Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Подводные камни увеличения собираемость налогов.

Мировой кризис

22.06.2015 14:48

111

Недавно слушал в дороге новости. Депутаты, какой то региональной Думы, предлагали ввести уголовную ответственность за серые зарплаты. Казалось бы, очевидно, в стране кризис и нужно повышать собираемость налогов. Но давайте проанализируем реальные последствия ужесточения контроля за собираемостью налогов.

В тучные годы, когда Государству хватало налогов с крупных компаний, особенно сырьевых, и доходов от экспорта ресурсов, Государство не очень тщательно следило за оплатой налогов мелким и средним бизнесом. Хорошо это или плохо однозначно ответить нельзя. Однако малый и средний бизнес этим пользовался. А рынок есть рынок, особенно в сфере мелкого и среднего предпринимательства. Снижение издержек за счёт налогов привело к тому, сформировавшиеся цены могут разорить большинство предприятий при резком возрастании налоговой нагрузки. Польза или вред Государству , если в условиях кризиса и общего падения производства резко обанкротятся большинство предприятий мелкого и среднего бизнеса?

Нужно иметь в виду, что в тучные годы именно благодаря средствам, сэкономленным на налогах, мелкий и средний бизнес накопил жирок и получил собственные, не заёмные, средства. Когда Запад объявил России санкции и стоимость заёмных средств взлетела в цене благодаря этим, собственным не заёмным средствам малый бизнес выжил и потянул за собой всю экономику.

Импортозамещение? О каком импортозамещении на заёмные под 25% средства можно говорить. Только деньги, сэкономленные на налогах, могли пойти на инвестиции для развития импортозапмещения.

Безусловно, наводить порядок с оплатой налогов надо.Но сначала надо создать условия, при которых действующие предприятия, сполна уплатив все налоги, смогли бы выжить. На мой взгляд есть два пути:

1.Не менять налогов, но отложить наведение порядка с их уплатой до момента роста экономики, до создания независимой финансовой системы способной под низкий процент отечественный бизнес;

2.Немедленно начать наводить порядок с уплатой налогов, но введя минимальную рентабельность для бизнеса. У каждого предприятия, хоть производящего хоть торгующего, есть издержки (зарплата, аренда, транспортные, материалы и оборудование) и некий доход до налогооблажения. Можно ввести минимальную доходность предприятия таким образом, чтобы все налоги и платежи в социальные фонды не превышали 50% или 60%, в крайнем случае 70%, дохода предприятия до налогоблажения. Соответствующий единый платёж неким образом бы делился между бюджетом и внебюджетными фондами. При этом предприятия, воспользовавшиеся этой льготой, жестче бы контролировались на предмет подтверждённости издержек. Эти предприятия их можно задним числом обязать уплачивать всю сумму налогов и штрафы, если они недобросовестно воспользовались предоставляемой налоговой льготой. Частным предпринимателям, воспользовавшимися данной льготой, имеет смысл разрешить относить на издержки размер средней по стране (региону) заплаты. Всем предприятия имеет смысл разрешить списывать в счёт убытков задолженность, которую невозможно взыскать. При этом право её взыскания, раз она уменьшает базу для налогообложения, переходит к Государству.

Бездумное стремление к повышению собираемости налогов может разорить мелкий и средний бизнес, снизить базу налогообложения, усилить отток капитала, а так же способствовать оттоку активной предприимчивой молодёжи. Уже сейчас среди молодёжи стремления организовать своё дело всё меньше и меньше. Всё больше желающих делать карьеру в крупных компаниях и органах управления Государства.


закрыть...

Оцените статью