Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Рубль вне закона? Новые запреты и ограничения для Крыма и остальной Украины

Мировой кризис

18.08.2014 12:20  

1Mihail1

138

Верховной радой Украины на пленарном заседании 14 августа 2014 года был принят Закон Украины «О создании свободной экономической зоны Крыма и об особенностях экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины». Как обычно обратим внимание на те положения принятого закона, которые мало обсуждаются в средствах массовой информации, но имеют при этом огромное значение.

Для физических лиц, которые имеют недвижимость в Крыму, но постоянно проживают на другой территории Украины пунктом 5.10 определена обязанность задекларировать объекты такой жилой недвижимости с целью ее налогообложения. Необходимо обратить внимание, что речь идет только о жилой недвижимости, то есть жилых квартирах и жилых домах и не касается дачных участков и нежилых объектов. Также стоит учитывать, что данные о принадлежности объектов жилой недвижимости находятся в электронных реестрах и доступны для правоохранительных органов.

Всем физическим лицам, въезжающим в Крым или выезжающим из него, стоит знать и положения пункта 9.2. Закона, в соответствии с которыми физические лица имеют право ввезти на территорию Крыма или вывезти из нее на другую территорию Украины наличные средства или банковские металлы на сумму, установленную Национальным банком Украины постановлением N148 от 27.05.2008 года и в соответствии с требованиями Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма». Эти положения необходимо знать и лицам, продающим недвижимость в Крыму. Необходимо понимать, что перемещение части полученных наличных средств может оказаться незаконной. По состоянию на 18.08.2014 года перемещение через границу наличных средств на сумму, эквивалентную не более 10000 евро возможно без их письменного декларирования, а большие суммы только при декларировании. Причем при ввозе или вывозе резидентом Украины – он должен не только письменно задекларировать наличность, но и предоставить документы, подтверждающие снятие наличности со счетов в банках (финансовых учреждениях) на сумму превышения. Такие документы действительны только в течение 30 дней со дня снятия. Интересно, что физическое лицо – нерезидент только декларирует средства, а обязанности предоставлять документы о снятии в финансовом учреждении не установлено.

В статье 12 Переходных положений установлены особенности функционирования СЭЗ Крыма на время оккупации ее территории.

Началом временной оккупации территории Автономной Республики Крым и города Севастополя считается дата вступлению в силу Резолюции N68 Сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта 2014 года «О поддержке территориальной целостности Украины».

С этого момента устанавливаются различные запреты.

Устанавливается, что по время режима временной оккупации предоставление украинскими банками и другими финансовыми учреждениями финансовых услуг, в том числе через коммерческих представителей (коммерческих агентов) лицам, которые имеют местонахождение (проживание, пребывание) на временно оккупированной территории, запрещается. Такая формулировка нормы включает в сферу ее регулирования и случаи, когда житель Крыма находится на другой территории Украины, но имея «крымскую прописку» ему банки не имеют права оказывать финансовые услуги. Даст ли Конституционный суд Украины правовую оценку столь дискриминационным нормам.

Кроме того, расчеты между лицами, которые имеют местонахождение (проживание, пребывание) на временно оккупированной территории, и лицами, которые имеют местонахождение (проживание, пребывание) на другой территории Украины, ограничиваются или запрещаются по решению Национального банка Украины. Опять же возникают вопросы, почему правовые запреты устанавливаются не в связи с происхождением денег, а в связи с местом проживания человека, что является явным дискриминационным признаком.

Также не применяется на временно оккупированной территории система электронных платежей Национального банка Украины и внутригосударственные платежные системы, платежными организациями которых являются резиденты Украины. С другой стороны запрещается и регистрация международной платежной системы, если ее платежная организация имеет отдельные подразделения в Крыму или имеет заключенные договора об участии в собственной платежной системе з финансовыми учреждениями, действующими в Крыму, или установила корреспондентские отношения.

Запрещается перемещение наличной валюты России через административную границу СЭЗ Крыма кроме сумм, не превышающих в эквиваленте 10000 гривен при условии устного декларирования.

Запрещается на временно оккупированной территории также обмен наличной гривны на наличный рубль или наоборот.

Отдельно обратим внимание на запреты, которые устанавливаются для всей территории Украины.

Так, запрещается на территории Украины привлечение вкладов (депозитов) и/или предоставление займов (кредитов), выраженных в российских рублях.

Кроме того, Национальный банк Украины получил право установить особенный порядок ввоза на территорию Украины наличного российского рубля через другие участки государственной границы и/или особенный порядок обмена рубля на гривны на другой территории страны, ограничить или запретить такой обмен на время оккупации. Таким образом, Национальный банк Украины получил в свои руки мощный инструмент по влиянию на отношения с Россией. Действительно, на парламент все-таки сложнее влиять, чем на Национальный банк.

Также и валютный резерв Украины не может содержать валюту, эмитированную Россией или ценные бумаги (другие долговые инструменты), выраженные в российской валюте.

Представляют интерес и положения о переходе права собственности на имущество, расположенное в Крыму.

В соответствии со статьей 13 Закона передача права на такое имущество подлежит регистрации на остальной территории Украины по украинским правилам. То есть, если не отчужден объект по украинским правилам, то налоговая будет продолжать видеть его для целей налогообложения. В этом случае собственник может применить институт отказа от собственности.

Более того, пунктом 13.4 прямо установлено, что любые договора, противоречащие требованиям этой статьи, считаются юридически никчемными с момента такого заключения и не подлежат выполнению. Вместе с определением подсудности споров в Киеве и наличием различных международных норм могут появиться судебные решения о признании никчемными договоров, заключенных в Крыму. Такая ситуация, на наш взгляд усугубляет противоречия между Украиной и Россией и создает точку невозврата, когда руководство России даже при наличии желания уже не сможет вернуть Крым, так как это повлечет массовое нарушение права собственности граждан, купивших имущество в Крыму за время оккупации, и уничтожит рейтинги любой власти в России.

Ну и напоследок обратим внимание на любопытнейшее положение пункта 14.4. Закона. В течение срока временной оккупации принудительно перемещенное лицо освобождается от обязанности погашения основной суммы ипотечного кредита и насчитанных процентов по нему, если объектом ипотеки является имущество, размещенное (было зарегистрировано) на территории, которая после даты заключения такого ипотечного договора, была временно оккупирована. Нормы этого пункта, однако, не распространяются на недвижимое жилое имущество, общая площадь которого превышает показатели, установленные в статье 265 Налогового кодекса Украины.

Сcылка >>


Оцените статью