Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Предельная модель. Отказ от ложного коммунизма.

Человек и общество

11.11.2015 01:33

edwpotapoff

105

Пошаговая инструкция строительства гражданского общества.

Перед нами стоит задача разрешить следующее противоречие современного общества. С одной стороны, мы не можем назначать цены на товары и услуги ниже равновесных, т.к. это ведет к дефициту. А с другой стороны, мы не можем препятствовать распространению знаний и информации, превращая их в услуги и устанавливая какие-либо цены на них, т.к. нераспространение знаний и информации ведет к потерям человеческой производительности.

Это противоречие является следствием ошибочного восприятия «бесплатного» в коммунистическом обществе, порожденного, по всей видимости, бурным развитием общества потребления. Только его больным воображением коммунизм мог быть представлен как общество, где все «бесплатно». Эта ошибка привела к неудачной попытке построить социалистическое общество в СССР. Эту ошибку мы, например, можем видеть в беседе Дмитрия Пучкова с историком Борисом Юлиным про коммунизм, где в качестве характеристики коммунистического и социалистического общества рассматривается «бесплатность» услуг, без рассмотрения платы за них.

 

 

 

 

 

Действительно, давайте разберемся. Когда мы получаем «бесплатную» помощь от наших знакомых, друзей или соседей так ли уж она бесплатна? Нет. Мы помним о ней, у нас образуется моральный долг, который мы обязуемся отдать в будущем. Без этого механизма запоминания долга и будущего выполнения обязательств трудно представить функционирование первобытного коммунистического общества. С нашим потребительским представлением о «бесплатности» такое общество сразу бы развалилось. Взяв от него все блага, мы бы забыли их в него вернуть, не оставив в нем ничего. Можно сказать, что оно было бы разворовано нами, носителями воровской идеологии, т.е. ворами. Недаром синонимом слова «своровать» в СССР стало яркое слово «скоммунизмить».

Эволюцию распада первобытного коммунизма, морального общества, и появление аморального общества можно представить в следующих этапах. Первый этап – это изобретение воровства через товарный обмен, когда основная запись долгов приобрела товарный, и, в дальнейшем, денежный характер. Нематериальные и неденежные долги перестают выплачиваться всё в большей степени. Без этого процесса трудно представить появление хоть какого-то неравномерного распределения общественных благ. Второй этап – это возведение воровства в ранг святыни, где идеалом становится выплата исключительно денежных долгов и прямой отказ от признания существования моральных. Рупором второго этапа становится либеральная идеология. Изобретается правовое государство, а вместе с ним и фашизм, когда человек исчезает вне рамок правового государства, закон не защищает его, и любое аморальное отношение к такому человеку становится законным.

Восстановление морального общества тоже можно представить в несколько этапов, обратным этапам его разрушения. Первый этап – это отказ от либеральной идеологии и признание моральных долгов значимыми. В этом случае, например, жертва СССР в более чем 20 миллионов жизней для спасения Европы от нацизма приобретает реальный вес. Европейские страны не пытаются переписать историю с целью забыть свой моральный долг, а фактически начинают его выплачивать через сотрудничество и взаимную интеграцию. В этом свете исчезают проблемы постсоветского пространства, разрушение которого напрямую связанно с нивелированием ЕС своего морального долга и продвижением исключительно европейского права на реституцию. Также можно надеяться на разрешение территориального спора России с Японией из-за формального и неточного определения в договоре, т.к. итоги окончания Второй мировой войны намного весомее, а с признанием их реального веса можно исправить любую формальную ошибку.

Второй этап – это ведение записей нематериальных долгов и использование этих записей для их погашения (авторские произведения часто включают в себя части произведений других авторов). В этом случае, например, становятся возможными частные инвестиции в фундаментальную науку. Они будут защищенными развитым, наднациональным гражданским обществом. Вся наука может существовать только за счет гражданского общества, исполняющего свои моральные обязательства. Необходимость развития подобного механизма можно увидеть, например, в появлении программ блокирования рекламы на различных информационных ресурсах, и, таким образом, в невозможности дальнейшего их развития за счет рекламы.

Альтернативный механизм возможен следующий. На информационных ресурсах вводятся платные лайки. Государство вводит дифференцирующий сервис, чтобы автоматически вычислялась справедливая стоимость лайка в зависимости от величины доходов и социального статуса гражданина. Государство пропагандирует необходимость расплачиваться с информационными агентами, предоставляющими информацию для всеобщего доступа, и агитирует своих граждан зарегистрироваться в дифференцирующем сервисе. В результате формируется гражданское общество, которое далее вводит дополнительные механизмы перераспределения поступающих денежных потоков между различными агентами в соответствии с моральным долгом перед ними.

 

Сcылка >>


Оцените статью