Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Тема Регионалам и муниципалам

Человек и общество

26.02.2014 18:29  

leef

117

Это заготовка статьи для выступления. Прошу оценок и мнений специалистов и тех кому интересно.

Добрый день участники форума, пришедшие на мое выступление. Я хотел бы сказать и дорогие друзья, и коллеги. И я готов так сказать, но Формат форума и принятые так традиции диктуют некие правила. От которых в процессе дискуссии, мы полагаю откажемся. Так что в нарушение всех правил скажу вам друзья и коллеги. Я думаю модераторы семинара снисходительно отнесутся к моему предложению, они к счастью еще не знаю о чем мы будем говорить.
Начнем. Заранее предупрежу, что то о чем я буду говорить вы не слышали и не услышыти нигде более. Потому рекомендую включить диктофоны и камеры. Если все включили я начну.
Первое с чего я хотел бы начать это вопросы, которые есть у вас всех. Почему происходит хуйня и почему так все неупорядочено. Почему все вы задаете на консалтинге одни и те же вопросы. Куда мы едем и где план и разумное руководство. Все прикладные вопросы типа бюджета и приема населения вы умеете решать. Но почему хуйня происходит и зачем все ето. Если вы карьерист у вас эти вопросы уходят на второй план, но все равно есть. Если у вас все уже есть вы все равно видите хуйню и задаете вопрос почему?
Я отвечаю вам всем сразу. Внимание. Зачем вы нужны? Конечно местное самоуправление, закон, решение местных вопросов, элемент в структуре организации власти в государстве. Все так. Но все вы четко понимаете что вы винтик, что вы занимаетесь тем, что вам не нравится, часто вы понимаете что заниметесь хуйней(типа выборов и разных акций). По молодости вы еще задавали себе ети вопросы. Выросши вы их просто перестали себе задавать. Вы перековались и стали винтиками. Кто несогласен прошу поднять руки. Или склоните головы как страусы(оставив руки поднятыми). Кто имеет нетривиальные возражения-готов обсудить в приватной обстановке.
Я задаю вам всем конкретный вопрос. Зачем вы нужны. Как глава, как зам и как личность. Я отвечаю-вы не нужны. Вы мусор и балласт на поезде истории. Возражения после.
Теперь, даже будучи несогласным со мной или имея набор аргументов для возражений вы выведены из спячки. Теперь я могу говорить с вами. Если вы заметите противоречия, прошу вас обратить на это внимание. На вопросы я отвечу позже. Но как и все в нашем мире противоречия существуют. Если ваша картина мира противоречива это нормально. Если она непротиворечива-значит она неполна. Это доказано Геделем, учеником альберта эйнштейна в начале 20 века
Я не буду углубляться в историю римских муниципий и особенности организации власти по империумному типу. Рим приводят в пример все, но к сожалению или счастью там никто не жил. И был ли он вообще. А потому эти рассказы столь же равны правде по содержанию, как голливудские фильмы о великой отечественной войне. Ведь все мы знаем, что выиграли войну и победили немцев американцы.
На самом деле Местное самоуправление-муниципия по самому своему смыслу решает две задачи. Вопросы местного быта и вопросы провайдинга идей верхних уровней власти. С первой позиции местное самоуправление никак не связано с гос властью. Люди есть они живут и быт должен быть организован. И такой подход говорит что местное самоуправление будет при любой власти. Что подтвержадется всей историей человеческой цивилизацции. Войн и захватов. На уровне местного самоуправления начинается и кончается экономическая и идеологическая база теории общественного договора. Вторая позиция говорит что местное самоуправление встраивается в систему госвласти. Что же есть власть? Не будем обманывать себя. Власть всегда есть принуждающая сила. И потому интересы власти всегда антагонистичны интересам населения. Я говорю об истинных интересах и целях власти. Как ето отпиаривается все мы знаем. Либерте, эгалите, фратерните. Землю крестьянам, фабрики рабочим, свободу народам это частные случаи. Власть есть сила, и сила есть власть.
Обращу ваше внимание, что и понятие силы изменяется и центры силы изменяются и трансформируются и точки приложения силы меняются. Со временем. Так например время в которое мы с вами живем это время информации. Тот кто владеет информацией владеет властью. Это вы тоже видите на практике-как учреждения имеющие информационный ресурс получает рычаг влияния на вас. База кадастра, база инженерных коммуникаций, база сведений о правах, база данных о гражданах и др. хорошо известные вам информационные ресурсы.
Вы в своей работе сталкиваетесь с этим сущностным конфликтом интересов. Вы не всегда можете явно это сформулировать. Но вы ето чувствуете. Вот вам и ответ. Почему так.
Многие из вас работают на базе психологического инстинкта принадлежности к силе, к власти. Подумайте и поспорьте. Нравится вам это или нет. И чем вам это нравится. Власть сладка. Это очередной факт.
Мир меняется. Мир меняется на более высоких уровнях социальной организации. Те государственные принципы=принципы построения государства были не всегда. Они появились всего лишь в 18 веке. Это вестфальские государства. Кому интересно поищите, кому лень подойдете ко мне после семинара. Вы считая себя чем то вроде фундамента высших сил должны четко понимать, вы база и основа, но в соответствии с принципами диалектической логики вы же и острие верхних уровней власти. Вы основа и следствие традиционных государств. Но Общество может быть основано на иных принципах. В том числе таких, где государств нет. Но местный быт будет всегда, правила общежития будут всегда. Я хочу вам сказать, что вы основа. Но основа без силы. Вы не можете защищать своих интересов. Это факт.
Вас пользуют благодаря экономическому принуждению в первую очередь. Вы думаете что я говорю о финансах, о бабках. Нет. Сто раз нет. Я говорю о хозяйственном взаимодействии. О хозяйственном принуждении. Материальное принуждение лишь один из способов. Основа принуждения страх. Страх нарушения запретов и норм. То нельзя, это нельзя, но если очень надо, то можно.
Оттого структура местной власти всегда базируется на страхе а не на договоре. Оттого назначаемость, а не выборность. Про подшефный человеческий материал я даже не упоминаю. Он везде по сути одинаков. Безусловно стоит заметить, что есть еще идейная связь и материальная выгода от принадлежности к структуре. В отсутствие понятной национальной идеологии, поисками которой у нас идут уже 30 лет доминирующее значение приобретает материальная выгода и само чувство принадлежности к власти.
Я из МО. У нас все процессы идут быстрее. Москва магнит. А те кто из вас имеет инженерное образование. Много ли таких? Поднимите руки. Ага. Так вот они знают про квадратичные поля. Вы думаете я иронизирую или шучу? Нет современная социология использует тот же математический аппарат что и физика. Магнит тянет к себе людей. Как черная дыра. Магнит тянет все. Бабки население, ресурсы, И благодаря притоку ресурсов становится еще тяжелее и еще сильнее тянет к себе все.
Сейчас мы видим пока робкие возгласы о переносе столичных функций в другие места, о наделении ряда крупных городов федеральным статусом. Об этом я развернуто написал в своей статье-отзыве на мнение одного из губернаторов в интеренте. Напоминаю слушателям о своей позиции отображать факты, причины и следствия без ярлыков плохо и хорошо. Так вот этот тренд или запрос на отдачу функций и статуса в регионы свидетельствует, что тянет магнит сильно и если этому не препятствовать вытянет все без остатка.
Все вы наблюдаете явления деструкции на украине. Вы думаете что это только там. Нет и тысячу раз нет. Это мировой глобальный процесс. Он идет уже с 1960-х и сейчас этот тренд стал просто виден невооруженным глазом. Мы живем в эпоху парадигматического сдвига. Верите вы в ето или нет.
Если я вам начну рассказывать тот инсайд который я знаю, то вы вообще выпадете в осадок. И потому его я буду давать вечером в баре. На вопросы стоит ли уезжать и брать ли с собой зонтик я сразу отвечаю нет. Ни уезжать ни зонтик брать не стоит. Отымут и оставят не тока без щонтика но и без трусов. И без головы некоторых.
Мастера кидания там имеют опыт в несколько столетий. Наши домашние рейдеры ни технологий не связей таких не имеют. Это традиции. Знаете как вырастить английский газон? Сеять траву, 7 раз в год стричь, и так 50 лет. Если 150 лет лучше, а если 350 лет то будет реальный газон. Это к вопросу о наших и не наших.
К чему я это? К тому что мир меняется и каждый из вас должен этот мир понимать. Новый мир и новая власть и новое местное самоуправление будут основаны на сильных, независимых и решительных людях. Это мнение основанно на фактах.
Теперь о деле, ближе к практике: Информатизация. Она идет. Идет давно и будет идти дальше. В чем основные ее черты. Информация стала основой власти и основой управления. Значение информационных ресурсов трудно переоценить. Вы не можете ей противодействовать . Это тренд как когда то овцы съели людей в ирландии и англии компьютеры съедят людей везде. Поглотят. Это тренд и факт. Тот кто игнорирует информатизацию остается за бортом прогресса. Скорость передачи данных, благодаря современным средства выросло на 2 порядка за 50 лет. Вырос и ее объем. Скорость распостранения информации выросла на 4 порядка за последние 100 лет. Ваше сообщение может быть распостранено среди широкого круга лиц в течении секунд.
Вводятся нормативные регламенты оказания госуслуг и принятия решений. Многие думают, что это для порядка и ускорения. Может и так. Но Другим следствием алгоритмизации процессов является возможность поручить их компьютерной программе. Роботу иным словом. И всех вас на 90% можно заменить роботами и вас рано или поздно ими заменят. Это тренд и будущий факт. Как ни странно сопротивление бесполезно. Более продуктивным поведением является адаптация и участие в процессе становления новых форм управления.
Следующий аспект реальности, на который я хочу обратить внимание слушателей - это методы дистанционного мониторинга. Современные БПЛА позволяют вести удаленный мониторинг. Они относительно дешевы и просты в управлении. Не стоит думать, что это удел только корпораций, иностранцев и силовых структур. Вместо регулярных поездок по местности с целью поиска мусорок и самовольных построек можно запускать по маршруту БПЛА. Он все отснимет и передаст в течении секунд на монитор в кабинет руководителя. Нет, конечно сотрудники и руководитель могут ездить по местности, когда этого требуют обстоятельства или когда ему нечем больше заняться Но можно оставить ето дело специальным аппаратам.
ГИС. Геоинформационные системы уже достаточно распостранены. Где угодно, но не на муниципальном уровне. Есть федеральные гис, есть региональные. Есть отраслевые. Нет государственного стандарта муниципальных ГИС, поэтому каждый кует, что хочется и получится. Внедряйте свои локальные. За дешево, как получится, вносите туда свои локальные данные, администрируйте ее силами доступных программистов. Да, она будет неполна, не так полна как федеральные ресурсы. Но поверьте наслово это инструмент, он работает. В ГИС вы можете вносить свои карты, результаты своих наблюдений, фотоматериалы, финансовую информацию, данные о жителях, решения, постановления и все что угодно с привязкой по местности и времени. Грузите в нее любые данные из федеральных ресурсов которые удается получить любыми способами. Принимайте туда сообщения и данные от жителей. Если вы начнете сейчас ,через два года у вас будет собственный работающий инструмент. Это усилит ваши позиции. Это даст материал для анализа. Вы сможете использовать статистику. Вы сможете быстро получать объективные данные, а не бегать по народу, звонит всем и собирать совещания с целью, кто бы что бы вспомнил. Голова это хорошо, но у нее ограниченный объем памяти. А компьютер беспристрастен.
Оцифровка ваших бумажных данных, в том числе архивов. Это огого. Тот формат электронного документооборота, который по факту сложился это симулякр. Потому что электронный документооборот дублируется бумажным. Это что? Скажите на милость. Электронный учет внутренней деятельности и автоматизация подготовки отчетов сокращают время ваших сотрудников. Пусть цифры суммирует и балансы сводит робот. Следующий важный аспект информатизации это переход на взаимодействие с населением посредством электронных методов. Электронная приемная, сайт, электронная запись на личный прием(очередь со строгим регламентом времени), анализ мнений посредством блогов. Интернет голосование по местным вопросам. Швейцарский опыт между прочим. До сих пор основной электорат это люди в возрасте. Люди в возрасте имеют тенденцию к уходу в мир иной. Люди младше 40 лет с интернетом знакомы на ты. Это тот электорат, который чаще всего не ходит кидать бюлетени в урны. Они кидают в урны мусор. Но они живут на вашей подшефной территории. По принципу чтоб все работало и власть поменьше видеть. А самое главное, чтоб она не создавала простых бытовых гемороев. Несмотря на отсутствие их на выборах они очень активная часть населения. Они подходят к местной власти так: вы не нужны, вы создаете проблемы, которые потом геройски решаете, но вы есть и с вашим существованием приходится мириться. Смените этот их взгляд на вас-и вы получите то, о чем даже мечтать не могли. Не горы сносить, а понять тренды жизни нового поколения. Горы они и сами снесут. Главное, чтоб вас не снесли с ними вместе.
В качестве маленькой рекламки я упомяну о своей компании. Как раз оптимизацией работы ОМСУ в контексте изложенных вопросов мы и занимаемся.
Есть еще следующий уровень информатизации и алгоритмизации это внедрение систем поддержки принятия управленческих решений. Это уже более высокие уровни организации процесса, Это несколько сложнее. Но кому интересно, подходите потом.
Те кто поймет, тот войдет в новую эпоху если не на коне, то своими ногами. Кто нет, того внесут или скорее вынесут на щите.
Перейдем к еще более прикладным вопросам. Генпланы и ПЗЗ у некоторых они есть. В каком виде? В виде настенной простыни и талмуда к ним. Это какой век. Доколумбова эпоха. Нет-это прошлое. Все в цифовом векторном виде. И открыто на сайте администрации. ГИС. Любой может кликнуть на контур территориальной зоны, куда попадает его участок и увидеть перечень видов использования(разрешенных, условных и допустимых). Открыть данные градостроительного кадастра. Кто угодно кликает дома и видит что происходит. Ближе власть быть не может. А близость власти рождает доверие. Далекой и сильной может быть федеральная и региональная власть. Местная власть - от народа-она близкая. Тогда она работает.
Как быть с собственными кадрами. Как оптимизировать перемещения и делать оперативные сообщения всем и быстро. Дайте всем служебные планшетники или смартфоны. С обязательством носить всегда с собой. Поставьте на них месенджер и программу слежения за перемещениями. И вы всегда знаете кто где. И кто где был в любой момент времени. И есть возможность интерактива, в том числе с участие нескольких участников. В этом случае могут участововать и жители и сотрудники других служб. Безо всяких координационных совещаний. Можно участвовать сидя на работе или лежа дома на больничном.
Наглядные нормативные акты. Что это. Это совсем новая вещь. В чем гигантский недостаток нынешней нормативной системы. Она написана словами. И написана так, что без бутылки не разберешься. И есть разъяснения, правоприменительная и судебная практика и тп геморои. А почему. Тому две причины(напомню, что мы говорим о местных правовых актах и муниципальных и региональных). Во первых бывает непонятно то, что написано. Во вторых часто нормативные акты верхнего уровня часто не соответствуют сложившейся практике местных отношений. Можно сказать, что нормы плохие, можно их сабботировать, можно скрепя сердце перестроиться, все равно получается г. Но исполнять все равно надо. Подспорьем явится графическое-схематическое изложение. Норма всегда алгоритм. Его можно отобразить наглядно-схемой. Картинку труднее непонять.
О мупах. Мупы есть везде. Чаще всего коммунальные. И чаще всего это кошелек на всякий случай и черная дыра для обогащения отдельных лиц. Вместе с тем отдавать коммуналку в управление бизнесу это организационный провал и рост цен. И отдача власти. Почему? Потому что коммуналка(и кладбища) это местные бытовые нужды, конкретный вопрос. А бизнес это, как правило извлечение дохода. Бизнесу(в традиционном понимании) нужна прибыль. МУП это решение вопросов. МУП элемент органа местного самоуправления. Он может быть убыточен. Он может быть дотируем. Это нормально. Тотальная приватизация хороша для приватизаторов. Для остальных в лучшем случае нейтральный результат.
О бюджете и финансах. Бюджеты ваши сохнут. Или недодают, или недобираете, или отымают(если перебираете). Это тоже естественный процесс. В благополучных и богатых регионах местные муниципальные бюджеты хорошо наполняются от земельного налога. Им хорошо. Традиционный способ поиска средств на дело это нахлобучка местных предпринимателей. Способ действенный. НО. Почему вы не создаете прозрачные фонды. Создаете, но они непрозрачны. Создавайте прозрачные.
Попробуем спрогнозировать, что будет дальше.
Шпынять вас и давать массу поручений станут чаще. Вы скажете куда чаще? Пока не сломаетесь. Маразма будет больше. Потом проверите. Вы всегда были крайними, ими же и останетесь. Народ будет недоволен. Народ всегда чем то недоволен. То щи жидки, то алмазы мелки. Это вечно. Вертикаль будет создаваться, но тока в телевизоре и ваших умах. По факту будет другое. Скачкообразный переход к новой конструкции произойдет внезапно. Если хотите остаться вы должны быть нужны. Предметно нужны, а не номинально. Управляемость снизится. Ищите опору на сильных или сами становитесь таковыми. Сокращение штатов и замена вас роботами-исполнителями уже идет, ее не отменить


закрыть...


Оцените статью