Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Едим Дома! Анализ проекта Михалкова, Кончаловского

Мировой кризис

23.05.2015 02:51  

garin

153

Полный анализ проекта "Едим Дома" по ссылке.
Сдесь публикуются только выводы:
1. Кремлем уже подключены к проекту национальной сети быстрого питания частный бизнес в лице Алишера Усманова и Михаила Прохорова (медийная, а возможно и консалтинговая и финансовая поддержка), госбанки – СберБанк, РосБанк, различные министерства и ведомства, правительства субъектов федерации. «Самолично» изъявляет желание присоединиться к проекту сам Юрий Лужков, чья инициативна может рассматриваться бизнесом в России в качестве индикатора лояльности к экономическим инициативам правительства.
2. Такое количество олигархов в проекте указывает на то, что к этому проекту бренд «Едим Дома!» подключен в первую очередь из-за своей конкурентоспособности в сегменте полуфабрикатов.
3. Отрицательный опыт сети быстрого питания «Русское Бистро» показал неспособность национальных проектов всерьез конкурировать на рынке фастфуда и прохладительных напитков с основными мировыми игроками этого рынка: МсDоnald's, KFC, Coca-Сola, и проч. Ни какие «русские блины», «крошки-картошки», «смайки», «вятские квасы» кардинально не в состоянии захватить рынок и держатся на плаву в сегменте товаров эконом-класса. Реально составить конкуренцию МсDоnald's может только датируемый государством проект (См. Приложение 4. «Анализ и прогноз потребительских предпочтений на рынке фастфуда».)
4. С большой долей вероятности изначально вся эта медийная мартовская шумиха затевалась кремлевскими политтехнологами в качестве метода политического давления на американский бизнес (МсDоnald's, Coca-Сola) с целью вынудить крупных бизнес-игроков минимизировать свои потери через политическое лоббирование в США и ЕС.
Но вмешательство Кудрина привело к тому что продажи МсDоnald's и Coca-Сola не упали, положительный имидж компаний был сохранен и даже укрепил свои позиции. Кроме того нужно брать во внимание и человеческий фактор - психологическую реакцию Кремля. По-сути Кудрин выставил весь аппарат президента и правительство дураками, ни чего не понимающими в экономике. Сухим цифрам статистики Кудрина противопоставить нечего. Выход из этой ситуации только один – реально реализовать эту национальную сеть быстрого питания и показать, что она вполне конкурентоспособна. Это исключительно имиджевый проект правительства. Показательный проект возможностей импортозамещения.
Реально конкурировать с МсDоnald's (без закрытия МсDоnald's например РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ) «Едим дома!» смогут только путем организации национального байкота продукции иностранных франшиз, что после рекламной компании МсDоnald's практически не возможно реализовать. Разве что на это не повлияют другие политические события, такие как возобновления военных действий на Домбасе в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Практические рекомендации для региональных компаний сегмента фастфуда и полуфабрикатов и органов местного самоуправления:

1. На данное время проект сети быстрого питания «Едим Дома!» находится на стадии подготовки общественного мнения. Благодаря Кудрину и рекламной компании МсDоnald's, ошибкам политтехнологов в выборе официальных лиц рекламной компании (а эти ошибки связаны с тем, что политтехнологи в РФ это не маркетологи, как за рубежом) этот этап практически провален.
Исправить положение может замена оф.лиц проекта Михалкова и Кончаловского на Юлию Высоцкую. Но до этого по каким-то причинам еще не додумались. Возможно из-за позиции самой Высоцкой.
2. Открыто поддерживать проект «Едим Дома!», выступая с различными инициативами через СМИ, означало бы дать сигнал федеральному правительству о лояльности экономической политики импортозамещения. С большой вероятностью правительство либо не заметит либо проигнорирует такой сигнал от мелкого и среднего бизнеса.
С другой стороны это означало бы перенести на себя негатив рядовых потребителей, который накопился за многие годы к Михалкову.
Выходом из такой противоречивой ситуации было бы открытое обращение с инициативой поддержки проекта напрямую к лицу бренда «Едим Дома!» - Юлии Высоцкой. Построенная на общении с самой Высоцкой стратегия медийных новостных поводов может постепенно склонить общественное мнение на сторону проекта. А это в свою очередь может быть положительно отмечено правительством в виде налоговых послаблений или частичного или полного финансирования, льготного кредитования совместных проектов региональных компаний с «Едим Дома!» по продвижению проекта в субъектах федерации, в том числе в СФО.
3. Кроме прочего анализ медийного новостного пространства показывает, что у правительства нет еще бизнес-плана такого большого и затратного проекта. Составление сопроводительной проектной документации застопорилось настолько, что весьма информированный в делах правительства Юрий Лужков набрался смелости и фактически предложил написать этот БП вместо правительства и самой сети «Едим Дома!» (опыт команды Лужкова не занимать). Принять помощь от Лужкова в написании БП было бы для Кремля не целесообразным. Это впоследствии можно было бы использовать для антирекламы проекта. Довод постой: Лужков развалил «Русское бистро», когда оно оказалось без государственного датирования, такая же судьба ждет и «Едим Дома!», как раз в силу непрофессионализма и коррумпированности команды Лужкова.
В этой ситуации «Едим Дома!» (а через него правительству РФ) можно было бы предложить и свою помощь в составлении бизнес-плана, экономического и макроэкономического анализа и прогноза, прогноза потребительских предпочтений на рынке фастфуда в целом по стране и отдельно по территориям. Но делать это нужно тонко. Что бы ни кого не обидеть. Это возможно если включить в список пилотных проектов кроме Москвы и Калуги города СФО, в первую очередь по объему рынка и покупательской способности: Новосибирск, Томск, Красноярск, Ханты-Мансийск и проч.

Сcылка >>


Оцените статью