Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Мировой кризис и эффективность производства.

Человек и общество

09.12.2014 11:14

invite

89

И все-таки о ложных истинах.

Сравнительно недавно, во времена парусного флота, матросы, для борьбы с крысами, создавали на судне условия, при которых из них выживал «сильнейший», т.е. создавалась своеобразная крысиная «элита», выживавшая только благодаря приобретенным навыкам «питания» своими же собратьями. При заходе в порт оставшиеся в живых крысы гурьбой покидали такой парусник, приводя в ужас встречающих, т.к. это был верный признак его гибели. Современные ученые объясняют такую картину тем, что у крыс очень развита социальная сплоченность, являющаяся основой их живучести. И в этой связи они помогают друг другу, защищают раненых, предупреждают об опасности, т.е. чтобы успешно бороться с ними, необходимо разрушить подобную социальную защиту, имеющую столь «нравственную» природу. Вот для этого и создается такая, повторяем, «элита», у которой нравственные ценности всего сообщества уже заменены личными рациональными интересами, приводящими к уничтожению всей стаи.
А начнем мы с того, что общественным производство именуется не из-за каких-то политических соображений, а только из-за того, что в результате разделения труда в процессе производства благ прямо или косвенно участвует все общество. И тут необходимо сразу же указать на частенько забываемую в рассуждениях цель его создания – именно для производства благ, ради удовлетворения меняющихся потребностей и роста благосостояния всего народа. И так же добавить, что наиболее рациональный путь развития самого производства при этом - повышение его эффективности, производительности труда, т.е. сокращение затрат при производстве единицы продукции. Так как только такое сокращение и является базой для снижения цен этой продукции, что в свою очередь увеличивает покупательную способность населения, т.е. увеличивает его материальное благосостояние.
Именно это и было целью наших прадедов, решивших отказаться в начале ХХ века от управления вслепую, через рынок, через спрос и предложение, через периодическое разрушение создаваемого, т.е. развиваться без крахов, банкротств, без кризисов и безработицы. Отказаться от социальной несправедливости, от расслоения общества в зависимости лишь от умения обворовывать друг друга, от животной алчности и эксплуатации в производственных отношениях и решивших претворить в жизнь гуманитарные ценности, сформулированные ещё в эпоху «Просвещения» – Свобода, Равенство, Братство. Но за 70 лет, последующих за этим решением, они сумели доказать, к сожалению, только ту старую истину, что «...благими пожеланиями вымощена дорога в ад», а для того, чтобы достичь рая на земле, необходимы не пожелания, а продуманные действия.
Так и остались мечтой оплата труда в зависимости от полезности его для всего общества и не только в производстве, но и в обслуживании, управлении, администрировании. Так и остались в мечтах равные возможности по развитию природных качеств каждого, равные права в использовании услуг, благ и т.п. Ну а рост всеобщего благосостояния, ради чего все и затевалось, вообще был забыт за бесконечными производственными проблемами. К сожалению, за 70 лет власти (почему-то именуемой «советской») никто так и не решился от лозунгов перейти к делу, никто так и не додумался до необходимости разработки показателей оценки, а, следовательно, и управления в полезном для общества направлении, созданным за это же время, громадным производством. И хотя «развитие» производства ради его же «развития», ударная работа, судя по результатам, ради самой работы - это ещё понимали. А вот понять, что такая ситуация, основанная на постоянном дефиците «всего», именно и является следствием расширения производства любой ценой и любыми затратами, т.е. мероприятиями приводящими к падению его эффективности, а, следовательно, и к еще большему росту потребности в ресурсах, понять это, уже попросту было, в лучшем случае, некогда да и некому.

Кстати, в 1967г. была проведена «великая» хозяйственная реформа, в результате которой оценка деятельности предприятий стала осуществляться помимо объема, в заданной номенклатуре, но ещё и через полученную прибыль, ставшую основой при расчете материальных поощрений. Безоговорочно считалось, что рост прибыли - это не только прирост качественной продукции, но и снижение затрат на её производство, т.е. показатель, применяющийся во всем рыночном мире и отражающий все изменения полезные для общества, а именно, изменения, связанные с повышением эффективности общественного производства.
Вот уж по истине: «...где глупость образец, там разум – безумие», как в своё время заметил ещё Гете. Не говоря уж о том, что оценка через прибыль в рамках единой собственности, абсурдна по сути (ведь не продают же по ценам, что бы получить прибыль, полуфабрикаты из цеха в цех в рамках одного завода), такая оценка ориентирует производство не на наиболее полное удовлетворение потребностей в обществе, не на повышение эффективности производства, а наоборот, на рост цен, на снижение, в конечном счете, покупательной способности населения. Иными словами, бытующее мнение о том, что прибыль и эффективность производства это равнозначные понятия, совершенно ошибочно и все увеличивающаяся инфляция во всем мире – тому подтверждение.
Возникновение же ситуации, «где глупость образец...» имело место из-за того, что за семьдесят лет (ничего, повторяем, с властью Советов не имеющих), уже возникло другое общество, ибо были созданы условия искусственного отбора худших и уничтожения лучших представителей народа. Даже в «передовом отряде» партии, какая гигантская пропасть в менталитете лежит между уничтоженными первыми коммунистами – Троцким, Бухариным, Зиновьевым и т.д. и «лучшими» её представителями в конце восьмидесятых, главный из которых был типичным примером такого отбора с его глупейшими лозунгами о гласности, перестройке, об ускорении, т.е. полнейшим не пониманием того, что необходимо было делать в действительности. Ну а результат такой активной бездарности в потере даже власти, передаче её не совсем трезвому, но энергичному проходимцу, который развалил все окончательно, подвергнув жителей страны не только обнищанию, но даже и физическому вырождению.
Ну а самое главное - народ? Разве он не был достоин своих правителей? Разве подобный 70-летний отбор, когда надо было думать одно, говорить другое, а делать третье, не уничтожил и в нем все лучшее, все человеческое?
Ведь еще писатель Бондарев замечал, что на войне погибают наилучшие! А сколько этих войн у нас было? А вечная борьба с «врагами народа», в которой обвиняют почему-то одного Сталина, хотя почти весь наш «великий» народ с энтузиазмом и энергией, проявляя недюжинную инициативу, бросился уничтожать, по определению того же А.Солженицына, самый «интеллектуальный цвет нации». Вся страна устойчиво формировалась за эти годы на тех, кто сидел, тех, кто их сторожил, тех, кто сажал и на остальных, кто «молчал». Еще бы, написал анонимку и въехал в освободившуюся квартиру, другую - и карьерный рост обеспечен, сообщил о «закромах» соседа и голод уже не голод, проявил рвение и инициативу в издевательствах над сидевшим «цветом нации» и благосклонность власть имущих обеспечена. Кто же остался при таком отборе? Правильно, остались те, кто был достоин своих правителей, т.е. отбросы, которые «информировали» и сторожили, приспособленцы и проходимцы, которые собирались в центрах, где жизнь полегче и которые, став громадным бюрократическим аппаратом и управляя «де-юре» всей промышленностью страны, решили управлять ею «де-факто», т.е. попросту получать вожделенную прибыль и, причем, уже без каких-либо усилий, а попросту разворовав, или, другими словами, приватизировав все созданное обществом. И в 90 годах они добились своего, сделав «центры» одними из богатейших городов, а страны - одними из беднейших во всем мире.

Тут же были забыты мечты о наступлении новой эпохи в жизни всего человечества, мечты, которыми вдохновлялись даже поэты, утверждая о своеобразной гордости советского народа. И гордости вполне понятной, ибо впервые в истории всего мира люди взялись реализовать ценности гуманизма на практике, утверждая, что «Всё во имя человека, всё для блага человека». Забыты и социальные достижения – гарантированная работа и отдых, общедоступное и бесплатное образование и медицина, дома отдыха, санатории, здравницы и дешевое жильё, стабильные цены, защита от преступности, обеспеченная старость и т.п.
Тут же появились и «марки захаровы», прилюдно сжигающие партбилеты, и «уверовавшие» работники партаппарата, тут же забывшие о своем воинственном атеизме, т.е. все бросились зарабатывать новые дивиденды! Объявились и академики от экономики, тут же объясняющие, что «общественная собственность мертва», «общее – значит ничье», а раз так, то необходима приватизация, т.е., повторяем, разворовывание, тут же появились и воры, понявшие, что наконец-то они будут «узаконены». И такая картина во всем рыночном мире, везде в погоне за прибылью менталитет самых предприимчивых и активных в этом одинаков, везде аферы, спекуляции и мошенничество, везде хищническое разграбление природных ресурсов, проблемы с экологией, присвоение земель, лесов, рек, островов и т.д., и у всех неодолимое желание жить за счет окружающих, придавая понятию «собственность» оттенок священности, забывая о том, что «собственность – есть кража»! Почему, спросите Вы? Да не только потому, что обеспечьте 300% прибыли и уже «...нет такого преступления, на которое он (капитал) не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы». Выражение «собственность - есть кража» у мыслителей прошлого - это и не столько от того, что она приобретается на деньги, нажитые «неправедными» трудами, а, в большей степени, от того, что она автоматически приносит прибыль, суть которой всегда была в неполной оплате труда непосредственных работников, т.е. фактически в их обворовывании. Обворовывании, как от неполной оплаты их труда на производстве, так и от роста цен товаров ими же и произведенных.
В период же «развитых» рыночных отношений, когда финансовые преступления, даже на общегосударственном уровне, приобретают статус законных, а «страх виселицы» сменился на восхищение наиболее преуспевшими в этом «деле» махинаторами, уже никто из них, кроме разве что Б.Гейтса, не в состоянии объяснить, что же они дали обществу конкретно, оценившему такой «дар» миллиардными капиталами. И никто не в состоянии именно из-за того, что они не давали, а брали, присваивали, т.е. попросту воровали, рассуждая, конечно же, о всеобщем благе. Другого в создавшемся обществе, где процветает коррупция, обман и присвоение не заработанного, где аферисты, спекулянты и воры именуют себя «элитой», где узакониваются наркотики и однополые браки, где шоу-бизнес и пресса, чем «грязней», тем прибыльней и где даже супруги называют себя партнерами, другого, повторяем, ожидать невозможно уже и в дальнейшем. Ведь даже воспитывая своего ребёнка, прививая ему гуманитарные ценности любви к ближнему, к взаимопомощи и отвращения к подлости, воровству, алчности, себялюбию и т.п. семья автоматически готовит его к нищенскому существованию в условиях, когда предприимчивость в получении прибыли, узаконивает любые преступления и является жизненной целью.

В таких условиях даже медики, лучшие представители человечества, когда-то бескорыстно помогающие людям, руководствуясь тезисом «помоги и не навреди» сейчас, в погоне за доходами, мечтают в основном об эпидемиях и болезнях, когда цена на лекарства и оплата их труда взлетает ввысь. Уже и милиция, прокуратура и судебная система, когда-то призванная оберегать народ, сейчас занимается не предотвращением преступлений и нарушений, а наоборот, их увеличением, т.к. их доходы зависят уже от количества выписанных штрафов, а их необходимость и важность для общества – от роста преступности. Не говоря уж о том, что и само «служение народу», превратилось в служение тому, кто больше заплатит. А бесперспективность и бесконечность образования, когда доходы преподавателей находятся в зависимости от часов их работы, а не от повышения роли и отдачи науки в обществе, где последняя, кстати, совершенно не востребована, т.к. для повышения цен нужна не наука, а обычная «хитрость», именуемая, тем же Гегелем - «умом животных». Ну а ЖКХ с его «узаконенной» возможностью обкрадывать жильцов попавшихся в капкан полученных ранее квартир, и полученных, на совершенно других условиях, когда тарифы еще не формировались аппетитами чиновников, вообще вызывает только «шок бессилия».
А что же в перспективе? Мы не будем касаться сути общепринятого показателя «развития» – увеличение ВВП. Любой здравомыслящий человек в состоянии понять, что ВВП, являясь суммой цен, увеличивается не от повышения благосостояния нации, а наоборот, от роста цен и «вымывания» дешевого ассортимента. Мы не будем беспокоиться и о стоимости усилий многочисленной и растущей рати чиновников, усилий по формированию бюджета, тем более что ответ прост – бюджет, как свидетельствует расходная его часть, в таком же активном «освоении» собранных средств на их же собственные нужды. Не имеет смысла упоминать и о мифе, именуемом конкуренция. Т.к. основной признак ее существования – это появление дешевых товаров, а это не выгодно ни чиновникам, ни собственникам, что и проявляется в стремлении к олигополии, к договоренности, позволяющей уже без какой-либо конкуренции увеличивать прибыль самым простым способом – через рост цен. А в этой связи и все разговоры о борьбе с инфляцией – так же ложны, т.к. именно она и позволяет без затрат и усилий увеличивать прибыль, а, следовательно, и бюджет, который уже не разворовывается, а попросту распределяется среди олигархов и конечно же опять во благо всего общества.
Мы даже не будем останавливаться на привлекающей всеобщее внимание бесконтрольной «деятельности» ФРС, т.к. уже упоминали о том, что «нет таких преступлений...», на игры фондовых бирж, где стоимость ценных бумаг формируется спросом, а не эффективностью работы предприятий, на спекуляции рынка Forex, где оборот увеличился с 5млрд. дол в 1977г. до 4трлн дол в 2010г., на кредитную деятельность банков, стимулирующую рост цен. Не будем останавливаться т.к. как вся их деятельность, подобно и деятельности любых казино, кроме игр по обворовыванию друг друга, ничего конкретного не дает обществу. А эти денежные объемы, стимулирующие повышение спроса, в условиях глобальной олигополии, приводят не к увеличению производства, а приводят опять же к росту цен, достигающих максимума именно перед кризисами. И за этим стоят не какие-то алчные глупцы, оперирующие ложными истинами по незнанию, но, что еще хуже, подлецы, навязывающие всему миру такие ложные представления об управлении экономикой общественного производства с одной целью – увеличения своих капиталов, уже даже и от скупки (во время кризисов) капиталов разорившихся.

За всем этим стоят стимулы рыночных отношений, которым имманентно присуще стремление к повышению цен, обеспечивающему увеличение прибыли и готовность к любым преступлениям ради этого, т.е. стоим все мы, стремящиеся научиться «не служить, а прислуживать» и мечтающие, как в том анекдоте, дождаться сдачи карт, и стать «успешными», подобно успешности того же шулера, который сдает сейчас себе четыре туза! И мы смиряемся со всеми ложными истинами, которыми управляется рыночная экономика, которыми пичкают нас все те, кто живет за счет всего общества, смиряемся в мечтании перебраться в их лагерь и наконец-то стать не стадом, а пастухом этого кормящего всех и терпеливо живущего такой же надеждой, всего мирового стада.
Выводы. Все сегодняшние предприимчивые инициативы в производстве, все инициативы по наполнению бюджета, роста ВВП, инвестициям и инновациям, биржевой, банковской и любой финансовой деятельности, с завидной регулярностью заканчиваются только крахом общественного производства, т.е. кризисами. И причина кризисов не в перепроизводстве, не в спекулятивной деятельности фондовых бирж, рынков Forex, банков и т.п., ибо они только увеличивают распространение и продолжительность кризисов, причина в главном – в рыночных отношениях, когда частные интересы, узаконивая любые преступления, служат регулятором общественного производства, когда погоня за прибылью приводит к падению эффективности, т.е. к росту затрат в единице продукции, что, в свою очередь, приводит к росту цен и падению покупательной способности населения, т.е. приводит к очередному кризису.
Но такое «бытие» определяет и новое «сознание», которому уже чужды идеи не только гуманизма, признающего ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие в проявлении своих способностей, признающего благо человека критерием оценки социальных институтов. Но чужда даже христианская нравственность, основанная на отношении к ближнему, «как к самому себе». И эти человеческие ценности являются совершенно лишними, не практичными, не рациональными и даже смешными для мира рыночных отношений. Ну а подобное всеобщее «избавление» от нравственности заканчивается уже даже вырождением и самого понятия «Человек».

С уважением


Оцените статью