Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

РПЦ глазами случайного паломника.

Человек и общество

10.02.2016 05:54

igorgorodnev

132

Слоган РПЦ должен быть таким:
Российская православная церковь – уже тысячу лет надежный партнер для всех верующих. Остерегайтесь подделок. Покупайте спасение только у официальных дилеров Господа в вашем городе.

Я сам никогда намеренно не паломничал но, тем не менее, волею судьбы мне довелось посетить немало православных храмов, в том числе и таких которые отличаются особыми размерами, роскошью и святостью соответственно. И везде, в любом православном храме, встречалось мне одно и тоже. А именно, стоит только приблизиться к храму и первое что встречается на пути, и чего невозможно миновать по дороге в храм, это церковная лавка. В лавке вам будут предложены иконы, крестики, ложки, предметы необходимые для совершения церковных обрядов и прочие товары. Лавка, как правило, находится не в самом храме, а как бы в предбаннике храма, но мимо нее пройти невозможно. Проникнув в сам храм вам сразу же встретится прайс-лист на церковные ритуалы и обряды, такие как сорокоуст, молебен, заупокой и так далее. То есть вам будут предложены услуги. Продвигаясь в глубину храма, на самом видном месте вам наверняка повстречается какая-нибудь местная святыня. В храмах поскромнее это просто икона, которой приписывается случившееся неподалеку чудо. В храмах побольше и пороскошней уже можно встретить известные своей святостью иконы или вещи святых. Ну и в самых святых храмах можно встретить самих святых в виде мощей. И конечно же рядом с местной святыней вам будет предложено оставить пожертвования.

Таким образом, за одно посещение храма вам три раза будет предложено расстаться со своими деньгами. Это своеобразный рекорд. Даже при посещении торгово-развлекательного центра, этакого эпицентра алчности, корысти, тщеславия и гордыни, вам будет предложено расстаться со своими деньгами только два раза, вам будут предложены товары и услуги. Коварные, бессовестные торгаши, готовые продать хоть родную мать, возьмут с вас деньги только в обмен на товар или услугу, но им и в голову не придет просить у вас денег просто так, что бы им жилось лучше.

И так, нет другого такого места, где ваш кошелек прохудился бы с большей неизбежностью, чем церковь. Это тем более верно от того что служителям культа удалось убедить людей в богоугодности траты денег в храме, и люди в погоне за спасением души денег не жалеют. Или жалеют?

Наиболее показательна в этом смысле история, которая произошла со мной во время моего пребывания в Сергиевом Посаде. Находясь в названном городе в командировке и имея немного свободного времени, мы с коллегой отправились осматривать местные достопримечательности, главной из которых является, конечно же, Троице-Сергиева лавра, представляющая собой целый комплекс из храмов различного размера. Моему коллеге очень хотелось послушать церковный хор, и мы отправились искать в каком же из многочисленных зданий этот хор поет. Дабы не блуждать больше необходимого мы обратились к одной из прихожанок. Она любезно рассказала нам как пройти к искомому храму и закончила свою речь обескураживающей фразой, безусловно заслуживающей гнева Господнего, на которую, однако же, ни она сама, ни мой коллега не обратили внимания. А сказала она следующее: «А если захотите сорокоуст заказать, то вот в тот храм не ходите, ходите в тот который дальше, там сорокоуст в 2 раза дешевле, я сама всегда там делаю».

Понимаете в чем дело? Попы спасением торгуют, а прихожане еще и ищут где его, это спасение, купить подешевле. Ни что так ярко не характеризует деятельность церкви и самих прихожан как этот случай.

Ну как? Как, черт подери, можно верить, что если заплатить какому то дядьке в рясе, то это увеличит ваши шансы на спасение души. Православная церковь все время кичиться, что у нее, дескать, никогда не было индульгенции, в отличие от католиков. Но разве спасение через платные ритуалы и обряды, совершаемые с использованием платных же товаров, не является завуалированной индульгенцией?

Как можно всерьез воспринимать мысль, что спасение души это не ежедневное самостоятельная работа над собой, своими мыслями и чувствами, но что для этой работы можно нанять другого человека как нанимаются работяги, что бы сделать ремонт в ванной.

Услуги, оплачиваемые деньгами это хорошо. Это делает комфортнее жизнь людей, у которых деньги есть и позволяет зарабатывать на предоставлении услуг тем, кто обладает соответствующими навыками. Так, например, очень правильно будет в случае необходимости замены унитаза нанять за деньги для выполнения этой работы сантехника. Таким образом, вы экономите время и нервы и получаете качественно выполненную работу. Но разве можно доверить работу по спасению своей души кому то другому, заплатив ему за это? Разве не очевидна кощунственность и нелепость такой мысли.

Во все времена попы стремились убедить людей, что их деньги имеют отношение к спасению их души и могут способствовать оному спасению если их отдать на богоугодное дело. И кому как не ему же, попу, знать, какое дело наиболее богоугодно. И во все времена не было ни чего более богоугодного, чем пожертвование храму.

Во времена СССР многие храмы были разрушены или приведены в негодность. После крушения союза началось бурное восстановление церквей. Все кто помнят девяностые также помнят и самых крупных деньгодателей на богоугодное дело. Это бандиты, те самые которые делили рынки, проливая реки крови и которые рекетировали простых бизнесменов старающихся заработать на жизнь. Кровопивцы высасывающие последнее из народа, намучавшись совестью, во искупление грехов, несли отобранные у народа денежки на пожертвование храму. И вот, святым отцам, впору было бы отказаться от таким способом нажатых богатств, но как оказалась для служителей культа, как и для всех остальных деньги не пахнут.

Но этого мало! В любом храме, где то неподалеку от церковной лавки, вы можете увидеть таблички с именами людей и наименованиями юридических лиц пожертвовавших храму наиболее крупные суммы. Таким образом, храмы потворствуют одному из семи смертных грехов - тщеславию.

Таким образом, храмы восстанавливаются на деньги украденные бандитами у народа и пожертвованные храму. В замен попы чуть ли не причисляют бандитов к святым, потворствуя тем самым их тщеславию.

Однако же попадая в храм вам расскажут, что храм был восстановлен силами местных попов и волонтеров, съехавшихся со всей страны. На деле волонтеры там разве что дорожку перед храмом подметают или в трапезной картошку чистят. А работа самих попов сводиться к чисто пиарной деятельности по разведению состоятельных людей на бабки. А вот уже эти бабки тратиться на наем подрядных организаций, которые всю работу и выполняют.

Так что самоотверженный труд попов по восстановлению приходов имеет чисто коммерческий характер, торговля спасением, что может быть прибыльнее? Какой продукт может иметь больший спрос? Нужно только убедить прихожан в его исключительной потребительской полезности. Вот только не понятно, спасение это товар или услуга.

Но на рынке услуг по спасению (или продукта под брендом "спасение") как и на большинстве рынков, есть конкуренция. У православных есть многочисленные конкуренты в виде других концессий, а также многочисленных сект. Часто бывает ситуация когда представители наиболее могущественных и влиятельных производителей или поставщиков какого либо товара или услуги делят между собой рынок вступая в негласный сговор с целью подавления более мелкой конкуренции. Делается это просто, потому что воевать друг с другом этим производителям и поставщикам довольно трудно и небезопасно - проще между собой договориться, а вот всех кто не в договоре, тех сливают различными путями. Такая ситуация на рынке называется олигополией.

Аналогично ведут себя и торговцы спасением. Есть несколько мощных конфессий - православная, католическая, протестантская, иезуитская, мусульманская, буддистская и т.д. Эти господа, во всяком случае, на официальном уровне относятся друг к другу довольно уважительно, повсеместно заявляя о глубоком родстве и общности основных морально-этических ценностей друг дружки. Всех же кто помельче, как то различные секты и им подобные общества, ведущие конфессии объявляют еретиками и посланцами дьявола (шайтана), объявляя, таким образом, свою монополию на спасение. На полном серьезе заявляется, что настоящее спасение можно купить только у представителей вышеперечисленных уважаемых конфессий, а все прочие продавцы спасения продают фальшивку, их спасение не настоящее, а потому благочестивые православные (католики, мусульмане и пр.) должны остерегаться подделки и покупать спасение только у официальных дилеров Господа в своем городе. Слоган РПЦ должен быть таким:

Российская православная церковь – уже тысячу лет надежный партнер для всех верующих. Остерегайтесь подделок. Покупайте спасение только у официальных дилеров Господа в вашем городе.

Отдельно хочется сказать об отношении церкви и власти. Любая власть, так или иначе, держится на силе. Государство это аппарат насилия одного класса над другим – вроде бы так определял его Карл Маркс. Однако же держать простолюдинов в подчинении одной лишь угрозой силового воздействия довольно сложно, трудоемко и малоэффективно. Властители это поняли еще на заре человеческого существование. Стала очевидной мысль что проще убедить простолюдинов в некоем божественном происхождении своей власти нежели все время смотреть за ними и постоянно заставлять их что то делать. Проще и эффективнее заставить таким образом верующих полюбить своих государей.

Царь помазанник божий, фараон сын солнца и т.д. Церковь всегда выполняла функцию освящения (легитимации) власти. Понятно, что сама власть берется силой и только ее. Но вот удерживать власть проще и надежнее с помощью насилия не физического, а психического. К такому насилию и относится воспитание православного христианина, которому сызмальства внушают идеи о непротивление злу насилием, о божественном происхождении любой власти, о святости смирения, о духовном подвиге долготерпения, о благодатном аскетизме без которого невозможно спасение души, о покорности и смирении. Православного человека учат покоряться, с самого раннего детства его учат терпеть и не роптать при этом. Церковь ранее, в доиндустриальную эпоху, была основным институтом воспитания рабов. Сейчас конечно эта функция переложена на более современные средства пропаганды и систему образования. Но и церковь, в этом плане, не утратила до конца своей роли и по сей день продолжает прививать людям идею рабства как душеспасительного образа жизни.


Оцените статью