Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Концепция Цветных революций разработана в 1988 в БНД Германии.

Мировой кризис

05.05.2016 05:49

belashov

114

Хайнц Фельфе

MEMYAPЫ РАЗВЕДЧИКА

Шпионаж в пользу войны

Разведка в пользу мира

Москва Издательство политической литературы 1988
Более полное выражение политика БНД по отношению к государствам, образовавшимся в результате национально-освободительных движений, к развивающимся странам нашла в разработанной ее руководством в мае \96\ г. общей концепции, изложенной в документе под заголовком «Аспекты помощи в целях развития».

Концепция Цветных революций разработана в 1988 в БНД Германии.

 

HeinzFelfe Im Dienst des Gegners

10 Jahre Moskaus Маnn im BND

Rasch und Rohring

 

Хайнц Фельфе

MEMYAPЫ РАЗВЕДЧИКА

Шпионаж в пользу войны

Разведка в пользу мира

Москва Издательство политической литературы 1988

 

 

 

 

ликовавшиеся под большими заголовками в его газетах.

 

В Федеративной республике происходит быстрая эскалация воинственной пропаганды на Восток, осуществляемая теми, кто постоянно оживляет подрывную деятельность против социалистических стран. Антикоммунизм и извлечение выгоды из нагнетания страха представляют собой две стороны одной медали.

 

Неоколониализм секретной службы

Более полное выражение политика БНД по отношению к государствам, образовавшимся в результате национально-освободительных движений, к развивающимся странам нашла в разработанной ее руководством в мае \96\ г. общей концепции, изложенной в документе под заголовком «Аспекты помощи в целях развития».

По содержанию и стилю документа можно было подумать, что это не просто изложение основных идей самого канцлера в указанном направлении, а директивное руководство к действию.

По служебным и побочным каналам экземпляры этого документа пошли из Пуллаха
правительственным и парламентским политикам, главным акционерам, менеджерам концернов и объединений предпринимателей, военным из руководящего штаба бундесвера, доверенным лицам БНД из научно-исследовательских учреждений, а также руководителям крупных издательств и органов прессы. Рассылая документ таким адресатам, Гелен, формально являясь только высшим по должности в секретной службе помощником правительства при принятии внешнеполитических решений, еще раз предстал человеком, делающим официальную правительственную политику.

Если брать последовательность предлагаемых действий, то этот документ БНД претендовал на роль своего рода глобального «плана Маршалла», который, так сказать, путем «действенной рекламы» должен был «указать развивающимся странам путь в будущее на стороне Запада». В нем, например, говорилось:

«В дальнейшем следует действовать так, чтобы меры западных государств, дающие основания для упреков в «неоколониализме», либо вообще не принимались, либо принимались в такой форме, при которой основания для подобных утверждений не были бы видны. Поскольку

272

структура западного мира не позволяет избежать факта, что страны этого мира преследуют в том числе и собственные, национальные интересы, необходимо организовать постоянный взаимный обмен абсолютно откровенной информацией, особенно в тех случаях, когда та или иная страна по определенным причинам считает уместным проводить политику сохранения или создания
отношений зависимости».

 

Этот замаскированный и «абсолютно откровенно» втайне разработанный неоколониализм намечалось осуществлять «в значительной степени» путем проведения

«политики создания среднего (то есть буржуазного) сословия по возможности с согласия местных правительств, но также и минуя их».

В этом плане в документе констатировалось:

«В обществах развивающихся стран Западу нужны прежде всего такие прослойки, к которым можно было бы подходить как к настоящим партнерам.
Таковыми в перспективе могут служить не только правительства и их функционеры.

Правда, на сегодня экономическая предпринимательская инициатива находится почти без исключения в руках бюрократического аппарата, но даже в экономических планах различных развивающихся стран выражается сожаление по поводу  отсутствия предпринимательской деятельности в «частом секторе».

К сожалению, здоровое, дееспособное среднее сословие, которое могло бы взять на себя эту
задачу, почти не существует,

по крайней мере в той степени, в какой оно необходимо в качестве надежного партнера Запада».

Наряду с предложениями привлекать таких «надежных партнеров Запада» главным образом путем «работы людьми» и «без ущерба неизбежному сотрудничеству с правительствами развивающихся стран», давались советы и откровенно агентурного плана:

«Недостаточно только обучать в западных высших учебных заведениях молодых людей из развивающихся стран, с тем чтобы они, возвратясь домой, вели спокойную жизнь ведомственных канцеляриях или пополняли ряды «необеспеченной» интеллигенции.

Их необходимо включать качестве решающего фактора в разработку и осущетвление планов развития

или создавать им возможность основывать мелкие и средние предприятия с достаточным
количеством контролируемой рабочей силы, с тем чтобы ни могли оказывать помощь в удовлетворении потребостей своей страны в потребительских товарах».

273

Но легче сказать, чем сделать так, чтобы «Запад смог избежать всего, что в какой-то степени напоминало бы о существовании отношений зависимости».

В то же время только таким образом можно было создать соответствующую обстановку,

чтобы правительства и народы развивающихся стран видели в «эгоистичных
колониальных властителях прошлого бескорыстных партнеров настоящего»,

чтобы стереть у них «впечатление», будто неоколониализм выступает в новом обличье и прибегает к новому трюку для «сохранения или создания отношений экономической зависимости».

Для Запада «оптимальный вариант внутригосударственного развития» вырисовывался в тех странах, где «между режимом и народными массами образуется возможно широкое, имеющее государственное значение среднее сословие».

Это «способное к сопротивлению среднее сословие с действительно собственными интересами» могло бы

«воспротивиться как выходу из берегов сил олигархии, так и радикализации масс»

и не допустить «перехода развивающихся стран к построению социализма».

Дальнейшая недооценка нужной Западу «политики среднего сословия» может привести к «обратному развитию отношений между индустриальными и развиваюшимися странами», что создает «обстановку классовой борьбы под лозунгом «богатые становятся все богаче, а бедные - все беднее». Тем большего внимания заслуживает следующий отрывок из приводимого документа:

«Во внутренней политике развивающиеся страны проявляют мало склонности к демократическим процедурам.

Даже там, где действуют демократические конституции,
они до нынешнего дня остаются фасадами. Д

ействительность имеет однозначную тенденцию к олигархии, причем господство семейных кланов может смениться властью либо независимых партий, которые после достижения их целей все более отдаляются от народа, либо других группировок (например, офицеры).

            Признание власти и восхищение ею в любом ее проявлении, в том числе и в форме сенсационных технических свершений, присущи почти всем народам Азии и Африки,

а тяга занять место поближе к власти и извлекать из этого выгоду ничуть не меньше у кандидатов на доходное место из рядов современной интеллигенции, чем у их предшественников из эпохи древнего Востока или Китайской империи. Но по количеству их сегодня значительно больше, и вероятность того,

274

 

 

что некоторые из них (и не самые худшие) не попадут в нужную струю

и станут лидерами недовольных трудящихся масс, возрастает тем быстрее, чем медленнее идет процесс экономического роста и индустриализации этих стран.

Значит, следует считаться с возможностью социальных революций в развивающихся
странах после достижения ими определенного уровня индустриализации».

 

Вот почему в ФРГ так спешили к «раздаче кредитов», так стремились внести свой «вклад в создание среднего сословия в развивающихся странах»,

даже если «общая западная концепция партнерства не станет реальностью».
            Здесь стоило подумать и над тем, чтобы кредиты федерального правительства «вложить в руки какого-либо общества по развитию, которое сотрудничало бы с соответствующими обществами в развивающихся странах,

причем состав этих обществ должен включать только людей туземного происхождения.

Тогда получающий поддержку Запада местный частный предприниматель имел бы дело только с обществом по развитию данной страны, руководимым его же земляками. Предоставляемые таким образом средства теряли бы свое государственное происхождение,
и в то же время можно было бы не искать обходных путей для намечаемого укрепления частного сектора в развивающихся странах, минуя их правительства».

Для «западной частной экономики» тем самым гарантируется уверенность в том, что «в развивающихся странах создаются необходимые экономические предпосылки для даль-
нейших кредитов».

 

Помимо всего, «для лучшей координации в области оказания помощи на цели развития следует рассмотреть вопрос об учреждении поста федерального уполномочен-
ного по вопросам помощи на эти цели».

В сферу его деятельности могли бы входить следующие задачи:

«Значительно активизировать научные исследования по языку, истории, культуре, правоведению, народному хозяйству развивающихся стран, с тем чтобы показать
их народам, что мы проявляем неподдельный интерес к их жизни и специфическим особенностям и стремимся к пониманию.

В целях устранения недостатков, проявляющихся при обучении молодых людей из развивающихся стран в западных школах и университетах, изучить вопрос об активном создании образовательных центров в самих развивающихся странах, в том числе «Немецкого универ-

275

ситета» в Африке по типу «Американского университета» в Бейруте с немецким составом преподавателей на первое время.

Учебные планы таких центров не должны ограничиваться техническими и естественными науками,
            а включать также экономические и социальные науки, историю и страноведение, педагогику, право и т. д.

В качестве стипендиатов для учебы в западных странах следует привлекать относительно небольшое число особо отобранных учащихся, которые вселяют уверенность в том, что многолетнее пребывание в США или Европе не нанесет большого ущерба их привязанности к родине».

Итак, то, что суммарно декларируется как «успешная экономическая политика», каждый сведущий человек, занимающийся вопросами экономики и политики на научной основе, назовет коротко и ясно неоколониализмом.
Следуя логике, он на основании вышеизложенного пришел бы к выводу, что в разработанной тогда концепции БНД откровенно присоединяется к тому «аспекту», который остается решающим для любой формы империалистической политики силы и господства и согласно которому  ее двигателем, влекущим к гонке вооружений и войне, является максимальная прибыль,

а с 1917 г. этой политике присуща агрессивная антисоветская и антикоммунистическая направленность.

 

Арест, допрос,
тюремное заключение

 

В октябре 1961 г., чувствуя себя неважно, усталый физически, измотанный и нервный, я решил взять остаток отпуска и отдохнуть в своем доме на границе с Тиролем, поработать в саду и попутешествовать пешком.
Перед отъездом я подготовил упаковку из 15 отснятых пленок «Минокс», так как вскоре после моего возвращения планировалась встреча с советскими друзьями для передачи этих материалов.

В пятницу, 3 ноября 1961 г., мне сообщили по телефону, что в ходе одной проводившейся операции по контршпионажу произошел провал и что ведомство федерального канцлера затребовало отчет. Руководимый нами и проживавший в Восточном Берлине агент (с нашей

точки зрения, человек со странностями), сам предложивший свои услуги по шпионажу, был якобы арестован, и его мать, проживавшая в Западном Берлине, обратилась в этой связи в ведомство федерального канцлера.

276

 

 

 

 

 


Оцените статью