Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Цивилизационный код и преемственность символов

Человек и общество

29.03.2015 12:02

banek

127

Предполагаем, что некий цивилизационный код существует и делает человека величественнее и могущественнее, чем он является в настоящее время.

   Мир вокруг нас, очень часто, ведет себя разумно. И эта разумность выражается не в законах материального мира, которые указывают на закономерности преобразования материального в другие формы материального. Эта разумность выражается в упорядоченной причине, которая находится вне материального  мира. Допускаем, что существует мир упорядоченной причины, который современными средствами  познания пока не может быть исследован. Потому как уровень сознания не позволяет. Тем более нет и соответствующих средств познания. Но интуитивно многие догадываются и знают, что мир причины существует. Некоторые ученые через свой научный опыт приходят к такому заключению, через парадоксы определенного характера.

  Мир причины, как я предполагаю, может быть познан на ином уровне сознания. И это сознание приобретается по определенному коду. Если внимательно изучить символы религий мира всюду мы будем находить части большого целого.

   Самое изначальное,  что мы знаем, аризм.  И если проследить определенную преемственность религий в ходе историй, то прослеживается некая закономерность – все религии для восстановления некой «истины» (подразумеваем цивилизационный код) борются со старым мировоззрением, потерявшим изначальную чистоту и подверглись искажению.  Что и попытаемся проследить.

   Аризм не исключение. Он также опровергал некие постулаты. Как представляется, связанные с сексуальными ритуалами, хотя это допущение. Аризм в пику практики, не исключающей, а то и определяющей определенную алхимию сознания на основе сексуальных ритуалов, ввел понятия природно-сообразные. Исключающие старые формы, которые как представляется, уже потеряли свое изначальное содержание. Скорее всего, оттуда принцип сексуального воздержания и уверенность в гибельности пути через сексуальную страсть. Что представляется вполне разумным, в силу падения человеческого сознания.

   Аризм ввел свою систему координат – мыслеобразов, которые возрождали главное содержание – цивилизационный код.  Форма при этом была не идеальна. Как мы знаем, понятиям природным был дан сакральный смысл. Земля, Небо (Воздух), Вода и Огонь наделялись определенным сакральным содержанием. Солнце, как воплощение сакрального огня, было так же сакральным по содержанию. Эта четверка несла нагрузку алхимического порядка, изменяющей сознание до уровня трех-единого. Некий конструкт, который можно выразить как    0, -1, +1, 1. Четверка рождающая тройку. Некий поступательный процесс изменяющий сознание посредством обучения и воспитания.

  Аризм представлял собой достаточно красивый и жизнеутверждающий концепт. Если бы современникам защиты природы пришло бы в голову выбрать себе религиозное обоснование своей деятельности, то они бы выбрали Аризм. Эта религия обладала еще одним замечательным свойством, в отличии от других последующих, религиозным творчеством. Священнослужитель слагал гимны, их так и называли – слагающие гимны. Известно, что Заратустра оставил после себя огромное количество гимнов, но которые в большинстве не сохранились. Понятие молитвы, как повторение гимна, сложенного ранее, как думается, было второстепенным.

   Тогда перед праздником весеннего равноденствия было принято слагать гимны бессмертным Душам. Что я так же попытался сделать, Это могло бы звучать так:

- Песня гимна есть голос Духа твоего. Это все лучшее, что можешь сказать во благо Души своей. Блаженны уста поющие гимн Душе своей. В гимне лишь святость создания жизни.

- Слаб человек. И подвержен он множеству падений на своем пути, боль и страдания сопровождают его, если он брошен на попечение хаоса. Подобен он домашней скотине в диком лесу, беспомощный и жалкий. Мнит он сильным себя, пока не попал в пределы зверя. Как любая скотина нуждается в попечении человека и без него не жить ей. Так и человек нуждается в духовном попечении. Наставление духа своего – кнут погонщика.

- Как возвращается муж к любимой своей после трудов, так и человек после земного пути вернется к Душе своей и принесет ей плоды трудов своих. Но ничего земного взять не сможет с собой. Как жена в мыслях своих не оставляет мужа своего, так и Душа человека скорбит по нему в земном пути его. И если человек захочет, то услышит скорбь свою, Души своей.

- Предшествует плоду – цветок, огонь жизни. Ничто более не умиляет садовника и придает ему силы. Как цветок возвещает плод, так наша радость возвещает Жизнь. Нет лучшей молитвы, чем радость жизни.

- Будь подобно солнцу, жизнь приносящее. Солнце – огонь жизни вокруг мира твоего. Так будь дитем солнца, жизнь приносящее. Помогай зерну дать урожай, помогай жизни давать жизнь. Чтим землю и небо жизнь приносящие, в трудах своих. Чтим воду животворящую и огонь небесный.

- О Душа, пребываешь в доме своем вечно. Там где ты, нет начала и нет конца. Скорбим мы по тебе, странники Земли страдающей. Не приходишь ты и не уходишь никуда, так как место тебе везде и нигде. В утешение нам от тебя Дух нисходящий, вестник вечности.  Приходим мы в этот мир камня духом и уйдем духом.

- Всякий, кто возвестит Душе печаль расставания свою, получит вестника свыше. Но не всякий Дух от Души твоей и приходит вором тайно или явно с обманом. Свободен человек в служении своем. Восстань человек с колен своих и обрати взор к Душе своей. Да будет восставший свободен в Духе своем.

- Ты падший, не слушающий голоса Души своей.  Знай, когда дух твой покинет тело твое и начнет метаться в муках своих, то не узнает пути к Душе своей. Как не знал ты при жизни голоса Души своей. Горе духу твоему, который будет растерзан силами, которым поклонялся ты. Восстань же из праха и служи Духу своему, а не силам погибели своей.

- Светла истина в Душе твоей. И нет более истины, чем в Душе.

- Слава великая, отдать свою жизнь земную за дары Душе своей. Пришел ты в мир земной для созидания жизни. Труд твой, в созидании жизни, принесет долгожданные дары Душе твоей. И нет в жизни другого великого подвига.

   Я намерено отошел от привычного изложения, перешел на некую стихотворную форму гимна, потому как другим способом не способен передать емко суть этой религии.

   Понятие трех-единства, осуществлялось в приложении к самому человеку, к его сути, без «внешних» образов, оторванных от человека. Но как уже говорилось, форма передачи цивилизационного кода была далеко не идеальной. В течение длительного времени содержание Аризма трансформировалось и обрастало уродливыми формами, цивилизационный код стал разрушаться. Аризм погрузился в свое средневековье. Некогда живое учение превратилось в скопище предрассудков, с кучей божков и жертвоприношениями. То, что Аризм не миф, а вполне реальное свидетельство, говорят артефакты, раскопки древних городов на юге Урала. И нет другого обоснования, почему древние стали заниматься сельским хозяйством, когда собирательство и охота по своим трудозатратам более целесообразна в плане обеспечения всем необходимым для жизни.

   Заратустра вовсе не «создавал» нового учения. Он боролся за возрождение истины. В тоже время он ниспровергал основные постулаты старых, не живых форм. Прежде всего, многобожия и жертвоприношения. Без этого мы не поймем суть Зороастризма. Появление новой религии – это борьба. Это и возврат к изначальной жизнеутверждающей сути, но на основании совершенно иной системы смыслов, сложившейся на тот момент. Зороастризм, не дуален по сути изначально, как он понимается впоследствии. Он низвергает многобожие. Он лишь вводит дополнительные аргументы для преодоления накопившихся искажений. Но как это обычно бывает, последователи принимают аргументы в борьбе, за саму истину. Об истине умалчивают, или ставят на задний план. Так на переднем плане оказался концепт Единого Бога, борьба добра со злом, рай и ад. Как предполагаю, тогда иначе восстановить цивилизационный код было невозможно. Хотя Аризм сам не противоречит и даже предусматривает Единого Создателя, не акцентирует на этом, Зороастризм вводит в постулат.

   Основные Символы оставались прежними, обретали другие формы – Земля трансформировалась в символ сакральной чаши (Грааль), Воздух трансформировался в символ стрелы (стрелка вверх) и в последствии 1 арабская, Вода в символ волны, Огонь в символ сердца пламенем вверх и впоследствии цифра 3. Так что истинно арийский символ – сердце лепестком вверх. Свастика имеет совершенно второстепенную роль.  Для не достигших трех-единого сознания, вообще запредельный символ. Еще можно понять крест в круге, как упрощенная абстракция полного алхимического процесса до трех-единства, не раскрывающая ни каких смыслов. То есть, это уже профанация.

   Заслуга Заратустры - привнесение в алхимическую формулу нравственных и этических принципов, как дополнительных элементов, которые не противоречат, а лишь дополняют процесс обучения и воспитания. Поэтому к элементу Земли добавляется принцип Правды. Триединое «благие мысли, благие слова, благие дела» о этом принципе. Что означает, что слова человека должны соответствовать его мыслям и делам (очень упрощенно). К элементу Воздуха добавлен принцип свободы. К элементу Воды добавлен принцип золотой середины и чистоты. Но и эти формы передачи истины были не идеальны.

   Появился Зерванизм, как попытка восстановления трех-единства, в достаточно неуклюжей форме.

   Глубинные социальные процессы вытекают из влияния цивилизационного кода. Любое общество, государственность строится на нем как на фундаменте. Пользуясь частью кода как стандартом, общество неосознанно (бессознательно) начинает фильтровать своих представителей, основываясь на определенных принципах и системе миропонимания. Это главный инструмент общества в построении социальных лифтов (осуществлении социального отбора). Многие скажут – посмотри на реальность, все наоборот – да, и там где все наоборот, социальных лифтов просто нет. А когда в истории было иначе? Короткие периоды социальной активности (в периоды напряжения сил общества), сменялись длительными периодами отсутствия социального отбора, застоем и кризисом. Родственные (клановые), этнические, национальные интересы были барьерами. Без этого понимания тормозящих процессов реализации цивилизационного кода невозможно осмыслить борьбу Христианства.

   Для различения книжных источников, символов и различных артефактов, связанных с цивилизационным кодом необходимо четко понимать, что всегда существовал путь стяжания духа, как личные, индивидуальные усилия. И в соответствии с этим определенные руководства и «инструкции». И существовало огромное множество вспомогательных «инструкций» для создания условий. И в этом отношении четко различать церковь (общину) и личный подвиг стяжания духа. Это как форма и содержание. Общество нуждается в форме. А форма нуждается в содержании. Иначе не получается.

   Апостолы оставили нам свое свидетельство. Если мы сравним свидетельство Матвея и Иоанна, то найдем не только разный смысл, но и разный посыл. Если самый лучший ученик Иоанн пишет о цивилизационном коде как о личном подвиге стяжания духа, то Матвей пишет о принципах организации христианской общины. У Матвея мы не найдем принципа Бога Отца, СЫНА и Святого Духа – трехединого сознания, у него Христос – Сын Человеческий. Мы не найдем у него символа – живой воды и огня (древнеарийских символов цивилизационного кода). Мы там найдем моральные и этические принципы построения общины вне родственных отношений. Почему такое внимание к построению общины?

   Христос явился первым из пророков, кто проповедовал родство по духу. В итоге это была настоящая революция. Если Заратустра в своей религии не противоречил родовой общине, а вносил только систему моральных и нравственных принципов. То Христос жестко поставил условие низвержения родовой общины в пользу общины по духу. У Матвея – «не думайте, что Я пришел принести Мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его... и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» Также Христос отвергал национальные принципы общины. «Говорю же вам, что многие придут с востока и с запада и возлягут с Авраамом и Исааком и Иаковом в Царствии Небесном,  а сыны царства будут извержены во тьму внешнюю, там будет плачь и скрежет зубов.»

   Христос – посланник после Заратустры. Он делает попытку реставрации, по сути это борьба за чистоту кода. Как догадываюсь, современники его не понимали. У Иоанна: «Никодим говорит ему, кто может родиться будучи стар? Неужели он может вновь войти в утробу матери своей и вновь родиться? Иисус отвечал: истинно говорю тебе, если кто не родился от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье.»  Здесь впрямую о алхимическихх элементах и достижение трех-единого сознания. О «воде» у Иоанна: «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у него, и Он бы дал тебе воду живую. Откуда же у тебя вода живая? Иисус сказал ей в ответ: всякий пьющий сию воду возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода которую дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (В смыслах аризма – станет источником жизни, что для трансляции кода не принципиально.)

   Что касается трех-единого Сына, Отца и святого Духа. Представляется, что даны как символы, внешней формы для внутреннего содержания трех-единого сознания, самоиндентификации - Человека, Души и Духа.

   Без понимания сакрального смысла символов чаши (земли), воздуха как носителя Духа, воды и огня мы не сможем вникнуть в сакральный смысл православных ритуалов. Свечи и лампады создают в православии сакральную связь с древними ритуалами огня. Окуривание и окропление создают сакральную связь с ритуалами воздуха и воды. А обряд крещения водой создает связь с древними ритуалами очищения перед принятием священного огня. Креститель Иоанн именно в этом ключе крестил народ водой подготавливая его к приходу Мессии, который будет крестить огнем. Именно по причине преемственности веры Русь органично приняла христианство, а вовсе не по причине насильственного внедрения.

   Как и ранее, сейчас форма ритуалов потеряла свое содержание. Алхимия сознания в рамках цивилизационного кода утеряна. Основные носители современности – образование и культура все в меньшей степени транслируют цивилизационный код. Православная церковь занимается в основном сохранением своих форм и ритуальности. Где стяжание Духа? Где подвиг построения общины по Духу?  А это одно из главных предназначений, где суть общины не в соблюдении обрядов и достижении благополучия, а в соблюдении нравственных принципов.

   Надо в рамках преемственности веры понимать, что человек если не является источником жизни, то становится объектом для смерти и хаоса. И это даже не вопрос веры, а здравого смысла.


Оцените статью