Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Философия. Категории философии   92

Человек и общество

24.03.2017 15:00  

Гриживнов Юрий

650

Философия. Категории философии

Так получилось что для значительной части, читателей и критиков моего опуса "В сотый раз про деньги", моё четкое и строгое определение основания существования денег:

Денег как предмета НЕТ;

Стоимости в деньгах НЕТ;

Потребности в деньгах НЕТ;

- восприняты не более чем причуда автора, литературной метафорой или даже гиперболой, но это строго научное определение. Такое же отношение широкого круга читателей к определениям обнаружено в статьях посвящённых рассмотрению производственной функции Налоги, Прибыль, Техуклады. Скорее всего это из-за не понимания философии и её аппарата категорий, а значит стоит рассмотреть этот вопрос.

В первую очередь философия это мировоззренческая практика, точнее одна из практик определяющая исключительно научное мировоззрение. Мировоззрение и даже научное не претендует на знание о мире. Механизм подключения такой практики подобен калейдоскопу, каждый поворот даёт новую картинку, но при этом ни чего не изменяет самого механизма, т.е. отсутствует действительный результат. И сколько бы вы не вертели этот калейдоскоп, вы не сможете развить своё мастерство как с технологиями, или получить новое знание как с наукой. Но изменение мировоззрения меняет отношение исследователя к рассматриваемой картинке, и зачастую это главное условие успеха.

Советую так-же посмотреть пожалуй самые лучшие популярные лекции на эту тему в изложении Попова, хотя я и считаю его неоплехановцем (не орёл), возможно потому что он хоть и марксист но объективист, но так же как Плеханов, он очень хороший популяризатор марксизма.

Впервые я познакомился с народной философией, когда мне было лет 8-9. Как-то пришёл я к Деду, старому казаку, слывшим на улице колдуном, и спросил его: «Есть ли Бог?». Он мне: «А какая тебе разница?» Я опешил, тогда он спросил меня: «А ты веришь в Бога?»

-Нет.

- Значит, Бога нет.

- Но ведь ты веришь в Бога?

- Да. И значит, Бог есть.

Тут я впал в прострацию, увидев это, он рассердился на мою непроходимую тупость: «Если Я верую в Бога, то какая мне разница, есть он или его нет».

И тогда я понял, что если я не верю в бога, то и мне без разницы есть он или его нет. Так я открыл для себя возможность мирного и плодотворного взаимодействия с идеалистами. Но только недавно я понял, что так мне была дана основа народной философии парадигма агностицизм-субъективизм, как свое личное восприятие мира, и заодно народное понимание «Оснований веры Фомы Аквинского». Для народной философии не имеет практического значения различие между идеалистами и материалистами.

Для начала, необходимо задать пространство самой философии как основы научного мировоззрения. Философия состоит из трёх основных вопросов точнее из трёх противоречий (дипольных идей философии), которые были определены еще на заре цивилизации (здесь приведены в современных понятиях): гностицизм-агностицизм (по Л.Гумилёву), объективизм-субъективизм и идеализм-материализм.

Если рассмотреть такие противоречия как противоположности получим противоположно направленные вектора, идущие из одного центр. Если эти центры объединить в трехмерном пространстве как разнонаправленные у нас получится, декартово пространство, которое и определяет общее пространство философии. Теперь если объединить концы наших единичных векторов у нас получится октаэдр, который вполне можно назвать «кристаллом философии» (один из отголосков «философский камень»). Этот «кристалл» состоит из шести вершин двенадцати рёбер и восьми треугольных граней, вершины которого как уже было сказано, определены тремя основными противоречиями философии.

В каждой восьмой доле (грани) этого пространства на основании трех векторов (идей) можно создать полную внутренне непротиворечивую систему взглядов (научное мировоззрение), истинную относительно себя и ложную относительно всех остальных. При этом научный спор между представителями этих различных систем взглядов невозможен, вследствие принципиального отрицания основных взглядов оппонента. В общем, на этом философия заканчивается, и начинается политика взаимодействия между этими восемью различными научно-мировоззренческими позициями или основными школами философии. По сути, преподаваемую ныне философию как предмет науки более правильно назвать историей развития и взаимодействия философских взглядов.

Но несмотря на всё различие школ философии, они пользуются в общем то одним аппаратом категорий по древнеславянски это явь-правь-навь, но мы это рассмотрим в современной терминологии. Тогда это стоит записать как бытие-становление-нибытие, при этом нибытие это новое состояние бытия. Есть ещё "небытие", но эта категория соответствует бытию сверхъестественного, это то что не наше бытие, им ни когда не было и быть не может, что меня как атеиста не интересует. Правь, то есть "становление" это сложная категория, её и рассмотрим.

Бытие это то что есть и всё что можно о нём сказать, это то что оно есть. Но есть ли оно здесь и сейчас, на этот вопрос отвечает становление, начальная операция становления или становление по времени. Если это бытие есть здесь и сейчас то оно нечто, а если его нет, то это ничто, а ничто это нибытие, а нибытие это новое бытие. При этом это не единственная операция "становления" и в результате каждой из них может появиться "ничто", и это "ничто" через "нибытие" становиться новой формой бытия.

Но что такое "становление", когда мы проводили становление по времени мы ответил на вопрос оно есть здесь и сейчас или его нет, т.е. произвели утверждение или отрицание, с точки зрения философии это одно и тоже. Утверждение есть частный случай отрицания так же как отрицание есть частный случай утверждения, поскольку утверждая что-либо мы всё иное отрицаем.

Теперь поскольку у нас в сухом остатке после становления по времени осталось "нечто" необходимо сделать следующую операцию становления, т.е. ответить на вопрос "что?". Иначе говоря произвести становления по объективности или на основании наших ощущений. В результате ответа на вопрос что мы ощущаем у нас получаться три категории: предмет, отношение и ничто.

По уже известному алгоритму ничто движется к бытию. Если предмет это обычно сразу понятно, то отношения зачастую сбиваю с толку. Поскольку отношения это связь между предметами, т.е. этот предмет теплее чем тот, но светлее чем другой и т.д. Вроде как всё это получено посредством органов чувств, через материальное взаимодействие с предметами, но отношения между предметами не есть сам предмет.

Наступает последнее становление - становление по субъективному отношению, или по функциональности. Иначе говоря предмет или отношение примеривается к себе любому исходя из своей собственной пользы, или чем они будут нам полезны. Это сразу порождает превеликое множество предметов и отношений, которым мы дём имя дабы зафиксировать их полезность для себя любимых. Как говорил Лао Дзы: "Дороги появляются когда их протопчут люди, а вещи когда им дадут названия". Где "вещи" это обобщение предметов и их связей между собой, "вот стул на нём сидят, вот стол за ним едят..."

При этом всё что угодно может быть столом и всё что угодно стать стулом, но прежде чем из стула сделать стол, нужно с него стереть прежнюю функциональность т.е. обратить его в "ничто", а значить привести в новую форму бытия, и снова через последовательность становлений присвоить новую функциональность.

Однако это только понимание Прави, т.е. использование категорий философии в системе центральной парадигмы народной философии агностицизм-субъективизм, в целом её используют все школы философии, но с некоторыми добавлениями и соответственно дополнительными становлениями. Как мы уже говорили идеалисты используют "небытие", гностики - "тайное учение" или "абсолютную истину", а объективисты замещают субъективность на объективную функциональность. Что естественно порождает различную результативность практик.

При применении, правильных относительно самих себя философских картинок мира, существуют значительные различия в практических результатах. Самые негативные последствия: войны, массовые репрессии и т.д. почти всегда связаны с гностицизмом, а все положительные динамики развития цивилизации с агностицизмом. Поэтому в свое время тогда еще единая Христианская Церковь на Пятом Константинопольском Соборе приравняла гностицизм к сатанизму.

Хотя в основе гностицизма на первый взгляд лежит невинное утверждение: «Мир познаваем как абсолютная истина», но логическое развитие этого утверждения и широкое применение его на практике всегда дает негативный результат, так как утверждает абсолютную истинность (божественную данность) любой выявленной зависимости на всем поле познания. И раз так, то отменить или ограничить действие этой зависимости невозможно и всякий кто к этому стремится, есть враг и подлежит уничтожению, а для этого необходимо отринуть мораль и традицию общества. Гностики это не единственное их название, в арабском мире их зовут зиндики, на Руси по главному для нас практическому результату их развития - мироедами, т.е. социальные паразиты, заедающие мирян.

Рассмотрим агностицизм, в его основе лежит утверждение: «Мир познаваем только в относительных истинах». Отсюда вытекает, что все зависимости, которые мы обнаружили, имеют границы применимости, что можно определить только по практическому результату, и если эта зависимость не действует, значит, действует иная, возможно еще не открытая. Кроме того зависимости могут быть сложными, простыми и комбинированными, какие из них какие никто не знает, это можно определить тоже только на практике. И раз так то отменить или ограничить действие известной зависимости может любой, кто практически докажет свою правоту, и если практика достаточно доказательна, то эту новую зависимость принимают все.

Отношение к познаваемости истины это и есть действительно центральный основной вопрос философии, который естественным образом вытекает из отношения к природе, где агностики всегда часть природы, а гностики отчуждают себя от таковой, что и порождает «абсолютные истины». Материалисты и идеалисты могут легко найти точки соприкосновения для взаимовыгодного практического сотрудничества, им не мешает это их различие. А вот гностики с агностиками могут пойти только на вынужденное кратковременное взаимодействие с единственной целью, «набить друг другу морду» и отнюдь не фигурально. При этом основным методом гностицизма становиться софизм, а агностицизма диалектика.

Появление марксизма-ленинизма происходило как поиск оптимального взаимодействия между философскими школами агностиков. Первоначально этот вопрос ставит агностик-идеалист Гегель, по практическому результату он является центральной фигурой западного идеализма 19века. Несмотря на наличие Гегеля, мы нуждаемся в дальнейшем развитии русской традиции идеалистической ветви школы народной философии (агностицизм-субъективизм-идеализм), иначе её извратят гностики и обратят против нас.

В качестве основы этому можно использовать «Правило веры Скифов» (древних предков казачества), которые полностью соответствует идеалистической ветви народной философии. Несмотря на свою древность, вследствие особенностей техники изустной передачи, они звучат вполне современно.

ПРАВИЛО ВЕРЫ СКИФОВ

1. Не имеет значение ритуал (конфессия). Для тебя хорошо то, что у тебя хорошо получается.

2. Нет разницы между верующим в присутствие Бога так и верующим в его отсутствие. Солнце дарует свет равно каждому.

3. Для общения с Богом достаточно самого себя и веры, и более не нужен ни кто.

4. Есть только один Храм Божий и он же Правда Его (закон) - земля (сегодня в более широком смысле весь материальный мир).

5. Служить в сём Храме, значит познавать данную Им Правду (закон) и обустраивать в соответствии с ним свой мир (общину).

Следствия:

1. Жертвующий на храм, или дающий плату жрецу (священнику), служит церкви дьявола.

2. Гонящий за веру, как и неверие, есть главный слуга дьявола, и поборник церкви его.

3. Мир познаваем в относительных истинах. Абсолютная истина у Бога, но не у людей.

После откровений идеалиста Гегеля пришло время материалистов. Материалисты К.Маркс и Ф.Энгельс а затем и В.Ленин, будучи ярыми агностиками, безжалостно боролись с гностической ересью в своих рядах, однако роль парадигм агностицизм-материализм и агностицизм-субъективизм определяли различно. К.Маркс, приняв вещественность материи, основной упор сделал на парадигму агностицизм-материализм, однако снять антагонизм противоречий между субъективизмом-объективизмом и тем более материализмом-идеализмом не смог.

В.И.Ленин вводит понимание материи как объективной реальности данной нам в ощущениях и независящей от этих ощущений. Тем самым он отказывается от объективности предметов объективной реальности, ставя их в зависимость от наших ощущений (их субъективного восприятия), т.е. указывает на виртуальность реальности. В то же самое время указывает на объективность реальности наших ощущений, т.е. указывая на то, что наши суждения о мире основаны на действительности. По сути, через субъективность интерпретации ощущений В.Ленин отождествляет пространство и материю, а это выводит на первое место парадигму агностицизм-субъективизм, как оказалась она, значительно ослабляет все антагонистические противоречия философского пространства в «положительной половине агностиков».

Действительно непримиримое противоречие между идеалистами и материалистами, становится несущественным для практического сотрудничества, так как само отношение к Богу становится личностно-субъективным (снимается определённость). Противоречие между субъективистами и объективистами существенно только для объективистов. Но если на них не давить, требуя углублённого анализа причин явления, а ограничиться только практическими вопросами, то это противоречие станет незаметным.

Так Ленин, на уровне теории философии оставаясь в рамках марксизма как научного метода, открывает материалистическую ветвь народной философии (агностицизм-субъективизм-материализм), хотя более правильно говорить, восстанавливает одну из древнейших школ философии.

Это позволяет В.И.Ленину создать большевизм как перспективную ветвь русского национализма, способную опереться на консервативную ветвь русского национализма (тогда крестьянство). Благодаря этому большевики легко встраиваются в любую положительную динамику общества, черпая людские резервы из консервативной ветви национализма. Это позволило сорвать планы империалистов и сионистов по разделу России и перехвату русской революции, осуществляемые Антантой через Л.Троцкого и Я.Свердлова, и это не смотря на то, что в марте 1918г. почти все ключевые посты были заняты «гвардией Троцкого-Свердлова».

К сожалению, со смертью В.Ленина и И.Сталина, философская школа марксизма-ленинизма стараниями троцкистов «пала» под натиском гностической ереси. Она заменяется догматами и теряет связь с положительными динамиками общества. Как следствие русскую революцию перехватывает контрреволюция, что в 90-е годы двадцатого столетия приводит к реставрации капитализма в России.

 


Оцените статью