Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Концепция более свободной модели экономики государства. Часть 1: Налогообложение государственного уровня..

Мировой кризис

18.10.2014 04:34  

dmitryvs

116

Свобода в рамках экономических отношений означает равенство прав всех суъбектов, что означает отсутствие исключений. Значит эти принципы и нужно соблюдать.

1. Начальные базовые условия:
Единая система электронных денег и всего необходимого документооборота. Это значит, что существуют только безналичные деньги, и при этом безналичные расчёты проводятся вместе со всеми необходимыми сопроводительными документами по каждой транзакции.
Субъектами системы являются только физические лица и государство, так как все юридические лица всего лишь формы объединения физических лиц с делегированием их прав этим объединениям. Соответственно иностранные юридические лица могут присутствовать в системе либо как такие объединения физических лиц, либо как виртуальные физические лица с каким-то ограниченным сроком своей деятельности (25-50 лет).

Для того, чтобы что-то делить, его нужно сперва собрать.
Значит начнём с технологий налогообложения, не забывая при этом, что все цифры в показателях лишь условные, а не конкретные. В динамической системе ограничивающие параметры просто обязаны быть изменяемыми, а на рассмотрение выдвигаются только технологии налогообложения без привязки не только к действительности, но и к необходимым результатам по наполнению бюджета (в виду "горячести" темы, её рассмотрение будет в третьей части).

2. Система налогообложения:
2.1. Основная налогооблагаемая база.
Все институты государственной власти регулируют и защищают именно права на собственность, значит именно собственность и должна выступать в качестве основной базы для налогообложения.
Налогообложению на общих основаниях подлежат все поддерживаемые правовой системой государства формы собственности: движимые и недвижимые объекты, финансовые инструменты (деньги и все формы обязательств).

Система налогообложения по особенностям необходимостей последующего перераспределения полученных в результате ресурсов делится на 2 уровня: государственный и муниципальный (территориальный).

2.2. Государственный уровень налогообложения физических лиц или виртуальных физических лиц.
Налоги:
2.2.1. Налоги на собственность:
2.2.1.А. Ежегодный налог на собственность в размере 10% (можно рассматривать от 5% до 20%) от её количества, подлежащего налогообложению (налог на прибыль уменьшает количество собственности подлежащей налогообложению).
Все физические объекты собственности оцениваются только по стоимости их создания (строительства, производства) с учётом их износа при эксплуатации.
Все инвестиционные инструменты , в том числе все их финансовые формы кредитования (кредиты, акции, облигации и т.д.), принадлежат как собственность только инвесторам, а значит подлежат налогообложению именно они.
2.2.1.Б. Налог на передачу любых прав собственности, в том числе и наследование собственности, в размере 25% от её оцененного количества.

2.2.2. Налог на прибыль (подоходный налог) в размере 10% (можно рассматривать от 5% до 15%, но очень аккуратно) от её количества.
Сумма выплаченного налога на прибыль (доход) в течении всей деятельности является суммой собственности, выходящей из под ежегодного налога на собственность (пукт 2.2.1.А.). То есть налог на прибыль (доход) является формой пенсионных накоплений.

2.2.3. Налоги на валютные операции:
2.2.3.А. Налог с покупателя на покупку иностранной валюты в размере 300% от её стоимости.
2.2.3.Б. Налог с продавца иностранной валюты в размере 50% от её стоимости взымается только с ненаходящихся на учёте государства валютных ресурсов.
Исключениями по налогообложению валютных операций являются туризм и частные визиты с ограничениями по суммам в зависимости от времени пребывания и подтвержённым расходам. (Это очень специфическая отдельная тема, зависящая от множества факторов и имеющихся при этом целей, необходимых для проведения их анализа при формировании необходимых воздействий.)

2.2.4. Налог на каждую транзакцию в системе безналичных платежей в размаре 10% (можно рассматривать от 5% до 20%) от суммы переходящей от субъекта к субъекту.
Необходимо обратить особое внимание: Налог на транзакции не взымается в системе налогообложения при выплате перечисленных выше налогов за исключением пункта "2.2.1.Б. Налог на передачу любых прав собственности". При условии, если сумма налога на передачу прав собственности ниже 10% от суммы сделки, то оплата сделки с переоформлением прав собственности подлежит налогообложению только по налогу на транзакции.

2.2.5. Налогообложение использования природных ресурсов.
Природные ресурсы являются общественными. Значит их использование возможно только в форме аренды. Приблизительно так: земля в аренду, а всё остальное в виде какой-то формы оплаты выделяемых квот.
Для бережливого использования имеет смысл ввести налог на использование добываемых полезных ископаемых с возвратом сумм конечному потребителю, но при этом осуществить полный контроль за эффективным использованием ресурсов в процессе производства невозможно. По этому вопросу нужно очень чётко определить границы контролируемости, а для этого требуется знать всё специфику всех добываемых ресурсов. В любом случае будет очень много нюансов, то есть определённое множество правил, так что в рамках концепции модели рассматривать вопрос в такой его постановке не имеет смысла.

Устойчивость экономики при описанной конструкции налогообложения стабилизируется введением обязательства для всех экспортёров:
В течении года все экспортёры обязаны продать на аукционе иностранную валюту в размере использованных ими добываемых природных ресурсов.
При таком положении вполне могут быть использованы как любые необходимые формы взымания аренды (аренда, квоты, акцизы и т.д.) так и любые формы дотации.
(Тут уже нужно просто что-то считать, беря данные из действительности, для предоставления экспортёрам каких-то гарантий.)

2.2.6. Поведение государства как субъекта системы.
У государства есть внешние обязательства по отношению к другим государствам и их нужно соблюдать.
Но, это не имеет никакого отношения играм на валютном рынке.
Государство может быть только равным среди равных субъектов с дополнительной функцией перераспределения между субъектами результатов их деятельности через налогообложение.
Это значит, что валюту покупать государству придётся только на общих основаниях, а значит рынок будет действительно свободным от его контроля со стороны государства.
Полная финансовая отчётность государства по всем структурам институтов власти позволит создать условия для быстрой и адекватной обратной связи власти и народа, что обеспечит очень высокую эффективность функционирования государства.
( Наконец то народ узнает своих действительных героев. :))) )

При наличие интереса продолжение следует:
Часть 2:
2.3 и 3. Муниципальный (территориальный) уровень налогообложения и использование получаемых при этом ресурсов.
4. Патентное и Авторское права

Часть 3:
5. Государственные расходы (бюджет).

P.S.: Исправление допущенных ошибок и смысловых нюансов приветствуется.

закрыть...

Оцените статью