Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема "Осада" кабинета Мдведева. Получится ли ?

Мировой кризис

21.04.2014 13:39

yurixx

131

С тех пор как начались разговоры про отставку Медведева, вместе с его кабинетом, прошло уже более полутора лет. А воз и ныне там.
Но вот, похоже, первая ласточка.
В последние несколько лет в России реализуется широкомасштабная программа восстановления ВПК и Армии. Имхо, по своей стратегической сути это великолепное решение вопроса как одним выстрелом убить кучу зайцев. Рогозин, поставленный Путиным для реализации этой программы, похоже именно тот человек, что нужно. И постепенно подобные люди выдвигаются на передний план. В общем дело идет. И дошло уже до разработки закона "О промышленной политике".
Однако и либерасты не спят. Препоны, которые выстраивает прохождению этого закона министерство финансов, ставит под угрозу всю программу. Это и вынуждает объединиться реформистские силы для уже реальной борьбы с либерастическими структурами.
Об этом статья

Промышленность потеряла рост и терпение. Чемезов, Сиенко, Погосян начали "осаду" кабмина Медведева

Либеральная позиция Минфина фактически тормозит развитие промышленного сектора

Российские промышленники выступили единым фронтом, заявив, что существующие меры поддержки отрасли недостаточны. Об этом говорят не только машиностроители и оборонщики, но и объективные цифры: предельно низкий рост ВВП в 2013 г. на 1,3% и снижение до 0,5% в 2014 г., нулевой рост промышленности по итогам года. Прямой разговор о катастрофическом недофинансировании отрасли состоялся в стенах Министерства промышленности и торговли РФ и был поддержан не только гендиректором Ростеха Сергеем Чемезовым, но и министром промышленности Денисом Мантуровым. И, хотя ситуация выглядит, как первый серьезный бунт, на самом деле диспут предварял принятие проекта "О промышленной политике" – который должен стать планом по выходу отечественной промышленности из фактической рецессии. Говорить о развитии в существующих условиях уже не приходится, констатируют эксперты отрасли.

Расширенное заседание бюро Союза машиностроителей России и ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", состоявшееся в Минпромторге вчера, было посвящено мерам по поддержке промышленного роста в современных условиях. Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов отметил, что показатели развития российской экономики вызывают у промышленного сообщества беспокойство.

"В текущих условиях особо остро стоит задача выработки и принятия эффективных мер по стимулированию промышленного роста. Для этого, в первую очередь, необходимо проанализировать потенциальные точки роста отечественной промышленности, уделив особое внимание одной из основных ее отраслей – машиностроению", - летели "камни" в "огород" кабмина.

По его словам, западные страны после кризиса 2008 г. перешли на новый технологический уклад и проводят реструктуризацию экономик, направленную, в первую очередь, на развитие науки, инноваций и реального сектора производства.

"По имеющимся оценкам, структурная перестройка экономик ведущих стран на основе нового технологического уклада продлится еще около пяти лет, после чего страны-лидеры должны вступить в новый цикл экономического роста. Перед российской экономикой, ее промышленным сектором стоит сложнейшая задача – стать конкурентоспособными в новом технологическом укладе и одновременно обновить производство старого технологического уклада", - отметил в выступлении Чемезов.

Отсутствие межотраслевых связей, изношенные фонды, вытекающая из этого низкая рентабельность производств, сложившаяся благодаря обогащению олигархов и бездействию чиновников – об этих и других причинах, тормозящих развитие промышленности, неоднократно говорили эксперты. Ухудшению ситуации способствовало и вступление в ВТО, теперь на организацию списывают все свои проблемы металлурги. Российские промышленники не могут конкурировать с зарубежными компаниями еще и из-за дороговизны кредитов. Об этом применительно к своей отрасли на заседании сказал президент "Объединенной авиастроительной компании" Михаил Погосян. По его словам, в авиастроении для выхода на устойчивые объемы производства необходимо проработать вопрос привлечения кредитования долгосрочных программ. "Кроме того, в производстве конечной продукции необходимо увеличить долю российских разработок, соответствующих требованиям международной сертификации", - считает Погосян.

Проблема долгосрочного кредитования актуальна для всей отрасли, уверяет первый заместитель председателя свердловского отделения Союза машиностроителей России, директор НКО "СоюзМаш Свердловской области" Андрей Бухмастов.

"Из-за его отсутствия российские компании не могут на равных условиях с зарубежными компаниями участвовать в тендерах. Генеральный директор одной из крупных инжиниринговых фирм на Урале участвовал в тендере на проектирование и изготовление оборудования для белорусских предприятий, выпускающих минеральные удобрения. Чехи, которые с ним конкурировали, получили кредит от Чешского национального банка под 3% годовых. Уральский же бизнесмен не мог взять кредит даже под 15% в российских банках. В России нет долгосрочных кредитов, а если такой продукт и предлагают - высока ставка. Даже такие меры поддержки, как госгарантии, которые в общем-то предлагаются нашим предприятиям, не лезут ни в какие ворота. Для получения госгарантии от правительства субъекта федерации, требуется залог, условия которого жестче, чем в некоторых коммерческих банках. Зачем такая мера нужна, если она неэффективна", - описал ситуацию Андрей Бухмастов.

На заседании председатель Совета директоров ООО "Группа "Каскол" Сергей Недорослев выступил в поддержку предложения о лоббировании интересов отечественных производителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию, и содействии им в урегулировании вопросов, связанных с ценообразованием и тарифной политики. Тем более, что машиностроение "тянет" за собой другие отрасли, это создание готового продукта, в отличие от сырьевого сектора, на котором зачастую лишь "снимаются сливки".

Другой участник заседания, генеральный директор "УралВагонЗавода" Олег Сиенко, заострил внимание коллег на проблеме отсутствия квалифицированных кадров.

"Промышленность полностью зависит от образования. Быстро обучить кого-то и привести работать на предприятие - не получится. Нужна четкая государственная программа предоставления жилья, мест в дошкольных и школьных учреждениях, медицинского обслуживания. Иначе люди на производство не пойдут", - поддержал Чемезова Сиенко.

А генеральный директор ЦАГИ им. Жуковского Борис Алешин отметил, что в срочном порядке нужно предпринимать активные действия в образовательной сфере. "Сейчас мы получаем выпускников ВУЗов, не адаптированных к производству", - подчеркнул Алешин.

В кадрах нуждаются все отрасли промышленности, это подтвердилось на недавнем заседании экспертного совета комитета Государственной думы по промышленности, посвященного развитию судостроения. Первый заместитель профильного комитета Госдумы Владимир Гутенев отметил, что на обеспеченности кадрами, как выясняется, сказываются непрекращающиеся реформы образования.

"Надо, конечно, говорить о проблемах в образовании. Но проблемы в образовании, друзья, базируются на другом – на бесконечной реформе системы образования. И в этом году, я считаю, что это катастрофа, физику сдают лишь 7,1 процента выпускников. То есть если человек не сдает физику, он не может поступать ни на естественнонаучный, ни на инженерный блок, невозможно впоследствии учить сопромат, термех, гидравлику, инженерные конструкции, если ты в школе не учил и не сдавал физику", - отметил он в своем выступлении.

Стоит отметить, что предприятия уже озаботились этим вопросом, поэтому создают, часто без поддержки государства, собственные учебные центры, ведут партнерские программы с вузами.

На заседании в Минпромторге промышленники упомянули о санкциях с стороны запада, в свете которых также нужно менять подходы.

"Несмотря на откровенно недружественную риторику западных политиков, масштабных санкций против нашей страны применено не было. Однако мы должны быть готовы к искусственному ограничению спроса на отечественные товары. Поэтому центральным элементом промышленной политики должно стать импортозамещение, которое позволит в значительной степени минимизировать негативный эффект от возможных санкций. Главная задача в настоящее время состоит в том, чтобы существенно повысить инвестиционную привлекательность промышленности и, прежде всего, высокотехнологичного машиностроения", - сказал Сергей Чемезов.

Денис Мантуров подчеркнул, что в последнее время возросла актуальность решения проблем импортозамещения, прежде всего, в сфере высокотехнологичной продукции и оборудования. Задача увеличения ее доли ставится перед обрабатывающей промышленностью и предприятиями ОПК. Именно поэтому, по словам Дениса Мантурова, Минпромторг России разработал и настаивает на скорейшем принятии закона "О промышленной политике".

Как сообщает пресс-служба Минпромторга, среди основных его направлений - создание фонда развития промышленности, обнуление налога на прибыль для предприятий, работающих не более 25 лет, введение механизма так называемого специального инвестиционного контракта, а также создание индустриальных парков и единой государственной информационной системы промышленности.

Именно благодаря тому, что закон готов к внесению в Госдуму и одобрен президентом, подобные дискуссии с представителями отрасли стали возможными. Один из авторов проекта, депутат Государственной думы Павел Дорохин рассказал , что Минпромторг перешел на сторону разработчиков проекта только после одобрения президентом концепции закона, а Минфин до сих пор настаивает, что возрождать промышленность слишком дорого.

"Все положения, которые озвучили промышленники, есть в законопроекте "О промышленной политике". В нем предусмотрено и импортозамещение и длительное кредитование через фонды на десять лет под 2-3%, и "хай-тэк" российской промышленности. Наши изначальные требования на 95% учтены, и то, что обсуждали машиностроители – закон, которого мы добились за два года работы. Мы переломили ситуацию, с момента принятия проекта у нас будут не разрозненные федеральные целевые программы и постановления правительства, а системный подход. Он позволит провести новую индустриализацию и возродить современную промышленность", - рассказал депутат.

Планируется, что законопроект будет направлен в правительство в мае, а в июне он будет вноситься в Госдуму. Второе и третье чтения запланированы на осень и тогда проект вступит в силу с 1 января 2015 г., эта дата уже содержится в тексте документа.

На совещании Борис Алешин выделил два самых уязвимых места в российской промышленности: микроэлектронная компонентная база и станкостроение. "Необходимо найти ресурсы, чтобы придать этим областям импульс к развитию", - сказал он.

Дорохин считает, что проблему можно будет решить благодаря новым источникам финансирования – инвестиционным фондам.

"В законе заложено создание инвестиционно-промышленных фондов, прежде всего, это необходимо для машиностроения. Денис Мантуров предложил заключать инвестиционные контракты, через правительственные фонды прямого действия, а не через банки, где банковские нормативы, вынуждают брать кредиты, минимум, под 7-8%. Контракты подписываются субъектами промышленной деятельности напрямую с министерством на длительные сроки. Они дадут возможность получать финансирование по трем направлениям: оборонно-промышленный комплекс (включая машиностроение), отрасль промышленности, отвечающая за научно-технический прогресс и инновации, смежное направление - перевооружение предприятий под низкий процент", - рассказал Дорохин.

Андрей Бухмастов считает, что при нынешней законодательной базе и государственной политике, основанной на ней, промышленность не может развиваться. При этом сегодняшний проект – первый, дошедший до стадии внесения в Госдуму.

"Все-таки кризис 2008 г. чему-то научил нашу власть. Есть понимание, что при продолжении нынешнего курса недалеко и до катастрофы. Вторая причина появления проекта, на мой взгляд, - наши долгие попытки донести свои чаяния. Без необходимой законодательной базы и поддержки не добиться никаких результатов. Как сидели мы на нефтяной игле, а Свердловская область на металлургической, так и будем продолжать сидеть. Без принятия закона о промышленной политике развивать отрасль в нынешних условиях невозможно. Должна быть база и основание, ведь чиновник не может высосать финансирование из пальца, есть законодательный акт – значит, в бюджет включается статья расходов",- рассказал агентству Бухмастов.

По его оценкам, для развития промышленности Свердловской области предприятиям нужно в разы увеличить свои инвестиции. Сейчас успешные промышленники в среднем инвестируют 5-10% от своей прибыли, но у большинства предприятий такой возможности нет. Теоретически, после принятия закона предприятия смогут получить дешевые кредиты из фондов. Разработчики предполагают, что в 2015 г. в каждом из трех вышеозначенных фондов будет по 50 млрд руб., за шестилетний период их размер увеличится в пять раз. Источником финансирования выбран стабилизационный фонд. Такой схеме воспротивился Минфин.

"Основные проблемы создает Минфин. Он сразу заявил, что этот вариант ведомство не устраивает и нужно пересмотреть проект. Либеральная позиция Минфина фактически тормозит развитие промышленного сектора. На одном из совещаний Денис Мантуров осадил Минфин, сказав, что концепция однозначно будет разрабатываться, и все "сложно" со стороны финансового ведомства не дают поднять промышленность. Президент поддержал концепцию, думаю, что мелкие бюрократические препоны Минфина будут преодолены", - выразил надежду депутат.

Алена Ласкутова
Сcылка >>

закрыть...

Сcылка >>


Оцените статью