Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Тема Как увеличить продажи торговых сетей или пара слов о e-Commerce

Мировой кризис

12.07.2014 18:49  

1171599

139

Развитие крупных торговых сетей, в частности специализирующихся на управлении гипермаркетами, в России приобрело необычайно широкий размах. В отличии от стран Западной Европы и США, где их экспансию на рынок ограничивает государство методами отнюдь не рыночными, в России регулятор дает подобному формату торговли всеобъемлющий карт бланш. С чем этой связано - тема отдельная. Заметим только, что увеличение количество сетевых гипермаркетов и супермаркетов ведет к сокращению субъектов малого бизнеса на территории, закрытию рынков и магазинов. Зачем это выгодно сетям понятно: цель современного бизнеса - увеличение продаж. Зачем это выгодно чиновникам - вопрос другой. С одной стороны: с одного налогоплательщика гораздо легче собрать налоги, чем с тысячи. Так же не маловажную роль играет коррупционный фактор (моё оценочное суждение). Большой начальник всегда с большим успехом пролоббирует свои интересы, чем начальник по меньше. Но повторимся: это отдельная тема.

Здесь же хотелось поговорить о другом.

Что такое современный гипермаркет? По сути - это тот же рынок, даже несколько рынков. Номенклатура товаров, продеваемая здесь, так же чрезвычайно широка и может доходить до нескольких тысяч. Сам торговый павильон занимает огромную территорию. В гипермаркете продаются не только продукты, но и товары широкого повседневного спроса (FMCG): предметы гигиены, крупная и мелкая бытовая техника, кухонный и домашний скраб, садовый и дачный инвентарь, товары для автолюбителей. Существуют специализированные гипермаркеты для торговли строительными материалами и товарами для дома.

Раньше (да и сейчас, если вспомнить о "Садоводе", "черкизон" никуда не исчез, он переместился) на рынки приезжали мелкие торговцы из регионов и самой Москвы для оптовой закупки товаров. После "зачистки" от рынков Москвы на такие рынки приезжают (давайте, в настоящем времени) в основном только из регионов. Но на такие рынки так же заходят в поисках поставщиков и владельцы интернет-магазинов. Если кто-то думает, что в поисках модных красовок, он наткнулся на красивый сайт, обещающий ему эксклюзивную продукцию, пусть знает, что высока вероятность, что эти красовки будут привезены ему курьером как раз со склада того же "Садовода" или ТЦ "Москва".

Возвращаясь к гипермаркетам. Выше было указано на то, что номенклатура товаров в гипермаркете может доходить до нескольких тысяч позиций. В последние два года сети фиксирует постоянное снижение среднего чека, что в условиях увеличившейся конкуренции не может не влиять на объём оборота. Почему бы CEO сетей не подумать над таким форматом торговли: предложить мелким предпринимателям от e-Commerce торговать их продукцией. С ростом интернета и сегмента продаж в нем, пользователи все больше склоняются к покупкам через сеть (я сам недавно заказал бритвенные лезвия и шампунь на сайте). Если сети начнут продавать свою продукцию через кого-то,то они сэкономят на соответствующей сетевой, кадровой и логистической инфраструктуре).

Курьер из интернет-магазина будет просто приезжать в какой-нибудь "Ашан", как обычный покупатель набирать продукцию. Проходить в кассу и, предъявляя соответствующую, к примеру, пластиковую карту, в которой будет информация о партнёре - интернет-магазине, производить покупку по ранее оговорённой с менеджерами "Ашана" скидкой. По сути это будет та же торговля мелких оптовиков и торговцев с "черкизона".

Причем, если интернет-магазин, торгует товарами для автолюбителей, то его представители смогут покупать со скидкой только товары этой категории, если бытовой химии, то этой и т.д.

Для начала торговли с сетью. Владелец интернет-магазина может внести оговоренный ранее депозит. Собственно говоря, такая же практика и входа к оптовикам. Чтобы получить необходимую скидку, нужно единовременно совершить крупный заказ. Таким образом, интернет-магазины получают возможность покупать продукцию в гипермаркетах по безналичному расчёту.

Дальше уже начинаются детали. Собственно говоря, я и предлагаю коллегам обсудить изложенную идею: насколько она реализуема на практике, на сколько "поворотлива" неповоротливая" бюрократическая структура торговых сетей, плюсы и минусы, предложенной схемы и т.д., да и поговорить об этих самых деталях было бы интересно.

закрыть...

Оцените статью