Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Ржавый пояс Америки

Мировой кризис

02.09.2014 05:40  

bentennnnn

242

Всему миру известно, в каком состоянии находится финансовый сектор США.
Мне стало любопытно, в каком состоянии их "ТяжМаш".

Ржавый пояс Америки

Ржавый пояс (англ. Rust Belt), известный также как Индустриальный или Фабричный пояс, — часть Среднего Запада и восточного побережья США, в котором с начала промышленной революции и до 1970-х годов были сконцентрированы сталелитейное производство и другие отрасли американской тяжелой промышленности. Географически в этот пояс обычно включают центральную часть штата Нью-Йорк, регионы к западу от него в штатах Пенсильвания, Огайо, Индиана, Мичиган и Иллинойс до западного берега озера Мичиган. Иногда в него также включают Дулут и другие населенные пункты, в которых сосредоточена горнорудная промышленность штата Миннесота, и даже Южную Онтарио и Квебек в Канаде. Центром Ржавого пояса считают побережье озера Эри. На юге Ржавый пояс примыкает к угледобывающим регионам в горах Аппалачи.

После наступления постиндустриальной эпохи тяжелая промышленность США пришла в упадок. Многие считают, что регион мог бы выиграть от перехода к производству современных топливных элементов и к другим высокотехнологичным производствам на основе нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий.

Сам термин Ржавый пояс отражает кризис региона, в особенности сталелитейной промышленности, в результате которого, начиная с 1970-х годов, сотни тысяч людей потеряли работу, прежде всего в городах Буффало, Рочестер, Сиракьюс, Питтсбург, Аллентаун, Эри, Кливленд, Толидо, Янгстаун, Детройт, Флинт, Лансинг, Гэри, Индианаполис, Саут-Бенд, Милуоки, Чикаго, Спрингфилд, Дулут. Тем не менее, даже после перепрофилирования фабрик и заводов Ржавый пояс остаётся одним из важнейших промышленных регионов США.

Индустриальный пояс возник в начале промышленной революции как регион, в котором наличие ресурсов сочетается с доступностью водного транспорта, в то время наиболее важного для зарождающейся промышленности. Залежи угля разрабатывались в южной части штатов Западная Виргиния, Теннесси и Кентукки, а также в западной части Пенсильвании. Быстрый рост населения из-за массовой иммиграции из Европы в конце XIX века предоставил в распоряжение промышленников достаточные трудовые ресурсы. Грузы можно было транспортировать по каналам на восточное побережье США и в бассейн Великих озер. Позже перевозки грузов были ускорены за счет железнодорожного транспорта, развитие которого в США также началось именно здесь. Уголь, железная руда и другое сырье перевозили в крупные города: Питтсбург, Гэри, Буффало, Кливленд, Янгстаун, в которых происходило бурное развитие сталелитейной промышленности. Дулут, Чикаго, Кливленд, Буффало, Детройт, Милуоки, Толидо возникли как транспортные узлы.


Увеличение дефицита торгового баланса в абсолютном выражении (синий цвет) и относительно валового внутреннего продукта (красная линия) привело к систематическому падению международной инвестиционной позиции США, начиная с 1970х годов.
Во время спада 1970х — 1980х годов в Ржавом поясе происходило сокращение производства стали, автомобилей и других отраслей тяжелой промышленности. В эпоху глобализации многие производства были выведены за границу. Антиглобалисты считают, что международные соглашения о свободной торговле повредили американской промышленности из-за острой конкуренции со стороны Китая и других развивающихся стран, где стоимость трудовых ресурсов существенно меньше, чем в Америке. Экономисты указывают, что в долгосрочной перспективе глобализация ведет к увеличению дефицита торгового баланса и является причиной серьёзных экономических проблем, в частности, роста внешнего долга и систематического падения международной инвестиционной позиции США. Некоторые экономисты считают, что США берут в долг значительные средства для финансирования закупок импортных товаров. Компания General Electric призывает американское правительство повысить занятость своего населения в собственной производственной базе до 20 %, поскольку США не могут далее рассчитывать лишь на свою финансовую мощь и потребительский спрос.

После кризиса 1970х годов и сокращения производства в США рос преимущественно третичный сектор экономики. Из-за экспорта стали и других материалов образовался дефицит торгового баланса в отношениях Америки с Китаем, Японией, Тайванем и Южной Кореей. Одновременно с сокращением производства и освобождением трудовых ресурсов росли расходы государственного бюджета, обеспечивавшего пенсионное и иное обслуживание населения. Многие экономисты связывают трудности, переживаемые Америкой, с её дефицитом торгового баланса.

В результате роста пригородов и сокращения занятости городского населения обезлюдела центральная часть многих крупных городов, таких как Детройт, Флинт, Кливленд, Питтсбург, Эри, Дулут, Буффало, Бингемтон, Рочестер, Акрон, Толидо, Сиракьюс. В них частично остались лишь деловые центры. Лучше защищены от негативных перемен оказались города Среднего Запада с развитой инфраструктурой.

Некоторые авторы связывают увольнения с профсоюзами. Однако статистические исследования показывают, что между влиянием профсоюзов и высокой конкурентоспособностью на международном рынке существует скорее положительная, чем отрицательная корреляция. В то время как на Западе США множество новых предприятий открывают иностранцы, в частности, крупные иностранные компании, такие как Samsung и Fujitsu, в Ржавом поясе их активность не отмечается. Уступает этот регион в росте производства и американскому Югу.

закрыть...

Оцените статью