Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Тема Лев Толстой. О деньгах (в контексте вопроса "Так что же нам делать?")

Мировой кризис

29.01.2014 09:13  

capreze

197

Лично я считаю, что деньги это кандалы на человечестве и его творческом потенциале, надетые на нас властителями-тюремщиками. Соответственно, кто ближе к тюремщикам в нашем мире - тот богаче, кто ближе к свободе своей совести - тот беднее, и редкие исключения с той или другой стороны лишь подтверждают эти правила.
Так или иначе, но об этом на форуме я уже писал многажды. И, конечно же, в том, что это мнение кем-то еще разделяется, нет ничего удивительного. Но всегда приятно найти единомышленников среди авторитетных личностей. На одну из таковых - Толстого - мне сегодня указал один мой друг в частной переписке.
И, хоть сегодня Л.Н. Толстой находится в определенной оппозиции к существующей власти, в том числе и за счет его более чем векового конфликта с русской православной церковью, чему мы находим подтверждения даже в книгах современных священнослужителей, к примеру, у Архимандрита Тихона (Шевкунова), в любом случае, это яркий и великий мыслитель. Давайте послушаем, что он говорит о деньгах в своей работе "Так что же нам делать?", которую он писал несколько лет, и которая еще до своего "кастрированного" - Победоносцевым и компанией - появления в официальной печати, с измененным названием на "Мысли, вызванные переписью", успела разойтись рукописным тиражом, навроде советского самиздата.
Вот строки, которые мне привел мой друг:
"...Почему же там, где нет насильственного требования денежных податей, никогда не было и не могло быть денег в их настоящем значении, а было и будет, как это было у фиджианцев, у киргизов, у африканцев, у финикийцев и вообще у людей, не платящих подати, то прямой обмен предметов на предметы, то случайные знаки ценностей: бараны, меха, шкуры, раковины.
Известные, какие бы то ни было деньги получают ход между людьми только тогда, когда их насильно требуют со всех. Только тогда каждому они становятся нужны для откупа от насилия, только тогда они получают постоянную меновую ценность. И получает ценность тогда не то, что удобнее для обмена, а то, что требуется правительством. Будет требоваться золото - золото будет иметь ценность, будут требоваться бабки - бабки будут ценность . Если бы это было не так, то отчего же выпуск этого средства обмена всегда составлял и составляет прерогативу власти?
Люди - фиджианцы, положим - установили свое средство обмена, ну и оставьте их обмениваться, как и чем они хотят, и вы, люди, имеющие власть, т.е. средства насилия, и не вмешивайтесь в этот обмен. А то вы начеканите эти монетки, никому но позволяя чеканить такие же, а то, как у нас, только напечатаете бумажки, изобразите на них лики царей, подпишете особенной подписью, обставите подделку этих денег казнями, раздадите эти деньги своим помощникам и требуете себе в форме государственных и поземельных податей таких монеток или бумажек, с такими точно подписями, столько, что рабочий должен отдать весь свой труд, чтобы приобресть эти самые бумажки или эти самые монетки, и уверяете нас, что эти деньги нам необходимы как средство обмена."

ps Я указал для этой темы рубрикой "Экономику", потому что считаю экономистов единственно способными нарушить тысячелетний запрет на свободу людей от рабовладения посредством денег и разработать новую модель счастливого хозяйственного устройства общества, состоящего из счастливых развивающихся личностей, уважающих счастье и развитие друг друга и общества в целом.


Сcылка >>

закрыть...

Сcылка >>


Оцените статью