Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

АХ, ВОТ ТЫ ГДЕ, РУССКИЙ МИР!

Мировой кризис

17.07.2015 07:38  

ikhlov

165

Русский мир - это заводы в США, Канаде, Италии и др. Это американские и европейские собственники заводов в России. Российская бизнес-элита не желает развивать местное производство.

АХ, ВОТ ОН ГДЕ, РУССКИЙ МИР!

Только-только РФ удалось-таки вывести из под ареста капиталы в Бельгии и Франции. Очередная в цепи аналогичных событий новость – из Румынии: «8 июля суд Румынии по запросу прокуратуры наложил арест на счета и имущество дочерней компании «Лукойла» — Lukoil Europe Holdings Bvatrium Holland. Арест наложен на счета компании на сумму 2 млрд евро. Фигурантами дела являются пять сотрудников Lukoil Europe Holdings Bvatrium Holland, в том числе двое граждан России.

Решение об аресте имущества и активов объясняется выявлением новых обстоятельств дела об отмывании денег и уклонении от уплаты налогов, ущерб от которых в 2014 году оценивался в 230 млн евро. В Румынии «Лукойлу» принадлежит нефтеперерабатывающий завод в Плоешти мощностью в 2,4 млн тонн и сеть из 300 автозаправочных станций.

Ранее, в октябре 2014 года, сотрудники прокуратуры, полиции и таможенной службы Румынии провели 23 обыска в компании «Лукойл» в Плоешти в рамках дела об отмывании денег и уклонении от уплаты налогов. После этого «Лукойл» приостановил работу завода в связи с наложением ареста на сырье и продукцию. Президент Румынии Траян Бэсеску заявлял, что если завод не возобновит работу, то он может быть национализирован. Позднее представители «Лукойла» и румынской прокуратуры провели переговоры и работа завода была возобновлена.»

Здесь хотя бы понятно: из вузовских учебников советского периода мы в курсе, что вывоз капитала осуществляется в те страны, где низкая цена рабочей силы, что Румынии соответствует. Но... вывоз происходит туда, где дешевые ресурсы. Поскольку Румыния - в ЕС, то ни о какой дешевизне и речи нет. Кроме того, «Лукойл» вывез капиталы и в Северную Америку, где стоимость рабочей силы в разы выше российской.

Аналогично «Евраз» Абрамовича построил в США (штат Орегон) и в Канаде заводы, производящие трубы. З5% акций «Евраза» принадлежит Роману Абрамовичу.

В 2011 году Кремль включил зеленый свет для слияний с иностранными корпорациями.

В том же году последовало слияние «Северстали» и европейского концерна Arcelor. По условиям сделки владелец "Северстали" Алексей Мордашов выкупил 295 млн новых акций Arcelor по цене 44 евро за акцию, его доля в капитале Arcelor составила 32,2%. В оплату Мордашов отдал свои акции "Северстали", "Северсталь-ресурса", американской Severstal North America и итальянской Lucchini, а деньгами доплатил 1,25 млрд евро (около $1,6 млрд). "Северсталь" получил 6 из 18 мест в совете директоров Arcelor и два места вице-президентов. Общая сумма сделки более 13 млрд. евро, недостающие средства магнат занял у Deutsche Bank. Утверждалось, что "Северсталь" останется российской компанией и будет платить налоги в России.

И уже в 2013 году «Северсталь» пожелала возродить в забытом богом Детройте высокотехнологичное производство. Глава МИД РФ Лавров не придумал ничего лучшего, как этим похвалиться.

Патриотические журналисты похвалились и Ростсельмашем, статья названа «Новость взорвалась, как бомба». Хотя ничего нового в этой новости не было. Сообщалось, что комбайны Ростсельмаша «Торум» продаются в 27 стран мира, включая США, а теперь к странам-импортерам присоединилась Германия. Однако в статье можно прочитать следующее: «В некоторых странах, особенно это касается Восточной Европы, дилеры просят позиционировать технику, и в том числе комбайны, под брендом Versatile. Если кто не в курсе, это торговая марка тракторов и другой сельхозтехники, производимых на предприятиях в Канаде, принадлежащих компании Ростсельмаш.»

Я указал на этот момент, мол, чем тут хвалиться. Тогда автор убрал мой комментарий и приписал: «Примечание: Многие почему-то думают, что комбайны производятся в Канаде. Нет. Торум разработан и производится в Ростове-на-Дону. Из покупных комплектующих за рубежом заказывается примерно четверть, это 10% себестоимости комбайна.»

То есть. Мало того, что автор страдает шизофренией, так он сообщил еще, что и комбайны Ростсельмаша тоже зависят на 10% от санкций.

Автор похвальбы не в курсе, что в 2011 году город Красноярск посетил Медведев – в должности президента, и, махнув ручкой на завод комбайнов, заявил: «Нам такие комбайны не нужны.» Сразу после этого начали закрываться производства. Почти сразу после визита Медведева закрыли 11-й металлургический цех на «Пермском моторостроительном, восемь новых печек ушли по цене металлолома.

2012-й год. Вот он, красноярский завод. Во всей красе, как после артиллерийского обстрела.

http://feelek.livejournal.com/54859.html?thread=634699

В феврале 2013 года объявлено о предстоящем закрытии завода.

22 марта завод запылал. Загорание произошло в цехе обкатки, пожарные не спешили... Площадь возгорания составила 2 тыс. кв.м. Остатки мощности по производству комбайнов концерн перенес на чебоксарский «Промтрактор». А ведь это люди, семьи. В Чебоксары они не переедут.

Буржуа развитых стран, в отличие от российских, поступают правильно: они разместили свои производства в России, богатой ресурсами и дешевой рабочей силой. Москва была рада притоку иностранного капитала! Что же получилось? Когда грянули санкции, ряд совместных предприятий по сборке в РФ локализованных иномарок приостановил работу и собрался ее возобновить только после снижения курса рубля до прежнего, в 1/30 доллара.

Остановлено производство на российских предприятиях Ford, и московском заводе Renault. Остановились цеха Ford во Всеволожске — здесь прекратились работы по сварке и окраске новых кузовов. На заводе General Motors в Санкт-Петербурге готовятся к сокращению рабочих мест. Проблемы на заводе Volkswagen в Калуге, в калининградском «Автотор», на заводе GM в Санкт-Петербурге, в «Группе ГАЗ» на производствах группы, собирающих по контракту автомобили Skoda, VW, GM и Mercedes-Benz.

Компания "АвтоВАЗ" полностью прекратила сборку автомобилей из-за проблем с поставками комплектующих.

В числе недостающих компонентов оказались сидения и выхлопные системы.

В последние несколько месяцев "АвтоВАЗ" регистрировал резкое сокращение спроса на свою продукцию. В среднем в апреле и мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на треть.

"АвтоВАЗ" - не единственная компания, пострадавшая от падения спроса на автомобили. Ранее калужский завод "ПСМА Рус" объявил о приостановке сборки автомобилей Peugeot, Citroеn и Mitsubishi.

Причин ясна: из-за санкций иностранные комплектующие стали недоступны. Напомним. Что крупный пакет «АвтоВАЗа» был продан «Рено» под патронажем Путина.

То же самое ждет КАМАЗ, т.к. в 2010-м он был фактически продан Даймлеру – под патронажем Путина. Теперь огромный завод превратился в сборочный цех из иностранных комплектующих. То же самое ждет взлелеянный Путиным «Суперджет», т.к. он на 80% состоит из зарубежных комплектующих.

Но развал коснулся не только автопрома.

Брянский машиностроительный завод» закрыли в конце января, отправив по домам почти всех рабочих, оставив только один цех — маневровых тепловозов и вагоностроения.

Приостанавливал работу Новочеркасский электровозостроительный завод.

На Бежицком сталелитейном заводе - сокращение более тысячи человек, это значительная часть трудового коллектива.

«Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) еще в 2014 г. сократил 1 600 человек (с 7900 до 6300 человек). В 2015-м работу на ТВЗ могут потерять еще до 30% штата.

ОАО «Коломенский завод» (работают 6700 человек) – более 500 работников получили уведомление о сокращении и переводе работников четырёх цехов в простой.

Аналогичная ситуация сложилась практически на всех предприятиях «Трансмашхолдинга». В  его состав входят: Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, Пензадизельмаш, Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод, Луганский тепловозостроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Метровагонмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Центросвармаш, Трансконвертер, Производственная фирма КМТ, Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения, ТРТранс, Рейлкомп, ТРАМРУС.

Российское железнодорожное машиностроение тоже оказалось в жестком кризисе. Почти все участники отрасли резко сокращают или останавливают производство и готовят массовые увольнения.

Алтайвагонзавод (входит в "Сибирский деловой союз") еще в октябре 2014 г. перевел своих сотрудников на четырехдневку, а "Рузхиммаш" (входит в "Русские машины") сделал это с 1 апреля. Оба завода собираются сократить в этом году 34% (2,7 тыс. человек) и 31% (1 тыс. человек) персонала соответственно, поскольку до сих пор не имеют заказов, а по стресс-сценарию Минпромторга выпустят в этом году только по 500-700 вагонов (мощности каждого — 9-9,7 тыс.).

С января стоит "Промтрактор-Вагон". Сократить персонал планируют Уралвагонзавод (УВЗ; с 4 февраля в отпуск отправлено несколько тысяч человек; по стресс-сценарию выпустит в 2015 году 7 тыс. вагонов при мощности более 25 тыс.), Орский вагонный завод (введено внешнее наблюдение), Барнаульский и Рославльский вагоноремонтные заводы. Подконтрольный УВЗ ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (тракторы, двигатели, запчасти) до мая планирует сократить 81,8% персонала (6,14 тыс. человек).

Сложная ситуация в секторе пассажирских вагонов: с 9 февраля встали Тверской вагоностроительный и Демиховский машиностроительный заводы, на 30% недозагружен ряд цехов "Метровагонмаша" (все три входят в "Трансмашхолдинг").

Тяжелая ситуация и у производителей локомотивов (основной — "Трансмашхолдинг", который к лету планирует сократить 20% персонала). Их единственным заказчиком является ОАО РЖД, но монополия до сих пор не заключила контракты, поскольку предназначенные на это 100 млрд. р. из ФНБ Минфин направил на выкуп ОФЗ. ОАО РЖД планировало сократить объем заказов в этом году в 1,5 раза, до 467 локомотивов. В результате производители один за другим останавливают производство.

В загоне оказался весьма значимый тихвинский лесхимзавод.

Отечественный авиапром планомерно душится закупками старой, сильно попорченной американской авиатехники.

Рабочие орловского приборостроительного завода «Орлэк» обратились за помощью к Путину: «Орловская область потеряла практически весь промышленный комплекс».  Проблемы на мурманском ОАО «82 СРЗ», единственному заводу,  выполняющим работы по доковому ремонту и

осмотру сил морских стратегических ядерных сил проектов 06678 БДРМ, 941 УТ, 949А, а также вновь принятых в состав ВМФ атомных подводных лодок нового поколения проекта 955, крупнотоннажных кораблей первого ранга северного флота ТАВКР «Адмирал Кузнецов», ТАКР «Петр Великий» и т.д.. Рабочие завода тоже обратились к путину с письмом.

 В Перми на «Турбогазе» - сокращения.

К развалу гражданского сектора экономики добавляется развал ВПК. Система "Око-1" являлась частью системы предупреждения о ракетном нападении, в ее составе было шесть спутников на геостационарных и высокоэллиптических орбитах. Последний геостационарный аппарат вышел из строя в апреле 2014 года, два остававшихся на высокоэллиптических орбитах спутника работали по несколько часов в сутки и отслужили сверх эксплуатационного срока. Запуск первого спутника Единой космической системы (ЕКС) "Тундра", которая станет заменой "Ока", состоится не раньше июня 2015 года.

В Перми окончательно скончался оборонный завод им. Дзержинского, сокращения.

Теперь квинтэссенция вышеупомянутого: по сей день крупный пакет акций пермского НПО «Искра» («Тополь», «Булава», «Синева») принадлежит через оффшор нашему вероятному противнику. Права на землю, на которой расположена ракетная часть ПВО в подмосковном поселке Львовском, оказались у британской компании «Эргоинвест ЛЛП». Что ж удивляться, что Москва продает движки РД-180, НК-33 для американских МБР, а горючим, смазкой, дизелями для танков, армейскими грузовиками и даже деньгами снабжает армию украинских карателей.

Да ничему вышеперечисленному не надо удивляться. Мало того, что российские буржуа перевезли свои капиталы за рубеж. За капиталами последовали дети российских буржуа и чиновников, начиная с Путина.  И, что естественно, за капиталами и детьми последовали и заводы. Развивать производство в России, создавать рабочие места для граждан России российские буржуа не намерены.

Борис Ихлов, 12.7.2015


Оцените статью