Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Конец капитализма, что после?

Человек и общество

23.03.2013 07:35

mih

128

«Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать» - народная мудрость.
Капиталистическая модель уже практически не работоспособна. Распад не происходит в один день, но он происходит ежедневно с локальными и некоторыми периодическими ступенчатыми обрушениями. Уровень жизни граждан непрерывно и неуклонно ухудшается, в этом и состоит социальный смысл глобального кризиса.
Почему растет количество недовольных своей жизнью? Власть обвиняет народ: сами виноваты, плохо работают. В народе обвиняют власть: все воруют. Каждая из сторон права по-своему. Почему народ (не может) и власть (ворует) - «не хотят» и что необходимо изменить чтобы «захотели»?
Для организаций (предприятий и бюджетных структур) современным менеджментом вопрос «что необходимо сделать для обеспечения заинтересованности, как составляющей обеспечения производительности труда» глубоко проработан и методы предложенные этой прикладной дисциплины доказали свою эффективность.
Государство (подразумевается в целом все граждане) это тоже организация, что позволяет применить методологию менеджмента при оценке его эффективности.
Питер Друкер (автор теории о глобальном рынке и концепции «информационного работника», все ведущие мировые концерны с середины 40-х годов XX века «живут по Друкеру») в своей работе «Задачи менеджмента в XXI веке» разделил по факторам, определяющим их производительность, работников на две условных вида физического и умственного труда.
Показательно, что все современные (капиталистические) социально-экономические нормы идеально соответствуют требованиям, обуславливающим максимальную социализацию и производительность работника физического труда. Впрочем, любой общественно-экономический строй производная от определенного вида работника.
Но (капиталистические) социально-экономические нормы полностью противоречат требованиям работника умственного труда, а работник умственного труда уже давно стал преобладающим видом работника. Социально-экономические нормы банально устарели и общество их отвергает. Это отторжение и является первопричиной глобального экономического кризиса, падением уровня жизни и многого другого, поэтому «не хотят» хорошо работать.
Мы живем в опасное время, когда:
- устаревшие социально-экономические нормы и институты власти теряют легитимность (отмирают), неформальные (в том числе и противозаконные) нормы становятся общепринятыми;
- «власть» ворует и транжирит, живет устаревшими экономическими догмами, защищает устаревшие социально-экономические нормы и полностью теряет доверие «народа»;
- внедряется отвлекающая идеология развлечения и потребления;
- недовольство «народа» уровнем своей жизни и действиями «власти», перерастает в апатию, «общечеловеческие» ценности вымываются, качество труда падает;
- укрепляются ростки (зачатки) новых социально-экономических норм, пока в виде ограничений к устаревшим;
- цели и стремления «власти» противоречат и целям и стремлениям «народа».
Подобное уже было в истории человечества:
-патриции великой Римской Империи безмятежно восторгались боями гладиаторов, уверенные в ее вечной мощности, а с окраин варвары уже продвигались к ее столице – рабовладельческий строй умирал;
- короли и свита безмятежно веселились на балах и приемах, уверенные в бесконечности права «голубой крови», а мануфактурщики уже «поднимали чернь» и готовили помосты для казни – феодализм умирал.
Так и в наше время «вершители судеб» продолжают развлекаться финансовыми спекуляциями и «распилами» бюджетов, уверенные в бесконечности «власти денег», но социальное цунами глобального кризиса приближается – капитализм умирает.
Зная комплекс требований обуславливающих социализацию работника умственного труда и то, что новые социально-экономические нормы зарождаются на последней стадии умирающего строя, можно с достаточной точностью их определить:
- устаревшую социально-экономическую норму «наемный работник», сменит новая норма, обуславливающая привлечение работника - «партнер»;
- устаревшую социально-экономическую норму «право собственности», сменит новая норма, обуславливающая стратификацию общества – «право допуска».
Общество при «наукизме» (если использовать ассоциативный ряд феодализма и капитализма) изменится кардинально:
- наукократия или аксиократия заменит демократию;
- погоню за личным счастьем (либеральные ценности) заменит погоня за личными знаниями и умениями (созидательные ценности);
- «деньги» - единицу измерения «права собственности» заменит «подтвержденный личный опыт» - единица измерения «права допуска»;
- основными классами станут «созидатели» и «иждивенцы».
За точность названий не ручаюсь (это рабочие варианты), но смысловую нагрузку они отражают достаточно точно.
Полная версия на http://samlib.ru/m/moderau_m_j/tehnomat.shtml.

закрыть...

Оцените статью