Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

О стоимости

Мировой кризис

28.12.2013 05:30  

jolkhan

109

Что такое «стоимость»?
А правильно ли задают себе вопрос все, кого интересует категория «стоимость»? Анализ исследований «стоимости» показывает, что толкование «стоимости» ищут в, скажем так, «количественной» области. Другими словами теоретики пытаются выяснить что такое «стоимость» также, как они, например, выясняли бы что такое «длина», исследуя, что такое «километр».
Например: Стоимость – овеществлённый в товаре общественный труд. Или «стоимость» это – «различные другие факторы», «"вещи"... лишены... стоимости», «стоимости затрат», «сам труд не есть стоимость», «рабочее время идёт в счёт», «стоимость... предел цены производства», «товарообмен, не создаёт никакой стоимости», «противоположность потребительной стоимости и стоимости», «потребительная стоимость... не выражает... производственного отношения», «стоимость... зависит от производительности труда», «принадлежит исключительно... процессу производства», «если бы средство производства не имело стоимости», «стоимость воспроизводится как издержки производства»...
и в итоге чему равна стоимость?..
«всему количеству... оплаченного и неоплаченного труда».
Ну, многие ретивцы давно сбросили Маркса с парохода истории. Однако и современные забугорные теоретики не лучше...
Вот великий и могучий Экономикс (Макконнелла и Брю) так и вовсе не знает, что такое «стоимость»; в этой книге не существует такого понятия (при существовании множества «цен»). Хотя П. Хейне недалёк от истины – «Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов... зависит от цен (издержек)...»
Другими словами, (что касается доводов, то отсылаем к прежде выложенным рассмотрениям «стоимостией» (прибавочной, меновой...)) получается, что...
Стоимость это суть – затраты на производство товарной продукции.
Ведь в стоимость входит оплата всего: и сырья, и электроэнергии, и арендная плата и т. д. И эти «затраты» осуществлены именно в «производстве». А «другая сторона» «стоимости», которую никак не могут отделить от неё, то есть – «цена» может формироваться только в сфере торговли.
Стоимость появляется только после, вслед за процессом производства. Это касается и так любимых опровергателями вещей, данных нам Природой, то есть без участия «труда» человека. Например, вещь, данная Природой, не может иметь стоимости (см. первое предложение данного абзаца), но она может быть оценена, то есть ей может быть назначена цена.
Стоимость не есть рабочее время, рабочая сила или труд, и она может появиться тогда и только тогда, когда были применён труд, когда была применена рабочая сила, и когда было потрачено рабочее время.
И именно эта взаимосвязь – стоимости и труда – столь долго скрывала сущность стоимости. Стоимость есть – затраты, потому что она появляется в результате затрат; но стоимость не есть труд или рабочая сила или что-либо подобное. Только затраты.
А о «цене», после выяснения «стоимости», рассуждать будет легче. И можно сразу заявить, что...
Цена – затраты на реализацию товарной продукции.
Совершенно ясно, что при реализации – купле-продаже – никакой прибавочной стоимости не создаётся, так как товарной продукции не придаётся никаких новых качеств (не считаете же вы упаковку качеством присущим товару).
Я сейчас не рассматриваю ни потребительную, ни меновую стоимости, так как это не «стоимости», а ценности, полезности, блага.
А прибавочную стоимость, как и прибавочный труд следует называть – неоплаченная стоимость и неоплаченный труд; ведь, как говорит Маркс, капиталисту это ничего не стоит, хотя его рабочему это стоит труда, то есть затрат мускульной, нервной, психической, душевной энергии.
Только вырвав «стоимость» и «цену» из цепких лап «полезности», «блага» мы и можем узнать, что они – «стоимость» и «цена» – из себя представляют.
Другими словами, «атрибуты» цены суть субъективные вещи, но цена-то вещь объективная! Можно возразить, например, что, когда продавец формирует цену на свой товар, то он, среди прочего, учитывает и цены, то есть объективный фактор, сложившиеся на рынке. Этот аргумент побивается легко – но те цены сами-то были основаны на чём? На ценах других продавцов? И что так и будем ходить по кругу?
Всякая цена объективна, так как может быть выражена объективными параметрами, но терминологически определена она может быть только человеком, следовательно, только с опорой на субъективные критерии.
Оцените статью