Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Михаил Хазин, ростовщики и кастовое общество.

Мировой кризис

21.12.2013 21:03  

slavik85

117

Попробуем взглянуть на рассуждения Михаила Хазина с точки зрения кастового общества. Приветствую пользователей.

Любая теория - это удивительный организм. В котором небольшая на первый взгляд деталь может полностью изменить результаты. Ещё некоторое время назад я был впечатлён тем, как Михаил Хазин оперирует логикой. К тому же, это же человек из МГУ, а человек из МГУ в принципе не может допустить небрежность в том, что он делает. Думал тогда я...

Как же здорово Михаил Леонидович вскрыл исторические закономерности за пять веков. Как эффектно об этом рассказывает. Как он всё детально продумал, это же потрясающе! Как же он прекрасно умеет парой фраз сказать такое, что аудитория теле-радио-интернета замирает в ужасе. Что ещё надо искушённой аудитории, падкой на ужастики и апокалиптические сюжеты.

И вроде все довольны. Михаил Хазин обласкан лучами внимания толпы. Толпа получает свою порцию "острых ощущений", наверняка толком не понимая о чём он говорит. Продюссеры приглашают в эфиры замечательного оратора и тонкого мыслителя. Всё вроде бы замечательно. Цельная система справедливых норм, которая не может существовать без запрета на ростовщичество, и все дела.

И тут вдруг появляется одна маленькая деталь (та самая, которая может полностью изменить всю картинку, ну я предупреждал в начале статьи). Существует такая штука, которая называется: "кастовое общество". И есть в ней легальное ростовщичество. И вот вопрос - почему ростовщики не становятся высшей кастой? Почему ростовщичество там даже не нарушает традиционный уклад жизни?

Ответ может быть только один. И он станет простым и очевидным, если мы будем рассматривать ситуацию не с точки зрения средневековой справедливости, как её трактует Михаил Леонидович. А с точки зрения норм кастового общества. Если мы примем кастовое общество как равновесное состояние, то получается, что средневековые государства сами виноваты, запретив ссудный процент, из-за чего накопился его неиспользованный потенциал, который вышел из-под контроля. Из-за чего всё взорвалось в XVII веке.

Это принципиальный вопрос именно сейчас, когда "взрыв" заканчивается. И жизнь должна снова вернуться к равновесному состоянию. Задача теоретиков - грамотно определить, какое конкретно состояние является равновесным. Например, надо ли запрещать ссудный процент. Если это сделать, то через несколько веков возможен новый взрыв и новая реформация.

"Ну как же!" - возразят любители средневековой справедливости.
"Там же был Иисус, и он изгнал из храма кого-то, они сами виноваты, ведь Иисус не может ошибаться, верно?".

А теперь следите за руками очень внимательно.

Прежде чем я продолжу про Иисуса, я хочу напомнить, что Михаил Леонидович Хазин активно продвигает идею разделения мира на валютные зоны и видимо хочет заинтересовать своей работой некие глобальные силы, которые заинтересованы в валютных обменах между валютными зонами. "Менялы" у Михаила Леонидовича никакого морального дискомфорта и чувства несправедливости не вызывают. Даже если речь идёт о замене глобального ростовщичества на глобальную меняльную систему.

А теперь можно вернуться к Иисусу. Собственно говоря, менял-то он и изгнал из храма, вместе с торговцами, кстати.

Надеюсь, этого достаточно, чтобы тему Иисуса в данном контексте закрыть.
Остаётся тема равновесного состояния экономики, к которому всё должно в результате прийти.

Будет ли это равновесное состояние больше похоже на кастовое общество, или на средневековое общество? Теоретически, есть вероятность того, что ссудный процент будет запрещён вновь на волне протестных настроений против финансовой системы. Но получим ли мы тогда равновесное состояние? Или мы получим снова бомбу замедленного действия, которая в любой момент может взорваться и породить новую реформацию?

Потенциал ссудного процента в его равновесном состоянии может быть и не очень большой. И мировая банковская система ослаблена кризисом. Поэтому его запрет и новое средневековье теоретически возможны. Однако надо думать и о будущих поколениях, не столкнутся ли они из-за этого с новыми проблемами по вине тех, кто этот ссудный процент запретил?


Оцените статью