Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Русский ориентир

Человек и общество

23.02.2015 19:43  

atrides

110

Среди Русских есть и воины, и творцы, и дельцы. Но без движения к идеалу творцы становятся интеллигенцией, дельцы – жуликами, а воины – рэкетирами. Вновь обретённые ценности помогут нам снова стать настоящими людьми.

Если вы сделаете усилие над собой и непредвзято взглянете на реальность, то увидите, услышите, почувствуете, как время неотвратимо закрывает перспективы развития. Одну за другой. Их становится всё меньше для каждого отдельного человека. Их становится меньше и для народа в целом.

Постиндустриальный переход повлёк за собой экономический кризис, распространяющуюся по миру войну, дезориентацию у национальных элит. И все эти обстоятельства стали существенно влиять на наши планы.

Очевидно, что есть и положительные, восходящие тренды, связанные с новыми подходами к производству, новыми экономическими и правовыми отношениями. Однако эти подходы требуют пересмотра существующей системы взглядов на мир и на себя.

Перспективы Русского мира в такой обстановке крайне смутны. Будущее бросает вызов и общество должно найти в себе силы ответить на него.

Русскому народу необходимо обрести своё превосходство: через развитие экономики, через развития инновационных технологий, через развитие современного военно-технического комплекса. Русскому народу необходимо заложить основы будущего социального строя будь то коммунизм, корпоративизм, нетократия или вообще нечто среднее. И главное, Русскому народу нужны люди с глубоким народным самосознанием, которые осознают себя Русскими и борются за интересы Русского мира.

Но прежде, чем начать путь следует ответить на вопросы: кто мы есть и за что мы боремся?

Вопрос о природе Русских, уже не раз вставали в смутные времена. В 1918  году академик И.П. Павлов выступил с двумя публичными лекциями «Об уме вообще и о русском уме в частности». Эти лекции есть в свободном доступе. Павлов очень критично отзывается о русском уме. Среди недостатков он выделил: неспособность к сосредоточенному поиску решения, любовь к туманным теориям, нежелание проверять факты, неспособность к беспристрастной оценке своих идей, подверженность догматам и, наконец, самомнение.

В наше время стали обсуждаемы факты о повальном дезертирстве и нарушении приказов во время Великой Отечественной войны. Случаи «кидалова» среди своих не редки и в повседневной жизни. Стало быть, для русских характерно предательство.

Важной чертой также является мизантропия. Ненависть, вообще, сильный стимул для русского человека. Однажды в разговоре, я высказал мнение, что крах США, будет иметь серьёзные негативные последствия для нас, на что мне ответили: «Ничего страшного. Главное, чтобы им там сладко не жилось!» Я думаю, многие сталкивались с подобным мнением, а может, и разделяют его.

По всему выходит, что мы злобные, недалёкие предатели.

Однако, Русские победили во Второй мировой войне, Русские – одна из немногих наций, которая способна на фундаментальные научные открытия. И что не говори, Русские способны на самопожертвование и подвиг.

Почему получается, что одни и те же люди ведут себя прямо противоположным образом? В менталитете нашего народа сталкиваются Запад и Восток, и это порождает жёсткое противоречие. Главная ценность Западной культуры – Свобода: ничто не должно мешать  достижению поставленной цели, ничто не должно сдерживать движение по намеченному пути.  Мир западного человека ненадёжен и переменчив, но сам он мобилен и всегда готов к действию.

Главная ценность Востока – Традиция: права и обязанности каждого члена общества неизменны и чётко определены, каждый отдаёт и получает ровно столько, сколько ему положено по рождению. Мир восточного человека статичен и надёжен, но взамен он безропотно отдаёт свой долг.

В Русских эти ценности сталкиваются. Сталкиваются и борются друг с другом: Традиция и общество, которое её транслирует, стесняет русского человека, не даёт ему вольно дышать. Но уйдя от них, обретя Свободу, он лишается точки опоры и не может двигаться дальше, просто барахтается в пустом пространстве. Русский нуждается в обществе, но при этом подспудно ненавидит его. Отсюда проистекает и мизантропия, и склонность к предательству, и специфическое мышление.

Традиция сковывает, а Свобода лишает опоры - такое противоречие требует снятия в ином духовном ориентире. И ориентир этот – Правда: положение каждого определяется его заслугами,  другими словами по справедливости. Как сказал персонаж одного известного фильма: «Сила, брат, в правде. Кто прав, тот и сильнее!». Правда, или Справедливость – это Традиция проникнутая Свободой – твоё положение надёжно и ты в силах его изменить своими заслугами. Но как определить заслуги?

В наше время у Русских сильна православная мораль,  у которой страдание -  главная добродетель. Бывает даже,  про достойного человека говорят, что он пострадал за свой народ или за свою землю, словно это безусловная заслуга, что-то достойное подражания. С таким подходом русский человек считает себя обязанным достаточно пострадать, прежде чем почувствует силы для решительных действий. Всё точно как в грубой солдатской поговорке: «Нас е#ут, а мы крепчаем». Скорее всего, такая мораль возникла под действием противоречий описанных выше и совершенно точно она должна быть пересмотрена.

Критерием справедливости должен стать полезный труд. Чем больше пользы человек приносит своим трудом, тем больше прав и уважения он получает со стороны общества. Не делаешь ничего или занимаешься бесполезными делами, то и положение у тебя нахлебника. Хочешь уважения и прав – докажи, что достоин. Важно, чтобы полезным считался только тот труд, который обогащает как производителя (деньги, самореализация), так и потребителя (необходимый качественный продукт). Если в результате выигрывает только одна сторона, то труд бесполезен. То же самое относится к производству разного рода наркотиков (в том числе информационных, типа дешёвых, мелкопошибных развлечений) – такой продукт приносит лишь вред, несмотря на имеющийся на него спрос.

Правда, как нравственный ориентир Русского народа, указывает нам и направление развития социального устройства. Евгений Витальевич Гильбо описал возможные варианты общественного строя в постиндустриальном будущем: корпоративизм, коммунизм и нетократия. Подробно суть этих направлений описана в его статье (Битва за будущее: http://shel-gilbo.livejournal.com/83048.html ). Коммунизм (диктатура трудящихся) ближе всего концепции Правды и Справедливости, а значит и лучше всего подходит для Русских. Однако Русское общество должно допускать в себе существование прослоек корпоративистов и нетократов для тех членов общества, которым ближе концепции Традиции или Свободы. Так больше пользы они принесут Русскому народу, но это отдельная, большая тема для разговора.

Я вижу в Правде, ту ценность, за которую будет готов бороться народ, тот ориентир по которому мы будем двигаться в будущее. Среди Русских есть и воины, и творцы, и дельцы. Но без движения к идеалу творцы становятся интеллигенцией, дельцы – жуликами, а воины – рэкетирами. Вновь обретённые ценности помогут нам снова стать настоящими людьми.


Оцените статью