Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Kein subtext. Тестовое сообщение для местного уровня.

Человек и общество

27.08.2014 18:44  

leef

128

Так уж вышло что во время, в которое нам доводится жить, что государство с его системами и инфраструктурами отмирает. Отмирает не сразу и не завтра, но тренд на ето подтверждается наблюдениями, которые ни вы, ни я не можем не замечать. На смену ему идет корпоративные и сетевые системы организации власти. Если быть точнее, сетецентричность является доминирующей структурной моделью экономических и политических процессов.

Если быть еще ближе к реальности, то корпоративное деловое отношение ко всем процессам и вопросам превалирует. Сети есть лишь один из наиболее удобных, адекватных и адаптивных способ организации отношений.
Данный способ организации экономических отношений является естественной и закономерной реакцией систем бизнеса и политики на окружающую действительность.

Не углубляясь в детали причинно-следственных связей наблюдаемых явлений, мы можем утверждать, что на нижнем уровне управления, в том числе территориального, или ближе к нам муниципального управления, закономерности упадка и деструкции традиционных и привычных государственных способов разрешения вопросов местного значения испытывают объективные изменения, связанные с трудностями применения традиционных способов. Эта деструкция и вместе с ней трансформация идет уже 29 лет.

На местах все же нужно реально управлять и регулировать жизнь населения и процессы связанные с жизнью этого населения. Коммуналка, дороги, обучение детей, досуг, безопасность, снабжение продуктами питания и быта, мелкое строительство и тп. Ряд этих вопросов решает к свое выгоде малый и средний бизнес. Чаще всего локальный. Мы говорим о масштабах муниципальных районов и групп районов.

Говоря о распаде систем управления мы в первую очередь имеем ввиду неудачную в российской ментальности попытку передать вниз функции административного распределения и управления собственностью. При отсутствии жесткого административного и идеологического влияния "гуляй рванина"-этот слоган наиболее четко отображает подход всех участников. Те самые 29 лет. Это 2 поколения живых поколения. Распад систем образования и медицинского обслуживания, основанных на бюджетировании. Бюджет пуст. И бюджетных денег на всех не хватит. Оттого и трабл, а не оттого что спиз..ли. Это причина. Сперли, это следствие. Оттого, что понимали-всем не хватит, так пускай хватит мне лично. Оставим в стороне эмоциональные и уголовные оценки этих деяний.

Несмотря на все, эти вопросы на местах нужно решать. Данный вопрос стоит и на уровне иерархий верхнего уровня. Субъекта Федерации под названием Пердовская или Передовская область. Те идеи, которые озвучивает новый губернатор имеют значение и результат, но в долгосрочном плане видны очевидные экономические интересы, но из них не следует прогнозируемое благополучное будущее всех. Скорее наоборот. Выживут сильнейшие, и то не все. Будем критичны и заметим, что вопрос наполнения бюджетов местных и регионального жесткими(нагрузить и загрузить всех, увеличить цену на выкуп земли и на все вообще) способами имеет реальный эффект, но ограниченный период действия. Пиаром все не поднять. Тем более на фоне удручающей экономической ситуации в мире, который стал глобальным. В корпоративном и сетевом, а тем более в глобальном мире эти вопросы тоже стоят и решаются.

Не будем далее углубляться в теорию перейдем к конкретике. Есть ряд вопросов местного значения, связанных в первую очередь с функционированием управленческой инфраструктуры, ведением баз данных и регулированием рынков на локальном уровне. На сегодняшний день ряд государственных и муниципальных функций управления осуществляют МУПы, ГУПы, ФГУ и другие штатные структурные единицы администраций поселений и районов(отделы, управления, комитеты). Часто они по своей натуральной сути являются коммерческими организациями. И регулирование вопросов коммунального хозяйства, быта населения, вопросов перераспределения земель и имущества, вопросов архитектуры и градостроительства, застройки территорий, торговли и много чего еще осуществляется административно штатными структурами государственного и муниципального аппарата. Это не всегда эффективно. Если сказать точнее, наоборот, всегда неэффективно.

Почему? Потому, что занимаются этим люди не причастные к результату. Академический вопрос эффективности действий чиновника(бюрократа) до сих пор остается без ответа последние 300 лет. Григорьев говорит о предпринимательской сущности деятельности чинуши-так они и так предприниматели. Используют среду для обогащения(не вижу в этом ничего необычного, и сам таким был и в ранних постах писал о мотивационных принципах поведения мелкого чиновника). Время СССР, Сталина и Ко, когда страна, по сути являлась мегакорпорацией в мировом масштабе с внутрикорпоративными методами управления и организации всех сторон жизни членов корпорации ушло. На ее остатках мы живем.

Фактически в среде бизнеса всех уровней идет борьба за доступ к административному ресурсу.Часто его переоценивают-это факт. А в среде управленцев государственного и муниципального уровня идет работа по монетизации административного ресурса. Часто молодежь разочаровывается и в бабках и в государстве. И те и другие таким процессом недовольны. Недовольны вообще, в частностях довольны. Это по старинке называют коррупцией. Хотя это есть естественное системное явление, связанное со становлением новых экономических закономерностей. Корпоративных отношений. И корпоративных подходов к делу. С точки зрения дела. Под делом мы подразумеваем интересы индивидуумов и их групп и их реализацию.

Мы намеренно избегаем говорить о счастье народов и поступательном развитии. Развитие всегда поступательно. При этом все население, так или иначе вовлечено в эти корпоративные или сетевые отношения.

Современная система представительно-выборной власти не удовлетворяет интересам современных классов. Тут мы немного вспоминаем маркса и ленина. Не удовлетворяет совсем, потому, как складывалась эта система в иную эпоху(и классы тоже, это мы помним из учебников истории и политэкономии). Индустриальную эпоху. Которая кончилась в конце 20-го начале 21-века.

Мы немного отвлеклись опять на теорию. Вернемся к практике.
Есть огромный пласт вопросов местного значения (вполне себе районного, а часто и регионального масштаба), которые жизненно важны локальному бизнесу, но финансируются нормативно из бюджетов разных уровней и решаемых(регулируемых) чиновниками местного и регионального уровня, работающими за зарплату. Финансируются эти вопросы по классическому бюджетному принципу-на кого хватит остатков после школ, дорог, коммуналки и пр. Фактически же ряд этих вопросов решается местным бизнесом посредством финансового взаимодействия с представителями власти. Частного взаимодействия, которое нормативно не регулируется, и которое иногда видим в криминальной хронике новостей по ТВ. Но несмотря на писанную нормативно криминальность таких действий вопросы решаются и дело идет. Не будем скрывать, решение ряда реальных вопросов местного значения фактически осуществляется бизнесом. При этом отношения, возникающие при решении этих вопросов попадают под статьи УК РФ. И самое удивительное и парадоксальное, что дело идет, все довольны, но все понимают, что так неправильно. Возникает когнитивный диссонанс. Я делаю полезное дело результативное, но меня за ето при «глубоком анализе» могут «принять» и моих контрагентов в чиновничьей среде тоже. Это приводит к нестабильности системы управления. А еще хуже к нестабильности экономических связей. А ведь экономика основа и политики и общества.

Наша идея, наше предложение является революционным, но абсолютно адекватным реальности. Мы считаем, что представителей бизнеса нужно объединять в сообщества. Некоммерческие организации под эгидой местных властей. И эти некоммерческие сообщества примут на себя функции, которые не в силах осуществлять государственные и муниципальные органы. Они будут обладать финансовым ресурсом. Тем, который сейчас уходит на якобы коррупционные методы взаимодействия власти и бизнеса. Этот финансовый ресурс может направляться на организационные меры, на создание инфраструктуры решения вопросов, на создание структур с кадрами и системами управления под себя, под свои нужды. На финансирование решения этих вопросов системно и комплексно. Это законно и действенно. На те цели, на которые не хватает бюджета. А коммерсанты быстрее договорятся меж собой для общей цели , чем чиновники(те вообще не способны договариваться меж собой, за исключением случаев распила бюджета). Просто потому, что они ссыкливые барыги в большинстве своем. Их просто запугать. Но зачем тратить энергию на пугание, они и так пуганы, когда можно их очковую энергию направить на созидание.

Это может быть воспринято, как продажу элементов гос и мун власти. Это может быть воспринято как подрыв традиций устоев. Это может быть воспринято как лишение чиновников средств к существованию(да кто-то потеряет конкретно по деньгам). НО!!!

Это никогда не может быть воспринято, как нарушение российских законов и деловых принципов эффективности. Пускай платят открыто в белую и участвуют в решении своих же вопросов. Силовая и административная составляющая контроля никуда не деваются. Это действенно и результативно. А ведь по результату судят в бизнесе.

закрыть...

Оцените статью