Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема ОГАС Глушкова. Реинкарнация возможна?

Мировой кризис

24.07.2016 03:37  

sergey_trush

173

Проект:

Единая комплексная интерактивная карта региона

Разработанное и предложенное, в рамках форсайт-форума «Российский бизнес – новый взгляд», проектное предложение нацелено на создание комплексной интерактивной карты региона, позволяющей получить объективную и актуальную информацию о текущем состоянии инфраструктуры. Открывает возможности для проектирования, планирования и расчёта затрат, а так же срока окупаемости (плановой убыточности). Получения обширного массива статистических данных широкого спектра применения.

Предпосылки:

1. Слабая развитость существующей инфраструктуры (рыночной, транспортной, инженерной, энергетической, коммуникативной и т.п.).
2. Острая необходимость в сохранении существующей и развитии новой инфраструктуры для повышения инвестиционной привлекательности региона (экономического роста).
3. Зависимость от единоличного, субъективного мнения в принятии тех, или иных решений по оценке востребованности соответствующей инфраструктуры.
4. Высокая стоимость проведения проектных работ. Вероятность ошибки в результате влияния человеческого фактора при прогнозе актуальности развития тех, или иных инфраструктурных объектов.
5. Сложность прогнозирования изменения нагрузки на инфраструктуру в результате изменения экономической конъюнктуры.
6. Востребованность в инструменте для адекватного, объективного, оперативного реагирования на уже возникшую или назревающую угрозу (ситуацию) опираясь на актуальные статистические или прогнозируемые расчётные данные.

Задачи комплексной интерактивной карты:

1. Значительное повышение инвестиционной привлекательности региона посредствам интерактивного сервиса по принципу «Одного окна».
2. Повышение эффективности вложения средств в развитие инфраструктуры региона (как государственных, так и частных).
3. Построение понятной логистики, в том числе маршрутов с использованием водных путей.
4. Повышение эффективности использования сырьевой базы региона с учётом географического положения и во взаимосвязи с соседними регионами страны.
5. Значительное удешевление и оптимизация работы при проектировании транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры.
6. Значительное повышение эффективности работы правительства, министерств и ведомств, специальных служб.
7. Обеспечение эффективности расходования бюджетных средств.

Наш проект входит в рамки:

- «Системный проект электронного правительства Российской Федерации».

- Государственная программа «Информационное общество (2011- 2020 годы)», которое имеет приоритетным направлением предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

- Единой системы идентификации и аутентификации.

- Электронный паспорт.

Внедрение и эксплуатация возможностей комплексной интерактивной карты открывает очень большие возможности не только для понимания текущего положения в инфраструктуре по принципу географической информационной системы, но и позволяет создавать, проектировать и рассчитывать комплексное развитие экономики региона через развитие соответствующей инфраструктуры. Создание карты межотраслевого баланса.

Краткий перечень некоторых возможностей интерактивной карты:

1. Создание и редактирование слоя (комбинаций слоёв) позволит нагляднее понимать информацию о текущем состоянии региона (района). Позволяет стандартизировать обработку данных, выстраивать связи между министерствами, муниципалитетами, ведомствами, службами следуя иерархии подчинения. Внесение изменений осуществляют сертифицированные пользователи с соответствующим уровнем допуска. Ключом доступа является электронный паспорт гражданина. Слои обладают уровнем секретности по глубине и полноте отображения информации. Соответствующий инструментарий для редактирования отображается только в собственном слое. Это актуально при прокладке ниток маршрутов в соответствии с заданными свойствами и характеристиками тех, или иных инфраструктурных объектов используя предустановленные библиотеки конструктивных решений.

2. Интерактивные свойства позволяют в режиме навигатора выстраивать логистику (включая стоимость перевозки), сроки окупаемости или плановой убыточности объектов, предприятий. Моделирование увеличения нагрузки на инфраструктуру позволит выявить слабое звено (напряжённый участок).

3. Появляется инструмент для развития перевозок на воздушном и водном транспорте (грузовые и пассажирские перевозки), развития внутреннего туризма.

4. Транспортная (дорожная) инфраструктура оценивается по бальной системе. Это позволит в режиме онлайн отображать состояние дорог, очерёдность и ход работ по ремонту, реконструкции, прокладке новых путей. Координировать различные дорожные службы для принятия соответствующих решений, задач.

5. Возможности карты позволяют при прокладке нитки транспортной, инженерной, коммуникативной инфраструктуры, сделать предварительную калькуляцию проведения тех, или иных работ в соответствии со свойствами территории пролегания маршрута и заданными характеристиками инфраструктуры. Прокладка маршрута может осуществляться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме (окончательное решение по маршруту принимается после проведения рекогносцировки).

6. Карта позволяет отображать социальную и демографическую статистику. Планировать соответствующие мероприятия, учитывать настроения (выборы, референдумы, опросы, оценку работы органов местного самоуправления).

7. Построение и отображение кооперативных связей предприятий входящих в единый консорциум предприятий частно-государственного партнёрства.

8. Получение сравнительных (плановых и фактических) объёмов статистических данных позволит отображать отставание или опережение развития, способствует выявлению причин отставания.

9. Автоматическое построение сравнительных таблиц, графиков, «температурных» карт по социальным, демографическим, экономическим и прочим показателям.

10. Карта имеет возможность объёмного отображения рельефа местности, для большей наглядности и удобства проектирования, позволяет сохранять проложенный маршрут с привязкой к геоданным и высотам для работы в программах САПР.

11. Получение онлайн данных по основным макроэкономическим показателям (баланс и структура торговли с приграничными территориями, торговое сальдо и прочие).

12. Карта позволяет виртуально моделировать развитие различных ситуаций для проведения учений (штабных игр). Выработки методов развития региона в условиях смены экономической конъюнктуры, а так же методов купирования кризисных явлений.

13. С целью систематизации получения информации и централизации по принципу «одного окна» к карте может быть привязан обширный пакет архивных данных о местности (краеведческих, исторических, этнокультурных традиций, фольклора).

14. Возможно создание библиотеки оцифрованных данных с организацией платного сервиса.

Значение для развития и следствие применения Единой комплексной интерактивной карты на общий экономический климат:

Внедрение карты даст толчок развитию мультипликативного эффекта в экономике на основе объективных данных о потребности в тех, или иных товарах, углубит разделение труда, приведёт к развитию кооперативных связей, что в итоге даст социально-экономическое развитие области. Финансирование процесса должно осуществляться в особом формате взаимодействия государства в лице субъекта федерации и населения посредством эмиссии инфляционно-индексируемых не биржевых облигаций внутреннего целевого сберегательного займа. Для управляемого развития процессов необходимо организовать предприятия государственно-частного партнёрства особого формата, которые будут работать в соответствии с директивными и индикативными планами (в зависимости от установок). Предложение формы взаимодействия посредством привлечения облигаций в связке «государство – предприниматель – население», а так же формат ГЧП разработан отдельно.

С внедрением Единой комплексной интерактивной карты потребуется создание в регионе, в качестве эксперимента, центра стратегического планирования который, впоследствии, может быть реорганизован в региональный центр планирования и инвестиций с подчинением единому центру государственного стратегического планирования. Это позволит с научным подходом, пошагово, развивать регион, значительно снизит риски формирования кризисных явлений в экономике, упростит процессы реагирования и выявления назревающих, опасных для экономики, предкризисных проявлений. Позволит прогнозировать и формировать запрос на ту, или иную продукцию, что станет большим стимулом к созданию и развитию предприятий, что, в свою очередь, сформирует спрос на соответствующие специальности, квалификацию. Это позволит осуществлять грамотное планирование и организацию учебного процесса при подготовке специалистов, распределения их по окончании обучения. Это потребует заблаговременного создания соответствующей социальной инфраструктуры.

Все данные будут внесены на карту поэтапно, это позволит хранить массивы данных с привязкой к участкам или в соответствии с подчинением.

Появится единый инструмент для получения сведений о геологии и топографии региона, кадастровая карта. А так же карта содержит информацию о разведанных запасах ресурсов, прогноза воспроизводства возобновляемого сырья, отображения массива данных по необходимым социально-экономическим показателям, как для всего региона, так и отдельно по районам, округам, населённым пунктам.

Для полноценной работы и управления Единой комплексной интерактивной картой потребуется электронный паспорт гражданина, который будет являться ключом доступа в соответствии с установленным уровнем допуска. А также потребуется внедрение электронного паспорта предприятия.


закрыть...

Оцените статью