Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Закон ценообразования

Мировой кризис

14.07.2015 11:20  

flibuster

139

Рост цен (не путать с инфляцией)... объясняется чисто психологическими причинами, ибо НАСТРОЕНИЕ владельцев денег точно так же определяет цены, как и спрос на деньги. Т. е. цена на товар, предложение которого зависит от человеческой оценки его, «точно так же не поддаётся точному определению и подсчёту, как ветер. Цена такого продукта не зависит от экономических законов и теорий», а зависит от следующего з-на:
чем острее нужда первого в предмете второго человека, тем более "высокое", более невыполнимое требование в плане обмена заломит второй.
В теории цен это такое же эпохальное открытие, как и открытие Ньютоном закона о притяжении.
Рост цен не обязательно происходит потому, что денег в излишке. Если в обществе есть мнение, что цены будут расти в скором времени (якобы из-за нехватки товаров), и тогда то, что ожидается, то и происходит, несмотря на то, что предложение (товаров) не уменьшается (за счет замены поставщиков). Это мы наблюдали в Крыму прошлым летом, и наблюдаем сегодня в континентальной России.
Причем, сегодняшний рост цен (в РФ), пмсм, вызван ... санкциями. Да-да, камрады, мы обсуждали их смехотворность экономически, а они, чисто психологически, влияли на умы наших производителей, которые - в соответствии с эпохальным ;) з-ном– заменили французский сыр своим, но по цене французского. Когда на рынке есть предпосылки к возникновению неприятностей, есть подозрения, что что-то не так, то – либо деньги уходят с рынка, либо цены растут. Это говорит нам опыт.
А уже потом (когда под новые цены гос-во добавляет новые ДЗ) начинается инфляция.
«Каждый, кто приносит на рынок свой продукт, воодушевлён тем самым духом ростовщичества, т. е. - мыслью о том, как бы ему заполучить самую высокую цену за свой продукт, которая нынешняя ситуация рынка только может позволить. И каждый находит нужным оправдывать себя, говоря что-то о рынке, о некоем рынке, который есть как бы сам по себе, тогда как в реальности каждый уже оправдан тем, что эксплуатация ростовщических устремлений всех и каждого всегда является ВЗАИМНОЙ, направленной с ДВУХ СТОРОН. Если вы ещё сомневаетесь, скоро вы всё равно убедитесь в том, что принцип ростовщичества - есть базовый принцип любой коммерции, а сама разница между ростовщичеством и коммерцией есть разница в уровнях, а не в сути. Торговец, работник, биржевой брокер... у всех у них одна цель - эксплуатировать по максимуму состояние рынка, т. е. всех остальных людей, кроме себя. Возможно, единственным отличием ростовщичества от коммерции является то, что ростовщик, всё ж таки, более прицельно эксплуатирует других людей. Не в общем, а более выборочно. Поэтому я повторю: то самое усилие любого человека получить максимум возможного, а взамен дать минимум возможного, и есть та сила, которая двигает и контролирует весь рынок. Т. е. все обмены продуктов.» (С. Гезель)

закрыть...

Оцените статью