Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Пережевывание старой жвачки" (В.И.Ленин) вульгарного полит-экономиста - это "проблема с учебниками или головами"?

Мировой кризис

15.07.2016 21:34  

bear

230

"Практика — это когда все работает, но непонятно как.
Теория — это когда все понятно, но ничего не работает.
Но все же иногда теория с практикой совмещаются: ничего не работает и ничего не понятно."

Предисловие

"Предмет" о коем пойдет речь и который предложен к рассмотрению - это очередная претензия на "универсальную теорию", и даже абсолютно новую и конечно же (со слов Григорьева с соучениками) перспективную "науку" со 100% потенциалом распространения на все области человеческой деятельности, получившая имя собственное - неокономика и создателем коей себя позиционирует О.В.Григорьевкак.

Про Григорьева и неокономику  известно благодаря первому пиарщику и пропагандисту Хазину М.Л., чья биография хорошо известна,  а сегодня это продолжает просветитель и подвижник неокономики - Акопянц А. Но дух Хазина продолжает влетать на неокономику как и неокономика незримо присутствует в мировозренческой картине Хазина. 

Из автобиографических повествований самого "теоретика" и рассказов его "учеников", если вообще можно назвать все, что доступно для публики учением и наукой в классическом значение и академическом определении этих слов, "патриарх" неокономики позиционирует себя  и определяет свои взгляды как пост(анти) модернистские.

Проблема в том что сам - это уже говорит о многом тем, кто знаком с базовыми постулатами этих пос(анти) модернистских деятелей хотя бы поверхностно. К постмодернизму неокономика, как направлению, отношения имеет, разве что, в плане деструктива, и отсутствием обще признанной на сегодня в научном обществе, хоть какой либо относительной логики, в любом значении или определении данного слова. И это ставит неокономику в не критики. СЮР!

С трудами данного классика и отца основателя вы можете ознакомится на данном сайте и на сайте: "НИЦ Неокономика" http://www.neoconomica.ru/

Неокономика и ее путь от конкретной методики до "научного" направления

Неокономист Григорьев постоянно  отмечает, что российская наука не проявляет никакого интереса к неокономике]. Хотя и сам вождь НИЦ Неокономика платил той же монетой и всей советской политэкономии вообще и российской экономической науке в частности.
Университетская общественность не терпит Григорьева по разным причинам и одна из них -для нее не стерпима мысль, что она может чему-либо научиться у отрицающих классическое. Другая - как бороться с тем, кто попросту выдумывает всякий бред на ходу?

И что же "товарищи-господа-баре" предлагают нам в замен устоявшегося, и по их мнению архаического, и значит тормозящего прогресС, приводя все глобальное человечество в тупик? А предлагают они нам метод и методологию известные с античных времен - это персонифицированное изложение из индивидуальных проекций и клише из персональных предпочтений, как выход из тьмы и мракобесия в которую, по их убеждениям, привела классическая наука и классические знания. И зовется сие нарративом. Хотя более привычно для рускоговорящего уха - это рассказ или  изложение и т.д.

Если же мы зададимся вопросом «Что такое неокономика?» и попытаемся посмотреть вокруг и покопаемся в "старых книгах" то однозначно увидим, если же с чемто и можно напрямую сравнивать, то к неокономике ближе всего "герменевтика".

"Термингерменевтикаимеет различные трактовки. Например, герменевтикой называют искусство интерпретации (толкования) текстов. Такое значение термина широко распространено. Под текстами здесь понимают любые литературные произведения: художественные, исторические, философские, религиозные и проч. 

Термингерменевтикаупотребляется также и в теоретическом смысле: герменевтикаэто теория понимания, постижения смысла. Такое толкование мы находим в некоторых современных (по отношению к давним герменевтическим традициям) философских контекстах. 

Есть также истолкование этого термина какискусства постижения чужой индивидуальности”. Это специфическое понимание смысла терминагерменевтикаимеет довольно длительную историю и связано прежде всего с одним из видов герменевтики, который можно назватьпсихологической герменевтикой”. Такого типа искусство постижения чужой индивидуальности развито и зафиксировано одним из классиков герменевтики Ф. Шлейермахером. Позже мы рассмотрим его учение, потому что фигура этого мыслителя не является случайной в истории герменевтики. 

Наконец, можно найти определение герменевтики

как учения о принципах гуманитарных наук. Здесь герменевтика выходит на несколько иной уровень, где она приобретает уже функции онтологические и социально-философские, т. е. претендует на роль философской дисциплины.

Актуальность и значимость герменевтической проблематики в философии определяется усилением интереса к связанным с нею проблемам истолкования, интерпретации и понимания в практической жизни, политике, морали, праве, искусстве, религии, коммуникативной деятельности, образовании. В более узком смысле следует отметить, что возникновение философской теории интерпретации мира гуманитарной культуры, философии наук о духе с необходимостью приводит к герменевтической проблематике. Особо специфичной для философского исследования является проблема переосмысления природы философского знания, углубленное рассмотрение которой актуализирует герменевтическую проблематику." (Валерий Кузнецов)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

  В следующих публикациях вы познакомитесь с историей развития неокономических "идей", соовременной неокономикой, неокономикой и методологией гуманитарных наук, неокономика - наука или искуство....


Оцените статью