Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Конец? Бывший член Комитета по операциям на открытом рынке предупреждает, что ФРС уязвима.

Мировой кризис

25.08.2016 17:35  

tag_cjzgxljx

137

Автор Кевин Вош.

Кредитно-денежная политика в последние годы была чересчур неправильна. Экономический рост Америки далек от предыдущих своих темпов, не подчиняется прогнозам, он становится еще хуже в новых кварталах. На этой неделе в Джексон-Холе, Вайоминг, Федеральный резервный банк Канзас-Сити принимает глав центральных банков и ведущих мировых академиков, чтобы рассмотреть валютную реформу. Задача своевременна и последовательна, но ФРС нужна более широкая программа этой реформы.

Политики во всем мире не могут объяснить причины текущих инфляций ниже целей. Таким образом, это вопрос, который интересует многих академиков: как поднять текущую 2%-ю цель инфляции до более высокой цели, как 3% или 4%. В сообщении экономической гильдии лидеры ФРС должны сойти с Великого Титона с железной  гарантией, что их последнее изобретение в кредитно-денежной политике исправит беды экономики.

Лидеры ФРС не должны попасться на эту приманку. Подъем целей инфляции - идея плохая, которую, к тому же,  рассматривается она не в то время и не по тем причинам.

Новая цель инфляции подорвала бы приверженность ФРС к любой политической структуре. Это понравилось бы получившим гражданство иностранцам с Уолл-стрит, которые жаждут еще более свободной федеральной политики. И домохозяйства, понятно, рассердились бы, услышав новую лекцию о нетрадиционной кредитно-денежной политике, на фоне и без того высоких цен.

Изменение целей инфляции также добавило бы в растущий список  оправданий в защиту спада экономики постоянное влияние встречного ветра от кризиса предшествующего десятилетия, звучный  девиз “длительный застой” и удобный недавнего Брексит.

Изменение целей инфляции - не реальная реформа. Это больше отговорка, чтобы отвлечь от денежных, регулирующих и финансовых заблуждений. Надежная реформа требует более строгого обзора недавних политических выборов, а так же существенных изменений в инструментах ФРС, в стратегиях, в коммуникациях и в управлении.

Должны быть преодолены два главных препятствия: групповое мышление в рядах академической экономической гильдии и нежелание глав центральных банков уступать свою власть.

Во-первых, экономическая гильдия выдвинула бы необдуманные новые догмы в господствующую теорию кредитно-денежной политики. Пропаганда ФРС о зависимости данных вызывает ошибочные политические крены в ответ на искаженные шумом данные. Ее среднесрочные основные плановые задания противоречат его стремлению сохранять цену актива высокой.

ФРС стремится фиксировать процентные ставки и управлять курсами иностранных валют одновременно, это невозможная задача при свободном потоке капитала. Ее “прямое руководство”, обещая низкие процентные ставки в скором будущем, предлагает двусмысленность от имени ясности. И она выражает глубокую озабоченность о неравенстве доходов, отказываясь признавать, что ее политики незаконно увеличили неравенство активов.

ФРС часто рассматривает финансовые рынки как животное, которое можно приручить, как  детеныша, чтобы с ним нянчиться и которым они будут управлять. Это проявляется в восхищении финансовыми рынками, и финансовые рынки восхищаются ФРС, но только один из них скажет последнее слово. Простой тревожный факт: с начала 2008г до сегодняшнего дня, больше чем половина роста стоимости S&P 500 происходила в день принятия решений Федерального комитета по открытому рынку.

Второе препятствие реальной реформе не менее серьезное. Реальная реформа должна сторнировать тренд, который делает ФРС агентством правительства. Много членов гильдии полагают, что главы центральных банков  беспристрастные, благородные эксперты, годящиеся на эту должность. Они не берут во внимание, что власть центрального банка допустима в демократии только в узких рамках для  использования ее сильных достижений.

ФРС страдает от спада в общественной поддержке. Граждане справедливо обеспокоены концентрацией экономической мощи в центральном банке. После финансового кризиса ФРС владеет триллионами долларов активов, которые при других условиях были бы в частных руках. И они вырабатывают кредитно-денежную политику с целью управления ценами на финансовые активы, включая поддержку курсов акций открытых акционерных компаний.

С введением в действие закона Додд-Фрэнка ФРС прикрывается реформой. Она теперь управляет крупными банками. Рост крупнейших банков в доле рынка соответствует росту их основного регулятора. Они партнеры ФРС, они исполняют роль квазигосударственных услуг. Как раздаточное устройство ошибок и пользы, ФРС способствует общественному восприятию несправедливой экономической системы. Это не реальная реформа.

Большинство собравшихся  в Джексон-Холе будут считать, что агрессивные действия ФРС необходимы и мудры. Даже если это было бы так, ФРС оказывается во все более и более не выгодном положении. Конгресс будет валить на ФРС свои неудачи, и общественность обрушится на ФРС.

В лучшем случае, американская экономика ускорится до первой космической. В этом случае, ФРС извлечет пользу из сомнений общественности.

Или, что более вероятно, экономика спадет в рецессию, тогда ФРС тоже в плохом положении, так как рассчитывать на поддержку и доверие не может. ФРС уязвима.

Перевод свободный, неполный.

Сcылка >>


Оцените статью