Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема К 2018-му, ГИБДД исчезнет, станет просто полицией

Человек и общество

09.08.2016 05:55  

vavan

255

В последние годы госавтоинспекция одно за другим лишается своих полномочий.
Рано или поздно встанет вопрос: нужна ли дорожная полиция для штафов и учета, или достаточно гражданских , как во всем мире?
Принимаемые в отношении ГИБДД решения, с одной стороны - это метод борьбы со взяточничеством (коррупция в органах давно стала понятием нарицательным).
С другой стороны, речь идет о рационализации процессов, связанных с контролем и управлением дорожным движением в стране. На улицах городах сегодня устанавливается все больше камер, которые с каждым годом становятся все совершеннее и превращаются в практически идеальных, неусыпных и беспристрастных стражей порядка на дорогах, которым не нужны живые помощники.
В итоге, количество сотрудников госавтоинспекции постоянно сокращается: одни заменяются камерами, другие становятся ненужными из-за замещения функций другими ведомствами. Начиная с 2010 года в ГИБДД ежегодно происходят сокращения.
Что произошло за последние несколько лет?

2009 год

Появление "Европротокола" - для оформления мелких аварий сотрудники ГИБДД больше не нужны. Если нет пострадавших, урон невелик и у участников ДТП нет разногласий - оформить аварию разрешается самостоятельно.

2012 год

Массовое закрытие стационарных постов ДПС по всей России. Их назвали "рассадниками коррупции" и решили, что мобильные экипажи эффективнее. При этом, ряд полномочий сотрудников ГИБДД до сих пор ограничивается дополнением "только на стационарном посту".

Отмена талонов техосмотра, которые выдавала и проверяла ГИБДД. Функция контроля за техническим состоянием автомобилей передана страховщикам.

2013 год

В Москве и Санкт-Петербурге контроль за парковкой и право штрафовать за неправильную парковку перешли от ГИБДД к региональным властям. С тех пор права выписывать постановления за неправильную парковку и стоянку в неположенном месте сотрудники ГИБДД не имеют. Штрафами занимается городская служба, а средства идут в городской бюджет. На такую же реформу претендует и Подмосковье.

2016 год

Верховный суд (ВС) признал показания сотрудников ГИБДД недостаточными для судебного решения о лишении прав. Фактически, полностью разрушив сложившуюся практику "нет оснований не доверять сотруднику".

В ряде регионов инспекторам полностью запретили использование ручных (переносных) радаров для выявления нарушителей скоростного режима. Так отреагировали региональные главы на письмо главы МВД РФ Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года "О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции".

Кстати, предложение распустить ГИБДД поступало ещё. В 2009 году депутаты "Единой России" выступили с идеей ликвидировать Госавтоинспекцию и создать вместо нее новое ведомство. Неудачный опыт Украины и Грузии, где подобный шаг резко повысил аварийность и смертность на дорогах, сегодня для России это уже НЕ является показательным.

Сейчас прямой речи ни о каком роспуске структуры не идет. Просто у ГИБДД отбирают функцию за функцией, сотрудники ведомства постепенно остаются нужными только как "офисные работники", которые занимаются бумажными делами вроде регистрации транспортных средств и выдачи водительских прав. Впрочем, контроля за водительскими удостоверениями ГИБДД тоже вскоре лишится – замену карточек перенесут в МФЦ, а выдачу разрешат авторизованным автошколам.

Выдачу автономеров ГИБДД также в ближайшее время прекращает. При постановке транспортного средства на учет автовладельцу только присвоят буквенно-цифровой набор, а изготавливать непосредственно госзнаки автовладелец будет самостоятельно, по той же схеме, как сейчас это можно сделать при утере номера.


закрыть...

Оцените статью