Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Поклонение мощам

Человек и общество

22.04.2015 03:28  

revolin

118

Давайте не будем мешать прихожанам Красной Церкви поклоняться своим святыням.

В день рождения Владимира Ильича Ленина уже традиционно ждешь, что кто-нибудь опять начнет ратовать за то, чтобы предать его тело, покоящееся в мавзолее, земле; опять кто-нибудь будет с нами делиться результатами своего копания в грязном белье вождя мирового пролетариата — расскажет, что удалось унюхать.

Когда лев мертв, и нет у его трупа охраны, немало находится ослов, которые приходят к трупу, чтобы его лягнуть и кое-чего понюхать. Одного не могут понять ослы: если они используют дерьмо, как единственный аргумент в споре, то и сами оказываются этим дерьмом испачканными.

Почему-то мне запомнилось, как наш министр культуры, господин Мединский, когда его только назначили на этот пост, заявил о необходимости перезахоронения покоящегося в мавзолее тела Ленина. Об этом же не перестают повторять и наши церковные иерархи, а в то же время, сами мощам своих святых не дают покоя — возят их из одной церкви в другую на потребу суевериям своей паствы, заодно и деньги зарабатывая. Но почему они считают, что вправе решать судьбу праха, который является такими же святыми мощами для представителей марксистско-ленинской коммунистической веры, и осквернять тем самым единственный храм этой веры, которым и является мавзолей Ленина? Только представители коммунистической веры и имеют право решать судьбу этой своей святыни, так же как представители других верований только и имеют право решать, как им поступать со своими святынями. Сейчас у большинства поклонников Ленина уже нет потребности поклоняться его праху, но люди, поместившие тело Ленина в мавзолей, были еще носителями христианских религиозных традиций — как возвышать святых их церковь учила — поэтому именно так и захоронили сначала Ленина, а потом и Сталина. Перестал быть Сталин святым — и убрали его тело из мавзолея, и никто не посчитал это кощунством, потому что сделали это сами продолжатели дела Ленина-Сталина.

Те, кто хочет разрушить марксистско-ленинскую святыню, перезахоронив тело Ленина, уподобляются большевикам, разрушавшим церковные храмы. Мы и так, пока только в разрушении советского наследия преуспели, и культура, к сожалению, здесь не является исключением. А мавзолей Ленина, как и религиозные храмы, является частью нашего культурного наследия. Лучше бы наш министр культуры сосредоточился на задачах созидания — не будет подъема культуры — не поднимется и Россия. Пока же оснований для надежд на подъем культуры наша действительность, включая сюда и деятельность министерства культуры, нам не дает — в господствующей сейчас у нас идеологии общества потребления это не предусмотрено. И такая картина не только у нас, но и во всем "цивилизованном" мире. Что это за цивилизованность такая странная, при которой снижается культурный уровень основной массы народа? А в советское время этот уровень у нас рос — как требовала того коммунистическая идеология, и как завещал товарищ Ленин. А что касается нашего министра культуры, возможно он потому и хочет перезахоронить тело вождя, что ему культуры не хватает, как ее не хватало продолжателям дела Ленина, разрушавшим и осквернявшим религиозные святыни.

Будет тело вождя мирового пролетариата лежать в земле или в мавзолее, к самому Ленину — к тому, каким он нам представляется — это ничего не добавит и не убавит, потому что у этого тела уже своя судьба, а вот на авторитете и министра культуры, и на авторитете всей нашей власти скажется очень негативно. По-видимому, на то, чтобы это понять, ума у них хватает, поэтому прах Ленина пока и не тревожат.

При всем моем огромном уважении к гению Ленина, и при моей вере в коммунизм, у меня нет потребности поклоняться ни праху Ленина, также как и каким бы то ни было другим святыням, но я против перезахоронения-разрушения этой святыни марксизма-ленинизма. Мавзолей Ленина — это памятник ушедшей эпохе, и переставшему существовать, основанному Лениным государству — Союзу Советских Социалистических Республик. Это была славная, хотя и во многом трагическая, страница в истории России, и лучшего памятника, чем этот храм коммунистической веры, для неё и представить себе невозможно. А тело Ленина является неотъемлемым элементом этого памятника.

Я бы не возражал только против одного варианта погребения тела Ленина — вместе с мавзолеем — опустить мавзолей в большой подземный зал, прямо под тем местом, где он стоит, а наверху оставить его копию из цветного стекла с восковой копией тела Ленина. А в подземном зале, по его периметру, вокруг мавзолея, поместить картины с изображением главных моментов советской истории с восковыми фигурами их героев: Сталина, маршала Жукова на белом коне, Гагарина в капсуле космического корабля, Королева с Курчатовым — это основные кандидаты. Еще бы я там поместил кусок забора концлагеря из колючей проволоки с немецкими и русскими охранниками с разных сторон и, соответственно, с узниками за этим забором в лагерной одежде немецких и русских лагерей, среди которых можно узнать известных людей России, нашедших свою кончину в лагерях. А на противоположных сторонах длинного коридора, ведущего в подземный зал, я бы разместил картины из жизни царской России и России постсоветской — как изображения пути, который привел к революции 1917 года в России, и пути, по которому Россия выбиралась из той ямы, в которую она попала после развала Советского Союза — верю я, что сможем мы рано или поздно из нее выбраться. Такой способ захоронения тела Ленина сделал бы место его захоронения уникальным памятником, многократно повысив туристическую привлекательность этого места, а заодно и доходность — в отдельных случаях, можно найти возможность и волков насытить, и овец сохранить. Вот только с волками, которые Россию скушать хотят, такое не получится...


Оцените статью