Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Выборы президентов у славян

Мировой кризис

01.04.2014 05:03  

invite

104

Что необходимо сделать, чтобы власть была полезной для всех, а не только для себя.

Выборы президента в обществе массового потребления.
«Худших всегда большинство» Биант (VI век до н.э.)
С течением времени производство в рыночных условиях, в условиях удовлетворения массового спроса постепенно приходит к тому, что индивидуальные интересы каждого человека меняются в соответствии с интересами уже самого предпринимателя, т.е. с условиями получения им максимальной прибыли. Поэтому, считать, что рынок наиболее чутко реагирует на индивидуальные потребности каждого, значит попросту не замечать, что рынок, вначале создаёт потребность в этих новых товарах и услугах, рекламируя и приучая общество к необходимости их потребления, а уж потом без риска организовывает и производство. И каждый индивидуум постепенно привыкает к этому, т.к. удобней не думая, не мучаясь сомнениями делать и покупать то, что уже общепринято, что уже как бы продумано всем обществом, и автоматически, в этой связи, им же и узаконено. И это касается не только еды, квартиры, спальни и одежды, но и духовных ценностей – убеждений, идеалов, принципов поведения, моральных и нравственных качеств и всего того, что и отличает человека от животного.
Но не проблемы мировоззрения привлекают внимание, а его результаты, очень уж напоминающие период заката императорского Рима с его ценностями в виде «Хлеба и зрелищ». Складывается ощущение, что люди в рыночных условиях, постепенно, а в этой связи и незаметно, так же попали в тупик, именуемый уже даже не закатом, а вырождением, потерей именно человеческих качеств. И это, скорей всего, естественно для такого мировоззрения! Ведь воспитывая своего ребёнка, прививая ему гуманитарные ценности любви к ближнему, к взаимопомощи и отвращения к подлости, воровству, алчности, себялюбию и т.п. семья автоматически готовит его к нищенскому существованию в условиях, когда предприимчивость в обворовывании окружающих, иначе говоря, предприимчивость в получении прибыли, (не путать с заработанной платой), узаконивает любые преступления. Ибо все ценности в таких рыночных условиях являются ложными именно для человеческого общества, но естественными для шайки воров, аферистов, бандитов, спекулянтов и прочих политиков и бизнесменов.
Ведь это только они убеждают, что «частная собственность – священна», т.к. у мыслителей прошлого мнение было совершенно другое – «частная собственность – есть кража»! Ведь это только они утверждают, что «частный эгоизм - идет на пользу всем», хотя уже все понимают, что такой эгоизм – это рост цен, особенно тогда, когда товар или услуги жизненно необходимы, это социальное неравенство, обусловленное только умением обворовывать всех, это наркотики, болезни, войны и т.п. и идет на пользу только предприимчивым жуликам. Ведь это только они утверждают, что «если хочешь быть богатым – трудись как мы», забывая, что «трудом праведным, не построишь хором каменных», а аферы, спекуляции, воровство называть работой могут, опять же, только преступники.

Но самое ужасное это то, что весь народ, подобно шулерам из анекдота, с вожделением ждущих своей очереди в сдаче карт, также надеется, в конце-то концов, выиграть и стать «успешным» в этом обществе, почему-то именуемым человеческим. Ведь отношения между людьми в таких условиях уже давно строятся по принципу, как у насекомых: «человек человеку – корм». Разве в человеческом обществе может «женщина», наделенная властью, пламенея от «административного восторга» выгонять мать с двумя детьми на улицу, а телевиденье восхищаться реализацией таких законов в жизнь? Что здесь человеческого, тем более, что в квартиру эта мать вселялась совершенно на других условиях, которые из-за рыночных отношений стали кому-то не выгодны и, как следствие, тут же забыты. Разве это достойное человека общество, где жизненной мечтой является желание прислуживать власть имущим, а всеобщей целью - мундир, от ливреи швейцара и холуйского камуфляжа до генеральского, так как именно он позволяет обирать и попирать всех безнаказанно, прикрыв, на всякий случай, лицо маской. Да, ещё на заре рыночных отношений говорилось о том, что погоня за прибылью создает для бизнеса условия, когда «...нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы...». Но это было на заре рыночных отношений. В настоящий момент, в эпоху удовлетворения потребностей наибольшей, т.е. наихудшей части общества, с течением времени финансовые преступления, даже на общегосударственном уровне, приобрели постепенно статус законных, а «страх виселицы» сменился на почитание и возвеличивание наиболее преуспевших махинаторов. Другого в таком обществе, где расцветает коррупция, обман и присвоение не заработанного, где узакониваются однополые браки и наркотики, где аферисты, спекулянты и воры именуют себя элитой, где шоу-бизнес и пресса чем грязней, тем прибыльней и где даже супруги называют себя партнерами, другого, повторяем, ожидать невозможно. Даже нравственная основа его – христианство и то, под влиянием алчности, изменилось до неузнаваемости. Ведь оно начиналось с превозношения духовных ценностей над материальными, с бескорыстия и аскетизма, с проповеди «будь из всех последним и всем слугой», с призыва любить ближнего, не убивать, не воровать и т.п. А сейчас уже грустно смотреть на этих «засаленных» служителей призывающих поститься и когда-то убеждающих, что легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в рай. Невольно начинаешь понимать максимализм мусульман, религия которых является законом(!), принятым к беспрекословному исполнению от пятикратной ежедневной молитвы до обязательной милостыни и уж совсем не похожа на конформистское и лицемерное учение христиан, используемое лишь в корыстных интересах и направленное лишь на возвеличивание собственной готовности к самопожертвованию, правда, только теоретически.
Да, «новое» общество, к которому беспрекословно(!) пришли «строители коммунизма», возглавляемые все теми же поводырями, очень напоминает ситуацию с торговцем и философом. Когда к последнему и его ученикам подошел богатый виноторговец и сказал: «...что у меня, дескать, нет ни одной мудрой мысли, но стоит мне только свистнуть и все твои ученики перебегут ко мне». На что философ ответил: «Охотно верю – ведь ты толкаешь людей вниз, а я тяну наверх. А уронить всегда проще, чем поднять». Да, в обществе, где примером для подражания становятся не врачи, спасающие человечество от болезней, не ученые и изобретатели, повышающие благополучие всего общества, не великие писатели, поэты, художники, музыканты и актеры, т.е. люди, оставившие след в веках у благодарного за это человечества, а аферисты и спекулянты, лишь успешно обворовывающие всех. В свое время еще Гете заметил, что «где глупость образец, там разум безумие». Общество, где пошлость и хамство уже называется раскрепощенностью и бескомплексностью, а искусство выродилось до шоу-бизнеса и «адреналиновых» развлечений, где интерес вызывает книга Гиннесса, одним словом, где ложные, не человеческие истины стали всеобщим законом, порождающим такие же цели, в таком обществе незаметно, без всяких мировых катаклизмов, вулканов, падений астероидов и прочих любимых всеми «страшилок» уже наступил «конец света», при котором духовные, человеческие ценности заменились на животную целесообразность, при которой и само общество превратилось уже в стадо. Эпоха рыночных отношений, начавшаяся с потребности в титанах и породившая их, постепенно, как и нравственность христианства, как и человечность коммунизма, как и любые прогрессивные и демократические начинания, эпоха, повторяем, пришла к своей противоположности, доказав лишь то, что благими пожеланиями, вымощена дорога в ад. И другого ожидать было бы трудно, так как по убеждению тех же американских исследователей, общество деградирует, как только в нем начинается ориентация на возвеличивание «средних». Чего же следует ожидать, когда кумирами, примерами для подражания становятся худшие?

Ну а теперь коротко о выборе президента.
У здравомыслящего народа президентом должен избираться тот, кто не на словах, не на трескучей болтовне о великих свершениях, а на конкретном деле будет все-таки выполнять свои обещания. А обещания должны касаться только того, ради чего его и избирают – роста благосостояния не единиц, а всего народа.
В этой связи, первое.
Программа(!) президента, в первую очередь, должна начинаться с подтверждения того, что он и действительно собирается претворять её в жизнь, т.е. начинаться с того, что каждый президент обязан по прошествии года отчитаться о выполнении своей программы и при отсутствии положительных в ней изменений автоматически покинуть свое место.
И, второе.
Ни «слушать каждого», ни «индустриализация», ни «подъем сельского хозяйства», ни «больше демократии», ни «больше рынка» и ни « т.п.» – ничто из этих призывов не может быть целью, т.к. это пути её достижения, да ещё и довольно сомнительные, т.к. наш «семидесятилетний опыт» говорит о том, что как только пути становятся целью, ничего хорошего не происходит. Поэтому только рост благосостояния, измеряемый не через изменение ВВП, а через соотношение цен потребительской корзинки и доходов населения, т.е. реальный уровень благосостояния и может быть конкретной целью. Как добиться объективности при таких расчетах – отдельный разговор.
Вот и всё. Для этого необходимо хотя бы в той же Украине найти лишь порядочного человека, который был бы ещё и специалистом в экономике и организации общественного производства. А вот это, судя по предыдущим выборам, уже серьёзная, практически невыполнимая задача. Поэтому и остается единственная возможность остаться человеком в таких условиях – это «гражданское неповиновение», о котором говорил ещё Торо. Т.е. хотя бы прилагать все усилия, чтобы не подпитывать эту бюрократическую махину, жирующую на бюджете, эту разрастающуюся «раковую опухоль», состоящую из чиновников всех мастей и доказавших свою полнейшую некомпетентность, но только не в деле обворовывания всего общества. Успехов.


Оцените статью