Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Тема Материализм или идеализм

Человек и общество

15.10.2015 08:56  

viktorkkr

116

ЭССЕ.
Добрый человек здесь посоветовал выкладывать мою экономическую теорию по частям. Попробую! Но для начала адрес всех текстов https://sites.google.com/site/vikkraseco/
Практика показала однако, что тексты не воспринимаются ни по частям, ни в целом тем более. Причина вовсе не в сложности, а в необычности самого мировоззрения, на котором они основаны. Это мировоззрение – материалистическое, тогда как Россия живет в абсолютном идеализме и хуже того – в мифологии. Причем не только низы, народ, но и культурный слой и сама верхушка, сама власть. Вот с этого и начну.
Материализм – это марксизм? Не только. Вся точная наука и технологии материальны независимо от того, во что верят её творцы. Как ни смешно, но среди физиков-теоретиков полно верующих. Сложность материи такова, что разум малость сдвигается. А что с марксизмом? Прежде всего надо четко понимать двойственность марксизма. Есть марксизм-наука, который давно стал частью мирового обществоведения и экономики (хоть и небольшой), и есть марксизм-идеология. Две части марксизма категорически противоречат друг другу и противоречия известны, но правоверные марксисты ни за что не пойдут на разделение частей, потому как лживость идеологии станет очевидной.
Марксизм-наука состоит из двух частей – это теория стоимости и теория формаций, однако обе «устарели», оставаясь в «первобытном» состоянии полтораста лет. Трудовая теория стоимости справедлива для оценки затрат, но совершенно не годна для оценки результатов труда, отраженных в потребительской стоимости, которая и определяет сегодня цену. (На эту тему есть статья по ссылке «Конкретный и абстрактный труд») . Трудовая стоимость (затраты) давно перекрыта даже количественно потребительной стоимостью и потому вытеснена из регулирования экономикой (см «Циклы регулирования»).
Ещё хуже с теорией формаций. Клеймо марксизма заблокировало её разработку наглухо, и это при том, что общая теория развития не может обойти эту сферу, классовую эпоху в целом – ведь мир продолжает в ней жить. Её суть проста: общественные отношения (и в первую очередь производственные) всегда и сами выстраиваются под основную технологию, или «производственные отношения (формация) соответствуют уровню производительных сил». Если совсем просто, то лопата создает рабовладение, тягловая сила (лошадь, вол) – феодализм, паровая машина – капитализм. При этом очевидны скачки энергии: сила человека - животного (а также воды рек и ветра), физические силы - химическая энергия (горения). Однако эти очевидности мало что говорят о самом устройстве общества, из самой технологии это прямо не вытекает.
Продолжим позже.

закрыть...

Оцените статью