Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Тема Волна спроса - современный пример

Мировой кризис

26.12.2014 09:49  

ronni

166

1 .
Для начала осознаем, что есть "волна"?

Кривая жизненного цикла товара выглядит как одиночная волна.
Она разбита на отрезки - Рис.1:
- внедрение (медленно растет)
- рост (быстро растет)
- зрелость (медленно растет и достигает max)
- насыщение (начинает падать после max)
- спад (продолжает падать)

Григорьев, по видимому, под "волной спроса" подразумевает не полную волну "жизненного цикла", но только участок "роста", т.е. "подъем волны".

Что, может быть, ближе к S-образной кривой диффузии инноваций.
Где 100% рынка делятся по потребителям между:
1. Новаторы (innovators, 2,5%)
2. Ранние последователи (early adopters, 13,5%)
3. Раннее большинство (early majority, 34%)
4. Позднее большинство (late majority, 34%)
5. Опоздавшие (laggards, 16%)

2 .
Что есть "спрос"?
""
Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
""
""
The amount of a particular economic good or service that a consumer or group of consumers will want to purchase at a given price.
""

Здесь у Григорьева есть определенная неточность.
В кривой жизненного цикла используется не "спрос", а "продажи" = уже реализованный спрос в штуках за период времени.

Но это не принципиально.

3 .
Не помню, говорил ли Григорьев, но интуитивно понятно, что "волна спроса" это о максимальной массовости, о товаре, затрагивающем всех, а не узкую группу потребителей.
В видео назывались: уголь, хлопок.
Товары, которые в свое время пришли в каждое домохозяйство, каждое предприятие и создали новые отрасли производства.
Оцените статью