Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Амрекулов "РАЗГОВОР С ТОВАРИЩЕМ ПУТИНЫМ" - 8

Человек и общество

29.01.2016 13:49  

nurlan

177

Показывается сущность современного глобального этапа развития капитализма как единой хозяйственной системы (единый рынок без границ) на собственной основе, где ядро - чистый денежный капитал - снимает нации-государства как реликты предшествующих эпох и полагает их как свой продукт (филиалы единой финансово-ростовщической сверхкорпорации). Показывается выход из глобального тупика и саморазрушительной редукции капитализма (отката назад к технотронному рабовладению) через трансформацию государства в гибрид: экологическую акционерную корпорацию местных жителей и наполовину традиционное национальное парламентское государство как единственный путь обеспечения баланса человечества с биосферой и рыночной гармонии личности, общества (нации) и глобального человечества на этапе развития эко-нано-био-инфоцивилизации свободных людей-универсалов, снимающих антагонизм "собственники-люмпены" и "элита-толпа" как в одном лице хозяев-акционеров государства и его работников.

Нурлан Амрекулов

"РАЗГОВОР С ТОВАРИЩЕМ ПУТИНЫМ"

От потомка Чингисхана письмо N 8

 

Миссия капитализма: через взлет и падение Каина-капиталиста прийти к правде Авеля-коммуниста.

Позитивная задача (миссия) спиритуалиста-Капитала - этого денежного "ядра"-организатора человечества, строителя его глобальной коммуникативной инфраструктуры - в ходе формирования единой экономической Системы "мировой рынок" объединить человечество, сделать его единым историческим субъектом. Откуда же берется такая миссия?

Суть в том, что в отношении к природе все люди едины, суть звенья единого разделения труда, нацеленного на главное Дело (цель) предыстории человечества - покорение природы. Для него одинаковы все общества и люди, от первобытных до классово-антагонистических и постклассовых обществ. Для трудового технологического процесса не имеет значения твоя раса или нация, все одинаковым образом добывают уголь или делают шкаф. Тут зона единого Разума и Необходимости, тут важно лишь одно - удовлетворение потребности человечества с наименьшими издержками и за минимум времени. Отсюда, рождается не равновесность, открытость хозяйственной Системы человечества постоянным изменениям и прогрессу, который марксизм выразил в законе обязательного соответствия устаревающих производственных отношений новым, вечно развивающимся производительным силам. Это противоречие найдет свое разрешение лишь тогда, когда человеческое хозяйство через природоподобные технологии вновь сольется с природой, присвоит ее силы и ритмы как свои силы, порожденные личным коллективным Разумом.

Отсюда, становящийся все более единым мировой хозяйственный процесс снова и снова рождает все более универсальную Систему хозяйственных отношений человечества и потребность в едином  мировом правительстве, планирующем и координирующем жизнедеятельность отдельных звеньев. Таков закон эволюции (оптимизации) живых и социальных систем, развивающихся к более высокой сложности через упрощение и универсализацию связей, баланс между Всеобщим, созидающим началом Духа и, с другой стороны - Индивидуальным, Материальным присваивающим началом эго. И этот баланс человечество находит не автоматически, а через войны и революции, борьбу исторических сил, конечный вектор которых всегда направлен вперед и вверх.

Однако, этому глобальному процессу интеграции препона частные собственники и локальные общности в виде племени, народа и нации, имеющие свои интересы и специфические культуры/цивилизации. В силу ограниченности своих производительных сил они руками своих элит создают ограниченные формы общения и защиты своих интересов - Государство. Так в пространстве общения и политики человечество дробится на те или иные общности и государства. Это некие политические мини-ядра, которые исходят из "почвы" и "крови", создают

защитную мембрану в форме границы государства, таможни, армии, политики протекционизма и т.д. Поэтому с укрупнением капиталов и производств у отдельных капиталистов появляются экономические интересы за рубежом, посягающие на интересы и законы родного и соседнего государств. Так они разрушают "мембраны" национального государства и поверх их создают сначала звенья стихийно становящейся мировой рыночной Системы - некие транснациональные производственные структуры и ее "мозг" и (денежную) "кровь"  - "наднациональные органы согласования и координации интересов" (термин  А.И.Фурсова). Начиная уже с 17-18 и особенно массово - с середины 20 века, крупные компании стали обходить государственные протекционистские барьеры и стали создавать транснациональные компании (ТНК). Эти имеющие филиалы в десятках других стран международные структуры со средним штатом в миллион работников стали над своими народами/государствами. Так образовался наднациональный класс хозяев и управленцев ТНК, глобальная корпоратократия. В отличие от государства и чиновников, ей абсолютно все равно, куда размещать свои капиталы, где и как делать свою прибыль. Для них главное экономическая эффективность (прибыль). Поэтому они перенесли свои производства из Европы и США в зону АТР, где дешевая рабочая сила и неприхотливое экологическое законодательство.

Так государственно-монополистический капитализм с середины 20 века начал трансформироваться в транснациональный, финансово-корпоратократический капитализм. Этап его развития как единой мировой капиталистической системы на собственной основе начался после крушения социализма. Тогда весь мир стал единым капиталистическим рынком. Уже не государства, а именно созданные мировым Капиталом-космополитом ТНК стали основным несущим элементом хозяйственной жизни человечества.

Трудность в осмыслении современной эпохи в ее целостности и сущности заключается в том, что узко мыслящие специалисты-аналитики теряют стратегическую высоту всеобщего метаисторического видения и уже не могут сопоставить и сравнить такие  разные сущности, как ТНК и традиционное Государство, действительно находящиеся на таксономически разных уровнях, в качественно разнородных измерениях.

Во-первых, если государства суть институты, оставшиеся от предшествующих капитализму эпох, то ТНК появились как продукты эпохи глобализации, как детища единой мировой экономической Системы как становящейся целостности. Поэтому они стали над государствами, как главные экономические единицы указанной чисто экономической транснациональной Системы, единого рынка без границ. Единый рынок без государственных границ - этот этап хозяйственной зрелости капитализма - возникает тогда, когда его Сущность (Деньги как чистый Капитал вообще) - от рынка товаров и услуг оборачивается ("

рефлектирует") на себя, переходит к рынку инвестиций и ценных бумаг, созданию богатства в чистой бумажно-символической форме мировой резервной валюты и биржевой игре на курсовой разнице валют. Ныне до 95-97%% мировых денег крутятся в сфере спекуляций, вне материального производства. Мировая экономика ядра капитализма стала Казино и долговой пирамидой.

Во-вторых, в корне изменился общий системный институциональный фон капитализма, сама его социально-сущностная природа. В условиях классового противостояния "Капитализм - Антикапитализм (социализм)" внутреннее противоречие "Богатые - Бедные", "Элита - Толпа" затушевывалось. Тогда  капиталисты вынуждены были вести себя прилично, отвечать на вызовы социализма в форме "шведского социализма" или "государства всеобщего благоденствия". Теперь же, с уничтожением социализма  и какой либо идейно-классовой оппозиции по горизонтали, с ростом однородности мировой хозяйственной Системы началась ее реорганизация и поляризация по вертикали "сверхбогатые Верхи - люмпены-Низы".  Лишенная противовесов сверхбогатая верхушка начала быстро обогащаться за счет низов, перекачивая в свою пользу общенациональный доход (бюджетный "общак"), играя на фондовых и биржевых рынках, печатая пустые бумажки-доллары и т.д. Такой откат произошел потому, что вместе с социализмом рухнули внутренние социокультурные противовесы, делающие капитализм сложноорганизованной социоисторической системой. Так началось эпоха вырождения и агонии капитализма, повторяющая эпоху гибели феодализма.

"Вопреки марксистским и либеральным схемам, согласно которым капитализм возник в результате борьбы ранней буржуазии, то есть бюргеров, и короны против феодалов, этот строй возник иначе. Исследования последних тридцати–сорока лет показали, что капитализм возникает как средство и побочный результат борьбы феодалов за сохранение привилегий в тех условиях, когда они этих привилегий лишаются. Средством решения этой проблемы для феодальной верхушки и стал демонтаж феодализма, конструирование принципиально нового строя....

"Нынешний системный кризис чрезвычайно напоминает переход от феодализма к капитализму. Последние двадцать пять – тридцать лет с помощью неолиберальной модели западная верхушка демонтировала социально-политические институты капитализма. Ведь капитализм – это не просто торжество капитала. Напротив, капитализм – это институциональная система, которая ограничивает капитал в его же долгосрочных интересах. Капитал, предоставленный сам себе, очень быстро съедает все вокруг и самого себя. Нация-государство, гражданское общество, политика, рациональное знание (светские идеологии и наука) – вот институты, которые ограничивают капитал, конституируя капиталистическую систему и еще один институт – рынок. На первый взгляд это кажется странным, но это так. Фернан Бродель, великий французский историк, не случайно любил повторять: "Капитализм – враг рынка!", потому что капитализм стремится к монополии, которую он желает обеспечить на рынке. И главная задача капиталиста – это обеспечить себе иной источник дохода, чем прибыль, то есть ренту" – совершенно верно пишет А.И.Фурсов в статье "

Кузнецы глобального социализма. Об угрозе неокорпоративизма".

Так капитал вернулся к тому, с чего начал, окончательно выродился и криминализировался, начал свертывать конкуренцию и приобретать феодально-монополистические черты. Верх взяла хищническая суть капитала, поедающего все и вся и, в конце концов - самого себя. Так от поедания злаковых крысы в условиях сокращения кормовой базы переходят к пожиранию друг друга. Нефтяные олигархи и корпорации ВПК перешли к варварскому захвату иракских и ливийских нефтяных полей, убийству неугодным им "диктаторов" и т.д.

Если рядовые граждане застряли в пределах своих местных рынков и государств, то более мобильные и богатые люди (бизнесмены) отбросили их как ненужный реликт и выйдя на глобальные просторы как "новые кочевники" стали создавать новый транснациональный бизнес-мир для касты сверхбогачей. Орудия их обогащения и власти - это ТНК как машины для производства прибыли любой ценой. Они освободили себя от социальных обязательств, экологической и даже уголовной ответственности, которые государство обычно налагает на мелкий бизнес и рядовых граждан внутри страны. В отличие от местного плебса, все еще живущего в традиционных идентичностях "нации-государства", они переросли их и стали глобальным привилегированным правящим классом-космополитом, во главе с "хозяевами истории" - ростовщиками и кредитуемыми ими корпоратократами и управленцами ТНК.

Капитуляция Государства как этап становления единой экономической Системы хозяйствования человечества и его возрождение как этап ее развития на собственной человеческой основе. Эпоха всемирно-исторического перелома как начало становления прямой хозяйской демократии масс и частно-группового либерализма хозрасчетных акционерных обществ-экоценозов.

 Как основные хозяйственные единицы экономической Системы (единого рынка без границ), в то же время базирующиеся на территории того или иного государства, ТНК вначале стали оппонировать ему и придумали оффшорные гавани, уводящие их прибыли от налогов и какой-либо юрисдикции национального государства. Так бизнес-элита устроила себе оффшорный рай помимо остального плебса, скученного в нациях-государствах.

Капитал как чистые финансы - это организующее ядро глобальной экономической системы, которая впервые возникла благодаря капиталистам. Она оторвалось от какой-либо земли и местных государств. Снимая их как исторические предпосылки и оборачиваясь на себя, из Системы "в себе" превращаясь в Систему "для себя" денежное ядро-Капитал подчиняет все предшествующие институты и преобразует их в свой исторический результат. На месте самостоятельных наций-государств это ядро в лице мировых ростовщиков и корпоратократов формирует зависимые дочерние "филиалы" глобальной сверхкорпорации, будь то государства ЕС или США, превращенные в их кластер. Ядро составляют финансисты-ростовщики (во главе с МБР как "центробанком центробанков" - ротшильды, рокфеллеры, морганы и еще 30-40 семей) и негласные акционеры помельче, которые контролируют отдельные отраслевые сегменты (в мире компьютерных коммуникационных технологий это Майкрософт, Эппл, Гугл, Интел и т.д.).

Как международные хозяйственные структуры, от которых зависит местный бюджет государства, занятость и т.д. они сначала стали мощной и самодостаточной альтернативой государству, со своей субкультурой, корпоративной идентичностью и даже флагами и эмблемами. А затем ТНК перешли в наступление, стали вытеснять национальные Государства из всех экономических ниш. Оттеснили их как пережитки и «плебейские» институты, обслуживающие местных люмпенов-автохтонов. Государство – вторую главную единицу (институт) современной цивилизации – "хозяева истории"  отстранили от управления хозяйственным процессом, чтобы рулить самим через монетарно-финансовые "методы". Именно на это был направлен либеральный тренд, запущенный мировыми банкирами в 70-х годах сначала в Великобритании и США, политика передачи госсобственности в частные руки и низведения государства до жалкой роли "ночного сторожа".

В рамках треугольника сил «Капитал – Государство – наднациональные органы согласования и управления» (А.И.Фурсов) творцы и хозяева последних в тандеме с корпоратократией по формуле "двое против одного" сделали госуправленцев беззубой силой, которую они скупают по дешевке. В рамках сформированного банкирами дискурса либерализма (монетаризма) где людьми якобы правит "невидимая рука рынка", бюрократы выродились в лишний класс, жалкую обслугу ТНК и их хозяев-кредиторов. Дабы обеспечить себя и детей, сидящие на невысоких окладах чиновники в условиях всеобщей коммерциализации отношений быстро коррумпируются и предают интересы своих народов. Ныне мировые ростовщики шаг за шагом выдавливают их как последних конкурентов и передают их власть подконтрольным им наднациональным институтам (типа ООН, ЕС, ВТО, МВФ и т.д.). Или же разрушают государства изнутри, передавая функции армии, разведки, арбитража, судоисполнительства и т.д. в «аутсорсинг» (своим частным корпорациям). Поскольку капитализм как зрелая система (целостность) един, суть единый рынок без государств и границ, то обессиливая государства Европы и США,  ростовщики в той же мере наращивают свою мощь и хотят фрагментированную ими политическую сферу  окончательно прибрать к своим рукам. Их конечная цель - через размывание и разукрупнение великих держав и национальных государств привести международную политическую сферу в соответствие единому глобальному рынку и так завершить политическое оформление своей безраздельной экономической власти над миром. Тут им подмога - ИГИЛ, нацеленный на разрушение светских государств и создание единого Халифата на основе исламского (неростовщического) банкинга.

Итак, ТНК как базовая хозяйственная единица в базовой экономической сфере "съела" (сняла) национальное государство как непроизводительный надстроечный институт, сделала его лишним. Как генераторы и хозяева основной массы мирового ВВП, денег и драгоценных металлов, они превратили политический класс в обслугу.

Очевидно, что "в одном казане двум головам не уместиться". Цель корпоратократии – размыть национальные государства как последних защитников интересов рядовых масс и свернуть буржуазную демократию и всю гуманистическую культуру Модерна. Им не нужны граждане-патриоты, или мужчины как опоры и защитники своих семей, местных общин и этносов. Им нужен консъюмерат, бесполые бездумные покупатели-потребители их товаров, которые они сами проектируют, производят, рекламируют и продают зомбированному мировому потребительскому классу.

Однако, есть не только минусы, но и плюсы такой противоречивой глобализации. За ростовщиками-глобалистами и корпоратократами стоит объективная необходимость интеграции (консолидации) всего пестрого человечества в единый хозяйственный субъект истории. Повторяю, для хозяйствования нет наций или цивилизаций, есть единый технологический процесс, одинаковый для индуса, немца или китайца. Без этой глобальной консолидации никак не обеспечить главное - биосферное - равновесие, баланс между человечеством как объективно единым хозяйственным организмом и, с другой стороны, биосферой. Ростовщики удовлетворяют эту объективную потребность сверху и крайне разрушительно для природы и человечества, паразитируя на них. И если их тайный ростовщический механизм уже раскрыт, стал достоянием просвещенных масс, так что их власть и авторитет быстро тают, то последний оплот ростовщиков – ТНК – просто так не отменить.

ТНК вытеснила Государство потому, что по сравнению с ним она более адекватна насущной потребности покорения человечеством природы в рамках единой хозяйственно-экономической Системы. При всей громоздкости и многоступенчатости системы управления, ТНК более универсальна, она более оптимально (прямо) удовлетворяет интересы своих учредителей-акционеров. Тут ее учредители сами назначают (нанимают) управленцев, которые прямо и честно работают на них десятилетиями, в рамках утвержденных акционерами долгосрочных стратегий развития. Топ менеджеры  и учредители имеют свои доли в общей прибыли ТНК, пропорционально успешности ее работы. Поэтому они, в отличие от Государства, сбалансировали "общий" и "частный" интересы. Интерес хозяев-учредителей и интерес управленцев ТНК совпадают, перетекают друг в друга.

Чего не скажешь о Государстве-монополисте, работающего все еще в феодально-бюрократической парадигме. Так, его  граждане-учредители -  "единственный источник государственной власти", сначала избирают Парламент (из той или иной партии профессионалов-политиков). Парламент затем назначает Правительство с его различными министерствами, бюрократическими процедурами согласования решений и т.д. Чиновники имеют к тому же свои личные, отраслевые и корпоративные интересы и, проработав 3-5 лет, затем уходят с занимаемого поста. Более того, ныне государства сами стали походить на корпорации, превратились в тандем высшей бюрократии и управленцев крупных ТНК, питающих госбюджет, типа "Бритиш Петролиум" или "Газпром". Ныне государство стало неэффективной громоздкой многоярусной структурой с запутанными интересами коррумпированных чиновников, обслуживающих интересы афилированных с ними крупных национальных компаний и промышленно-финансовых групп. Так что одолеть ТНК как опорный экономический институт современной глобальной рыночной цивилизации можно лишь сняв ее достоинства.

В любом случае, пока спящие народы мира в основном идентифицируют себя в этно-национальных (государственных) рамках. И они вряд ли откажутся от своего суверенитета. С углублением же кризиса и усилением социальных требований бедствующих масс неизбежно произойдет консолидация всей власти в руках национального Государства. Иначе голодная улица снесет всю политическую систему, чего имущий класс не допустит. Так что оппозиция быстро растущих "новых бедных" разоряющей их власти мировой корпоратократии будет только нарастать.

Отсюда, раз комплекс интересов этих люмпен-масс кроме традиционного института государства некому защитить, у последнего появляется перспектива усиления и возрождения. Речь может идти лишь об адекватной (оптимальной) форме этого Возрождения.

Отказ от мирового рынка в пользу изоляции и казарменного социализма уже невозможен. Поскольку же абсолютное большинство человечества живет согласно законам мирового  рынка, остается лишь путь адаптации Государства к его неумолимым требованиям. Вслед за ТНК и Государство должно приспособиться к мировому рынку, войти в него как активный субъект, живущий и говорящий на языке рыночных законов. А для этого надо пойти на компромисс с рынком, занять золотую середину. Государство как общественный институт должно хотя бы частично (на половину!) уподобиться своему главному конкуренту-ТНК и  трансформироваться в своеобразную корпорацию жителей-акционеров, живущих по принципам рыночной самоокупаемости (хозрасчета) и экологического баланса.

Итак, любая социальная Система тем более прогрессивна, чем более успешно она уравновешивает полюса "общего" и "частного" интереса. Адаптируясь к мировой капиталистической системе, Япония сумела найти золотую середину и перенесла разрешение этого противоречия внутрь Корпорации как большой семьи (отсюда название Японии "Джапан корпорейшн"). Здесь самурайская элита унаследовала традиционную коллективистскую Культуру и этику патернализма, взаимной ответственности руководства и работников корпораций, самурайский патриотический дух. Тут можно говорить даже о некоем японском национал-социализме.

Китай же нашел компромисс между общественным и частным началом в удержании сферы политики (идеологической и кадровой диктатуры) за Коммунистической партией и, с другой стороны, адаптации экономики к мировой капиталистической Системе. Стратегия - за КПК, за обществом трудящихся, а экономическая сфера была отдана в частные руки, материально-рыночной стихии. В этом секрет устойчивости и динамизма труженика Китая, вечно ориентирующегося по оси баланса, диктата справедливого Неба (Дао как иное название Тэнгри, "Путь" золотой середины). 

Классовая война и внешняя оппозиция капитализму в виде социалистического блока во главе с СССР потерпела крах главным образом потому, что КПСС не смогла найти золотую середину и разрешить это вечное противоречие между обществом и личностью, между субъектом и объектом управления ("элитой" и "толпой"). Она подавила частное инициативное начало в угоду безликому казенному началу. Поэтому сконцентрировавший всю собственность и власть правящий субъект, как всякий монополист выродился в аналог феодального сословия, Знать (Номенклатуру). А трудящийся народ-люмпен как потребитель опустился до роли пассивного консьюмерата, равнодушного объекта отеческой заботы КПСС.

Трагедия в том, что крах социализма и СССР, представлявшего на глобальном уровне объективный полюс трудящихся людей, привел к уничтожению этого общечеловеческого полюса интересов, так что на Земле некому  стало защищать общечеловеческий интерес (ООН как межгосударственный институт, зависимый от малосильных национальных бюрократий делает это формально). Господствующие же над миром ростовщики и корпоратократы  общественные интересы подменяют своими личными (корпоративными) интересами. Они могут представлять общий интерес как рабовладельцы или (в лучшем случае!) как феодалы, что никак не вяжется с уровнем развития современного человечества. Уже сам капитализм возник благодаря переходу от насилия над людьми к самопринуждению свободной личности, обмену и присвоению вещей, а не воли людей. Такой откат никак не отвечает потребностям растущей информационной эко-нано-био-инфо-цивилизации, базирующейся на свободном творческом человеке, производстве и обмене уже не вещей, а новых идей и ноу хау. Так что трансформация и балансировка полюсов современной мировой Системы сверху невозможна. А рынок остается пока единственно возможным глобальным регулятором, способным оптимизировать производство и обмен между десятками миллионов хозяйствующих единиц.

Возрождение человечества, как всегда, возможно лишь на периферии капиталистической Системы. А именно, в местах сурового мужского пространства Евразии, среди народов, изначально выживающих за счет силы духа, коллективного разума и синергетики, вероятнее всего - сохранивших пуповину с родоплеменными ценностями и отношениями. А это или посткочевые арийские народы Евразии, или же их осевшие ордынские потомки, при всей своей европеизации сумевшие сохранить изначальный воинский демократизм великой Евразии, исконный первобытный принцип "один за всех и все за одного!"

 

Наш ответ на вызовы ростовщической глобализации.

В любом случае, учась на опыте СССР, субъект управления и объект должны быть уравнены, все (включая госуправленцев) должны стать собственниками и так или иначе участвовать в процессе управления обществом. И только баланс собственности Государства и, с другой стороны, Гражданского общества (50:50) не даст никому из них преимущества, шанса использовать силу или административный ресурс. Все как равноправные собственники будут вынуждены договариваться и подчиниться общим интересам, законам экономической целесообразности. Так люди станут целостными людьми-универсалами, тружениками и одновременно - самодостаточными хозяевами, относящимися к природе или ближнему не односторонне, как голой полезности, а универсально, согласно их собственной мере. Именно эта крайность, когда контролируя и распределяя все блага советская Номенклатура не должна была иметь ничего, оставаться самоотверженным строителем неверно, потребительским образом понятого коммунизма, именно эта неестественная крайность и привела к дикому срыву в другую крайность, породила у правящей страной Номенклатуры желание развалить казарменный "общак" и, пользуясь своим положением, приватизировать его. Задача нашего времени - уйти от крайностей эгоизма, голого шкурничества капиталистического строя, или советско-коммунистического пуританства.

Прежде всего, во-первых, все как один должны стать в хозяйское отношение к своей малой родине (экосистеме). Ибо только хозяин может встать в природоохранное отношение к территории своего проживания. Все земляне должны стать собственниками своей территории, ибо "лишь в собственности человек есть как Разум" (Гегель). Однако, лес или воздух, река и озеро суть единые неделимые стихии, которые нельзя приватизировать. Поэтому формат частной собственности в отношении к окружающей  среде в 21 веке полностью себя изжил. Спасение гибнущей природы настоятельно требует от насельников планеты соответствующего ее целостности отношения - как единой для всех Матери-Земли. А с этим справиться может лишь частно-групповая неделимая собственность жителей на территорию своего обитания, поселок, город, район или область. Лишь собственник, ассоциированный со всеми жителями в коллективный субъект хозяйствования и биосферы будет думать по-хозяйски, на десятилетия вперед и всячески беречь среду своего обитания. Лишь так он сможет передать ее в целости и сохранности своим потомкам как персонифицированную долю единой неделимой акционерной собственности жителей данного села или района, области и страны.

Во-вторых, это путь мудрой Афины, не разрушения, а трансформации капитализма изнутри. Оставаясь внутри рыночной Системы, покоящейся на эквивалентном обмене ее агентов, не отменяя рыночных принципов либерализма и конкуренции, мы должны снять их. Снять же их можно лишь в рамках более сложной гибридной системы, уравновесив внутри единого государства частную собственность общественной. Но не казенно-бесхозной, как в СССР, а частно-групповой собственностью местных жителей на половину природных активов и земель данного государства. А чтобы сепаратизм и местничество местных акционерных-обществ не взяли верх над общенациональными интересами, последние должны найти своего представителя в виде государственной собственности. Но опять таки - не под контролем чинуш-казнокрадов, а избираемого народом Парламента.

Не отменяя указанных управленческих достоинств ТНК, жители территории (от поселка, района до области и страны в целом) должны стать учредителями-акционерами этих полугосударственных аналогов корпораций. И жить отныне как хозрасчетные самоокупаемые единицы мирового рынка. Так эти Территориальные АО останутся его звеньями, без какого-либо "социализма в отдельно взятой стране".

Итак, Государство и монстры-Корпорации будут сняты и переформатированы (синтезированы) в рамках акционерной государственности. На 50% это будет сеть коллективного «разума» с рассеянными среди местных жителей квантов «власти-собственности». И на 50% это традиционное государство с Парламентом во главе, назначающего правительство.

У такого государства-Кентавра возникнет принципиально новое разделение властей

 - не между Парламентом и исполнительной властью, которые вместе отчуждают инициативу и власть у народа и несут размытую ответственность перед ним. Новое разделение государственной власти оптимизируется (упростится) и опуститься вниз, на уровень взаимодействия между универсальным классом Поставщиков госуслуг (законодатели-парламентарии и госуправленцы-исполнители) и его контрагентом - классом Потребителей. Лишь  потребители госуслуг могут дать госуправленцам истинную оценку -  по конечному результату. Это упрощенная форма обратной связи заставит оба класса стать равноценными со-управителями, без прежней пропасти и отчуждения всезнающей элиты от толпы люмпенов-исполнителей.

Это новая – массовая фаза развития мировой демократии – прямая, или хозяйственная демократия масс, возрождение военной демократии арийских скотоводов Евразии в условиях оседлой информационной цивилизации. Это также новая ступень развития либерализма, скачок от его нынешней атомарно-индивидуалистической формы к частно-групповой, где конкурирующими единицами выступят самоорганизованные бизнес-экоценозы под контролем местных жителей.  Это своеобразная акционерная экосоциальная корпорация, учрежденная местными жителями - хозяевами половины акций страны, которые впервые смогут обуздать и подчинить себе Капитал. Впервые Чистоган подчинится более высоким и жизненно важным приоритетам: Экологическому и Социальному Равновесии и Гармонии. Как хозяева полугосударственных частно-групповых акционерных корпораций-экоценозов они снимут указанные недостатки ТНК. Как верно прогнозировал С.Переслегин (Новые карты будущего, или Анти-Рэнд. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, СПб.: TerraFantastica, 2009, с. 345-346), «противоречие между предпринимательством (целью которого является развитие базового социосистемного процесса производства...) и бизнесом, направленным исключительно на извлечение прибыли, в рамках корпоративной структуры не разрешимо…" Отсюда, он прогнозирует "дальнейшее нарастание кризиса корпораций и постепенное вытеснение их со-конкурентной формой организации бизнеса – экоценозами.» Лишь такие акционерные общества местных жителей как сбалансированные с местной экосистемой экоценозы и снимут неустранимую для ТНК глухоту к запросам местной экосистемы и сохранения местной этнокультуры как ее части.

А через избранных ими депутатов Парламента местные жители косвенно будут направлять госуправленцев, работающих как топ-менеджеры современных корпораций. Так они переманят мировую госбюрократию на свою сторону, покончив с вековой несправедливостью, питающей коррупцию и бюрократизм. Ведь отныне госуправленцы (главы управ, губернаторы и т.д.) смогут обогащаться легально, имея дивиденды с роста доходов местных жителей, распоряжаться местными налогами после выплат центру и т.д. А народ же, как хозяин 50% земли и природных активов, через Совет директоров ТАО будет сам управлять экономической жизнью местного АО, наймет

бизнесменов как менеджеров акционерных эко-корпораций.

(продолжение следует)


Оцените статью