Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

ТОРы в зоне особого внимания.

Мировой кризис

07.09.2016 00:45

sergey_trush

115

Могут ли предприятия организовываться уже сейчас по такой схеме взаимодействия, и может быть тогда и ТОРы не нужны вовсе станут?

Существующая модель экономических отношений, невзирая на кажущуюся объективность, крайне однобока и сильно зависима от конкретных персоналий во власти. Так называемые «законы рынка», где выживает сильнейший, привели к уничтожению и развалу всего народнохозяйственного комплекса. Точечные меры в попытках управления экономическими процессами показали свою совершенную неэффективность и лишь наплодили коррупцию.

Заводы и предприятия разрушены как после бомбёжки, а те, что сохранились, превращены в склады или торговые ряды. Станочная база расхищена и продана на металл ради сиюминутной выгоды. Нет инженеров, нет высококлассных специалистов, нет работников сельского хозяйства и животноводства. С недавних пор соответствующих специалистов перестали подготавливать в институтах и профтехучилищах. Учебные заведения перепрофилированы, а некоторые и вовсе закрыты, превратившись в общежития для китайских граждан.

У чиновников в лице отдельных глав муниципалитетов, а так же правительств областей, нет единого, внятного плана развития промышленности и сельского хозяйства. Нет элементарного – запроса на продукцию, которая необходима уже сейчас или в среднесрочной перспективе для нужд государства и исполнения ими своих социальных обязательств. А раз нет спроса на гарантированный объём продукции, следовательно, нет предприятий, а предприятия не создают спрос на тех, или иных специалистов, рабочий персонал. Свою бесхозяйственность и нежелание нести ответственность сваливают на пресловутый рынок, превращая регионы в дешёвую сырьевую базу, а жителей - в обслугу для предприятий, которые создаются не в интересах государства, а лишь неких инвесторов, и неприменно с оглядкой на западных. Почему? Неужели своих денег нет? Чиновники всех уровней и впредь, напившись нашей крови, словно клещи, будут регулярно «отваливаться» уезжая жить туда, где им комфортнее. Всякие разговоры и обещания повышения зарплат работникам бюджетной сферы, снижения платы за ЖКХ или повышения пенсий без комплексного подхода к развитию собственной промышленности и сельского хозяйства является профанацией и заведомой ложью! Невозможно никакое процветание, если оно построено на сокращении доходов населения и постоянном увеличении тарифов. Основаня проблема развития не столько в финансовой нагрузке на предпроиятия в сфере налоговых сборов, сколько в отсутсвии рынка сбыта продукции. Обеспечив рынок, не нужно будет раздавать субсидии. А ведь и субсидии, лишь кажущаяся помощб, по большей части это снова сговор определённого круга лиц. Задача государства состоит в обеспечении условий для повышения уровня благосостояния всех членов общества, а не отдельных его индивидов. Государство может обеспечить выживание отечественным предприятиям ради сохранения ими коллектива в условиях открытого рынка, а прибыль сформирует частный спрос, что будет стимулировать к развитию, повышению сервиса и качества продукции в конкурентной борьбе.

Для развития экономики государства, колтора ябазируется на развитии экономики как субъектов федерации в целом, так и в отдельно взятых муниципальных образований, необходимо уже сейчас:

  1. Провести проверку контрольно-счётной палатой деятельности глав отдельных субъектов, и отдельных муниципальных образований, на предмет выявления необоснованных трат и, так называемых, «серых» схем. В зоне особого внимания - ТОРы. 
  2. Осуществить полный анализ текущих трат бюджетных средств с определением объёма постоянного или переменного спроса на ту, или иную продукцию, которая приобретается за счёт средств бюджета.
  3. Разработать стратегический план развития с обозначением цели, и следовать ему, разбив на поэтапные планы - пятилетки. Только системный и плановый подход, в том числе, при ведении текущей хозяйственной деятельности. Это позволит внятно выразить и выработать спрос на различную продукцию, что, в свою очередь, сформирует спрос на конкретные предприятия, обеспечив им рынок сбыта в лице государства.
  4. Внедрить особый формат предприятий государственно-частного партнёрства, который исключает само существование коррупционных схем при ведении хозяйственной деятельности и взаимодействии с бюджетом. Это формат ГЧП, построенный на плановом ценообразовании в сфере ведения государственных закупок, позволяющий предприятиям формировать финансовую базу для осуществления плановой модернизации, осуществлять оплату труда, в соотвествии с установленной и утверждённой сеткой.  Внедрить опыть двухконтурной финансовой системы для ведения расчётных операций при выполнении работа в соотвествии с государственным заказом.
  5. При формировании спроса на предприятие, выпускаещего продукцию для обеспечения государственных закупок, провести инвентаризацию производственнйо базы. Исключить дублирование производств по области, если это приведёт к закрытию уже существующих градообразующих предприятий и значительному сокращению рабочих мест в том, или ином муниципальном образовании. Максимально эффективно сохранять и использовать уже имеющуюся производственную базу.
  6. Создание спроса на продукци, создаст спро на предприятия, что, в свою очередь, создаст спрос на соответствующие кадры, рабочие специальности, инженеров, животноводов. Это позволит гражданам строить планы на будущее, определять свою профессиональную ориентацию, что приведёт к развитию учебных заведений, а так же сократит миграционную активность населения не только из конкретного муниципального образования, но и по регионам страны в целом.
  7. Внедрять и развивать кооперативные связи в тесном взаимодействии не только между районами внутри нашей области, но и с другими субъектами федерации, в рамках региона.

Пример того, как на анализе бюджетных трат может быть организованно предприятие:

Для осуществления текущей хозяйственной деятельности мне необходимо, например, регулярно проводить аукцион на, скажем, приобретение..ээ.. да хрен с ним, пусть будет тарелок для школ и больниц. Изучив траты по всем ведомствам, которые осуществляют закупку этих самых тарелок, я выделяю общий объём спроса. А также понимание того, какую именно посуду приобретают, какими свойствами она должна обладать. Это даст понимание того, какой объём продукции минимум должно будет выпускать предприятие.При этом есть и частный спрос на соответствующую продукцию.

Имея внятный минимальный объём постоянных поставок и территории, которые имеют особые преференции по налогообложению, риски банкротства у производителя снижаются. Остаётся выявить объём вероятного частного спроса. При этом соседние регионы тоже осуществляют закупку такого же вида продукции для обеспечения нужд школ, больниц, поликлиник, дошкольных воспитательных учреждений, администраций, и даже госкорпораций. Таким образом становится понятный МИНИМУМ того, что можно выпускать работая на зарплату и покрывая издержки, не имея прибыли, норма прибыли уходит в формирование фонда модернизации. А соседние регионы, если не имеют сырьевую базу, тоже будут осуществлять закупки у предприятия госудасртвенно-частного партнёрства, поскольку государству нужно СОХРАНИТЬ бюджетные средства и создать дополнительный продукт, который станет своеобразным сорбентом для инфляции.

И вот уже наше предприятие имеет штат сотрудников, которые могут работать за зарплату, получать некий минимум, чем повлияет на уменьшение оттока населения поскольку работой и заработком люди будут обеспечены. Но для этого необходим чёткий контроль за ценообразованием, поскольку эти цены должны быть понятны при госзакупках. Чёткая и понятная калькуляция позволит выделять необходимые траты в определённые статьи, а это позволит государству обеспечить вероятность натурального обмена, и расчёта за него деньгами из отдельного фонда. Фондирование осуществляется автоматически, а не в общий котёл, а потом догоняй их куда и чего. Ну а жирок нагуливать эти предприятия и руководство может за счёт частного спроса на продукцию, там уже как хочешь изгаляйся что хочешь выпускай, расширяя номенклатуру продукции, повышай качество, формируй фонд на ведение исследовательской работы. Но для этого необходима правовая база, которая бы зафиксировала именно эту фору предприятия государственно-частного партнёрства. ЭТО предприятие ни куда не денется из области, не кинет по продукции, будет само осуществлять замену, в случае брака в продукции. Но оно будет работать СТАБИЛЬНО и ровно, и в случае изменения конъюнктуры спроса на рынке, или некоего кризиса, оно выживет, а работники не лишаться работы. Для повышения эффективности работы и выпуска продукции, а так же стимулирования изобретательской деятельности на этих предприятиях должны существовать единые стандарты управления. Вы же, надеюсь, в курсе, что для всех видом продукции существуют стандарты качества?.. А вы в курсе, что в той же Европе, помимо стандартов качества введены стандарты управления, это определённые обязательные условия по управлению и ведению делопроизводства?... Таким образом у нас появился спрос на

  1. сырьё.
  2. рабочих
  3. специалистов
  4. инженеров
  5. станочное оборудование
  6. энергоносители

всё это порождает мультипликативный эффект в экономике.. то. что было в экономике СССР. А именно межотраслевой баланс, это то, чего нет в нашей экономике уже 25 лет, но успешно существует в корпорациях, и авторы этого метода не получали Нобелевских премий, но американец русского происхождения получил всё же Нобелевскую премию за свою работу 

"затраты-выпуск"

Каким образом может быть организованно предприятие, финансирование его создания, рассмотрим на примере того, как в одном из городов Дальнего востока не могут никак олпределитьтся со стоимостью строительства второго атотранспортного моста через реку Зея

Правительство РФ так и не выделило деньги. Поиски частного инвестора, который сможет вложить 15 % от общего объёма затрат продолжаются, но пока безуспешно.

при этом указано, что стомость моста была оценена в 15 миллиардов, а теперь ещё и подорожал до 18! 

а что мешает пойти совершенно иным путём, и не делать плаьным мост, а выделить из этих 15 миллиардов 15% государственных 2 250 000 000и запустить их как вклад в строительство предприятия железобетонных конструкций, на которое найти владельца будущего проще (предприятие будет в совместной собственности у государства и у частника), произвести оценку строительства этого предприятия, которое может стоить, например 10 миллиардов рублей, из которых 2 250 000 000 будут государственным вложением в облигации этого завода, ещё 2 250 000 000 собственные средства владельца предприятия, и оставшиеся 5 000 000 000 это сберегательные инфляционно-индексируемые не биржевые облигации целевого внутреннего займа. Собственник будет следить за каждым рублём, чтобы построить завод, которым он будет управлять как своим почему? Да по тому что ему нужен ЗАВОД, который будет приносить деньги, а не сиюминутные бабосы, которые он и вывести то не успеет, поскольку все траты будут проходить как целевые и ТОЛЬКО на приобретение необходимого станочного оборудования например. Из своих вложений он будет РАБОТУ оплачивать. Но на него будут возложены определённые обязательства от государства по приоритетному праву приобретения продукции по государственному заказу в соответствии с планом развития. При этом предприятие может выпускать большой спектр продукции не только на мосты, но и на капитальное строительство. А взаимодействие между государством и предприятием обозначить на особых условиях, где государство оплачивает только затраты на оплату труда и покрытие необходимых издержек, в том числе предоставляя сырьё от других предприятий такого же формата партнёрства.. таким образом мост впоследствии будет построен за значительно более низкую цену, где государство лишь предоставит генподрядчику необходимые материалы для возведения (по системе оплаты опишу отдельно)

Предприятие может быть продано, или подарено только после погашения долга перед государством и заёмщиками. При этом государство может участвовать в плановой модернизации посредством приобретения всё тех же облигаций предприятия. То есть, мы имеем формат, где коррупция сведена на нет. А предприятие ровно и стабильно работает не взирая на рыночную конъюнктуру, выполнять все прочие рыночные заказы может по исполнении государственного заказа, или же запустив вторую смену. Построенное через привлечение облигаци займа Предприятие не сможет выпускать векселя, разовое истребование которых может привести к банкротству, или акции, которые могут влиять на управление предприятием, и дают держателю право на часть предприятия. Таким образом владелец предприятия может сместиться с должногсти только ввиду его личного банкроства вызванного безотвественным хозяствованием или регулярным невыполнением гособязательств и срывов госплана.

У нас и люди будут при деле, и средства для сбережений можно будет пускать на внутреннее развитие, при этом частные держатели облигации могут получить средства к моменту гашения как деньгами, так и товарно, на выбор. При этом за ними остаётся право на скидку при приобретении продукции этого предприятия. Например, владельцы облигаций могут таким образом копить средства, объединяться в кооперативы и строить дома для решения жилищных проблем.

Почему не зафиксировать ТАКУЮ форму государственно-частного партнёрства? Ведь таким образом руководитель предприятия может спокойно работать и управлять им до конца своих дней и ставить, по праву собственника, в управление своих детей, например. Фактически мы получаем династии промышленников, производителей. А формат такой организации сводит на нет возможность приобретения множества предприятий одним капиталистом и формирования частных корпораций, только единое государство-корпорация, каким оно было в СССР. но в нём не было частной собственности на предприятия, что, собственно и сгубило СССР, поскольку партийная элита захотела прибрать к рукам всё это, обманув людей. Здесь же у нас есть совершенно иной формат предприятий и взаимодействия с государством. мы исключаем скупку НАШИХ предприятий иностранцами, и даём собственный рынок собственному товаропроизводителю. При этом, разумеется, необходимо внедрение МПЭ )метод повышения эффективности) который был отменён в 1955 году в СССР но внедрён в Японии.

при этом у нас есть длинный РУБЛЁВЫЙ кредит, который имеет, фактически, отрицательную ставку (при условии, что часть средств всё же собственные) на развитие производства поскольку уровень инфляции ниже стоимости кредита в банке, а государственные облигации протоколируются автоматически. Что позволит даже при условии привлечения банковского кредита частников на покрытие собственных обязательств. разница то ведь ощутимая! Или брать 10 ярдов под 20% у наших банков, или 5 ярдов под 14% инфляции, 2,25 под 20% (в случае, если это банковский кредит) и 2,25 ярда условно безвозвратные деньги, где залогом служит фактически само предприятие. При этом есть все предпосылки для снижения инфляции, в случае широкомасштабного, планового внедрения такой формы организации предприятий. Государство будет формировать необходимые предприятия для выполнения своих социальных обязательств, и экономического роста. будь то животноводческие комплексы, перерабатывающая промышленность, производственные предприятия, сельское хозяйство (но там лучше кооперативное ведение, типа колхоза), необходимо возродить собственную государственную торговую сеть.

5 миллиардов, это заёмные средства от населения и предпринимателей, которые могут привлекаться на условиях предоставления скидки на продукцию в зависимости от объёма приобретаемого пакета облигаций. Например для населения скидка на продукцию с момента приобретения составляет, до 5% от рыночной стоимости, для крупных приобретателей, которые вложили средств, например на миллиард, это 15% скидка от рыночной стоимости продукции.. рыночная стоимость определяется не на момент приобретения, а, скажем, цена квартальной давности, это позволит немного выровнять сезонные скачки цен, вывести на более мене ровные позиции ценообразование. 

пример: УСЛОВНО, необходимо 10 000 000 рублей на 10 лет

если это банковский кредит по 18,5% годовых на 10 лет то, грубо говоря к возврату 22 009 984,90 рублей

если по указанной выше схеме то рассчитать по отдельности:

5 000 000 под, условно, 14% годовых (инфляция) на 10 лет, это 9 315 986,10 рублей

и 2 250 000 под даже 20% годовых 5 217 903,15

и ещё 2 250 000 это пролонгируемый заем государства, который индексируется с капитализацией автоматически, но не подлежит обязательному гашению

и так мы имеем занятыми 10 000 000, через десять лет необходимо вернуть

22 009 984,90 рублей или 14 533 889,25 (из которых 9 315 986,10 рублей средства населения и 5 217 903,15 рублей банковский кредит)

казалось бы, как так, а как же деньги государства, которые вложены безвозвратно, а как же пенсии и прочее, это же наши налоги?!...

Эти средства могут быть привлечены из средств, которые ушли в облигации США, а тут, они направляются в собственную экономику как ЦЕЛЕВЫЕ средства, при том, что у нас положительный торговый баланс и на данном этапе десятки миллиардов долларов уходят в гособлигации США. .А вообще, про проектное финансирование и целевую эмиссию никто не слышал?..И НИКАКОЙ инфляции, поскольку деньги эти будут иметь ТОВАРНОЕ выражение.

просто ради пересчитаем на проценты, если 10 000 000 под 18,5% то это 22 009 984,90 рублей

а 14 533 889,25 рублей по приведённой выше схемеэто, чуть менее 8% с учётом, что в банке будет взяты 2 250 000 под 20%

В предложенном мной механизме деньги постоянно вливаются в экономику - при увеличении заработной платы участнику займа, который подключает платёжный сервис используя карту национальной платёжной системы. Его степень участия имеет прямую корреляцию с ростом уровня доходом. При том, что сервис позволяет зафиксировать норму потребления. А за участия в программе гражданин получает скидку на товар, который выпускается предприятием, участвующем в программе государственного займа. Увеличение дохода увеличивает вливание в реальный сектор. По тому как таким образом можно СБЕРЕГАТЬ от инфляции средства, формируя накопления, поскольку они индексируются на уровень инфляции. Скидка участнику займа фактически является ДЕФЛЯЦИЕЙ но для отдельных граждан, принявших участие в программе государственных целевых займов

Что вы думаете по этому поводу?


Оцените статью