Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Общая схема реализации командной функции в социуме

Человек и общество

25.05.2016 16:10  

cf-sun

143

Приведена общая схема реализации комндной функции, как проявление работы индивидуального сознания в социуме, и как реализация властных полномочий правящим индивидом или группой индивидов, в её животно-социальной ипостаси - как право сильного.

Общая схема реализации командной функции (как права сильного) в социуме

    

 

   Командная функция отражает работу сознания в конкретно-приземленном аспекте. Она всегда тактически конкретна (даже когда носит стратегический оттенок) и субъективно выражена, отражая конкретные интересы в их конкретной субъектной мотивации.

Она может выступать в командно-приказной, командно-исполнительной и командо организующей формах.

   Однонаправленной командной функции, связана с её формированием, как реакцией сознания на конкретные условия среды существования.

   Общесоциальная командная функция, как совокупность мотивационных начал разнящихся индивидов в их стремлении к некоторой конкретной цели, как отражения их насущных интересов или фантазий, представляет совокупное множество, как имеющее некоторую общую ориентацию, так и может быть весьма разбросанным.

     Командная функции власти  является проявлением природно-животно-социальной заданности в существовании человеческого социума, реализующейся на практике посредством властвующих субъектов, носителей командной функции.

     Природно-животная заданность командной функции проявляется в форме права сильного, как способа достижения личной комфортности существования, являющейся определяющим фактором в существовании животного индивида.  

     В условиях социального объединения стремление к комфорту, положено в основу целеполагающего начала жизнедеятельности  индивидов, как представителей животного мира.

     Разумность социума оказывает свое воздействие на проявление командной функции, посредством управляющей функции – подготовительно-организующей определенные условия существования, в которых и «появляется» (проявляется, как отклик сознания) та или иная содержательность функции командной.

    В отдельных случаях командная функция выполняет решающую роль в жизнедеятельности социума.

    Так, если социум «несется в пропасть», то грамотно выстроенная командная функция может обеспечить поворотный «социальный рычаг» мобилизующий силы социума к выходу из такой (или любой другой катастрофичной) направленности.

    Поскольку командная функция – порождение индивидуального сознания, то постоянство властвующей верхушки, в её конкретной субъектности, в конце концов (если управляющая функция не реализуется) любой (не гомогенный) социум приведет в «социальную пропасть».

    Командная функция субъекта, как проявление воли конкретного индивида, выводящая социум из кризисного состояния, может быть социально эффективна до тех пор, пока в социуме имеют место (или/и действуют извне) достаточные силы, вгоняющие большинство социума (против его воли) в кризисное состояние, а ведущая (властная) командная функция этому противодействует в достаточной (для выхода из этой направленности) мере.

 

    Приведенное ниже рассмотрение базируется на социально-личностном подходе к проявлению командной функции в форме права сильного, как природно-животной заданности, организующей социум.

    Проявление функции может носить локальный и общий характер, а равно, быть наиболее выраженным в  обособленных социальных слоях, или выделенной системе отношений или просто в отдельной сфере жизнедеятельности.

    В зависимости от субъектных отличий носителя, данная функция может исходить

- из некоторой законченности и фиксированности (заданности), отражающей субъектное восприятие, базирующееся на  личностном догматизме в оценках окружающего, как подкрепленного некоторой интеллектуальной (смысловой) формой обоснования, так и просто отражающей некоторую совокупность взглядов, личностно считающуюся истинной.

- из формализованной субъектом, в его системе оценок, и доступной его восприятию, закономерности изменений, как базисной основы развития социума в желаемом направлении, и  личностно  устраиваемым образом.

- из совокупного личностно приемлемого набора способов подстраивания под окружающее, (ограниченного масштабностью и насыщенностью личностной структуры), обеспеченного необходимыми средствами и возможностями, и гарантирующими собственную комфортность.

- из сиюминутности восприятия происходящего (с преувеличением его значимости), сопровождаемой определенной  хаотичностью прилагаемых усилий (в просторечии – самодурства правителя, в крайнем её проявлении) как формы его жизнедеятельности и способа самореализации.

  Эти четыре базовых личностных подхода, в своей совокупности, и определяют множество конкретных форм проявления командной функции, как в масштабах всего социума (в качестве его системообразующего начала),  так и в частных, локальных случаях.

 

   Субъектно-социальная цель, которая объективно «заложена» в реализацию командной функции (в форме права сильного), отражающей животно-природную рассудочность индивида в его восприятии и понимании существования социума, представляет собой:

 

На объектном уровне (восприятия объектов, отношений и связей между объектами)

- обеспечение роста бытовой (текущей) комфортности существования (в первую очередь, «носителя» права сильного), путем завоевания окружающего «пространства» (физического, эмоционального, интеллектуального), как способа привлечения максимальных ресурсов для их использования в собственных интересах (которые, могут носить и альтруистический оттенок, в определенной степени).

   В случае если этот процесс по каким-либо причинам невозможен (свободного «пространства» не осталось, а сил и возможностей для его передела не хватает), процесс завоевания (при -) останавливается и направленность воздействия смещается на усиление стабильности в подконтрольной системе.

    Командная функция, как вектор приложения сил, направлена на упорядочение социальной структуры и социально-личностных отношений, как внутри социума, так и между социумами, а равно с природной средой.

   Структура социума (как государственная, так и общественная) и её функционирование должны служить обеспечению и укреплению связей между составляющими её элементами в форме иерархии, удобной субъекту, реализующему командную функцию (право сильного), и доставлять ему комфортность существования.

    Для минимизации ответного негативного отклика со стороны системы, мешающего полноте ощущения комфорта, функции объектов и отношения между ними,  направленно  регламентируются, как на понятийно-законодательном уровне, так  и путем, мифологизации,  мистификации, лукавства и  прямого обмана в сфере формирования общественного сознания (по большей части информационно-развлекательной).

   Чем жестче структура, тем меньшие искажения (вызываемые «подвижностью» составляющих её объектов), претерпевает команда, «спускаемая сверху», при её распространении по элементам, образующим иерархическую  систему. Этим достигается полнота практической реализации команды (отражающей право сильного) при минимуме затрат и усилий со стороны властвующего субъекта.

     В случае борьбы за власть, «обладателя» командной функции, с целью реализации её на практике, все выглядит наоборот, как расшатывание социальной системы или социального слоя (в случае его индивидуальной неприемлемости) всеми доступными средствами (либо реализуется направленность на устранение ныне командующего субъекта, для занятия его места в существующей структуре).

 

На субъектном уровне (уровне личностного самоощущения, понимания и осознавания)

- обеспечение возрастания внутреннего ощущения комфортности существования (в первую очередь, «носителя» права сильного).

  Это достигается путем унификации восприятия и системы личностных оценок у основной массы населения, в том числе «встроенной» во властные структуры, что снижает возможность негативного «отклика». Также, это позволяет упростить реализацию команд, до уровня «да-нет», подобно включению и выключению тумблера электрической схемы, для подачи питания, вне зависимости от текущих условий существования. Такая схема работает даже при личностном непонимании происходящего субъектом отношений, и как следствие – субъект безоговорочно следует праву сильного, подчиняясь его указаниям (при необходимости «задействуется» инстинкт самосохранения субъекта, как объекта). Социальный индивид, «сводится» до унифицированной функции (подобно гайке или болту в механической конструкции), и может быть использован в любом сегменте системы (на соответствующем иерархическом уровне, где он пребывает), отрабатывая поставленную (как явным, так и скрытым образом) задачу практической реализации поступившей «сверху» команды.

.

Критерий соответствия направленности в происходящем к «заданной цели» (для правящих, властвующих субъектов, на уровне личностной мотивации и оценки)

- ощущение внутренней достаточности в степени удовлетворения личностных желаний и хотений. (С учетом минимизации собственных усилий и снижения дискомфортной составляющей со стороны окружающего. Если сам процесс функционирования, в форме постоянного преодоления преград, не является личностным способом существования и реализации права сильного. Который  проистекает из неадекватности личностного восприятия происходящего,  и служит  поддержанию собственной значимости, в собственных же глазах.)

 

  Общая личностно-социальная цель правителя, в процессе направленной практической деятельности, конкретизируется (способами и методами) применительно к сферам приложения усилий, отражающим планы жизнедеятельности социума и личностную мотивацию правителя на  субъектном уровне.

 

   Способы реализации права сильного зависят от того, на каком плане личностно-социального существования они используются. Таким образом, набор способов отражает свойства плана существования (где они применяются), каковых можно выделить три, качественно отличающихся друг от друга.

- физический (материально-вещественный) – текущего видения

- эмоциональный (чувственно-эмоциональный) – тактического видения

- интеллектуальный (познавательно-интеллектуальный) – стратегического сидения

 

Рассмотрим формы реализации командной функции, как права сильного, применительно к каждому из них.

 

 

Физический план существования – материальная сфера жизнедеятельности, основывающаяся на материальности (физичности) субъекта, как объекта. В ней происходит текущее пребывание, и протекают процессы, связанные с использованием материальных ресурсов, имеющихся в распоряжении социума, и созданием и потреблением материальных благ. (Сфера реализации социально-объектных отношений).

 

- Цель, в её воплощении, определяется стремлением (посредством внутренней мотивации субъекта) к всё возрастающей, ощущаемой комфортности (вытекающей из ощущения удовольствия на всех 4-х уровнях восприятия), путем потребления материальных благ, и наличия возможности его изменения, в соответствие с текущими желаниями (связанными со структурой и формой жизнедеятельности) властвующего индивида:

На объектном уровне

- упорядочение структуры получения, и распределения материальных благ, обеспечивающих материальное качество жизни (в первую очередь властвующих индивидов), и социально-личностных отношений, этому способствующих, в форме устойчивых связей между местом во властвующей элите (структурной иерархии) и возможностью личного материального благополучия.

На субъектном уровне

- структурирование и формализация условий материально-физического существования и взаимоотношений, способствующих закреплению (как некоторой данности) в сознании населения, такого «порядка вещей», при котором, властвующие субъекты обладают правом присвоения результатов совместного и чужого труда, и социальных богатств по личному усмотрению, но в зависимости от места в иерархической структуре правления.

  Присвоение властителями права распределения благ (как явным образом, так и скрытно от большинства населения), фиксируется как априорная норма. Такая схема распределения возможностей потребления работает по очевидному признаку и отводит большинству населения роль просителя. Следствием этого, является зависимость живущих на уровне физического существования (и, порой, выживания) от решений субъектов (на основе их личностной мотивации) реализующих командную функцию в социуме.

 

Критерий соответствия цели

(для правящих, властвующих субъектов, на уровне личностной мотивации и оценки).

- степень удовлетворения личностных желаний и фантазий (властьимущих), через обладание и возможность распоряжаться средствами существования и комфорта, имеющимися (доступными) в подвластном им социуме.

 

 

Используемые Средства (объективный фактор)

Набор средств вытекает из необходимости обеспечения с их помощью, возможности комфортного существования субъекта, как живого организма, в первую очередь, разумеется, правителей конкретного социума.

 

 

На объектном уровне

- материальные объекты и субъекты (как объекты), на определенной территории (включая последнюю) находящиеся в распоряжении власти, (которые, также, могут служить для прямого или косвенного воздействия на население, ограничивающего его жизнедеятельность направленностью в желаемом русле).

   Во-первых –  средства, связанные с получением и распределением продовольствия.

   Во-вторых – средства, необходимые для проживания и обеспечивающие «крышу над головой»

   В-третьих – средства обеспечения защиты (и защиты комфортности) существования на уровне личностного восприятия.

   В-четвертых – средства обеспечения трудовой деятельности (населения), способствующей удобству и комфортности  существования.

   В-пятых –  средства, предназначенные для поддержания физического здоровья и возможности деторождения, как некоторого «задела на будущее».   

  В-шестых – средства обеспечение отдыха (населения) и развлекательной сферы, как необходимого атрибута для жизнедеятельности индивида.

  В-седьмых – предметы роскоши, отражающие культивируемый властью (явно или неявно) социальный статус индивида на уровне как самовосприятия, так и восприятия окружающих.

    Контроль этих средств, как напрямую, так и опосредованно, обеспечивает возможность подчинения населения правящему индивиду(-ам).  А их унификация упрощает реализацию командной функции на практике. Распоряжаясь средствами от лица общества, властьимущие обустраивают собственную социально-природную нишу в соответствии со своим вкусом и потребностями, всячески ограничивая контроль со стороны окружающих, в том числе, и созданием «информационного вакуума» о реальном положении дел, или представляя их в желаемом свете.

На субъектном уровне

средства формализации восприятия и отношения к материальным благам среди населения (способствующие формированию условных социально-личностных инстинктов посредством объектов), для выработки у него соответствующей устойчивой личностной мотивации, обеспечивающей безоговорочное подчинение властьимущим.

   Во-первых – средства, формирующие иерархию материальных благ и направленность жизнедеятельности индивида, в устраивающее властьимущих русло, формируя, с их помощью, определенные межличностные связи, и рычаги воздействия на субъекты отношений.

   Во-вторых – средства, обуславливающие распределение благ, необходимых для существования, по устраивающему властьимущих алгоритму, включающему предоставления территорий, жилья и продовольствия, принадлежащих всему социуму или полученных в процессе совместной трудовой деятельности, в пользу отдельного индивида.

   В-третьих – средства (и средства контроля) обеспечения трудовой деятельности населения, являющейся основным способом получения всего необходимого для существования социума.

   В-четвертых – средства (и средства контроля) обеспечения досуга населения, играющего важную роль в существовании индивида.

   В-пятых – средства, используемые для создания образа врага (как реального, так и вымышленного, в основном, средства обеспечения информационных потоков), как одного из факторов социального объединения.

   В-шестых– средства формирования материальной (объектно-образной) социально-личностной ценностной ориентации, отражающей культивируемый властью социальный статус успешности индивида, как дополнительный рычаг воздействия на активные, деятельные слои населения.

   В-седьмых – средства обеспечения «здорового образа жизни», которые отражают проявление заботы власти о своих подданных. (Если личностные интересы властьимущих нуждаются в здоровой пастве, в противном случае, этот культ искажается в ту или иную сторону, и используется, только, как один из рычагов правления

.)

    Чем эффективнее реализуется контроль за созданием и использованием материальных источников существования (со стороны властьимущих), тем успешнее реализация командной функции в социуме.

 

 

Движущие силы (субъективный фактор)

Участники процесса обеспечения практической реализации интересов властьимущих.

-  собственно властители (правители, лидеры)

-  добровольные (по природной данности) пособники власти, готовые, исходя из личностной мотивации, находиться у неё в услужении и выполнять определенные функции, ради обеспечения реализации личностных интересов властьимущих на практике (обычно, не забывающие и о «себе любимых»).

-  стремящиеся к властвованию (также выраженные носители командной функции, но «обделенные» возможностями к её реализации на практике), и на конкретном этапе «делающие вид», что являются пособниками власти, и работающие в её интересах, обычно, «до поры, до времени» обретения возможностей для более полной реализации сугубо  личностных устремлений.

- любители «покомандовать», для которых публичность и внешняя форма проявления  «командной» функции является притягательным способом самовыражения, служащим удовлетворению личностных потребностей.

 -  вынужденные пособники, в силу сложившихся для них условий, задающих определенную личностную мотивацию субъекта, быть подручным  или находиться в услужении властьимущих. (В основном - это жизненно зависящие от власти, по тем или иным причинам, но не являющиеся носителями командной функции.)

-  инертные натуры (или устойчиво обосновавшиеся в «своей» нише, придерживающиеся принципа – «не буди лихо, пока тихо»), исходящие из властного принципа – «лучшее враг хорошего»,  не стремящиеся к каким-либо изменениям вообще.

-  обманутые властью, тем или иным образом, искренне доверяющие ей или абсолютизирующие её истинность (или истинность её благих намерений) и неукоснительность её авторитета.

- верующие в то, что «власть дана Богом», как нечто материальное, и не поддерживать её – выступать против Бога, что будет и «себе дороже».

 

    Использование имеющихся материальных средств или их создание, а равно человеческого контингента, образующего социум, в личностных интересах властьимущих,  происходит различными практическими методами (в зависимости от конкретных условий существования, изменений окружающей среды, состава и мировосприятия конкретного социума).

 

Методы (для физического плана существования)

  Методы отражают и исходят из имеющихся в социуме возможностей (или направлены на их создание) для реализации на практике устремлений властвующих субъектов, путем воздействия на различные сферы жизнедеятельности и планы личностного сознания живущих.

(Физический, эмоциональный и интеллектуальный планы личностного устройства и, соответствующие им формы социальных отношений и взаимосвязей.)

  В основе методов физического плана лежит, хорошо известный  принцип «кнута и пряника»

 

В соответствие с планами существования индивида и сферами социальных отношений, методы могут быть сгруппированы  в три подгруппы.

 

    - Методы в «сфере физических отношений» основываются на инстинкте самосохранения индивида и страхе перед прямым силовым воздействием, несущим угрозу личностному существованию, в принципе.

    Они служат утверждению и закреплению в практике существования (путем и на уровне материального подтверждения), права прямого силового (физического) давления, а также захвата (присвоения) материальных средств (природных и социальных объектов) существования (как обеспечивающих, так и ограничивающих возможности комфортного и вообще существования личности, вне заявленного властью русла). Диапазон методов простирается от вознаграждения за безупречную службу власть предержащим, до проведения расправы с «неугодными», осуществляемую представителями различных силовых структур, находящихся в распоряжении власти. (В том случае, если силовые структуры, сами, не являются проявлением основной, ведущей для социума, формы властвования.)

    В своей крайней форме – это силовые методы, обеспечивающие «право на беспредел» в распоряжении материальным обеспечением существования социума.

 

    - Методы в «сфере эмоциональных отношений» основываются на страхе населения перед возможным наказанием (в частности, лишением свободы, отбора имущества, детей и т.д.) за нарушение установленного порядка, и, в конечном счете, страхе за дальнейшее существование.

     Они служат утверждению и закреплению (на эмоциональном уровне личностного восприятия в условно-инстинктивной форме – социальных инстинктах) незыблемости  частной собственности на  территорию, объекты и иные материальные блага (а также людей, в форме явного или не явного порабощения). Такое восприятие обеспечивает властвующим индивидам обладать всем объемом материальной собственности, и иметь возможность удовлетворять свои потребности в комфорте, напрямую используя собственные (подручные) средства, в принципе, не доступные остальному социуму. Кроме того, подобное владение обеспечивает семейную (родовую, клановую) преемственность (субъектно-родовую, вне зависимости от объективных качеств) для поддержания направленности в реализации командной функции в социуме. Минуя, тем самым, с каждым новым поколением, начальный (переходный) этап для её становления (обычно, путем междоусобной борьбы за право сильного, и включения в когорту сильных, по природно-субъектным параметрам - силе, уму, навыкам, опыту и т.д. по отношению ко всем прочим

). Причем, для поддержания этого перехода среди «избранных» используются уже силы и ресурсы всего общества (от них зависимого), которые не дают отдельным субъектам (личностно более сильным в текущее время), основательно потеснить «живущих на Олимпе» и нарушить преемственность в развитии командной функции (как организующей силы в масштабах сформированного социума).

   В этом состоит отличие человека от остального животного мира, где командная функция реализуется явным образом, исходя из текущего соотношения сил, и переходит от одного представителя к другому, на основе его объективных качеств, не передается по наследству и не сохраняется при потере статуса сильного.

 

    - Методы в «сфере интеллектуальных отношений» основываются на фиксации (в форме мировоззренческих стереотипов) в понимании у членов социума, возможных последствий неподчинения «прописанного властью» и, в конечном счете, опираются на страх перед неустроенностью (в её перманентом развитии) в личностном существовании.

    Они служат закреплению в сознании личности (в форме некоторого понятийного клише), прав собственности, владения и свободы (на уровне субъективного понимания), способствуя формированию определенных социальных отношений, и формализации общественного сознания, в первую очередь, для обеспечения комфортности властьимущих. В частности - это «святость» частной собственности и свобода в распоряжение этой «частной» собственностью (как объектами, так и субъектами), по своему усмотрению, без ограничения личностной мотивации в принятии, тех или иных, решений или совершения действий, которые могут привести к созданию дискомфорта (и даже тяжелым последствиям) для окружающих. Закрепление этого права и форм свобод осуществляется посредством создания властных и социальных структур,  распространения соответствующих ценностных норм и их отражения на законодательном уровне. (Тем самым создается возможность для других носителей командной функции к её реализации, и получения локальной личностной комфортности - комфортности «второго, третьего…уровня», не покушаясь на основные властные структуры.)

 

 

    Таким образом, командная функция, реализуясь на физическом плане, опирается на инстинктивный страх, присущий всякому живому существу, призванный оберегать его от опасности со стороны окружающего мира. Под её воздействием каждый индивид, находящийся в социуме, опутан сетью воздействий, в любой момент могущих нарушить его текущее существование в худшую сторону, если он попытается выбраться из русла, в котором ему уготовано вполне определенное место - быть источником и производителем материальных благ, создаваемых собственными трудовыми усилиями, для поддержания властной иерархии.

     Воздействие «закладывается» на уровне государственного структурирования. Оно распространяется  и в отношении персон, входящих  в соответствующие структуры, причем, в соответствие с утвержденными правилами. Эти правила абсолютизируются для всех, включая, номинально, и правящую когорту, с той лишь разницей, что вопрос их применимости зависит от места в иерархической структуре, и связан с моментом выпадения субъекта или его изгнания из «обоймы управителей». Отражая, тем самым, тот факт, что «ни что не вечно под Луной».

   Но, ныне, они никак не касаются реальных правителей, за редким исключением, не старающихся занять место в формальной структуре управления жизнью социума, что исключает с их стороны какую-либо ответственность перед социумом за происходящее, и оберегает их от повышенного внимания с его стороны. 

 

 

 

Эмоциональный план существования – материально-чувственная сфера жизнедеятельности, основанная на субъектности объекта (в основе лежит самовосприятие и восприятие объектов, как субъектов). В этой сфере сосредоточено решение тактических вопросов и формирование оценочных категорий о происходящем. (Сфера реализации социально-субъектных отношений)

 

- Текущая Цель, также, вытекает из стремления к максимально комфортному (вытекающему из ощущения «всесилия»  на всех 4-х уровнях восприятия) личностному существованию. Достижение комфорта базируется на чувстве «вседозволенности» в проявлении эмоционального состояния индивида (состоянии «неограниченных» возможностей, реализующихся в соответствие с текущими желаниями), и получении удовольствия от происходящего.

На объектном уровне

- возможно-допустимое упорядочение структуры (субъектно-материальных) отношений в социуме, а также личностного окружения, в соответствие со вкусами властвующих субъектов.

  Что обеспечивается средствами физического плана, путем распределение материальных благ и ресурсов для поддержания  общественных и государственных институтов, и средств распространения информации. А также формированием необходимых связей между местом во властвующей элите (структурной иерархии) и возможностью получения личного удовольствия от общения с источниками наслаждения, в возможно приятном для конкретного индивидуума формате.

На субъектном уровне

- формирование условий для унификации (и собственно унификация) общественного восприятия и системы социально-личностного оценивания у основной массы населения, как соответствующей «подачей» вариантов эмоционально-чувственного наслаждения, так и их регламентацией, исходя из текущих интересов властьимущих.

   Унификация общественно-субъектного восприятия достигается отслеживанием и управлением процессами личностной  мотивации в социально-личностной среде, ради «получения» состояния удовольствия и наслаждения. Она используется и для отвлечения населения от осмысления причин возникновения личностного дискомфорта в текущей направленности существования социума. Что создает возможность манипулирования сознанием индивида, в силу его склонности  к животно-организованной форме существования. (В том числе, «привлекая» инстинкт самосохранения.

)

     Животное начало, присущее индивиду, априори, подразумевает эмоционально-чувственное наслаждение, как смысл жизнедеятельности, подчас, переводя чисто материальный аспект существования на подчиненные позиции. Следствием этого, является зависимость, живущих, главным образом, на уровне физического существования (бытовых объектов),  от решений, субъектов, реализующих командную функцию в социуме, посредством управления соответствующими эмоционально-чувственными устремлениями и возможностями их реализации.

 

Критерий соответствия цели

(для правящих, властвующих субъектов, на уровне личностной мотивации и оценки).

- получение удовольствия от личностных эмоциональных порывов, посредством  чувственных наслаждений, а также возможностей удовлетворения своих «сокровенных желаний», в условиях не требующих «заботы» о последствиях и ответственности.

 

 

Используемые средства (объективный фактор)

(Набор средств вытекает из необходимости обеспечения, с их помощью, возможности личностного наслаждения, в первую очередь для правителей конкретного социума)

 

На объектном уровне

- материальные объекты и субъекты (как объекты), находящиеся под контролем власти, и обеспечивающие желаемое состояние индивида – получение удовольствия от жизни.

   В первую очередь, это все средства,  обеспечивающие комфортность пребывания.

   Во вторую – средства, необходимые для обеспечения комфортности деятельности.

   В-третьих – это средства обеспечения комфортности общения.

   В-четвертых – средства обеспечения комфортности отдыха и развлечений.

   В-пятых – средства обеспечения комфортности перемещения.

   В-шестых – средства, предназначенные для поддержания физического здоровья (комфортности ощущений)

   В-седьмых – предметы вызывающие личностный восторг или удовлетворение от  обладания ими или возможности распоряжаться.

   Контроль в распределении этих средств, как напрямую, так и опосредованно, обеспечивает возможность править (командовать) населением в комфортных условиях и в соответствующем «расположении духа».

  Распоряжаясь этими средствами от лица общества, но в своих интересах, властьимущие обустраивают собственную комфортность существования, в соответствии со своим вкусом и потребностями.

На субъектном уровне

унификация отношения к средствам достижения комфорта (получения благ) среди населения (формирование условных личностно-социальных инстинктов, с учетом  социальной неоднородности), и позиционирование властьимущих в качестве «источника» (и указателя на наличие) благ, обеспечивающих  достижение личностного эмоционально-чувственного комфорта.

   Во-первых – средства (закрепления норм отношений) обеспечивающие формирование (в сознании населения) иерархии материальных благ, предназначенных для комфортного существования индивида, в требуемой для властьимущих направленности (как основы для реализации функции поддержания и сохранения привилегий правителей, доставляющих удовольствие от их обладания).

   Во-вторых – средства «фиксации в сознании» населения (на уровне индивида) алгоритма распределения благ, устраивающего властьимущих, и включающего зависимость их предоставления от отношения индивида к текущей форме правления и правителям социума.

   В-третьих – средства формирования иерархии собственно трудовой деятельности населения, в пределах выделенных правителями форм и взаимосвязей.

   В-четвертых – средства «фиксации в сознании» населения (на уровне индивида) форм организации досуга, как источников комфортности  для индивида, стремлению к которым должна быть подчинена его трудовая деятельность в пользу работодателя.

   В-пятых – средства «производства образов», с целью устрашения населения (как на основе реальности, так и вымышленности, в том числе, соответствующим содержанием в информационных потоках).

   В-шестых – средства формирования социально-личностных культов (и иерархии предметов творческого наследия социума), отражающих и личностные склонности властьимущих.

   В-седьмых – средства обуславливающие иерархию в системе социально-личностных ценностей существования, обеспечивая удобство и комфортность правления - «без зазрения совести» принимать решения и не нести ответственности за последствия их реализации (в определенной мере распространяющееся на деятельные слои населения).

 

 

Движущие силы (субъективный фактор)

(практически те же, что и для физического плана, поскольку эмоциональное и физическое пребывают в постоянной связи во внутриличностных процессах)

-  собственно властители (правители, лидеры, обычно стремящиеся быть «в тени»)

-  добровольные (по природной данности) представители интересов «теневых лидеров», готовые, исходя из личностной мотивации, выполнять определенные функции (обычно в угоду «себе любимым»).

-  стремящиеся к властвованию (также выраженные носители командной функции, но «обделенные» возможностями в её реализации в полной мере на практике),  являющиеся пособниками власти, исходя из обретения возможностей для более полной реализации сугубо  личностных устремлений на основе апелляции к «чужой» силе.

- любители «творить», как потворствовать проявлению  «командной» функции, что является способом более широкого удовлетворения личностных потребностей (

зачастую,  лежащих за пределами собственного осознавания).

 - «вынужденные» пособники, в силу сложившихся для них условий, обычно, в силу недостаточности личностного осознавания «самое себя», и нашедшие здесь «свет в окошке» в рамках собственной жизнедеятельности.

-  натуры,  устойчиво обосновавшиеся в «своей» (обычно, родовой) нише, и  не стремящиеся к каким-либо изменениям вообще.

-  абсолютизирующие власть, как непререкаемый авторитет («куда нам сирым до неё», она-то знает, что делает).

- верующие в то, что «власть от Бога»,  и должно её поддерживать в любых её формах.

 

    Использование материальных средств и «позывов» личностного контингента, образующего социум, в собственных интересах властьимущих,  происходит различными практическими методами (в зависимости от конкретных условий существования социума, изменений окружающей среды, личностного состава социума, с присущим ему мировоззренческим началом, как результатом предыдущей социально-родовой наработки).

 

Методы (для эмоционально-чувственного плана существования)

   Методы (так же, как для физического плана) отражают имеющиеся в социуме возможности, в том числе, потенциальные (выступающие в качестве факторов, аргументов), для достижения стабильности в практической реализации устремлений властвующих субъектов, путем воздействия на различные сферы отношений и личностное сознание живущих. Они направлены на привнесение в мотивацию и сознание живущих заданности,   реализуемой властью направленности существования конкретной социальной системы, как некоторой полезной целостности. (Поскольку, сугубо индивидуальная мотивация к действию со стороны составляющих её индивидов, будет вносить разобщенность, и вести систему в сторону  разрушения и прекращения самостоятельного существования, как целостной системы, служащей  властьимущим, и обладающей необходимыми для этого субъектными признаками, выделяющими её из всех прочих.)

  

   В основе методов эмоционального плана лежит, хорошо известный  принцип «разделяй и властвуй», являющийся основным в реализации права сильного (не позволяющий сгруппироваться противодействующим силам).

 

  Методы, как и для физического плана существования, могут быть сгруппированы в три блока - физический, эмоциональный и интеллектуальный - как в отношении личностного устройства, так и для социальных отношений и взаимосвязей.

 

- Методы в «сфере физических отношений и взаимосвязей» направлены на утверждение и закрепление в сознании населения права прямого силового (физического) воздействия (исходя из ограниченности имеющихся благ) - как урезание возможности получения благ, в случае неповиновения распоряжениям властей (обычно, путем запугивания).  Силовое воздействие сочетается с угрозой изолирования, а также вмешательства в личную жизнь каждого,  кто «подрывает авторитет» власти или склонен к иным суждениям, чем распространяемые властью или её устраивающие.  Это подкрепляется демонстрацией возможностей различных структур (в том числе, силовых), контролируемых властью. Также практикуется создание преград (имущественно-материального плана) для продвижения в структурах социума или профессионального роста, применяемое к отдельным индивидам, не соответствующим «видению» начальства или оказавшихся ему неугодным по той или иной причине. (Поскольку властные структуры формируются исходя из права сильного, то любой начальник отражает это право на своем месте и является проводником командной функции.)

    В отличие от методов для физического плана, в данном случае, в основе находится не страх за объектность (животность) существования, присущий отдельному индивиду, а страх за его субъектное наполнение – личностную самость, и возможность её  проявления в социальных отношениях.

 

 - Методы в «сфере эмоциональных отношений и взаимосвязей» направлены на закрепление правильности, как долженствования (правоты на эмоциональном уровне личностного восприятия, как элемента ценностной ориентации) существования собственности на различные объекты и территории, включая социально значимые (и субъекты, в частности,  путем финансового закабаления себе подобных). Что позволяет, в первую очередь, властьимущим наращивать не только собственное потребление и получение удовольствий, но и возможности их дальнейшего роста, существенно превышая реальные личностные усилия. (Это достигается привлечением сил и ресурсов подчиненного (закабаленного) им социума, как некоторого образования, имеющего и сохраняющего свою целостность, в некотором этнокультурном сообществе.)

   Именно зафиксированная возможность использования различных специфических (в зависимости от места в ранее утвержденной принадлежности к иерархии власти) методов характеризует субъектную властную (как командную)  функцию. Данная функция подкрепляется «убеждением» населения в неотвратимости наказания, при его противодействии её практической реализации.

   В этом состоит отличие человека, как личности от остального животного мира, где командная функция не связывается с реальным или вымышленным  прошлым, а реализуется явным образом, исходя из текущего соотношения сил.

 

- Методы в «сфере интеллектуальных отношений и взаимосвязей»  направлены на закрепление прав властвующих субъектов (в виде некоторой аксиомы на интеллектуальном уровне – уровне понятий,  культивируемых в социуме и общественном сознании в форме клише). В частности,  в распоряжение «социальной собственностью» (как объектами, так и субъектами), по своему усмотрению, без привязки к социальной целесообразности в их личностной (властвующих индивидов) мотивации. И закрепление этого права посредством рукописных законов, подзаконных актов и инструкции и положений, лежащих в основе функционирования властных структур и социальных отношений. Это право также лежит в основе формирования ценностной ориентации, привносимой в сознание отдельных индивидов в самом общем, оторванном от конкретной реальности виде, как некоторый абсолют. Аналогичные клише (свободы и безнаказанности в рамках придуманных законов) затверждаются в отношении поведения и деятельности субъектов в социальном пространстве. Что позволяет носителям права сильного его реализацию в комфортной (его поддерживающей) субъектной среде.

    При этом

, если  для оценки действий простого населения, обычно, выступают осязаемые факты, а не мотивация, вкупе с определенными действиями, приведшая к тому или иному событию или явлению (факту). То в отношении властвующих субъектов в основу оценки «кладутся» их намерения, проафишированные должным образом.

  Мотивация, обычно, обосновывается  «толкователями» приближенными к власти (на основе отобранных ими фактов, и, исходя из их личностной мотивации, обеспечивающей принадлежность к «движущим силам»), выносящих свое заключение, в той или иной мере, служащее закреплению существующего порядка вещей.

 

   В действительности, для поддержания баланса в существовании социума (поскольку чисто животный принцип – у власти объективно самый сильный ныне субъект, не реализуется) необходимо учитывать две противоположные направленности в протекающих процессах – как право сильного, и как право обездоленного ранее, этим самым, сильным (что дает возможность достижения динамического баланса в социальном развитии). Последнее, может быть проигнорировано, в особенности пособниками силы, и таким образом, интересы сильного (ориентированные на все возрастающее потребление благ)  будут превалировать, вплоть до разрушения социума по объективным причинам -  лишение значительной части населения необходимых благ (в силу их ограниченности), как основы его развития, и, в крайнем случае -  физического существования. (Возможный промежуточный вариант – мирная замена правящих субъектов, обычно отодвигает назревший «конец», но, не предотвращает его, т.к. право сильного имеет определенную направленность)

                                                                                                        

 

 

Интеллектуальный план существования – сфера жизнедеятельности, связанная с осмыслением происходящего и выработкой стратегического целеполагания, как отражение сущности и смысла существования личности (как процесса субъектной изменчивости) и социума, к которому она и принадлежит на функциональном уровне (отражающемся в процессах, протекающих по межсубъектным и субъектно-социальным связям). (Сфера реализации субъектно-объектно - социальных отношений).

 

- Цель, как ориентир

, также, вытекает из стремления к максимально комфортному (вытекающему из осознания «всемогущества»  на всех 4-х уровнях восприятия) личностному существованию, но, уже, исходя из понимания собственной исключительности и значимости (вплоть до самовосприятия, как носителя социальной истины, правильности и справедливости), и её подтверждения в оценке собственной деятельности, подчас, игнорируя очевидные негативные результаты, относя их к необходимым издержкам на пути к лучшему будущему.

На объектном уровне

- совершенствование структуры отношений в социуме, под готовящиеся властные решения и отсев сомнительных решений, могущих пошатнуть требуемое функционирование структуры.

   Что реализуется путем создания различных барьеров в  структуре и взаимосвязях, препятствующих распространению негативной информации о выбранном курсе, текущем управлении и перспективном планировании. Для чего задействуются материальные средства, имеющиеся в социуме, и формируется соответствующий эмоциональный настрой.

  За имеющимися в социуме, интеллектуальными, информационными и культурными центрами и направлениями их деятельности, устанавливается контроль, ориентируя их работу в сторону обоснования принимаемых решений (в соответствие, с личным видением происходящего и перспектив, правителями социума).

  Также ведется текущее реформирование иерархических структур, обеспечивающих прохождение принимаемых решений, с  соответствующей подачей информации (вплоть, до её сокрытия) в социум и  получения обратного отклика, устраивающего властителей.

На субъектном уровне

- формирование смысловых стереотипов восприятия решений власти у основной массы населения, как данности, отражающей общие социально-личностные интересы и пути их достижения, на основе соответствующей «подачи» материалов, и в соответствие с текущими интересами властьимущих.

  Что достигается, путем «канализации»  устремлений населения в ту или иную сферу жизнедеятельности, отвлекая  от осмысления текущего положения дел (вообще, а не по конкретным вопросам) и поиска другого (более подходящего) пути развития, отличного

от принятого и  реализуемого властью. Такая схема манипулирования сознанием работает на основе животности индивидов, в рамках следования в кильватере вожака и власти, как носителя силы. Животность индивида априори подразумевает подчинение силе в своей   жизнедеятельности. Следствием это, является зависимость живущих от решений, субъектов, реализующих командную функцию в социуме, посредством управления (командной манипуляцией) устремлениями (в их понимании) членов социума «к лучшей жизни» и выбором пути её достижения.

 

Критерий

соответствия цели

(для правящих, властвующих субъектов, на уровне личностной мотивации и оценки).

- степень удовлетворения личностных претензий (властьимущих) на могущество, и  наличие у них всеобъемлющего авторитета среди подданных. (Что подтверждает их право обладания и распоряжения всем  входящим в социум.)

 

 

 

Используемые средства (объективный фактор)

Набор средств вытекает из необходимости обеспечения с их помощью, возможности получения личностной удовлетворенности от видения происходящего и собственного участия в организации этого процесса, для правителей конкретного социума.

 

 

На объектном уровне

- материальные объекты и субъекты (как объекты), находящиеся под контролем власти, и обеспечивающие уравновешенность и устойчивую удовлетворенность происходящим в состоянии властвующего индивида, на основе позитивной информации о процессе жизнедеятельности социума, подчиняющегося его «воле».

   В первую очередь, это все средства,  указывающие на позитивность существования.

   Во вторую – средства, необходимые для обеспечения деятельности, представляющейся позитивной.

   В-третьих – это средства обеспечения позитивного настроя от работы с информацией.

   В-четвертых – средства обеспечения позитивности информации.

   В-пятых – средства обеспечения необходимой защищенности от возможного дискомфорта, вносимого поступающей информаций.

   В-шестых – средства, предназначенные для поддержания психического здоровья (обеспечения позитивности мировосприятия)

   В-седьмых – средства, в форме материальных объектов, доставляющих удовольствие, и

вызывающих личностный интерес, подкрепленный возможностью  ими распоряжаться или обладать.

   Возможность распоряжаться этими средствами по своему усмотрению, обеспечивает перманентную направленность в принимаемых решениях и освобождает время для получения удовольствий, способствуя достижению удовлетворенности и умиротворенности,  и настрою на будущие «позитивные свершения».

  На субъектном уровне

средства обеспечения формализации способа мышления индивида, через отношения к имеющимся или возможным благам, в различных группах населения (формирование, смысловых стереотипов, в отличие от  эмоционально заданных шаблонов), способствующих выработке личностной мотивации к подчинению более сильному.

   Во-первых – средства, способствующие формированию (на понятийном уровне) иерархии материальных благ, обеспечивающих комфортное существование индивида, в рамках и формах свойственных  властвующим субъектам (или их устраивающих).

   Во-вторых – средства, обеспечивающие стереотипно обоснованное восприятие населением (на уровне индивида) алгоритма распределения личностно-социальных благ, реализуемого под эгидой власти.

   В-третьих – средства поддержания стереотипа иерархии деятельности (как трудовой «приземленной», так и творческой), во главе которой, априори, находится реализация властной функции - право сильного, как вышестоящего (в обосновании, как наиболее приближенного «к богу», истине, абсолюту, правде и потому правоте).

   В-четвертых – средства поддержания стереотипа «фиксации в сознании» населения (на уровне индивида)  досуга, как некоторого набора клише (и как личностной цели, достигаемой посредством собственной деятельности, в частности, использования результатов чужого труда).

   В-пятых – средства формирования шаблонного «черно-белого» способа мышления («кто не с нами – тот против нас»), с целью разобщения населения.

   В-шестых – средства пропаганды, способствующие понятийному поддержанию социально-личностных культов, способствующих реализации личностных интересов властьимущих.

   В-седьмых – средства  обмана населения, для поддержания культивируемых в социуме выдуманных (ложных) социально-личностных ценностей, обеспечивающих манипулирование индивидами на уровне их целеполагающего начала, в интересах властвующих субъектов.

 

 

Движущие силы (субъективный фактор)

(практически те же, что и для физического и эмоционального планов, поскольку информационный поток социально-животного существования ориентирован не на сущностное развитие человека и личности, а на потребление материального или этому способствующее)

-  собственно властители (правители, лидеры, старающиеся быть «в тени»)

-  добровольные (по природной данности) представители интересов «власти», готовые, исходя из личностной мотивации (главным образом, для получения удовольствия от обладания материальными благами и  удовлетворения своих эмоциональных прихотей), выполнять функцию интеллектуальной поддержки  правителей социума (обычно, исходя из размеров вознаграждения с их стороны).

-  стремящиеся к приближенности к власти (являясь её пособниками), исходя из надежды на обретение возможностей для более полной реализации сугубо  личностных устремлений (на основе ожидаемой поддержки со стороны власти, как награды за преданность).

-  просто привыкшие следовать «по пути наименьшего сопротивления», а, следовательно, «в кильватере» сильного.

 -  «вынужденные» пособники, в силу сложившихся для них условий (обычно, в силу возможных последствий «оказаться не там где надо»).

-  натуры,  устойчиво обосновавшиеся в «своей» социальной нише, и  не жаждующие изменений вообще.

-  абсолютизирующие конкретную власть, как неизбежную данность («против власти – не попрешь»).

-  уверовавшие в то, что власть всегда «от Бога», а значит априори «правильная».

 

    Использование  средств и интеллектуального потенциала контингента, образующего социум, в собственных интересах властьимущих,  происходит различными методами (в зависимости от, личностного состава социума, с присущим ему мировоззренческим и целеполагающим началом,  как результатом предыдущей социально-личностной наработки).

 

Методы (для интеллектуально-познавательного плана существования)

 

    В отличие от методов для других планов, в данном случае, в основе находится  (обычно  привнесенная) надежда «на лучшее будущее», связываемая с «работой» власти.

   Но, в большей степени, практическая реализация методов опирается на страх индивида за будущее существование, как следствие непредусмотрительности и сегодняшних ошибок, вызванных каким-нибудь непониманием. Страх, подкрепленный неуверенностью в собственных силах, и их достаточности для обеспечения личностного сносного существования.   В общем, страх перед неизвестностью, которая может и не ощущаться, но завтра произойти, привнеся неустроенность, а, то и ужас (при развитой фантазии) в существование. Отсюда вытекает и поиск защиты со стороны власти, наивно веря её обещаниям (как одной из форм  проявления её социального инстинкта самосохранения).

В основе методов интеллектуального плана лежит, хорошо известный  принцип «свой -чужой», направленный на разобщение внутри социума, как устранение возможной индивидуальной и коллективной (совокупно-суммарной) угрозы существованию носителя права сильного. (Включая и его физическое существование, в том числе, как результат прямого силового воздействия, со стороны тех, кто посчитал себя им обиженным.)

 

Методы, как и в предыдущих случаях, могут быть сгруппированы в три блока - физический, эмоциональный и интеллектуальный - как в отношении личностного устройства, так и, для социальных отношений и взаимосвязей. (При этом методы могут носить как активный, так и пассивный характер, в зависимости от способа воздействия на сознание конкретного индивида).

 

    - Методы в «сфере физических отношений и взаимосвязей» варьируются и зависят от текущего состояния дел в понимании властного индивида и личностной склонности к тому или другому подходу.

    Один вариант -  постоянное подчеркивание стабильности и позитивности происходящего

(что может отражать реальность или, наоборот, являться вымыслом). Такое подчеркивание должно, в определенной мере, подкрепляться преобразованиями в материальной сфере (выполненными «руками подданных» или «на словах») и положительного представления этого процесса в потоках информации, и, так или иначе, проявляться в сфере материального потребления. Протекающие в социуме процессы,  при таком подходе, в значительной степени пускаются на самотек, и властвующие субъекты полностью заняты собой и собственным благополучием. Естественно, что более сильные индивиды будут в большей степени «в выигрыше», чем более слабые и разобщенность в социуме будет возрастать  естественным путем (расширением и углублением социальной неоднородности), усиливая тем самым и совокупное право сильного, и возможности властвующего субъекта. Разделение на «свой-чужой» будет формироваться в сознании входящих в социум по привычным для них меркам обыденного существования.

Данный вариант можно именовать, как «вариант ленивца», занятого своей персоной и отвлекающегося от этого занятия,  лишь при явной необходимости перехода к другому варианту правления.

    Другой вариант -  «генерирование» неопределенности в общественное и индивидуальное сознание, имеющей негативный оттенок, как в происходящем, так и в ожидаемом будущем, с соответствующим подкреплением в материальной сфере жизнедеятельности и потребления.

В этом случае, управляемое «сверху» внимание социума, направляется на властьимущих, как олицетворение надежд, и необходимость предоставления им «мандата на свершения» в сторону позитивной направленности существования. Тем самым, реализация права сильного становится более доступной и менее затратной, доставляя правителю желаемое удовлетворение от открывающихся возможностей. Разобщение социума происходит, путем поддержки одних и отстранения других от влияния на происходящее  и использования (общесоциальных) материальных благ в личностных целях, что и приводит к тому же делению на «свой-чужой», но уже изменениями в составе иерархий.

Данный вариант можно именовать, как «вариант авторитета», требующий постоянного подтверждения собственной значимости со стороны окружающих.

    Третий вариант – мобилизация (посредством соответствующего воздействия на население)  на «борьбу с врагом» (истинным или мнимым), которая позволяет включить право сильного на «полную катушку» и совершить существенные перестановки в социальных иерархиях, освободившись от возможных конкурентов на пост правителя, и «закрыть» возможности формирования устойчивых функциональных субъектных связей, ограничивающих правящего субъекта. Также возможны существенные преобразования в материальной сфере, потребность в которых, обычно и формирует образ врага, в реальности не существующего.

Деление на «свой-чужой» закрепляется постоянным информационным потоком на тему врагов и их деятельности, угрожающей позитивной направленности или, вообще, существованию социума.

Данный вариант можно именовать, как «вариант борца», требующий постоянных ощутимых (и ощущаемых) побед над окружающим и окружающими.

 

    В отличие от  других планов, в плане интеллектуальном, в основе методов лежит неопределенность и, в различной мере (в зависимости от индивида) страх перед будущим, отражая индивидуальные склонности к фантазированию и невозможность точного предвидения грядущего.

 

    - Методы в «сфере эмоциональных отношений и взаимосвязей» также варьируются  в зависимости от текущего состояния дел (в понимании властного индивида) и личностного настроя правителя.

    Один вариант -  постоянная демонстрация оптимизма и уверенности, вне зависимости от  происходящего, поддержание иллюзий в «сознании социума» о непогрешимости и неустанной заботе властьимущих о населении. Население, в свою очередь, должно сосредоточиться на выполнении своих «прямых обязанностей» лучшим образом… и «все будет хорошо». Что должно подкрепляться организацией празднеств и масштабных, торжественных и увеселительных мероприятий, спортивных состязаний и т.п., и позитивным представлением происходящего в потоках информации. Всё, нарушающее позитивный настрой в обществе, умалчивается или притушевывается,  а возникающие проблемы и дискомфорт относятся на недостаточную тщательность в выполнении поручений и обязанностей, каждым, на своем месте. (Хотя истинной причиной возникающих проблем и их накопления, могут являться неверные руководящие решения правителей)

Разобщенность в социуме (при нарастании проблем на уровне отдельных субъектов) будет исходить из присущих личности качеств, приводящих к недоверию  окружающим, в связи, с их (якобы или в действительности) незаинтересованностью в поддержке предлагаемых властных решений. Которая «видится» индивиду на уровне практической деятельности (в частности, в инертности и пустому времяпровождению окружающих, лености, работе «спустя рукава» и т.д.). Такой личностный подход к воспринимаемому индивидом, связан с поиском внешних препятствий, если собственные усилия, кажущиеся правильными, не приносят ожидаемого результата, озвученного «сверху» и постоянно преподносимого в потоках информации о происходящем.

Разделение на «свой-чужой» будет формироваться в сознании входящих в социум по привычным им меркам, а также зависти (и/или ненависти) к более успешным (о которых «постоянно твердят»), но, очевидно менее достойным, в конкретном личностном понимании.

Данный вариант можно именовать, как

«вариант трубадура», привыкшего к помпезности и масштабности, доставляющих ему личное удовольствие и  удовлетворение от наблюдения,  (при личной  сосредоточенности) на внешних атрибутах и формах, «отражения» происходящего внутри  социума.

    Другой вариант -  вариант борьбы за «светлое будущее», которое вот-вот наступит, если «дружно» постараться (опять-таки, «на своем рабочем месте»), и использовать предоставляемые шансы на успех, «не отвлекаясь по сторонам». Что должно подкрепляться различными формами пропаганды «нового» и «лучшего» (реального или вымышленного), которое скоро заменит все старое. А потому надо идти вперед и ничего не бояться. Подкрепление пропаганды на практике в материальной сфере жизнедеятельности и потребления, не является обязательно необходимым в полной мере, поскольку имеет место ориентация сознания и само «пребывание индивида», в уже ожидаемом (в личностных мечтах) будущем, а текущие недоразумения только прибавляют «вкуса победы».

Разобщение социума вытекает из различного мировосприятия и различия в картинах личного «светлого будущего», которое рисуется каждым несколько по-своему. «Светлое будущее», особенно в деталях (личностно  его определяющих) может существенно различаться, что и приводит к тому же делению на «свой-чужой», но уже в эмоциональной сфере (восприятия и системы оценок), которые в принципе, не могут быть едиными для всех.

(При «подстёгивании» со стороны властьимущих, посредством содержания информационных потоков, «эмоциональный угар» отдельных индивидов  может распространиться в широких масштабах и вылиться в противостояние внутри социума)

Данный вариант можно именовать, как «вариант игрока», не участвующего в игре напрямую, но получающего наслаждение, при наблюдении за происходящим, вызванным именно его действиями, что и приводит его в состояние  удовлетворения.

    Третий вариант – «на войне, как на войне» - вариант перманентного сражения с противником (реальным или придуманным), позиционированным внутри или вне социума.

В этом случае, население поддерживается в состоянии «боевой готовности», необходимость которой постоянно «подстегивается» содержанием информационных потоков и способами подачи информации. А поскольку, «лес рубят – щепки летят», то обижаться можно только на тех, кто вокруг, но не проникся сложностью или драматичностью момента, когда требуется напряжение всех сил и «победа будет за нами», «победа близка». В противном случае – «ужас, ужас, ужас…».

Собственно будущее (за которое, якобы, и идет «война», особенно, если она в значительной степени вымышленная) отходит на второй план, и необходимо брать, что можно, сейчас и особенно не церемонясь, поскольку «завтра может быть уже поздно». Право сильного воцаряется в сфере материально-практической деятельности социума в полной мере, и приводит к постоянным межличностным столкновениям, в которых чужих больше, чем своих (как в соответствие с природными, так и социальными различиями между субъектами). Социальная иерархия постоянно обновляется новыми индивидами, занимающими место ушедших (в небытие или «с арены боя» и куда-то сгинувшими), и обеспечивая «победу» властвующему(-им) субъекту (-ам).

Деление на «свой-чужой» происходит постоянно, причем с заменой мест.

Данный вариант можно именовать, как «вариант конкистадора», захватчика и победителя, в котором проявляются хищнические наклонности человека, как представителя животного мира, где командная функция подтверждается в прямом столкновении.

 

При любом раскладе вариантов, право сильного (у конкретного  носителя командной функции), направлено на его доминирование над остальными и всячески способствует в своем проявлении социальной разобщенности, путем деления по принципу «свой-чужой», тесно взаимосвязанного с принципом «разделяй и властвуй».

 

   - Методы в «сфере интеллектуальных отношений и взаимосвязей» исходят из различных способов явного и скрытого обмана, лукавства, хитрости и «подсовывания» простых или хитроумных придумок, как абсолютных ценностей существования и непререкаемых утверждений, как истин, в конечной инстанции. Весь этот набор предназначен для удобства командования и разобщения социума, по множественному набору критериев, исходя из принципа «свой-чужой», как совокупности штампов (подобно «штампу в паспорте»). Все утверждения, мнения, суждения, во всем их многообразии, присущие отдельным индивидам составляющим социум, выносятся в информационное пространство, и умело поддерживаются властным откликом, с целью «запуска» командных функций каждого социального обособления для покорения окружающих. А поскольку все люди разные, то и командные функции (отражающие устройство и функционирование индивидуального сознания), на основании которых и осуществляется жизнедеятельность конкретного живого организма, в определенной степени различны. Отсюда массовый «выпуск» различных форм командования (которые априорны и различны по сути) в информационной социальное пространство ведет к полной сущностной разобщенности общества (столкновение различных форм проявления инстинкта самосохранения индивида). Единственным организующим началом остается функция правителя, как право сильного, зафиксированного в законах, нормах и постановлениях власти, в формах и организации государственных и управленческих структур и собственно «образе жизни» социума - его отношений с окружающим и другими социумами. Таким образом, формы правления (формы получения удовольствия обладателями права сильного) становятся определяющими в жизни каждого субъекта социальных отношений, вне зависимости от их содержательного наполнения. («Обменные процессы», протекающие в социуме, полностью подчиняются формальным признакам, и его жизнедеятельность идет по нисходящей, в сторону «заболевания» и деградации…  до природой означенного конца, как завершения существования, присущему любому конгломерату живых существ.)

    Во-первых, методы, направленные на формирование личностных клише в понимании сущности человеческой личности, её предназначения и целей существования. В основе которых, лежат такие базисные для личности понятия - как «свобода» и «независимость».

Которые, в своем сочетании, очевидно абсурдны – «независимая свобода» и «свободная независимость». Понятие свободы включает в себя абсолют, приписываемый только богу.

И все рассуждения на эту тему – это соревнование индивидов  на их личностную приближенность к Всевышнему, в их собственном разумении, и на основе личностного же восприятия окружающих. Соревнование, начинающееся на уровне понятийно-вербальных баталий и переходящих в эмоциональную сферу, по мере сущностной природной «нестыковки» различных групп индивидов, обусловленных различиями в способах мышления. В определенных социальных ситуациях это различие заявляет о себе явным образом на физическом плане существования. В результате активные действия социальных индивидов приводят их к социальной разобщенности, на уровне личностного понятийного клише, сформированного по поверхностным признакам, как раз и вытекающего из присущей им индивидуальности. Понятие же независимости, исходит от начальной полной зависимости, которая по мере ослабления связей может уменьшаться, но это в принципе, на самом деле, одни связи ослабевают, а другие при этом усиливаются, что необходимо для поддержания баланса (в противном случае, сбалансированная изначально, система будет саморазрушаться, как загнивающее яблоко, над которым поработал червь). Это природная данность существования всего и вся, и рассуждения о независимости – только отражают ограниченность в восприятия происходящего, абсолютизируемую субъектом тем или иным образом и в той или иной форме (как сугубо индивидуальной, так и групповой).

Такой подход к разобщению социума можно именовать как – «Марш Свободы»

    Во-вторых, методы, направленные на формирование личностно-социальных клише в понимании сущности протекающих социальных процессов. Они также основываются на базисных для общественного объединения понятиях – «равенства» и, опять-таки, «независимости». Которые, в своем сочетании (так же, как и в первом варианте), очевидно абсурдны – «независимое равенство» и «равная независимость». Поскольку такое возможно только в условиях полной самостоятельности каждого субъекта, а значит отсутствия социума – предел разобщенности на социальном уровне, где «каждый сам за себя» что в жизни, что в интересах при  любом взаимном столкновении. Два крайних подхода в суждениях в этом направлении – это «всеобщее равенство» и «равенство возможностей». Первое возможно только в полностью связанном состоянии, подобно, «мертвой» кристаллической решетке, а второе только в условиях броуновского движения одинаковых частиц. Поэтому личностное стремление, как клише вектора  социального развития, ведет либо к «закостенению» системы, которая рассыплется при достаточном внешнем воздействии, либо к её хаотизации и борьбе за выживание, а, следовательно, к самоистреблению.

Такой подход к разобщению социума можно именовать как – «Марш Равенства»

    В-третьих, методы, направленные на формирование личностно-социальных клише в понимании сущности власти и постоянной апелляции к её образу. Они также основываются на базисных для общественного сознания понятиях – «воли» и, опять-таки, «независимости». Которые, в своем сочетании (так же, как и в первых вариантах), очевидно абсурдны – «независимая воля» и «волевая независимость». Данный вариант выходит на понятие «веры» и истинности мировоззренческих установок личного и общественного сознания, имеющихся в конкретном социуме (что, в принципе, с позиции индивидуальности - эквивалентно). Воля, как проявление функции Творца, создающего по своему желанию «Всё из Ничего», априори подразумевает его полную независимость. Волевая независимость (индивида) – это способность творить на уровне собственных сил (в определенной мере противопоставляя себя Творцу, при её конкретной абсолютизации – что есть, лишь отражение, ущербности субъектного мировосприятия). Приписывание субъектам волевых качества Творца, подразумевает их полную независимость от чего бы то ни было (хотя бы в чем-то), что указывает на непринадлежность окружающему миру, в который они только «малость заглянули». Если же рассматривать проявление воли, как элемент творчества личности, основанного на её личностных качествах, в чем-то выделяющих её среди окружающих, и кроме того, обладающей необходимой внутренней силой для их реализации на практике, то её преобладание, очевидно, у носителя права сильного. Другими словами, образ власти, как олицетворение силы, достаточной чтобы как-то изменить функционирование внутри системы (на уровне личностного восприятия), является формализацией устремлений и чаяний индивидов, к которому они и апеллирует «взывая о помощи».

(И все рассуждения, ведущиеся при этом, о каких-то «независимых ветвях» власти – это лишь невидение «корней дерева» власти, на котором эти «ветви» и растут, образуя дерево, как некоторую цельность.)

Переориентация индивидов, от каких-либо совместных усилий в сторону (нарисованного ими в собственном сознании) образа власти (отраженного в форме «права» для всех социальных и межличностных отношений и взаимосвязей), приводит к выстраиванию системы под «дудку правителя», ведущего её за собой.

Что в полной мере удовлетворяет личностную (фантастическую, по сути) цель его существования, как представителя животного вида – идущего «куда вздумается», и знающего, что необходимый ему прокорм, собственными усилиями следует за ним.

Такой подход к разобщению социума можно именовать как – «Марш Воли», при котором  

все выстраиваются «по ветру» правителя.

 

     Интеллектуально-клишированный «прыгающий» инстинкт социального существования, колеблющийся между «белым и черным» (и отражающийся в понятии «независимость»), в условиях текущего восприятия индивидуальности, является отличительной чертой человека рассуждающего, характеризующей его принципиальное различие с человеком разумным. Поскольку разумность позволяет «видеть» процесс существования в его сущностном развитии и не допускает разрывов в восприятии происходящего – «двоичного кода» в работе сознания.

 

 

                                                 Властный подход

 

     Вся совокупность методов для каждого плана в различных «сферах отношений и взаимосвязей» может разделяться в подходах, по сочетанию принципов властвования, личностно присущих сознанию и системе восприятия  индивида.

   Каждая группа методов также может различаться в субъектных подходах различного типа властителей, исходя из форм реализации права сильного (и, одновременно, ориентации на соответствующую форму восприятия субъекта, на который она направлена)

Поэтому общее число методов представляет совокупность трех принципов властвования, в их сочетании, и по принадлежности к интеллектуальному и эмоциональному планам сознания субъекта, в отношении которого они и применяются.

  (Сам властвующий субъект, также в своем выборе подходов, исходит из устройства собственного сознания, аналогичным образом, и выбирает наиболее понятные для себя.) 

 

          Подходы, опирающиеся на животно-социальных инстинкты и стереотипы

 

     «Кнут и пряник» может выступать, как фиксация некоторой данности в эмоциональном плане и подкрепляться такой же фиксацией в плане интеллектуальном (или, наоборот, в зависимости от ведущего плана сознания индивида)

– «так должно быть и - всё», потому что – по-другому «не может быть никогда»!

– «всё от Бога»… («раб и рабовладелец», «раб и господин», «раб и хозяин», «раб и работодатель», как проявление собственности, владения, распоряжения, командования субъектами, как объектами).

    «Кнут и пряник» может выступать, как фиксация некоторой данности в эмоциональном плане и подкрепляться функционалом «свой - чужой» (образом врага, противника, некоторой противоборствующей силы) в плане интеллектуальном

– «так, потому что – по-другому будет хуже», указанием на то, что у не имеющих властной поддержки все хуже, и становится лучше, если они встают на сторону власти.

Власть «готова на все», но только для своих.

– «всё в руках Божьих»… («победитель и побежденный», «начальник и подчиненный», «старший и младший», как проявление владения, распоряжения, командования объектами, как субъектами).

    «Свой - чужой» может выступать, как фиксация некоторой данности в эмоциональном плане и подкрепляться априорной данностью в плане интеллектуальном

– черно-белая альтернатива – во всем, и по-другому быть не может, «потому что - не может быть»,

- «потому что избранные Богом»… потому что мы «белые, а не черные», «божьи избранники, а не неверные», «избранная нация, а не все прочие» (как проявление отношений на объектно-субъектном уровне).

   «Свой - чужой» может выступать, как фиксация некоторой данности в эмоциональном плане, и подкрепляться функционалом «свой - чужой» (образом врага) в плане интеллектуальном (или как зафиксированная данность в интеллектуальном плане и подкрепляться образом врага в плане эмоциональном, в зависимости от ведущего плана сознания индивида)  –– так, потому что он – враг!  а врагам никакой пощады! (как проявление отношений на объектно-субъектном уровне)

 

          Подходы, опирающиеся на социально-природные инстинкты и стереотипы

 

    «Кнут и пряник» может выступать как зафиксированная данность в интеллектуальном плане и подкрепляться функционалом «свой - чужой» (образом врага) в плане эмоциональном – так, потому что – «на все Воля Божия»,

«так уж судьба распорядилась», « такова Карма», «таков удел», «жизненный крест» - «победителей не судят», «первым лучшие куски» - за нами сила («братвы», государства, денег…), как форма проявления отношений на субъектно-социальном уровне.

    «Свой - чужой» может выступать как зафиксированная данность в интеллектуальном плане и подкрепляться априорной данностью в плане эмоциональном

– «лидирующий класс, слой, группа и люди второго сорта», «успех и неудача», отсюда -  «наши и не наши», по-соседски, по родству, по социальной принадлежности и, отсюда, «кто не с нами – тот против нас», как проявление отношений на социально-субъектном уровне.

 

 

Общий подход к конкуренту, как к врагу при борьбе за власть – «человек человеку – волк», «падающего – толкни», «пусть неудачник плачет» (как проявление отношений на субъектно-субъектном уровне в «животно-хищническом» разрезе) 

 

 

     В частности, рассматривая существующее законодательство по схеме властного подхода, можно заметить, что оно составлено для удобства правления и в интересах правителей, а населению выделен ряд «полей» (в соответствии с рангом), где оно может кормиться, ведя «гладиаторские бои» на утеху власти (и прочим зрителям), в которые правители «со своей дружиной», могут всегда вмешаться, если их что-то не будет устраивать, опять-таки, на законном основании.

    Тезис – «незнание законов не освобождает от ответственности» - абсурден по существу, а знание всех законов невозможно (даже профессиональные юристы специализируются только в узкой сфере законодательства). Очевидная глупость, которая очень удобна для правителя – «был бы человек, а статья найдется» - это тот же беспредел и диктат власти (естественно в собственных интересах), но завуалированный в форму «гражданского общества», которое по сути – те же крепостные.

    Аналогично, с «презумпцией невиновности», когда очевидное нарушение правил социального общежития и гласных или негласных (общепонятных) договоренностей - не является нарушением. (Если очевидные правила нарушены - какая же невиновность?...тут вопрос только меры ответственности и наказания, если требуется, а не поиск буквы закона, на это нарушение указывающий, в принципе). Каждый новый день приносит что-то новое, и такой подход (абсолютизация «презумпции невиновности») только подталкивает к противоправным действиям (поскольку законы отражают то, что было, а не то, что будет).

 

 

    Анализ текущего «положения дел» по данной схеме показывает принципиальную невозможность выхода из сегодняшнего глобального мирового кризиса (при сохранении существующего мировоззрения и соответствующих ему систем и структур управления и способов их функционирования, в том числе на законодательном уровне, а также норм социальных отношений) при любых управленческих решениях.

- Без значительного изменения ландшафта и вообще среды существования, все больше превращающейся в глобальную помойку.

(запуск «по новой» животного инстинкта самосохранения)

- Без разрушения существующей системы ценностной ориентации и моральных норм, в их материально-денежном наполнении, как основном.

(запуск инстинкта социального самосохранения)

- Без прекращения дебилизации основной массы населения и его оформления  в послушное стадо.

(запуск примитивной познавательной функции сознания)

И главное

– Без существенного «разреживания», этого самого  населения, включая управленческие слои и их обслугу.

(запуск блокировки инстинкта стихийного размножения, и превращения в стратегически осознаваемый фактор социального развития всех и каждого отдельного индивида, как носителя собственного творческого начала, как раз и обеспечивающего развитие социальное.)

 

   То, что сегодня и имеет место -  это очевидный мировоззренческий тупик (который, как раз и отражает сущность кризиса), далее - разложение и полная деградация существующей цивилизации, в том числе, на субъектном уровне, вплоть до наступления конца её существования по чисто природно-животным закономерностям существования животного вида.

   Так называемый «управляемый хаос» отражает лукавство «сильных мира сего», поскольку является не хаотическим «броуновским» движением свободных нейтрально-равных элементов, а направлен на полное разобщение внутри социальных структур по принципу «свой-чужой» (в самых различных аспектах – от расово-религиозного до индивидуальной «избранности»), что представляет набор разно заряженных элементов, противоборствующих между собой, вплоть до полного взаимоуничтожения.

… пока не останется один, поглотивший всех остальных (как в известном  сериале «Горец»).

 

 

 

     Как видно из проведенного рассмотрения, основой социума является определенная заданность в организации и структуре отношений, как иерархии подчинения, что можно наблюдать и в остальной живой и неживой природе. Заданность, проявляющаяся и в некотором функционале, характеризующем цикличность изменений (отражающего природные закономерности в том числе и социальных процессов, как отражения реакции на изменчивость среды и собственно сознания по природно-социальным причинам).

     Применительно к социуму, отсюда, в частности следует, что экономические, политические и идеологические отношения – это различные способы функционирования социальной структуры.

- экономика в большей степени относится к следующей очередности планов - физический, (эмоциональный, интеллектуальный или наоборот), в привязанности двух последних к материальному плану существования.

- политика –  эмоциональный (материальный, интеллектуальный или наоборот)

- идеология –  интеллектуальный (материальный, эмоциональный или наоборот)

Отношения развиваются в рамках командно-управленческой структуры (и, тем самым, формируют её) – государства (или транснациональной корпорации, в рамках государства или независимо от него в глобальном аспекте)

    Взаимосвязи и взаимодействия  обеспечивают целостность системы и её следование общему (текущему) функционалу природной изменчивости (в нашем её восприятии, в том числе)

    Вопрос выживаемости человеческого вида делает сомнительной ту очередность, как некоторую последовательность практических шагов, (отношений по значимости), которая рассмотрена выше (и как проявление командной функции – «права сильного», в его ориентации на рост потребления материальных благ).

     Вопрос разумности образует встречную последовательность – от идеологии (мировоззренческих установок и достижения большей адекватности в понимании реальности), опирающейся на реальную политику (и, в той или иной мере, ею управляющую) и подкрепленную со стороны материального уровня (управляемого совместно с политической необходимостью). Такой подход, опирается и отражает распределение индивидуальностей (личностей) в конкретном социальном образовании, как совокупность творческих элементов, способных к развитию в процессе совместной жизнедеятельности.

    Неадекватность распространяемой в социуме информации (и её понимания) для обеспечения права сильного (как единственного) приводит к обратному эффекту - обратному развитию (и загоняет социум в стойло животного существования). Не разрешив этого вопроса, социум обречен на вымирание, какие бы технические новшества им не использовались в своем существовании, в силу природных закономерностей вымирания животного вида (и не важно «на чем он стоит» на слонах или космических кораблях и ядерном потенциале).

  Все рассуждения о рынке и балансе спроса и предложения – очередное лукавство правящих кланов, внедренное в индивидуальное сознание значительной части населения.

Какой спрос может что-то регулировать если повсюду примат производителя (как в отношении слона – «съесть он сьест, да кто ему даст») устремленного к получению прибыли любыми способами, как официально затвержденная доктрина любой предпринимательской (и не только предпринимательской, а теперь и вообще) деятельности.

     Отсюда вытекает необходимость направленности социального развития в сторону обеспечения совершенствования собственно человека, как объекта, наделенного субъективными признаками, позволяющими ему переместиться в новый «животный» ряд – ряд разумных существ. Что должно проявляться в совершенствовании организма человека и расширении диапазона его восприятия в те области, которые пока ему доступны только с помощью технических устройств.

   То есть, качественное изменение в формировании сознания и способа мышления, освобождения его от потоков сущностно пустой информации, только засоряющей сознание и поднимающей уровень фона.

   В результате чего, даже те команды сознания, которые отвечают за здоровье живого организма, теряются в потоках информационного шума и искажаются

 – следствием чего, является весь букет физиологических расстройств и психических заболеваний, равно, как и ослабление защитной функции, со стороны сознания, на этапе профилактики организма и предотвращения заболеваний на начальной стадии (собственными усилиями живого организма).

 

    Исходя из сказанного, напрашивается вывод о том, что жизнедеятельность социальной системы (для решения этой сущностной задачи) должна быть направлена на высвобождение ресурсов и времени на совершенствование вида человека, а не на создание «костылей» позволяющих протянуть ещё какое-то время в относительном комфорте, несоизмеримом с комфортностью более развитого существа, значительно более защищенного, по своей сущности, от внешнего дискомфортного воздействия со стороны окружающего.   Что вполне возможно при реализации каждым индивидом, его природно-социального творческого потенциала, одновременно являющейся и  ресурсом его нового накопления. (Исходя из преобразующего и собственно творческого начала, при его «нормальной реализации»)      

     Разумность социального сосуществования развивающихся личностей подразумевает «выход» командной функции за рамки субъекта и субъектной ограниченности (в её неадекватности) на социальный уровень – фиксации принципов существования и критериев оценки, им соответствия, в конкретных сферах жизнедеятельности и отношений. 

    В этом случае властные функции – это функции управления в заданном социальном коридоре, которые должны выполняться не носителями командных функций, а носителями управленческих функций, основанных на грамотном отслеживании возможных последствий тех или иных решений, для всех социальных групп и слоев, входящих в систему отношений (на индивидуальном, семейном и локально-социальном уровне).

   Отсюда, с очевидностью вытекает изменение субъектных ролей в управлении жизнью социума, при которой носители командной функции должны выполнять подчиненную роль, как реализующие управленческое решение на практике в конкретных условиях существования (а не как источники волевых решений власти).

   «Волевые» решения должны уступить место социально-разумным решениям, учитывающим реальные (а не надуманные и привнесенные в сознание индивидов) интересы членов социума, учитывающей не только их животность, но личностное развитие каждого, как источник комфортности дальнейшего существования. В этом направлении необходимо переориентировать и «производство» (во всех сферах жизнедеятельности социума) – в сторону реальных (а не надуманных) благ, обеспечивающих позитивный настрой и личностно-развивающую направленность.

   (Результатом чего и станет достижения личностного состояния счастья, как процесса единства и гармонии с окружающим, на природном и социальном уровнях.)

 

 

 

 

P.S.

   Как можно заметить, данная схема применима к любому вопросу, в том числе, при его коллективном разрешении (нахождения ошибок или разработке проекта)

Цель (на каждом этапе) фиксирует направленность, чтобы «не растекаться по древу»

Критерий соответствия цели, уточняет область рассмотрения и случит своего рода обратной связью для каждого последующего шага.

Способ выделяет области, в которых заявленная цель проявляется, разбивая процесс её достижения, на ряд процессов, которые можно в рамках критериев рассматривать по отдельности.

Объектный ход вычленяет данность, от которой необходимо отталкиваться и то, что не может игнорироваться (природная сущность).

Субъектный ход вычленяет активную преобразующую составляющую, которая может быть задействована или привлечена (из тех, что есть, и обойтись от упования на провидение и чудодействие).

Средства характеризуют наличие того, на что можно опереться

Движущие силы указывают на источник преобразующей деятельности.

Методы формализуют уже практический подход, который может также разделятся по секторам практической деятельности – видам деятельности и конкретизоваться на уровне подходов к тем или иным социальным слоям, опять-таки,  по объектному и субъектному признаку.

(По такой схеме можно коллективно писать и перерабатывать законы, строить социальные проекты, организовывать ту или иную деятельность, формировать структуры.

Процесс работы по схеме продолжается пока все участники не согласятся, что выбран оптимальный вариант – записанная формулировка того или иного тезиса)

 

   

 

Анализ текущего положения показывает принципиальную невозможность какими-то властно-управленческими решениями разрешить существующий кризис.

И по большому счету, он имеет не «просто» системный, а именно мировоззренческий характер, в первую очередь, отражающий устойчивую ошибочность миропонимания и мироустройства социума, как отражения природных закономерностей.

   (А не как проявления «Я-центричности» Творца, который в определенной мере отожествляется с собой любимым, или с тем или иным властвующим авторитетом, которые «все может если захочет» и проявит волю... как там, у Высоцкого – «воля волей, если сил невпроворот».)


Оцените статью