Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Голосуем против "Пакета Яровой"

Мировой кризис

30.07.2016 14:13  

149

На сайте "Общественной инициативы" roi.ru идет голосование. Давайте сделаем хоть что нибудь - кроме того, чтобы просто выпускать пар в обсуждениях...

На сайте Российской общественной инициативы идет голосование за отмену "пакета Яровой".

Голосовать здесь :  https://www.roi.ru/28432

На момент публикации этой заметки за отмену  проголосовало уже 88тыс человек  (против - тысяча с небольшим) - т.е. до момента, когда инициативы должно будет рассмотреть "Открытое правительство" - осталось всего 12тыс голсов.  Т.е. меньше, чем дневная аудитория нашего сайта.

Понятно, что "Открытое правительство" - довольно слабая организация, и 100тыс голосов и даже миллион  ничего не гарантируют, но может, это будет той самой соломинкой...

Так что не поленитесь, уважаемые читатели, зайдите по ссылке и проголосуйте.

Для этого, правда, требуется авторизация на сайте госуслуг, но у очень многих она есть, а у кого нет - может быть будет лишним стимулом ее получить (штука весьма удобная и полезная).

p.S. Я не обнаружил на сайте РОИ инициативы об отмене вообще говоря, гораздо более страшного федерального закона  от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

Сейчас я внест такую инициативу. Она поступила на предварительную экспертизу (срок ее истекает в конце сентября).  Буду сообщать о ходе ее рассмотрения, и если она эту предварительную экспертизу пройдет, то призову голосовать за нее.

А пока - публикую текст пояснительной записки к инициативе (на сайте РОИ она пока не доступна)

Отменить Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

Принятый 23 июня 2016 закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" содержит ряд положений и формулировок, не имеющих точного правового описания, и при свободной их трактовке (полностью отданной на произвол правоохранительных органов) угрожает правам и свободам граждан Российской федерации.

В частности, в статье 2 имеется формулировка:

"антиобщественное поведение - не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц;"

Понятно, что никаких формальных критериев антиобщественного поведения нет и быть не может. Т.е. определять степень антиобщественности и допустимость применения мер профилактики будет конкретный полицейский, следователь или прокурор. Т.е. антиобщественным может быть признано все, что ему не понравится.

И согласно статьям 17.2-6 данного закона он может вызывать гражданина для профилактической беседы, выносить предписания, и ставить его на профилактический учет (что это - не очень понятно пока, но понятно, что нахождение в этом списке может негативно сказаться на правах и свободах гражданина). А так же осуществлять "профилактический надзор" над гражданами.

Более того - согласно статье 17.3, официального предостережение может быть объявлено не только в случае совершения антиобщественных действий, но и в случае "действий, создающих условия для совершения правонарушений".

Понятие "действий, создающих условия для совершения правонарушений" - так же не определено, и трактовка его оставляется на произвол правоохранительных органов. А она может быть неограниченно широкой. Так как почти все действия могут создавать условия для тех или иных правонарушений.

Например, незапертая калитка.

Согласно статье 20, вынесенное предостережение является обязательным к исполнению.

А в случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утешает то. что в законодательстве РФ пока отсутствует ответственность за нарушение таких предписаний, но она может быть легко введена соответствующими дополнениями к КОаП, или не дай бог. к УК РФ.

Интересна так же статья 23 - "Профилактический надзор"

"Профилактический надзор состоит в наблюдении за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации."

Т.е. над лицом. на произвольных основаниях поставленным на профилактический учет, должен осуществляться специальный надзор. Каким образом - непонятно, что можно себе представить - что с использованием всего инструментария, имеющегося у правоохранительных органов - так как в подобных случаях они обычно трактуют свои полномочия максимально широко.

Это влечет серьезный риск нарушений прав и свободы граждан, гарантированные им конституцией (тайна частной жизни. тайна разговоров и переписки, свобода перемещения и др.).

Еще добавляет беспокойства так же статья 33 данного закона

" Статья 33. Приведение законов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

Законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону."

Можно только догадываться, какие нормативные акты должны быть приведены в соответствие и каким образом. Но напрашивается самое страшное - введение административной или уголовной ответственности за неисполнение предписаний.

Это откроет правоохранительным органам полную свободу в преследовании любого гражданина или организации без суда и следствия - так как при столь свободной трактовке. у кого угодно можно найти "антиобщественное поведение" или "действия способствующие совершению правонарушений".

Решение

Отменить Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

Практический результат

Сохранение конституционных прав и устранение угрозы правам и свободам граждан и организаций в Российской федерации.


Оцените статью