трудно, конечно, но полгода испытательного срока выдержит, а может и оставят". Инженеры, особенно на нижних ступеньках пирамиды, я думаю вообще не в курсе для чего-что делается. Им главное скрыть от начальства тот факт, что работа их уже не столь творческая и напряжённая как раньше без компьютеров. Они как бы как школьник 30-х годов прошлого века, у которого появился бы вдруг калькулятор. Училка подозревает что-то, догадывается, но хвалит и пятёрки ставит. ;)

Итак, вернёмся ко второму этапу. Тут надо сказать об рекламщиках. Тут роль их возрастает. Само собой сложно продать товар с встроенным запланированным устареванием. Поэтому рекламируется лишь сама модель без конкретизации характеристик и с выпячиванием лишь одного-двух параметров якобы кардинально отличающих товар от товара конкурента. "Покупайте Тойоту ЁПС1М-3А теперь с дизельным мощным мотором"

Итак наступает ужасный третий этап. Модельный ряд расширен стараниями общих маркетологов до безобразия. Встроенное запланированное устаревание работает везде. Инженеры автостроители забыли совсем, что основная их задача - это учёт законов сопротивления воздуха и трения колёс. Главное- прибыль. Вернее её сохранение. От тупой порчи "вредители" переходят к запланированному необоснованному усложнению товара. Дабы запланированное устаревание скрыть в товар вносится куча дополнительных никому не нужных функций, кнопочек, релюшек, входов-выходов. Рекламщики, вооружённые информационными технологиями, этому очень рады. Чем больше функций даже и никому не нужных, тем больше шансов найти в товаре какую-нибудь функцию, которая якобы отличает их товар от товара конкурента. В столь сложном взаимовлиянии функций и параметров потребитель всё-равно разобраться не в состоянии. Расчёт на несовершенство сигнальной системы человека и размытость понятий "хорошо", "плохо" "отлично". К тому же, что для одного хорошо, то для других плохо. И смотря какие и сколько параметров (функций) оцениваются. Поэтому распространяется миф об неких "экспертах" и "рейтингах". Это чистейшее промывание мозгов. Что если бал "55-ть" из ста для вас перекрывает 200 других оценок от 56 до 100? В каждой модели есть серия и подсерия и ашо буковка. " Девушка-УТО-Н1М. Стройная блондинка 90-60-90, голубые глаза, очаровательная улыбка, третий размер груди, высшее образование, любит танцевать, любит животных". Оплатили, прислали, распаковали. Оказалось танцевать любит на столах в баре, когда напьётся; животных очень любит, у неё сто кошек, поэтому пованивает всегда, готовить не любит, русских ненавидит, у неё папа негр и три дочки близняшки от первого брака с негром-наркоманом. Тот сейчас в тюрьме за убийство по причине ревности, скоро выйдет. Диплом какого-то зимбабвийского института благородных девиц. Оказалось эксперт видел её на картинке и оценивал параметры, а также оценки 10-х пацанов со Львова и 3-х пожилых немцев. Пацаны поставили ей 100 баллов за речи об маскалях-голодоморцах и простили ей всё. Три немца поставили 90-95 баллов за стриптиз на столе и любовь к баварскому пиву. Обедали в ресторанах, поэтому об кошках и не любви к готовке не в курсе. На "не любовь к русским"- им то какое дело- они ж немцы. Ещё один японец поставил 80 баллов за любовь к кошкам. Сам такой. Итого средний бал эксперта 97. "Хотите поменять?. Извините. Прогресс неутомим. Эта модель уже не выпускается. Возьмите УН33-22А-1. Она ненавидит животных" И ждите сюрпризов......;)
К тому же реклама, превращаясь в моду, заставляет людей мириться с явными неудобствами. "У неё стройные длинные ноги". Прекрасно..... и миллиарды людей с промытыми мозгами прощают всё этой дылде в неудобствах в сексе и смотрении вверх при разговоре. Ориентация на маркетинг создаёт всяческие "извращения" в товарной номенклатуре - своего рода "гейшеподобные", "анарексичные", "пирсингованные" товары. Мало того, поклонники с промытыми мозгами создают дополнительную путаницу в работе "экспертов" и формировании всяческих рейтингов. Их оценки товаров сливаются в общий хор и влияют на проставляемые баллы.

Вообще реклама превратилась в нечто потустороннее от самих качеств товара: "Покупайте КИА! 7 лет гарантии!" или вообще нонсенс - "Газпром-национальное достояние". Пардон, и почём?

Основная задача рекламщиков в третий период промыть мозги так, чтобы создать видимость изобретения чего-то нового. Даже названия придумывают новые - дабы подчеркнуть новизну- не мобильник, а смартфон, не маленький ноутбук, а нетбук, не автомобиль, а эль-мобиль. Я вот ну никак не врублюсь, чем же блу-рей отличается от двд?. Общая тенденция опять пошла на "расширение" товара. Для смартфонов скоро придётся рюкзаки таскать с собой. И опять о!!! счастье по кругу!!! - новые чехлы для смартфонов, новый вид симки и несменяемая батарея. Вот счастье-то для "вредителей-маркетологов"!

Сейчас мы уже несколько лет (примерно с 2011 года) живём в четвёртом "рекламном" периоде в области удовлетворения предпоследней потребности человека - мобильности получения и передачи информации. Необходимо отметить, что все последующие этапы имеют тенденцию к сжатию во временных рамках. Поэтому в удовлетворении этой предпоследней потребности человека третий -"вредительский" этап сжался до десятка лет примерно с 2001- до 2011 года. Характерной особенностью четвёртого этапа является то, что "вредительство" и промывание мозгов сами по себе уже не способны в должной мере обеспечить спрос. Во главу угла ставится даже уже не промывание мозгов, а чистое зомбирование на основе откровенной лжи. Основной способ многократное ежедневное её повторение. Каждое утро по зомбоящику ведущая повторяет мне об "умопомрачительном", "фантастическом" развитии технологий, об "семимильных", "всё ускоряющихся" шагах НТП. При этом используется чистой воды психология и социология. Вот пример недельной давности : "Учёные бла-бла-бла института подсчитали, что современный смартфон заменил тринадцать гаджетов, используемых человеком в 1991-м году". Так и хочется спросить об зарплатах и финансировании исследований подобных придурков. "Милочка, а ты и твои учёные не в курсе, что все эти гаджеты были совмещены ещё лет десять назад в большинстве простых, бюджетных ,отнюдь не элитных мобильниках?" К чему всё это регулярное бла-бла-бла?- Зомбирование. "Прогресс неутомим. Покупайте". Основная задача преодолеть человеческое понимание и вполне адекватный ответ- "Спасибо, у меня уже такое есть". Надо заметить, что преодоление этой психологической особенности человека было основной задачей "рейганомики". Если на первом "инженерном" и большей части второго "общемаркетингового" периода в "рейганомике" не было особенной нужды, то затем всё более и более лишь рейганомика могла обеспечить спрос. Индустриализация более не обеспечивала взрывного роста благосостояния, а убедить человека в том, что он должен поменять свой пылесос на другой, который якобы лучше, значительно труднее, чем убедить его заменить веник пылесосом. К тому же тут росли ещё две неразрешимые проблемы:
-. Первая. У человека в дне 24 часа. С ростом количества каналов передачи информации и номенклатуры товаров реклама естественно теряет свои возможности. Несмотря на большее количество времени нахождения современного человека в информационном поле, на единицу рекламированного товара он находится в нём значительно меньше. В самом деле, насколько больше по времени совокупно в сутки вы читаете газеты, слушаете радио, смотрите тв, бываете в интернете по сравнению с 1995-м годом? Ну предположим раза в два. А количество тв каналов, сайтов, радиостанций выросло во сколько?, да ещё и при росте номенклатуры товаров? Даже информационные технологии убивают возможности рекламы. Человек, играющий в компьютерную игру, смотрящий фильм с двд или домашней видеотеки, читающий книгу или пишущий эту длинную статью -потерянная единица для рекламы. А потом спатеньки.....;)
Вторая заключается в границах восприятия человеческих органов чувств- зрения, слуха, осязания, обоняния. Реклама тв с большей диагональю и меньшей толщиной всегда легче, чем реклама функции "мощион пауэр 3 пи", а тем более сложнее, когда вам надо убедить человека, что "мощион пауэр 3 пи- м867КО" значительно якобы лучше этой самой "мощион пауэр 3 пи". Хотя это и даёт, как описано мной ранее, лучшие шансы для "промывния мозгов" в связи с тем, что найти различия человеческий глаз не в силах.

Таким образом лишь рейганомика могла способствовать сохранению спроса путём снижения кредитной ставки. В самом деле- почему бы не приобрести вещь под влиянием рекламы, моды, промывания мозгов, если ежемесячный платёж остаётся тем же, а продавец утверждает, что в его товаре есть ещё и дополнительная хренотень, которая может (как следует из рекламы) мне пригодиться? Ну и что, что у меня в старом товаре всё почти тоже самое - ведь прогресс неумолим и скоро у нас у быдла появится своё быдло - роботы.

Какие есть выходы для "постиндустриалистов"?

1. Лохотрон, составляющий сейчас основу бизнеса. Вчера разговаривал с другом. Он приобрёл новый ноутбук. Естественно не по причине гонки за совершенством, а по причине полного выхода из строя предыдущего. Как видим зомбирование уже тоже не всегда помогает. Помогает лишь откровенный обман. Фирма развела очередного своего "лоха" на установку каких-то якобы полезных программ за 3000 рублей. По факту для друга оказалось два сюрприза- разрекламированная ими кнопочка "пуск" и другие программы оказались по факту мало того, что не нужны, но и мешают,. а самое ужасное (.......продолжать???, .....правильно догадались!) всё это возможно было бесплатно скачать в свободном доступе с интернета.

2. Снижение оплаты труда "быдла". Так случилось, что мне пришлось поработать в одной и той же фирме с промежутком в три года. Фирма занимается развозом газет для клиентов по ночам, чтобы утречком у них была свежая пресса и реклама в ящичке. Речь об Норвегии, поэтому заплатить 3-4 доллара в день за одну газету для норвежцев не деньги. Выписывают их чуть ли не три четверти домохозяйств., если не больше. Что же изменилось за три года к январю 2014-го, во время якобы "умопомрачительного", "семимильношагающего" НТП??? Количество клиентов- не изменилось. Всё также пользуются норвежцы изобретением многовековой давности, хотя их дома напичканы высокоскоростными интернетами и гаджетами ещё десяток лет назад много лучше, чем в современной России. Нет, изменилось -появилось больше наклеек на ящиках -"Нет, спасибо, рекламы не надо". Кстати, эту наклейку (почему то размером минимальнейшим 2х2 см, малозаметным издалека) очень трудно купить или найти. Ну какой же современный бизнес ради копеечной прибыли, но востребованной людьми услуги будет портить свой основной хлеб - рекламу. ;). Да! ещё изменилось - смартфоны, используемые в работе, получили десятки абсолютно никем и никогда не используемых функций и лишились навигационной клавиши, так что теперь надо снять на морозе перчатку чтобы ткнуть своей корявкой в экран (как всегда ни один раз "мимо";). Вообще, бумажные носители даже эффективнее. Одним взглядом на лист бумаги ты просматриваешь сразу 50-70 адресов. В изобретение 21-го века для этого надо ткнуть корявкой раз10-15, если же ищешь ошибку в доставке- так секундное дело превращается в адский труд. Ну зато экономия на бумаге и краске- стоимостью правда за год меньше цены одного смартфона. К чему я? Работники, естественно, "таджики" Европы- прибалты, процентов на 90-то. То есть язык межнационального и служебного общения - русский. Зарплаты, конечно, высокие. Это ж норвежская фирма. Работа на фирмы, основанные и руководимые мигрантами - это как правило вообще полурабский труд и оплата. А получать тысяч 110-120 рублей за 25-26 часов в неделю после уплаты налогов даже для Норвегии не очень уж плохо. Но вот, что происходит. Несмотря на действительно реально действующие и реально влияющие профсоюзы, зарплата не поспевает за ростом цен. Для этого у любого бизнеса есть масса хитростей. Как сказал мой коллега - "улучшают тут, затягивают в другом". Например: расчёт рабочего времени ведётся по летнему экземпляру, когда ни снега, ни гололёда, ни дождя, да и клиентов процентов на 20 меньше. А надбавка за зиму фиксированная и не меняется, да и оплата бензина одна и та же. Как правильно говорил И.В. Сталин -капитал всегда стремится к извлечению максимально возможной прибыли. Не будет прибалтов- на подходе хлопцы со Львова. Никакое НТП не влияет на уровень эксплуатации. Так какие же резервы давала бы экономика, во главе угла которой, стояло бы высвобождение труда, а не сохранение занятости и извлечения максимальной прибыли? Да, проблема решается просто. Представьте, что мне на гололёде, в темноте, в снег и дождь, на склонах и узких дворовых проездах приходится остановить за 1 час под двести раз машину, подойти к каждому отдельному ящику, да ещё и разной формы ящику, разного размера, часто не подписанных, часто обойти машину кругом, бросить почту, вернуться обратно, сняться с ручника, сдать задом и т.д. Капиталистическое общество не способно объединить владельцев этих ящиков. Не способно поставить им общую стойку с ящиками, где для 99 процентов клиентов по факту максимальным неудобством будет лишь 5 -10 лишних шагов к ящикам. Мало того, это экономически нецелесообразно для бизнеса и считается вмешательством государства в конкуренцию. И то, что НТП, при своём якобы "умопомрачительном" росте, за 15 лет не высвободило толком в этой сфере ни одного работника и не способно сделать это в дальнейшей умозрительной перспективе, хотя административные меры за месяц способны высвободить минимум три четверти работников - никого не волнует. И профсоюзы вовсе не заинтересованы в снижении занятости и членских взносов и работники и бизнес не имеют желания лишаться работы и оборота. Такого рода примеров неэффективности капитализма могу привести массу. Я полагаю и вы тоже. Но раньше народ ещё как-то верил в рост НТП и замечал кое-какие перемены в окружающем мире. Сейчас будет таких оптимистов всё меньше и меньше. С Россией же вообще тяжёлый случай. Информационные технологии, удобства бытовой техники пришли туда с задержкой по сравнению с Европой. Да и лихие 90-е повлияли на задержку. Поэтому всё это появилось в жизни россиян сразу и всё вместе в жирные нефтяные 2000-е. Плюс российский вариант "рейганомики". И у многих пока сохраняется ощущение "семимильного" скачка. Я же, наблюдая Норвегию вблизи и внутри 18 лет, явственно вижу, что влияние НТП на быт и окружающий мир норвежцев не столь велик и грандиозен, как ощущается многими россиянами. Это понимание есть и у финансистов. Рейганомика закончилась в 2011-м году достижением ставки 0.25%. Дальше снижать некуда. Отдельным информационным компаниям и корпорациям ещё интересна реклама ради рекламы с целью заработать на рекламе, но финансисты к этому потеряли всякий интерес, ибо конечный спрос это не даёт. Скоро у руководства корпораций реального сектора мировой экономики возникнет естественный вопрос - зачем они оплачивают "работу" всей этой "постмодернистской" шоблы? Они видимо уже где-то кого-то вызвали на ковёр с целью потребовать найти выход раз уж они такие постмодернистые и продвинутые. От этого у самых хитреньких и рождаются идеи об уединение в анклавах от "паразитов" и их бюрократии. В качестве источников дальнейшего сохранения лохотрона предлагается неуплата налогов, платная медицина и полиция, информационные войны и конечно поддержание мифов об 3д принтерах и роботах и якобы "скором" формировании классов постиндустриальных производителей и "нетократии". Хотелось бы лишь сказать, что выкрик- "Есть такая партия!" слишком подозрительно своевременен для спасения "виртуальной" дряни капитализма и слишком подозрительно преждевременен для заявления об появлении или тем более существовании какого-либо там класса "нетократии". Слишком всё смахивает на попытку припудривания лохотрона вредительства и зомбирования, причём с возложением вины за результаты и последствия своего же многолетнего вредительства на "паразитов", не желающих терпеть лохотрон и пытающихся через государство, бюрократию, корпоратократию разоблачить копперфильдов и заставить наконец заняться хоть "паразитизмом", но не подрывной деятельностью. Речи об роботах, 3д-принтерах и производстве "индивидуальных" товаров вообще смахивают на оголтелый фашизм фантазёров, если вспомнить, например, что в 195-миллионной, не самой бедной стране - Пакистан- лишь чуть более половины взрослого населения может читать и писать. Дайте мол нам возможность продолжить втюхивать элитному быдлу очередную 39-ю и 40-ю кнопочку на пульт дистанционного управления телевизором в ожидании когда неэлитное быдло сделает элитному секир башка.
Вообще ажиотажность и подогревание этой темы крайне не случайно. Этим принижается актуальность вопроса стандартизации. Мол стоит ли подымать этот вопрос если "скоро" будут роботы и 3д-принтеры? Вот 41 год живу - автоматизированные линии видел, а вот роботов никогда. Но у апологетов в лексиконе всегда лишь "уже" и "скоро". Хитрость в том, что само собой даже появившиеся роботы будут в первую очередь делать "элитные" товары со встроенным "запланированным устареванием", а не пылесосы для пакистанцев. То есть лохотрон продолжится. На что и надежда у "постмодернистов".

Задача государств и возможного мирового правительства не только отобрать власть у финансистов, но и нанести урон их многолетним подельникам "постмодернистам". Дать возможность корпорациям честно зарабатывать для общего блага, подчиняясь законам общества, а не исключительно законам конкуренции и прибылей.
Единственный выход- это переход к корпоратократии через создание государственных наднациональных и национальных органов, регулирующих развитие на основе достижений науки и техники с помощью своевременнoгo введения технических стандартов, в том числе и прямо наносящих возможный вред конкуренции и правам собственности. Обязательным условием является задача ВЫСВОБОЖДЕНИЕ труда, а не сохранение занятости. Эти органы должны в корне отличаться от аналогичных при капитализме профсоюзов. Профсоюзы способны регулировать лишь процент извлекаемой капиталом прибавочной стоимости. А капитал в любых условиях при любых достижениях техники стремится и получает максимально возможную прибыль. Эти же органы наоборот должны изданием обязательных для всех стандартов стремиться как можно больше высвободить труда. Естественно, это потребует гарантий для высвобождаемых в сохранении уровня жизни и переквалификации без каких-либо несправедливых изъянов и ограничений на достаточное для переквалификации время. Основная задача этих органов - борьба с "запланированным устареванием" в виде умышленной порчи и необоснованного усложнения сложных товаров. Если достижения техники или административные меры способны высвободить труд людей в той или иной сфере или регионе, то решения этих органов должны быть своевременны и не оглядываться на вопросы конкуренции и собственности. При таких органах невозможны были бы десятилетние споры об единой форме зарядного для мобильников, вопросы об техническoй возможности сохранения номера при смене оператора и миллионы других способов, когда капитал под видом заботы об потребителе, оправдываясь якобы "умопомрачительным" ростом НТП и якобы "эксклюзивностью" своего товара, путём промывания мозгов создаёт товары с запланированным устареванием и усложнением, всячески препятствуя стандартизации. Ну скажите бога ради как на технические характеристики и "эксклюзивность" автомобилей влияет разнообразие болтов и количества отверстий для крепления колеса? Таких вопросов миллионы. Почему, например, в высокоразвитых странах, где у всех жителей давно высокоскоростной интернет так необходимо продавать лицензионные компакт-диски? Органы, о которых я веду речь, внесут большой вклад в сохранении природных ресурсов и окружающей среды и вернут экономике исходное её значение от слов "экономить", "сберегать". Естественно, необходимым условием является формирование морали и законов, предусматривающих порицание и наказание тех субъектов, кто не в должной степени стремится к высвобождению труда или ещё хуже умышленно препятствует этому. Необходимы также материальные, моральные и законодательные меры поощрения и стимуляции высвобождения труда. Лишь подобные органы могут более эффективно препятствовать капиталу, который при любых мерах противодействия профсоюзов, общественных организаций, законодательных и правоохранительных органов находит лазейки для максимального извлечения прибыли путём нарушения, обхода трудового права, использования труда мигрантов, в том числе и незаконных.

-
-

закрыть...


Оцените статью