Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Новогодняя импотенция

Человек и общество

14.01.2016 09:47

bishix

172

Так называемое «русское восприятие мира» удивительным образом отличается от восприятия мира многих народов.Одной такой знаковой чертой является то,что каждый член общества(особенно та часть населения,которая жила в ЭПОХУ СОЦ.ПРОСВЯЩЕНИЯ)мнит себя экспертом в разного рода вопросах,активно обсуждает принятие (и особенно варианты)решений,и в общем, на первый взгляд на улице какого-нить Задрипинска вполне себе спокойно можно встретить прохожего,который зя пять сек выдаст свою программу действий любого чиновника(от Гаранта,до министра обороны)на его,прохожего ,личный взгляд.
Не буду отклоняться от сего «русского мейнстрима»,пофантазируем(пока новогодний стояк на конкретные дела не пришел и время побездельничать есть)
Для начала попробуем сформулировать цели и задачи.Постановка задачи вообще ключевой вопрос во всей этой мифической лабуде,потому как от качества постановки Задания(это любому руководителю известно я надеюсь из личной практики)зависит и результат...ну...поцентов на 50,хотя...фиг знает,с процентами могу и ошибаться....именно поэтому задачи хоть и выглядят протиречиво на первый взгляд,сформулировать их необходимо...итак, задачи:
1.рост капитализации экономики при снижении монополизма;
2.рост доходов трудящихся при снижении безработицы;
3.снижение разрыва уровней доходов между разными слоями населения при недопущении празитического иждевенчества;
4.повышение натуральной производительности труда при минимизации непроизводительных расходов;
5.совершенствование международной кооперации при условии всемерной задачи по импортозамещению;
6.следование законам справедливого и открытого рыночного ценообразования при условии недопущения искусственных диспаритетов цен и нерыночного распределения общенациональных ресурсов;
7.расширение возможностей кредитования проектов при условии всестороннего развития инструментов «внутреннего займа»;
8.всемерное привлечение в экономику долговременных иностранных инвестиций при условии снижения оттока капитала;
9.обеспечение достаточности налоговой политики для наполнения бюджетов разных уровней при условии целесообразности её ;
Не смотря на всю кажущуюся противоречивость приведенных условий и задач, дело обстоит вовсе не так плохо. Сложность заключается в исправлении интерпретации базовых понятий, извращенных десятилениями финансового либерализма и «гонки потребкредитования».

Может быть кому-то покажется излишней следующая фраза, но Капиталы, Финансы и Деньги — суть разные вещи, хотя и родственные. Для целей и задач попробуем дать определения этих терминов, ибо Правила возможно соблюдать тогда и только тогда, когда присутствует ясность и однозначность понятий.
Итак, начнём с Капиталов.
Это накопленные массивы материальных ценностей или имущественных прав на них, достаточно ликвидных (возможных к продаже без потери первоначальной ценности) в родной юрисдикции, и номинированных в денежной единице (знаке) этой экономики.
В периоды, когда деньги делались из драгметаллов, капиталы могли существовать в форме «банка монет». Капитал, по сути, есть «сумма отложенного на неопределенный срок конечного спроса в объеме полученной прибыли предыдущих периодов».
Прибыль это совокупный объём уменьшения конечного спроса всех трудящихся в производственной цепочке за некий период, и отложенного до истребования (реализации своего спроса) бенефициаром прибыли, на неопределенный срок, в особой компактной форме — в форме капиталов. Реализации спроса не в интересах указанных работников (конечный спрос), а для инвестиций в расширение и обновление совокупного производства (промежуточный спрос).
Инвестиции же служат для обеспечения производства по удовлетворению увеличившегося совокупного спроса. Пенсионные накополения населения такая же форма «отложенного спроса», истребование по которым (выплаты пенсий) происходят по принципу «проедания капиталов» в период дожития..
Иными словами, капиталы это ликвидная, т.е. обеспеченная возможностями реализации спроса, форма обязательств — эквивалент будущего (!) потребления. Поэтому понятны наши цели в отношении капиталов и капитализации —
1) увеличение средней величины капиталов/сбережений населения,
2) перемещение центров накопления капиталов в складочные и кооперативные его формы,
3) преобразование банковских капиталов в промышленные отраслевые и
4) преобразование государственных капиталов в общенародные (инфраструктурные «супердлиные» ценные бумаги ГЧП-проектов).
Из сказанного следует, что капитализация экономики требует прямых инвестиций, представляющих из себя трансформацию капиталов с их возрастанием.

Продолжим Деньгами.
Не погружаясь в интереснейшую историю изобретения денег, счёта и письменности, начало которой положено не менее 5 тыс. лет назад, и в то, как она намеренно извращается пропагандистами «от ФРС» , можно сказать, что Деньги это система знаков-посредников при обмене материальными ценностями, где владельцем этой системы знаков является гарант Права в юрисдикции Денег (Правительство и ЦБ).
Т.е. никто кроме этого гаранта не владеет Деньгами, все владеют капиталами (!). Соответственно у означенного гаранта есть постоянная нелинейная задача по поддержанию достаточности объёма этих знаков-посредников в обороте:
1)для обеспечения самой минимальной дискретности учёта МТС и возможности проведения самой крупной из возможных сделок с капиталами;
2)для обеспечения достаточности ежесуточных сделок товарного обмена в наличных купюрах/монетах;
3)для обеспечения достаточности в безналичных платежах;
4)для обеспечения обмена на другие валюты по экспортно-импортным операциям;
5)для обеспечения потребности в кредите и обеспечения роста капитализации экономики;
6)для обеспечения поддержания паритетов роста денежной массы и товарной массы — контроль инфляции;
Базовой учетной ставкой (ставкой рефинансирования) гарант-регулятор обеспечивает себе особый вид дохода — валютный сеньораж. Суть данного дохода в том, что это есть масса денег, которая ещё не обеспечена (!) товарной массой, но уже используется гарантом-регулятором для закупок по своим потребностям (расходы бюджета, например). Это во многом обеспечивает рост инфляции, но зато позволяет реализовывать государственные функции до сбора налогов, и компенсировать их недобор (от разорения компаний, форс-мажора, падения доходов населения, плохого налогового администрирования и т.п.)
Таким образом, первейшая задача гаранта-регулятора, это максимально сократить путь Денег а) от кредита необеспеченными (!) деньгами к обеспеченности их ростом товарной массы, и
б) от роста товарной массы к росту налоговых платежей. Из этого же вытекает и
в) следствие — задача максимизации и интенсификации оборота денег, увеличения средних сумм и ежедневного кол-ва сделок обмена. Разумеется, что в этом же кусте задач лежит и
г) подавление «серых» схем и вообще теневого наличного оборота — выведение из тени и декримининализация МСП.

Теперь о Финансах.

Если коротко, то финансы это система правовых инструментов по управлению капиталами с целью увеличения капитализации экономики.
Таким образом, ликвидные имущественные права или высоколиквидные товары (капиталы), которые номинированы в Деньгах той юрисдикции, где финансы работают, получают матрицу возможностей, т.е. набор финансовых инструментов, по
а) увеличению/сохранению своей ценности и ликвидности,
б) получения дохода от участия их в экономическом обороте в виде гарантийно-страховых обязательств.
Из этого вытекает, что в случае (б) инструмент является системой т.н. «хеджирования» для инвестиционных инструментов по варианту (а).
К сожалению, именно этот механизм, обеспечивая жизнь НТП, так же участвует и в распространении экономических кризисов. Иными словами, если по какой-либо причине в некотором сегменте экономики начинают «неожиданно» разрушаться производственные цепочки, то для возмещения потерь НИКОГДА не хватает средств по тем объёмам выданных гарантий, которые обязались нести гарантийно-страховые (хеджирующие) структуры. Этих гарантий всегда хватает только на некий средне-благополучный вариант развития событий (плавное сдувания инвестиционного «пузыря», спорадическое банкротство отраслевых рискованных инвестиций), когда нет лавинообразного разрушения взаимных связей и обязательств.
В соответствии со сказанным, основной задачей в отношении формирования корпуса финансовых инструментов, является достижение целей:
а) достаточности совокупных гарантийных обязательств по т.н. «скелетной» части экономики при б) системной направленности механизма инвестиций в Новой парадигме развития.
Это дело вполне достижимое если подойти к управлению финансами через метод В.В.Леонтьева «динамические таблицы затраты-выпуск», или более привычным языком — межотраслевые и межрегиональные балансы (об этом в отдельной статье), и создать Систему планирования национального развития - «Росплан». Несомненно, означенной достижимости служит и построение системы Отраслевых Клиринговых Госбанков (безтранзакционная (!), взаимозачетами, расшивка обязательств-требований по сети производственных цепочек).
Самовозрастание же возможно, когда:
а) растут реальные доходы и накопления населения (капитализация),
б) растут объемы, кол-ва и средний срок инвест-проектов,
в) наличествует стабильное положительное сальдо притока/оттока капиталов извне (привлекательность юрисдикции, патриотизм национального капитала),
г) растёт население и продолжительность его трудоспособной жизни (труд благодарный, труд творческий, труд для познания, труд во имя укрепления Семьи/Фамилии),
д) сокращаются непроизводительные затраты по всей экономике (уменьшение внешних угроз, социальной вражды, социального паразитизма и социальных страхов, снижение удельных затрат на аппарат управления).

Для запуска такой системы самовозрастания мощи экономики необходимы:
1)инструменты развития ГЧП-проектов;
2)--\\-- для ТОР (территории опережающего развития) и моногородов;
3)--\\-- развития промышленности регионов через РОЭЗ (региональные ОЭЗ);

4)--\\-- развития кластеров и отраслей пром-сти — ТехноПарки и Индустриальные Парки;

5)--\\-- развития транспорта — Фонд развития транспорта;

6)--\\-- развития технологий — Национальные Технологические Платформы и Национальная Технологическая Инициатива;

7)--\\-- развития промэкспорта — РФПИ, Фонд развития промышленности, Федеральный центр Проектного финансирования, ВЭБ/Эксар, Роснано и др.
8)транс-континентальные проекты ЕАЭС и ШОС, а также система стандартов и регламентов для упорядочения евразийской импортно-экспортной и инвестиционной инициативы;
Здесъ надо сделать пояснения о сложностях текущего момента именно в контексте финансов.
Сейчас финансы российской экономики находятся в стадии «переключения». Это даже можно назвать «Эпоха Переключения континентальных финансов». Переключаются сейчас те участки производственных цепочек, которые были завязаны на долларовые инструменты инвестирования. Тонкость задачи такого плавного переключения с одних инструментов на другие, без остановки производства и обрушения накопленных обязательств, состоит в том, чтобы на период между отказом от инструментов в одной валюте, и до задействования инструментов валюты другой, финансисту требуется выполнить три ответственнейших действия:
1)перевести «отключаемые» от доллара цепочки на временные инвестмеханизмы через драгметаллы;
2)гармонизировать инвестзаконодательство отечественной юрисдикции так, чтобы оно имело все полезные функции юрисдикции валюты, от которой цепочки «отключаются»;
3)сформировать пул крупных публичных капитальных фондов в национальной валюте, для переключения производственных цепочек на них, отключая постепенно от драгметаллов;

Понятно, что процесс этот ограничен по скорости объёмом драгметаллов в казне, а также квалификацией отечественного законодателя и недостаточностью набора инфраструктурных ГЧП-проектов.

Однако, по мере планомерного и тщательного закольцовывания капиталов-финансов-денег-производства в СРТ (системе разделения труда) ЕАЭС, а также и с ШОС в межгосударственных экономических системах Интеграции Интеграций (СЭВ-2.0), необходимость в драгметаллах и продукции ФРС-МВФ, для обеспечения работы финансовых инструментов, будет сокращаться, пока не остановится на какой-то постоянной отметке, соответствующей потребности во взаимной торговле с G7 и их сателлитами.


закрыть...

Оцените статью