Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Что такое нейроинтерфейс

Мировой кризис

05.03.2016 02:59

jugaad

203

Нельзя сказать, что результаты научно-технической революции, которыми человек пользуется ежедневно, в 21 веке так уж сильно кого-то удивили. Проницательные исследователи еще около века назад прогнозировали появление многих устройств, однако именно нейроинтерфейсы стали настоящим прорывом и открытием в мире современных технологий, ведь они буквально позволяют управлять компьютером с помощью силы мысли. Многие уже сейчас прогнозируют, что скоро даже работа человеческих органов будет контролироваться компьютером. Однако обо все по порядку.

Сперва следует разобраться с тем, что такое нейроинтерфейс

Он представляет собой особую систему, которая помогает либо считывать сигналы мозга, либо наоборот, посылать их ему. Есть однако системы, способные осуществлять двусторонний контакт. Предпосылкой появления нейроинтерфейсов можно назвать еще учение русского академика Павлова об условных рефлексах. Однако непосредсвенно созданием нейроинтерфейсов или отдаленно похожих на современные устройств началось в 70-ых годах прошлого века в Калифорнии. Много лет ученые проводили испытания на животных, пока в 90-ых не удалось имплантировать устройство в человеческое тело. Имплантат был способен посылать компьютеру сигналы.

Попытки создания устройства, которое сейчас и именуют нейроинтерфейсом, были предприняты в Кливленде 10 лет назад. Тогда для этого использовали кремний, поскольку этот материал способен передавать сигнал от нейронов человеческого мозга – компьютеру. Технология представляет собой сочетание нанотрубок и нейронов.

Таким образом, нейроинтерфейс – это реальная возможность, которая нашим предкам могла казаться совершенно фантастичной, силой мысли управлять компьютером. К слову, буквально год назад ученые создали первую технологию, которая позволяет связывать мозг с другим мозгом, а это уже практически телепатия.

Нейроинтерфейс мозг-компьютер

На данный момент работы над технологией нейроинтерфейса еще ведутся. И с каждым годом успехи все внушительнее. Так, чуть менее года назад ученым удалось добиться того, что обезьяна с помощью нейроинтерфейса мозг-компьютер смогла управлять двумя конечностями. Достижение состоит в том, что ранее удавалось добиться контроля лишь за одной частью тела. Чтобы достичь такого эффекта пришлось задействовать более 500 нейронов мозга человека, которые получали и передавали сигнал. Данные исследования представляют научный интерес, поскольку в случае, если испытания успешно пройдет и человек, ученые смогут создать протезы для людей, которые будут управляться силой мысли. Пока есть только образцы, которые способны контролировать лишь одну руку.

Ученые утверждают, что в недалеком будущем с помощью нейроинтерфейса можно будет закачивать в мозг целые базы данных, в которые будут входить не только знания, но и умения. Это позволит человеку не проходить специальную подготовку перед выполнением сложной работы. Кроме того, технология позволит людям общаться между собой без слов – мысленно.


Нейро игры и индустрия развлечений

Однако нейроинтерфейс используют и для развития индустрии компьютерных игр. В таком случае, игрок надевает на себя шлем, который способен считывать электроэнцефалограмму мозга, благодаря чему дает возможность без проводов управлять персонажем на игровом поле. Новейшие шлемы способны понимать простейшие команды мозга, такие как перемещение вперед, назад и в сторону, а также возможность толкать, тянуть, прыгать и вращать. Некоторые подвластные нейроинтерфейсу функции возможные в игровом мире, в обычном сложно даже наглядно продемонстрировать. Например, команда «исчезнуть». Эмоции компьютерный герой также способен проявлять наряду с игроком. В частности, шлем реагирует, когда человек хмурится или улыбается, скалит зубы или подмигивает, моргает или хмурится. Причем с каждой новой разработкой игровые шлемы, использующие нейроинтерфейсы становятся даже визуально совершеннее.

Подобные фантастические устройства могут использоваться для тренировки тех или иных навыков, поскольку мозг, благодаря двусторонней связи не отличает, действия, выполненные компьютерным героем и реальным человеком. Конечно, накачать мышцы с помощью игрового шлема не удастся, но, например, разучить танцевальные движения – вполне.

Есть и более сложные устройства, которые используются исключительно как тренажеры для когнитивных способностей. Например трасса с двумя машинками, управлять которыми может одновременно один человек, однако используя разные алгоритмы мозговой деятельности.

Будущее человечества, полностью постигшего технологию нейрокомпьютерных интерфейсов, действительно кажется фантастическим. Ведь это приведет мир к новой эпохе, фактически, симбиозу человека и машины.

Сcылка >>


Оцените статью