Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Характеристика будущего с позиции небополитики   29

Мировой кризис

12.02.2017 22:11  

Редакция Aurora.network

339

Характеристика будущего с позиции небополитики

 

 К пекинскому Форуму в рамках инициативы »Пояс и путь«, 14-15.05.17  

  1. Характеристика будущего с позиции небополитики

     Будущее – это непреодолимая сила времени, остановить которую невозможно. Точкой приложения этой силы выступает настоящее, отстраниться от которого нельзя. Вектор же этой силы (прилив или отлив) определяют космические обстоятельства: сумма волн разных периодов. Человеку же дано выбрать тот или иной вариант пути между точками предопределенности, миновать которые невозможно. Таких вариантов может быть от 2-х до 6-ти.

Схождение и расхождение 36-ти периодов кода перемен в волнах истории

     Китайская доктрина «Пояс и путь» и есть один из возможных вариантов выхода стран и народов не западных цивилизаций из точки мирового кризиса индустриального общества в точку нового миропорядка с именем Великое Единение (Датун).

     Другой вариант с цифровыми технологиями Запада из точки кризиса ведет в новый мировой порядок с именем Трансгуманизм.

     Для стран и народов, присоединившихся к доктрине «Пояс и путь» будущее будет общим. Но чтобы общее будущее народов единой судьбы стало светлым и радостным необходима свежая модель справедливой и ответственной глобализации. Такую модель премудрости и предлагает Россия в лице разумных от народа.

 

  1. Принцип модели: поделиться, чтобы приумножить

     В основу модели положен принцип подобия с природой – «природный операционализм» Забродоцкого Ю.Н.

     Подобие с природой определяется не цифровыми величинами измерений (мерой), но только соразмерностями. Соразмерности неравновеликих частей, которых по крайней мере три, создают гармонию с мирозданием. Вершина гармонии – золотое сечение: «целое к большей доле, как большая доля к меньшей» – выражено иррациональным алгебраическим числом бесконечной дроби Ф.

Троичную гармонию золотого сечения в XV веке различил Леонардо да Винчи

     Разум различает гармонию образов и подобий. Золотую пропорцию разума выражает формула: «Природа (целое) так взаимодействует с обществом (и научит и накажет), как общество ценит человека». И наоборот: «Человек так относится к обществу, в котором живет, как общество относится к природе». Принцип жизнедеятельности во всех до сих пор существовавших обществах заключался в том, чтобы взять от природы её богатства для удовлетворения растущих потребностей человека в материальных благах. В этом принципе суть расширенного воспроизводства капитала индустриального общества потребления и развлечений, зашедшего в системный кризис «пределов роста» по ископаемому сырью, загрязнению среды и долгам по кредиту. Если общество берет от природы больше, чем отдает, то подобно раковой опухоли, метастазами безнравственных технологий оно проедает главную плодородную производительную силу природы. Человек же в таком обществе потребления становится рабом вещей и ценен лишь большей (богач) или меньшей (бедняк) способностью покупать.

     Выход из кризиса требует изменения самого принципа жизнедеятельности человека, а именно: не урвать побольше лишь себе, но отдать в общее дело то, что есть в избытке, для того, чтобы получить от других то, чего не хватает.

     Суть: опора на нравственный закон внутри нас в отношениях человека с обществом потянет и жизнь общества на лад с природой.

Тогда и производительная сила матери природы, приумноженная технологиями нравственного подхода общества к освоению её ресурсов, поделится с человеком своим богатством без оскудения.

     Иными словами, устойчивое развитие цивилизации будет тогда, когда духовно-нравственная нематериальная составляющая жизни (добрая воля – goodwill) в естественной производительной силе природы, будет опережать производство материальных благ, а последнее будет опережать рост населения.

  1. Схема организации хозяйства Датун

     Схема организации хозяйства в гармоничном обществе строится как фондовый механизм наподобие системы кровообращения в теле человека. Где центр (несущий хребет) составляют важные для цели общего будущего некоммерческие программы решения проблем бытия, как циклического процесса обмена веществ, энергии и информации. А капитал, закаченный в фонды государственной (общественной) и частной собственности, выступает перетекающей артериальной и венозной кровью в бесконечном как петля Мебиуса цикле: производство, распределение, обмен, потребление.  

Организационную форму такого хозяйства можно характеризовать народной мудростью: «Счастье не в воле, а в доле». Это и будет вклад человека в общее будущее тем, что есть в избытке, чтобы получить то, чего не хватает. Имя такого объединения трудовых, интеллектуальных, денежных, технических, земельных ресурсов с солидарной ответственностью за результат общего дела на общее благо: артель. Высшие формы – товарищество и консорциум.

     Природный операционализм в таком добровольном объединении хозяйствующих субъектов с общей ответственностью на основе круговой поруки заключается в возможности фондирования проектов развития из омертвленного (венозного) капитала.

     Принцип артели соединяет общее с частным – артериальное и венозное кровообращения. Когда в числителе золотого сечения (62%) живые деньги складчины, сырье, машины, оборудование; а в знаменателе (38%) частный неотчуждаемый от своего носителя, но омертвленный человеческий капитал любых факторов достижения целей проекта: неоплаченный будущий труд, права на изобретения, полезные связи, знания и опыт, изобретательские способности творить новое небывалое и пр. Тогда принцип этики «общее выше частного» позволит взять нематериальную дозу энергии «доброй воли» (гудвилла) людей из омертвленного капитала знаменателя и перевести её в числитель в качестве генерации мощности проекта. Для этого нужно лишь оценить паи гудвилла в ценных бумагах.

     С другой стороны, и накапливать капитал можно не за счет материальных факторов прибыли частной собственности в фазе купли – продажи товаров и услуг, но в форме гудвилла. Поскольку гудвилл есть совокупность неотчуждаемых преимуществ в работе предприятия, способных приносить сверхприбыль на вложенный капитал, он не является активом. На гудвилл нельзя оформить права собственности и продать на сторону. Гудвилл общий!

     Таким образом, полноценное возвращение гудвилла (доброй воли) в хозяйственный оборот будет подобно задействованию стратегического резерва сил и средств стран и народов не западных цивилизаций в битве за захват будущего, где образом победы станет новый миропорядок Великого Единения людей Датун.

     Именно в фондировании развития капиталом гудвилла и накоплении капитала в гудвилле видится выход из мирового кредитно-финансового кризиса пределов роста долговой экономики расширенного материального воспроизводства. Человек же в схеме Датун становится ценным для общества не как покупатель – раб всё более полного удовлетворения потребностей, а как вольный вкладчик своих способностей и ресурсов долей (и как паем, и как судьбой) в общее дело на общее благо.

  1. Путь обустройства «Пояса и пути» по модели гармонии

     В грядущей экономике знаний ценным будет не Big Data, но доступ талантов к вольным сетевым хозяйствующим субъектам, производящим добавленную стоимость. Где уже нет страха личной ответственности руководителей вертикально интегрированных компаний за ошибку, который ныне тормозит все проекты выхода за рубеж свободного капитала КНР. И нет банков-кредиторов.     Поэтому для глобализации Великого Единения Датун нужно создать инфраструктуру, соответствующую схеме организации хозяйства Датун. А именно, нужно развернуть сеть региональных «инкубаторов мысли» бок о бок с распределенными по регионам «Пояса и пути» государственными фондами развития.      Чтобы, как только где-то появляется идея новой добавленной стоимости (частный гудвилл), рядом был бы денежный мешек, из которого эту идею в форме долевого участия можно было бы на месте профинансировать до конечного результата. Создание на ключевых местах «Пояса и пути» таких «точек роста» экономики знаний можно начать с сети китайских гостиниц для стартапов. Где русский дух первопроходцев проникнет в мир материальных интересов и по «Мандату Неба» (резонансом соразмерностей), в конечном счете, заполнит ценности красоты, здоровья, долголетия.     А изложенная здесь модель не колониальной, справедливой и ответственной глобализации, построенная на российском опыте общежития с народами Центральной Азии и Восточной Европы, и есть тот нематериальный вклад, с которым Новая Россия могла бы вступить в стратегический консорциум с Новым Китаем и другими странами и народами не западных цивилизаций по осуществлению грандиозной цели: строительству нового миропорядка Датун.     Мир боится сильного Китая, как скрытую угрозу высасывания ресурсов из стран и народов «Пояса и пути» по старой модели индустриального общества удовлетворения потребностей тела. Тогда как новая модель информационного общества проявления способностей разума способна сделать Китай локомотивом выхода из кризиса «пределов роста» загрязнения и ограбления природы.     Но стать локомотивом и примером нового миропорядка Китай не сможет без России, ибо только у России есть геополитические резервные возможности (земля, вода, недра) и небополитические знания природного операционализма (минусы как ресурс развития).       Экспорт идеологий, все равно коммунистической, либеральной или нацистской, на исторической практике убедительно доказал свою неэффективность. Теперь мир ждет яркого примера этики жизни человека в обществе гармонии с природой.

     Счастье в доле! Если КНР и РФ в обмен на свой материальный и нематериальный вклад в инфраструктуру стран «Пояса и пути» получат долю от результатов проектов, то за счет только выплат по купонам (новые облигации с выплатой в натуральной форме или в форме электронных записей) они смогут получить прибавку к уровню благоденствия своих народов без конфликта с интересами народов «Пояса и пути» к общей выгоде всех дольщиков.

     Так, Россия и Китай (модели и технологии российские – руки, свободные капиталы, «фабрика» и сети сбыта китайские) смогут предложить странам «Пояса и пути» яркий пример нравственного воспроизводства производительной силы природы (экосистемы) в цикле устойчивого развития. А также этику, образ и стиль жизни.     Сфера первостепенной важности такого примера – энергетика и биотехнологии эволюции человека.      Разумными от народа России в рамках стратегии сопряжения Экономического Пояса Нового Шелкового Пути с Евразийским Экономическом Союзом, под политическое сопровождение КНР и России (совместного Оргкомитета «Общего будущего» при ЦВС КНР и АП РФ) разработаны пока что два масштабных плана: А) По электрификации стран Одного Пояса в Центральной Азии, и Б) По совместному освоению Всемирного природного наследия острова Итуруп (в отдельных приложениях).    

Московская концептуальная группа                

No516 от 12.02.17


Оцените статью