Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Розничная торговля США сдулась   2

Мировой кризис

02.03.2017 08:00  

Vestifinance

398

Розничная торговля США сдулась

Классическая отрасль розничной торговли США столкнулась с непредвиденными трудностями. Ведущие ритейлеры продолжают тенденцию прошлого года: сворачивают свои торговые точки и сокращают рабочие места, приводят данные аналитики международного рейтингового агентства Moody's.

Классическая отрасль розничной торговли США столкнулась с непредвиденными трудностями. Ведущие ритейлеры продолжают тенденцию прошлого года: сворачивают свои торговые точки и сокращают рабочие места, приводят данные аналитики международного рейтингового агентства Moody's.

Количество проблемных предприятий розничной торговли США сейчас на самом высоком уровне с момента Великой рецессии. Аналитики не скупятся на грозные прогнозы и предупреждают, что ситуация ухудшается от месяца к месяцу. Так, в Америке уже 14% крупных брендов розничного сегмента заняли последние строчки кредитного рейтинга, и это только начало перед бурей потрясений для сектора.

США продолжают опускать и уже достигли дна: число предприятий розничной торговли занимает одно из бедственных положений в кредитном рейтинге. Америка пошла по наиболее худущему сценарию в развитии розничной торговли. Рейтинговое агентство Moody's понизило прогноз по кредитному рейтингу для предприятий розничной торговли и приводит данные, что сейчас положение розницы в США в три раза хуже, чем во времена Великой рецессии, и тенденция набирает обороты только на ухудшение.

Поводом для перемен стало изменение потребительского настроения: в последние годы резко подскочили онлайн-продажи, а также низкие процентные ставки просто задушили торговцев розницы.

Согласно последним данным Национальной федерации розничной торговли США число покупателей, которые совершили покупки в День благодарения, упало за последние три года, достигнув 102 млн в 2015 г. по сравнению со 147 млн в 2012 г. Это связано с тем, что основная причина кроется в росте популярности онлайн-покупок, в первую очередь на Amazon. И для ритейлеров такая динамика становится настоящим испытанием. Число потребителей в онлайн-магазинах выросло на 4,2%, в офлайн - сократилось на 3,7%.

 Как отмечает агентство, эта тенденция негативно влияет на розничную торговлю. Так, 19 компаний в списке агентства имеют $3,7 млрд долга со сроком погашения в течение ближайшие пять лет, при этом около 30% от этой суммы должны выйти на погашение долгов уже в следующем году.

Не справился с накалом и лидер розничной торговли, у которого не очень хорошо стали складываться дела. Так, чистая прибыль американской Walmart Stores, крупнейшей в мире компании розничной торговли, в IV квартале минувшего фингода, который завершился 31 января 2017 г., снизилась на 17% до $3,8 млрд, или $1,22 на акцию, с $4,6 млрд, или $1,43 на акцию, за сопоставимый период годом ранее. Walmart управляет порядка 11,6 тыс. магазинов в 28 странах и интернет-магазинами в 11 странах, штат компании составляет порядка 2,4 млн человек, в США ритейлер является крупнейшим работодателем в частном секторе. Подсчитав потери, гигант решил сделать ставку на онлайн-продажи и не прогадал. Так, Walmart Stores привлекла больше покупателей к своим одноименным магазинам в Соединенных Штатах, и в IV квартале ее онлайн-продажи выросли на 29%. Это признак того, что усилия по снижению цен и улучшению веб-сервисов были эффективными для укрепления своих позиций в конкуренции с Amazon.

Как и другие предприятия розничной торговли, Walmart пытается улучшить показатели по операциям онлайн-продаж, чтобы бросить вызов компании Amazon, на долю которой в прошлом году пришлось 33% общего объема онлайн-продаж в США, по данным исследовательской компании Euromonitor.

Wаlmart заняла второе место, обогнав eBay, объем онлайн-продаж которой составляет 7,8% по сравнению с 7,4% в 2015 г. Тем не менее онлайн-продажи Walmart составили лишь около $14 млрд по сравнению с $94 млрд Amazon. Аналитики отмечают, если теряют гиганты в отрасли от розничных продаж, то другие сети подсчитывают убытки в разы больше.

Ознакомтесь с подборкой аналитических материалов на тему — причины возникновения мирового кризиса

Инвесторы оценивают пересмотренные данные о росте экономики США в IV квартале прошлого года и ждут решений от президента Дональда Трампа. Согласно пересмотренным данным ВВП США в октябре-декабре 2016 г. увеличился на 1,9% в пересчете на годовые темпы - результат совпал с предварительно объявленными данными. В то же время эксперты ожидали пересмотра в сторону улучшения - в среднем до 2,2%, сообщает MarketWatch.

Акции ритейлеры Target Corp. упали в начале торгов на 13%. Компания зафиксировала спад прибыли, выручки и сопоставимых продаж в IV квартале прошлого года и сообщила о планах привлекать новых покупателей за счет распродаж и удешевления ассортимента.

"Мы в шоке, - говорит аналитик Sanford C. Bernstein Брендон Флетчер. - Мы думали, что компания делает ставку на товары, приносящие более высокую прибыль. Мы хотим знать, почему они от этого отказались".

Цена акций фармкомпании Valeant Pharmaceuticals снизилась на 4,8% на данных, что ее выручка в прошлом квартале уменьшилась на 13%.

В международном рейтинговом агентстве Moody's отмечают потери компаний за прошлый год: Walmart Stores -1,34%, Costco Wholesale Corp. - 0,32%, Sears Holding Corp. - 5,91%, Bon-Ton Stores - 2,44%.

В агентстве отмечают, что не розничная торговля сейчас просто борется за выживание и идет на все отчаянные меры, чтобы оставаться на плаву.

Стоит отметить, что ведущие ритейлеры уже уволили 44 тыс. человек с начала 2016 г., отрасли "классической" розничной торговли приходит конец, считают исследователи Challenger, Gray & Christmas. Аналитики рекрутинговой компании Challenger, Gray & Christmas изучили статистику увольнений и рынок труда по состоянию на июль-август 2016 г. и сделали прогноз о скором крахе отрасли "классической" розничной торговли. Крупнейшие ритейлеры США неумолимо сокращают персонал и количество магазинов. На серьезные изменения и сокращения штата пошла компания Macy’s, один из ведущих ритейлеров США: закрытие 100 торговых центров в стране. До нее крупные сокращения произошли в JCPenney (JCP), Sears (SHLD) и Kohl's (KSS). Причем сокращение "классического" ритейла, розничной торговли в магазинах и универмагах не связано напрямую с экономической ситуацией: аналитики отмечают рост занятости в сфере услуг и IT, а также в целом стабильные цифры продаж потребительских товаров в стране.

Одна из мер, на которую рассчитывают в Америке, - это снижение корпоративных налогов, которые могут дать хоть какую-то подушку безопасности для розницы.

Как сообщали ранее "Вести.Экономика" , нуждаются ли компании США в экстренной поддержке? В США грядет снижение корпоративных налогов, которое должно способствовать восстановлению темпов роста экономики страны.

Хотя эта идея появилась задолго до президентских выборов в ноябре прошлого года, благодаря словам президента Дональда Трампа "Сделать Америку снова великой" она стала реальностью.

Аргументы таковы: американскому бизнесу очень трудно, его душат разорительные налоги и обременительное регулирование, которые снижают корпоративные доходы и мешают росту капитальных расходов, количества новых рабочих мест и производительности, тем самым ослабляя конкурентную силу Америки. Очевидно, пришло время дать бизнесу передышку.

Однако, как отмечает бывший председатель и главный экономист Morgan Stanley Asia Стивен Роач в своей статье на Project Syndicate, рассуждения о тяготах американского бизнеса вызывают очевидный вопрос: если проблема так проста, почему предлагаемое решение не было принято раньше? Ответ может удивить.

"Прежде всего оплакивание ситуации с корпоративными доходами в США является явной натяжкой. По данным министерства торговли, в III квартале 2016 г. корпоративные прибыли после налогов (технически это размер прибыли от текущей деятельности после уплаты налогов с учетом изменения стоимости запасов и амортизации) составили солидные 9,7% от национального дохода.

Это меньше пикового значения 11%, достигнутого в 2012 г. (что объясняется вялыми темпами роста экономики, которые, как правило, ведут к снижению рентабельности), однако вряд ли свидетельствует о какой-то хронической проблеме с доходами. Текущая доля прибыли (после уплаты налогов) в ВВП далека от анемичного состояния, она намного выше среднего уровня, достигнутого после 1980 г., – 7,6%.

Тенденции в сфере корпоративных налогов, которые составляли всего лишь 3,5% национального дохода в III квартале 2016 г., позволяют вынести такой же вердикт. Да, эта цифра выше, чем средний уровень, наблюдавшийся после 2000 г., – 3% (кстати, это самый низкий средний уровень налогового бремени корпоративной Америки за 15-летний период после показателя 2,9%, достигнутого в середине 1990-х гг.). Однако он намного ниже среднего значения 5,2%, зафиксированного в период послевоенного экономического бума – с 1950 по 1969 гг. Иными словами, хотя есть много поводов для критики структуры и запутанности корпоративного налогового бремени в США, мало что говорит о том, что совокупный размер корпоративных налогов избыточно высок.

Напротив, доля национального дохода, направляемого на оплату труда, снижается. В III квартале 2016 г. выплаты работникам, включая зарплаты, дополнительные формы платежей, а также страховые и пенсионные взносы и медицинскую страховку, равнялись 62,6% национального дохода. Эта цифра свидетельствует о небольшом отскоке после рекордно низкого значения 61,2%, зафиксированного в период 2012-2014 гг. Однако она на два процентных пункта меньше среднего значения, достигнутого после 1980 г., – 64,6%. Иными словами, маятник экономической доходности решительно качнулся в сторону от труда к владельцам капитала. А это не самый убедительный аргумент в пользу предоставления поблажек якобы сильно угнетаемому американскому бизнесу.

Но что же тогда с уровнем капитальных расходов и создания новых рабочих мест, который выглядит хронически низким и общепринято считается дополнительным свидетельством избыточного бремени американских компаний? Да, бизнес-инвестиции и рост занятости являются вопиюще слабым местом в нынешнем процессе восстановления экономики. Но есть высокая вероятность, что это связано не столько с обременительными налогами и удушающим регулированием, сколько с беспрецедентным дефицитом совокупного спроса.

Экономисты уже давно прекратили споры по поводу причин, определяющих размер капитальных расходов бизнеса: являются ли это факторами, влияющими на стоимость капитала (процентные ставки, налоги и регулирование), или факторами, влияющими на будущий спрос. Модели, основанные на оценках спроса (и учитывающие так называемый эффект "акселератора"), с легкостью победили.

Это логично. От предприятия можно ожидать расширения мощностей и найма новых работников только в том случае, если оно прогнозирует увеличение рынка его продукции в будущем. Для США такие ожидания опять же являются натяжкой. Начиная с I квартала 2008 г. личные потребительские расходы с учетом инфляции растут всего лишь на 1,6% в год. Это на целых два процентных пункта ниже уровня, являвшегося нормой в предыдущие 12 лет, – 3,6%. Более того, с точки зрения темпов роста реального потребления нынешний период – это самые слабые 35 кварталов за всю послевоенную историю. Если прошлое является прологом, а так считают многие бизнесмены, формируя свои ожидания, тогда концентрация усилий на снижении налогов и дерегулировании может оказаться ошибкой, которая никак не решает проблему слабости потребительского спроса.

Та же самая история и с конкурентоспособностью. Трамп постоянно жалуется на потерю доминирующих конкурентных позиций США. Ради их восстановления Трамп начал кампанию "Америка на первом месте", которая основана на откровенном переходе к протекционизму, акцентированном в запоминающихся словах из его инаугурационной речи: "Защитные меры приведут к росту процветания и силы".

Но рассуждения Трампа о когда-то великой Америке, которая якобы растеряла свои конкурентные преимущества, вступают в противоречие с данными самого лучшего из возможных свидетельств: ежегодного доклада, публикуемого Всемирным экономическим форумом, в котором содержится подробная оценка конкурентоспособности 138 стран по 114 отдельным показателям.

В глобальном индексе ВЭФ за 2016-2017 гг. США заняли третье место по общему уровню международной конкурентоспособности (позади Швейцарии и Сингапура), сохранив примерно те же позиции, которые они занимают в течение последнего десятилетия. Да, у США плохие баллы в категориях "ставки корпоративных налогов", "регулирование" и "государственная бюрократия", но эти недостатки более чем компенсируются невероятно высокими оценками в категориях "способность к инновациям" (2/138), "корпоративные расходы на исследования и разработки" (2/138), "доступность ученых и инженеров" (2/138).

Впечатляющие баллы за развитость финансовых рынков, эффективность рынка труда, отдельные аспекты развитости бизнес-среды - все это тоже большие плюсы, помогающие Америке стабильно занимать высокое место в глобальном индексе ВЭФ. Иными словам, США вряд ли потеряли свои конкурентные преимущества.

В идеальном мире было бы хорошо заняться упрощением или даже снижением бремени налогов и регулирования, которое несет американский бизнес. Но бизнес не является слабым звеном американской экономической цепочки. В намного более уязвимом положении находятся работники. За последние 25 лет экономические доходы радикально сместились от работников к владельцам капитала. Больше, чем что-либо другое, это свидетельствует о необходимости срочного пересмотра приоритетов в национальных дебатах по поводу экономической политики Америки".


Оцените статью