Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема К вопросу о реформации среднего образования

Человек и общество

04.09.2016 08:59  

flibuster

167

Только среднего, начального это не касается.
Суть реформы: в средних школах (СШ) детей должны учить пожилые (опытные) люди.
Это настолько ясно, что не требует доказательств и вызывает удивление, почему этот принцип не реализован до сих пор. Поэтому покажем преимущества:
1. Опытный чел не просто перескажет учебник, а приведет примеры из своего опыта, делая урок интереснее, а значит, ЗАПОМИНАТЕЛЬНЕЕ
2. Опытный чел более творчески отнесется к программе, разнообразя ее
3. Пожилой чел больше внимания уделит ученикам, ибо не будет отвлекаться на воспитание своих детей
4. В школьной атмосфере угаснут страсти, свойственные молодому и среднему возрасту, включая «любовь» ученика с учительницей
5. В школе появятся больше учителей-мужчин, что также улучшит как атмосферу, так и процесс обучения (появится т.н. мужская рука)
6. Ну и т.д. (желающие могут продолжить перечень)
И вскроем причины, почему не реализовано:
1. Доминирование женщин в СШ вызвано тремя причинами
- наследие ВОВ
- пренебрежение учительским трудом со стороны мужчин («учит тот, кто ничего больше делать не умеет»)
- недалекость властей в этом вопросе (слабое стимулирование учительского труда), которое – слава Богу – сейчас исправляется.
2. Но такое положение вполне устраивало учителей-женщин (пусть малая зарплата, зато большой ЛЕТНИЙ отпуск) и система среднего образования постепенно стала обслуживать не учеников, а учителей. Все делалось так, как удобно учителям. Так это длится и по сей день.

Пути реформирования
1. Отмена требований о профильном образовании. Опыт пожилых учителей вполне заменит это образование. Т.е. учителем СШ может стать любой чел, имеющий профильное (близкое) в/о по выбранной дисциплине и достигший возраста 55 лет. Теоретически, он(а) берет 6-й класс и доводит его до выпуска, все! Может идти на пенсию, а может продолжать работать.
2. Реформирование педВУЗов (университетов): отныне они готовят только учителей начального образования, учителей физкультуры и директоров школ. Потенциальных директоров ( специальность типа «менеджемент в образовании»), которые после выпуска идут в школу в качестве педагогов-организаторов. Не факт, что они станут директорами, но эти две специальности (физкультура и организатор) могут быть учителями смолоду. Так же, как и директором СШ или частной школы можно быть в любом возрасте, приобретя опыт, т.к. директор, все же, организатор среднего образования, но не учитель.
3. Развернуть кампанию по привлечению пенсионеров в учителя, за ними подтянутся и те 55-летние, которые поняли, что они в жизни «ничего больше не умеют» (карьера не сложилась, досиживают на рядовых должностях до пенсии). Тем самым закрыв текущую нехватку учителей (ок 3000 вакансий в целом по РФ).

...как-то так, вкратце ;)


закрыть...

Оцените статью