Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

ТАРГЕТИРОВАНИЕ ИНФЛЯЦИИ

Мировой кризис

19.11.2014 14:11  

188

Сначала приведём несколько базовых определений, чтобы однозначно их понимать:
Таргетирование (от англ. Target) - это установление целевых ориентиров в регулировании прироста агрегата денежной массы в обращении и кредита, которых придерживаются в своей политике центральные банки. Способы Т. различаются в зависимости от того, ограничиваются ли темпы прироста одного или нескольких агрегатов денежной массы, в каком виде устанавливаются целевые ориентиры — в виде «вилки» («коридора») или определенной контрольной цифры
Здесь важно то, что управлять можно ни только уровнем инфляции, но и объёмом денежной массы, ограничивая её РОСТ. Ни одному здравомыслящему экономисту в голову не приходит мысль, что денежную массу можно уменьшать. Этой возможности не предусмотрено данным определением.

Инфляция (от лат. inflatio) - это обесценивание денег, вызванное превышением количества денег, находящихся в обращении, над их товарным покрытием. И. проявляется в повышении цен на товары, росте неудовлетворенного спроса и др. И. вызвана прежде всего переполнением каналов денежного обращения избыточной агрегатом денежной массы при отсутствии адекватного увеличения товарной массы
Читая это определение задаюсь вопросом:
"С какого уровня монетизации деньги переполняют каналы денежного обращения?"

При монетизации меньше 20% как в России в 90-е каждый рубль был 6-7 раз обеспечен товарами, но цены росли, это была инфляция?"

Ответ на этот вопрос есть - существует не один тип инфляции, а как минимум два и природа у них различна:

Инфляция спроса – вызывается увеличением спроса на продукцию, т.е. когда за определённый продукт покупатель готов платить больше. Экономика может «попытаться» потратить больше, чем она способна производить; она может стремиться к какой-то точке, находящейся вне кривой своих производственных возможностей. Поскольку производители мгновенно не могут отреагировать на данное увеличение спроса ростом денежной эмиссии продукции, то в зависимости от обстоятельств, они либо увеличивают цены, либо увеличивают объём эмиссии ценных бумаг продукции.

Инфляция предложения – спрос относительно постоянен, а цены на товары растут за счёт роста затрат (растёт исходная стоимость продукции). Так как предприятия не могут долго торговать себе в убыток, они вынуждены увеличить цену на свою продукцию. По закону спроса и предложения при увеличении цены количество единиц проданной продукции уменьшается, и если не принять адекватных мер со стороны правительства, то в экономике может начаться период спада.

Именно инфляция спроса имеет место быть при росте денежной массы, когда производственные мощности не способны удовлетворить растущий спрос. Иногда говорят, что это инфляция монетарной природы.
Другой тип инфляции, правильнее было бы и не называть инфляцией, так как она не вызвана "переполнением каналов обращения деньгами". Но раз уж закрепился термин "инфляция" для процесса "рост цен" то он и применяется, хотя это совсем другое явление с другими механизмами. Эти механизмы не монетарной природы. О различии инфляции спроса и инфляции предложения и их природы нужно всегда помнить, употребляя термин инфляция.


И вот наконец мы приходим к главному, к определению инфляционного таргетирования.
Контроль инфляции (Inflation targeting) - это применение специальных мер, установленых государственными органами власти страны, с целью максимального контроля над уровнем инфляции в государстве. Данные действия улучшают экономику в стране и позволяют следить за динамикой инфляции в государстве

И сразу возникает вопрос: "Какую инфляцию имеют ввиду авторы определения - инфляцию спроса или инфляцию предложения?" Подходит ли политика таргетирования инфляции для стран, где инфляция имеет не монетарную природу? Может странам, инфляция которых имеет не монетарную природу, борьбу с инфляцией тоже сосредоточить в "не монетарных органах" то есть в Правительстве?
Может ЦБ поручить таргетировать другой важный агрегат макроэкономики - денежную массу и следить за тем, чтобы она не уменьшалась?

Что происходит при росте ключевой ставки при падении денежной массы?
Безусловно спрос падает. Размеры кредитов которые нужно вернуть реальному сектору при падении спроса не уменьшаются, поэтому платить по кредитам реальный сектор может только повысив цены. При падении денежной массы рост цен никак нельзя связать с переполнением каналов обращения деньгами. Как в такой ситуации можно говорить о таргетировании инфляции и бороться с инфляцией монетарными способами?

Политика таргетирования инфляции это в первую очередь публичная политика ЦБ в котрой он ставит определённые цели, добивается их, а если не добивается то внятно объясняет почему. Политика таргетирвания направлена на рост доверия к ЦБ. Первый вопрос, на который ЦБ должен ответить, приступая к политики таргетирования инфляции
КАКОВА ПРИ РОДА ИНФЛЯЦИИ В РФ?

Инфляционное таргетирование требует выполнения 2 условий. Первое условие - центрбанк должен иметь достаточную степень независимости. Хотя ни в одной стране он не может быть полностью независим от правительства, банк должен, по крайней мере, располагать свободой в выборе инструментария, с помощью которого планируется достижение целевого уровня инфляции. Для того чтобы выполнялось это условие, стране необходимо отказаться от принципа "фискального доминирования", то есть бюджетно-налоговая политика не должна оказывать никакого влияния на денежно-кредитную политику. Свобода от фискального доминирования подразумевает крайне низкий (или, что еще лучше, нулевой) уровень правительственных заимствований у центробанка и достаточную степень развитости внутреннего финансового рынка с тем, чтобы он мог "поглотить" дополнительные выпуска государственных обязательств.

Вот это, непонятно как связанное с политикой таргетирования, мне кажется главной причиной ввода этой политики. Почему не может таргетированием заниматься Госбанк?

Почему государственные долги (под хороший процент) обязательно должны покупать коммерсанты, взявшие для этого денег в долг у негосударситвенного ЦБ(может и под 0%)?

Опять старая песня с острова Джекил?
Ну сколько можно....


Оцените статью